Heroes of Might and Magic II Gold

Heroes of Might and Magic II Gold
Жанр: Strategy
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.57 из 10
  • 198
  • 109
  • 101
Спустя год после выхода HoMM, 3DO удалось-таки свести с ума мировую общественность. Шедевральные HoMM II: The Succession Wars не только повторили успех первой части игры, завоевав титул «Стратегия года», но и умудрилась овладеть широкими массами геймерских умов. Вышедшая спустя год HoMM II: The Price of Loyalty, созданная NWC совместно с Cyberlore Studios (будущими авторами великолепной Majesty), только укрепила позиции великолепной игры.

Новый сюжет, предоставленный нам кудесниками NWC, великолепен. Легендарный Лорд Айронфист, под чьим руководством нам удалось прославить Эрафию на весь Энрот еще в прошлой серии игры, умер. Но королевство не останется без правителя, так как у Лорда имелись два сына: добрый Роланд и коварный Арчибальд. По древней традиции нового короля укажет прорицатель. Но колдун по странному стечению обстоятельств тонет по пути в столицу королевства. Его преемник совершенно случайно выпадает из самого высокого окна самой высокой башни замка, заместитель преемника просто по невероятному совпадению оказался рядом с драконом, когда тот, пролетая мимо, решил зевнуть именно в его сторону, ну, а четвертый прорицатель отравился. Не иначе, как вино просроченное было… Расторопный Арчибальд немедленно объявил, что Роланд пытается сорвать назначение его, Арчибальда, королем, и объявил его вне закона. Тот вынужден был бежать из столицы под покровом ночи, ища убежище в своих землях. Зато на следующий день абсолютно независимый прорицатель объявил Арчибальда правителем Энрота. Понятно, что силы добра жаждут отмщения, и Роланд собирает своих верных вассалов и объявляет войну своему брату и тем лордам, которые присягнули злодею на верность.

Объектов на глобальной карте стало больше, а адд-он добавил к их числу различные постройки для найма монстров высоких уровней или увеличения характеристик героев (так называемые «школы»). Сами карты также изменились, теперь они составляют от 25 до 400 % от размера стандартной карты первых Героев, что существенным образом скажется на длительности наших странствий.

Особо стоит отметить великолепный звуковой ряд. В ходе нашего путешествия нас окружают звуки, чья уместность не вызывает сомнений. А за потрясающие хоровые композиции, которые звучат при включении окна замка, имеет смысл поблагодарить композиторов. Это одна из первых игр за всю историю компьютерных игр, чья музыка не оставила равнодушным никого, кто ее слышал. Анимированные ролики также сделаны очень качественно и красиво. Вообще от всей игры прямо веет сказочностью, загадочностью и красотой, даже сейчас.

Великолепный игровой баланс, потрясающая музыка, отточенный за долгие годы игровой процесс, качественная сюжетная линия, орды врагов, неожиданные союзники и великие артефакты – что еще нужно для любителей качественных стратегий?
Автор обзора: katarn
Disciples: Sacred Lands, Hammer of the Gods, Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic III Complete (Collector's Edition), Война за возвышение
Free Heroes 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взляд лучшая часть из всей HOMM серии. Очень рекомендую.
Дабы не писать простыню перечислю список достоинств 2ки:
--------------------------------------------------------
-Отличный графический дизайн монстров,строений,карт,атефактов,иконок.
-Балланс экономики хорошо проработан чего нет даже в 3ке.
-ИИ дает просраться игроку, Трешечный ИИ в сравнениис этим просто имбецил.
-С 2кой может сранится лишь 3ка, остальные части хуже во всем в разы.
M.Gordon
Что толку от медленных варлоков и остальных, если они на карте будут медленно ходить. Если их даже будет 200к скелетов то они не догонят драконов.
На карте - Dimension Door, на поле боя - Teleport (спелл 3го уровня, 9 маны). Собственно оно же помогает гонять "шелупонь" по карте, выпиливая особо противных прямо в замке, а если имеешь ещё и Mass Haste (если нет драконов у тебя), то правильно подобранными титанами можно выносить вражин без того, чтобы те получили ход и вообще попытались кидаться армагеддоном.

Кроме того, 200к (точнее 4 пачки по 20к, ибо предел 32767 на пачку) драконов не догоняют, а загоняют, расставляясь по карте так, чтобы дракону некуда было присесть, чтобы не получить по щщам.
M.Gordon
А ещё проще найти прорву нейтральных драконов и они захотят присоединиться к славной армии игрока
Ну, именно "прорва" особо-то и не захочет присоединяться, хотя шансы есть на высоких уровнях с экспертной дипломатией. Если что, в кампании за Арчибальда "прорва" не растёт, специально флаг выставлен.
M.Gordon
нанимать существ в городах за какие деньги ты будешь, если предлагаешь сдавать города приносящие доход?
На 7й день враг забирает твой замок, на следующий (первый) ты забираешь его обратно, выкупаешь нужных юнитов (титаны, фениксы, драконы, вампиры, личи, друиды, эльфы - смотря с чем бегаешь и кого на карте много), отдыхаешь ход на ману, если её не много, и на следующий ход опять DD-DD-DD до замка противника, по пути съедая героя/ев, если не добежал, а маны мало, town gate (именно гейт, ибо если дали портал, игра сделана) и ждёшь день. Второй герой делает то же самое, в результате ты будешь планомерно теснить врага, постоянно оставляя ему чушь на закупку, а себе забирая хороших вояк. Рано или поздно у него закончатся драконы, и тогда он уже не будет так нагло лупить армагеддоном, вместо этого начнутся болты, которые контришь resurrect true, а потом он начнет терять доступ к своим прокачанным героям, и будет нанимать level 1 Knight-ов, которые максимум тебя на 25 болтом огреют - "тьфу и растереть".

И нет, я не предлагаю прямо сдавать ВСЕ замки, но держать замок 6 дней, сдать на один, купить повышенный приплод (спасибо рынкам) и опять держать 6 дней - вменяемая тактика.
M.Gordon
шелупонь под управлением ИИ имеет экспертное колдовство, и любая армия без драконов становится семечками для армагеддона
Вообще неверно, да, стартовые герои у компа обычно высоких уровней, но если их победить, не дав сбежать, комп теряет возможность их сразу закупить обратно, и покупает тех что дают, а эти все первого уровня. А против армагеддона берешь условных гидр (одних, но лучше всё-таки титанов, альтернатива вампиры или другие Т6 войска) и закидываешь их resurrect true, если у него есть драконы, то они заканчиваются, а твои титаны - нет, пока есть мана и магия вообще. Или шугаешься от их главного героя, пока он армию не раздаст на охрану замка, и потом только выпиливаешь. PS: если находишь Ankh, таскай с собой - поднять 100*магия хыпы это вдвое больше, чем уложить армагеддоном.
M.Gordon
описание существ есть в игре? Есть. Кто мешал туда добавить ещё 1 строку со способностями?
Нехватка опыта в дизайне игр, вестимо. В третьих добавили, учтя пожелания игроков.
M.Gordon
в сухом остатке любая карта больше чем средняя, превращается в рутинную беготню
Здесь соглашусь. Есть карта с названием "U Vs The World", размер XL, на ней бегать приходится жёстко, ибо компы в союзе, но они там довольно быстро строят пятые гильдии и можно рано добыть expert wisdom и dimension door, после чего проблемой становятся только армагеддонщики, за которыми приходится гоняться мэйном и выбивать до того, как те его скастят. Благо на карте много sorceress+wizard, и войска phoenix+titans+archmagi+druids+elves с помощью mass haste выносят все 5 стеков противника до его хода.
@ih8regin
-описание существ есть в игре? Есть. Кто мешал туда добавить ещё 1 строку со способностями?
-у чёрных драконов околонулевая смертность, поэтому они накапливаются и сохраняются лучше чем все остальные, и эти +500 у варлоков прогорят от любого плевка
-драконы кроме всего, почти самые быстрые, быстрее них только фениксы, но те не живучие. Что толку от медленных варлоков и остальных, если они на карте будут медленно ходить. Если их даже будет 200к скелетов то они не догонят драконов.
-драконов можно победить прорвой превращённых некромантом крестьян. А ещё проще найти прорву нейтральных драконов и они захотят присоединиться к славной армии игрока
-шелупонь под управлением ИИ имеет экспертное колдовство, и любая армия без драконов становится семечками для армагеддона
-нанимать существ в городах за какие деньги ты будешь, если предлагаешь сдавать города приносящие доход? Денег никогда не будет достаточно чтобы покупать всех. Куда девать нанятых существ? Не проще ли в этом же городе испытать удачу на армагеддоне, пока герои с драконами догоняют разбегающуюся во все стороны шелупонь и берут города?
-в сухом остатке любая карта больше чем средняя, превращается в рутинную беготню
@M.Gordon, во вторых героях только появились большинство из указанных вещей, кроме того, вторые герои - игра, где основные вещи ещё объяснялись в мануале (физической книжке, поставлявшейся с игрой), посему если вы не знаете, что единороги ослепляют, вы или узнаёте об этом в первом-втором бою с коняшками, или читаете мануал. Кроме того, минотавры вроде бы не на весь отряд мораль поднимают, а только себе - во всяком случае в третью часть они приехали именно с таким описанием. По поводу скорости по песку - эту плюшку номады не имели до третьих героев.

Про баланс - особо нет разговора, он перекошен в сторону варлоков, в первую очередь из-за строения на +500 денег, зато им и строить башню долго, надо три апгрейда против 2 у остальных. Драконы в гопе не контрятся, разве что на карте есть ПРОРВА крестьян, которых можно поднять на 20000+ скелетов и всех распугать. Армагеддон как раз нужен зачищать "шелупонь", которая на самом деле ограничена стартовыми героями (комп нанимает либо своих убежавших, либо 1 уровень и без армагеддона), альтернатива - отдавать им замки без войск, потом прибегать на первый день и забирать приплод (при игре на hard и выше увеличенный), и пусть себе гоняются за призраками.
Игра оч медленная, для вменяемой скорости, кроме внутриигровых настроек, желательно подшаманить DosBox и играть в ускоренной эмуляции.

Проблема многих игр - отсутствие внутриигрового описания правил игры. Многое можно понять интуитивно или экспериментально. Но никто ведь не мешал разрабам добавить 1 предложение для описания существ. Например то что минотавры поднимают мораль всему отряду, единороги ослепляют, драконы игнорируют магию и т.п. Но в то же время герой с войском состоящим только из караванщиков так же медленно ходит по песку как и остальные, что нелогично. Или сфинкс спрашивает какой король правильный, но если подумать логически, то ответ может отличаться от политических предпочтений этого кота, а откуда игроку знать его мировоззрение?

В игре слабый баланс. Из всех фракций есть 2 сильные - с чёрными драконами и скелетами, остальные сильно слабее или вообще мусорные. Скелеты в середине игры превращаются в огромное полчище, а драконы на голову превосходят всех существ. Впрочем никто не мешает некроманту поднимать нежить с врагов сожжённых драконами. И есть вариант летать одними драконами, спамить армагеддон. Ещё неплохие кавалеристы с паладинами, все остальные существа неэффективны, у них слишком занижены характеристики. При везении, в драконов можно выйти на 2ю неделю, после чего игра с ростом их числа теряет тактику.

ИИ в бою неплох - прикрывает стрелков, ослепляет сильных бойцов игрока и расколдовывает своих ослеплённых. Также плохо поддаётся на замануху в виде единички уводящей основные силы от стрелков. Также провоцирует ответную атаку драконов так, чтобы они задели бойцов игрока. Но в то же время вражеские личи спокойно выстрелят в 1 фею стоящую вокруг нежити и вынесут толпу своих.

Проблема ИИ на карте в том, что он создаёт чрезмерно много героев, и за ними невозможно угнаться. Если в гильдии магов не попадётся продвинутый городской портал или дверь измерения - пиши пропало, потому придётся затратить уйму время вылавливая врагов лезущих со всех щелей. Игроку доступны новые герои без прокачки, и если ими успешно оборонять замки от лезущих вражеских новобранцев - они никогда не прокачают экспертное колдовство, даже если собирать все газебо в округе(+1к опыта). А ИИ нанимает толпы героев сразу с экспертами, и с середины игры, когда он отстроил гильдии магов 5ур, эти толпы простачков нападают на города, и в 1й ход осознав своё неизбежное поражение, тут же колдуют шторм или армагеддон. И пока основной и вторичный герои, каждые 2 хода выносят по вражескому герою и каждые 4 хода захватывают по замку, толпы шелупони своим спамом массовых заклинаний выносят города. В итоге выходит душная беготня.

Кампания интересна и вариативна, есть возможность сменить сторону. Все миссии разнообразны.

Поиграть можно ради кампании и удовлетворения археологического интереса. Но нужно быть готовым к беготне за толпами шелупони.