Древние бои в Земле Колдовства

The Ancient War of Chetraney
AWC
Древние бои в Земле Колдовства
Жанр: Strategy
Разработчик: Alex Dragon Inc
Издатель: Alex Dragon Inc
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 5
  • 2
  • 11
...И вот настал злосчастный 1105 год, - год, в который должна решиться судьба Четрании, мира магии и колдовства. Восемнадцать грозных властителей вместе со своими смертоносными армиями выступили на поле боя, желая подчинить себе народы и захватить власть над миром. И началась война... Силы Света столкнулись с силами Тьмы. Небо стало темным от крыльев летучих тварей, а земля - красной от пролитой крови. Воздух сотрясли грохот магических бурь и звон мечей, заглушая стоны умирающих. Какая участь постигнет народы Четрании? Кто из восемнадцати Королей возьмет верх? Ответ зависит только от Вас! Выбирайте любого Короля - и вперед, навстречу захватывающим приключениям и великим победам!
(из документации к игре)

"Древние бои в Земле Колдовства" (известная также под названием The Ancient War of Chetraney) - глобальная пошаговая стратегия, выпущенная в 1995 году будущим автором проекта "Эадор" того же жанра, ставшим весьма популярной несколько лет назад. В то же время игра, являющаяся прообразом "Эадора", не завоевала особой популярности за пределами Киева, где автор ее собственноручно продавал на местном компьютерном рынке. Что стало причиной - запутанность самой игры или же защита от копирования, - остается только гадать. Но AWC, тем не менее, заслуживает пристального внимания, даже не только для фанатов "Эадора", но и для всех любителей глобальных стратегий.

Перед игрой вам дается выбор из 18 повелителей. Потрясает полет фантазии: здесь и хорошо знакомые Адрагерон, Властелин Тьмы, повелитель демонов, и Белез, Черный Заклинатель, повелитель чернокнижников, и Дариол, Властелин Лесов, король эльфов, и Оинор, Защитник Света, учитель магов, и Вианта, Властительница Жизни, принцесса фей, но есть и отсутствующие в Эадоре герои, например, Дорк, повелитель драконов, или Жагырох, вождь орков. Каждый из них снабжен забавным портретом, но главное - определяет состав вашей армии, то есть при игре за Адрагерона у вас будут демоны, за Жагыроха - орки и так далее. Стоит отметить еще один момент, который редко использовался в подобных играх. Дело в том, что напротив каждого повелителя можно выставить его уровень мастерства - для управления компьютером - либо отметить, что им будет играть человек. Таким образом, здесь можно играть в режиме Hot Seat нескольким игрокам, можно, разумеется, играть и одному за нескольких, но можно и вообще сделать, чтобы компьютер играл сам с собой! Более того, если вы проигрываете, то игра не заканчивается - до тех пор, пока не выявлен единственный победитель.

После выбора сторон каждому игроку предоставляется один город (столица) и небольшая армия с одним лордом. Город может производить четыре вида отрядов (у каждой расы - свои), лордов, а также магию (не каждый город). Отрядами на карте могут управлять только лорды (аналог героев в Heroes of Might & Magic). Можно как атаковать вражеские города, так и исследовать различные места на карте. И если из городов можно убежать, если силы явно не равны, то руины и башни могут стать настоящими ловушками. Кроме того, нельзя забывать, что ваши города вполне могут атаковать вражеские повелители (и делают это весьма активно даже на "легком" уровне сложности). В общем, играть весьма непросто. Но для любителей глобальных стратегий, уверен, это будет очень интересно. В помощь им к игре прилагается файл с документацией, в общих чертах объясняющей, как играть (рекомендую заранее полностью его прочитать, иначе будет совсем сложно), кроме того, есть и встроенная подсказка по управлению - клавиша F1. Управление в AWC осуществляется с клавиатуры, что может сильно оттолкнуть привыкших к современным интерфейсам. Впрочем, если привыкнуть, то оно даже почти удобное.

Графика в игре использует адаптер CGA, то есть стоит приготовиться к уровню середины 1980-х. Более того, многое нарисовано очень специфично, в стиле "примитивизм", хотя для кого-то это может оказаться и достоинством (мне, например, очень нравится). В игре есть выбор из двух палитр CGA - стандартная розово-голубая и красно-коричнево-зеленая. Вторая выглядит более прилично, но в ней плохо отображаются, например, цифры на боевом экране. И, парадоксальным образом, наилучшим вариантом может оказаться вообще монохромный вариант, который, с одной стороны, достаточно контрастен, а с другой, благодаря эффекту дитеринга, - еще и более красивый.

Ну и в конце стоит отметить недостатки. Недостаток один, но большой, - у меня игра регулярно виснет или вылетает без каких-то явных на то причин. Возможно, это связано с использованием крека для обхождения защиты от копирования, но играть становится очень проблематично. Приходится постоянно сохраняться.

AWC, возможно, не стала каким-то большим откровением в жанре пошаговых стратегий, но, если учесть, что отечественные игры этого жанра можно пересчитать по пальцам, имеет большую историческую ценность, даже не обращая внимания на тот факт, что из нее в конце концов появилось такое уникальное явление, как "Эадор". Да и "Древние бои..." тоже сразу обращают на себя внимание своей эпичностью и проработанностью мира, здесь даже свое название для месяцев есть!
Автор обзора: Dimouse
King's Bounty, Master of Magic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как по мне, для игры вполне могла бы подойти 3-я палитра CGA (т. н. фиксированная четырёхцветная палитра № 3).