Tex Murphy: The Pandora Directive

The Pandora Directive
Tex Murphy: The Pandora Directive
Жанр: Quest
Разработчик: Access Software
Издатель: Access Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 8
  • 7
  • 23
Access Software всегда блистали инновационными решениями. В их первой адвенчуре, а заодно и первой историей из жизни Текса, Mean Streets, использовалась 256-цветная графика, оцифрованные актёры и интерьеры, и даже живое видео с речью, которая воспроизводилась через PC Speaker. Выпустив сиквел Martian Memorandum и ещё несколько игр (в том числе, успешных симуляторов гольфа Links) они пришли к третьей части приключений частного детектива – Under a Killing Moon с, на этот раз, full motion video в самом правильном понимании этого слова, а именно голливудскими актёрами, крепчайшим сюжетом, и полностью трёхмерными локациями, взамен устаревших плоских. Pandora Directive унаследовала всё хорошее от предыдущей серии, прибавив нехарактерную для жанра нелинейность.

Наш герой - канонический частный сыщик сороковых годов, но уже 21-го века, в бизнесе добрый десяток лет. Из окна его конторы открывается вид на Чандлер Авеню, на облике которой, как и на всём Сан-Франциско, сказалась минувшая война, по улицам ходят как обычные люди, так и мутанты, обезображенные радиацией. Но от этого дел у рядового P.I. становится не меньше.

Текса Мерфи (Tex Murphy), залезшего по шляпу в долги, нанимает весьма респектабельно выглядящий человек за ужином в любимой забегаловке. От детектива требуется немногое – найти пропавшего друга клиента, Томаса Маллоя (Thomas Malloy), которого он не видел уже много лет. Случай упрощает то, что в последний раз Маллой останавливался в отеле Ритц, где у самого Мерфи располагается офис. Уже на следующий день Текс начинает опрашивать возможных свидетелей пребывания доктора Маллоя в округе и потихоньку распутывать клубок событий. Новое, не предвещающее чего-то необычного, дело втягивает его в интриги качественно другого уровня и помещает в его руки судьбу миллионов.

Как я уже написал, The Pandora Directive несильно ограничивает действия игрока, разными путями можно прийти к одной из шести концовок, а многие действия в игре опциональны и не привязаны к конкретному промежутку времени. Исследование локаций происходит в полностью трёхмерном текстурированном мире, управление почти что как в шутерах: можно приседать, наклоняться, бежать, при том, что интерфейс остался, как в классических квестах.

Видео снято просто отлично, хоть и пожато до 256 цветов. Персонажи яркие и запоминающиеся, юмор искрится как из сопла сварочного аппарата. Диалоги отлично проработаны – каждый вариант ответа ведёт к своему развитию событий, а не к одному, как во многих играх.

Степень прохождения измеряется в очках, как и во многих старых квестах, но здесь эта система сделана более интересно. В "Пандоре" есть встроенная система подсказок, платой за просмотр которой выступают те самые "поинты", заработанные во время прохождения.

4-е расследование Текса Мерфи - это чистой воды золото, отлитое в виде компакт-дисков для более удобного употребления вовнутрь и не утратившее свой блеск спустя десяток лет. Изготовлено в лучших традициях детективного жанра: заговоры, интриги, погони, слежки и, конечно же, неожиданный финал. Один из лучших квестов всех времён.
Автор обзора: Virgil
Martian Memorandum, Mean Streets, Tex Murphy: Overseer, The Last Express, Under a Killing Moon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра фактически состоит из 2-х составляющих: классический квест - найти и применить предметы и интерактивный квест - выбрать тот или иной вариант общения с персонажами. Именно от последнего зависит какая из 7 концовок вас ждёт. Вот здесь всё не очень просто. Идеальную концовку практически на 99% с первого раза достичь не удастся (если играть без подсказок), а проходить игру с начала у меня лично уже не было желания - огромный 6 дисковый квест, на который даже с прохождением уйдет ни одна неделя. Наверное такой подход создателей был в расчете на то, что квест надолго займет внимание игрока, который в поисках множества концовок проведет за ним ни один месяц. Но в век интернета и ютьюба это уже не прокатывает.
Прямой сиквел Tex Murphy: Under a killing moon. Графика стала лучше, локации расширили, да так, что изучать их стало еще интереснее. Сюжет как обычно крут. Управление к сожалению осталось таким же кривым, но не смертельно.
Игры тоже проходят эволюцию. Эта игра - заслуженно вымерший динозавр, который безумно жрал ресурсы, отличался исключительно сложным управлением и требовал какой-то замороченной установки. Появление адекватных рисованных игр в 3-D отправило его туда, где он и должен быть - в забвении.

Если идею переложить на современное исполнение - то... Но этого уже, видимо, никогда не произойдёт.