Rise of the Triad: Dark War

Rise of the Triad: Dark War
Жанр: Action
Разработчик: Apogee Software
Издатель: FormGen
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.52 из 10
  • 47
  • 33
  • 59
Устали от однообразных коридоров Doom'а? Надоело фэнтезийное оружие Heretic'а и Hexen'а? Хочется гор трупов, рек крови и галлюциногенных грибочков в придачу? Если так, то Rise of the Triad - игра точно для вас!

Сюжет этого незамысловатого шутера напоминает типичный второсортный боевик - вы как член Суперсекретного Отряда Мегакрутых Коммандос высаживаетесь в очень мрачной и страшной крепости тоталитарной секты, которая хочет всё население планеты досрочно отправить в рай насильственными способами. Естественно, вам надо этим нехорошим товарищам помешать, проложив себе дорогу через 30 с лишним уровней, забитых различными вражинами под завязку. В вашем благородном Крестовом Походе против всех, кто не с нами, вам будут помогать высокотехнологичные, созданные сумасшедшим разумом мегаманьяка пушки; надо заметить, что большинство представленного в игре оружия - различного вида "тяжёлая артиллерия", сносящая практически каждого противника с одного выстрела.

Если вы любите превращать своих врагов в кетчуп, равномерно размазанный по стенкам, - специально для вас создана ракетница, выплёвывающая за один выстрел четыре ракеты со смещённым центром тяжести. Для тех, кто любит погорячее, припасён агрегат с добрым именем "Огненная Стена" - это, натурально, движущаяся стена огня, превращающая встречных бодрых супостатов в обугленные скелетики. Ну а если вы любите фильмы Джона Ву - тогда сможете пострелять из двух "Беретт", прямо как Чоу Юн-Фат в "Наёмном Убийце".

Ещё одной особенностью игры является то, что слабость противников (знаете, почему-то очень немногие выдерживают прямое попадание из базуки в голову) компенсируется их численностью (а их здесь просто табуны) и умом (для 94-го года противники довольно сообразительны). К тому же очень важной частью игры является оригинальный дизайн уровней - он больше подошёл бы какой-нибудь приключенческой игре типа "Lode Runner": очень много ловушек, много тайников, движущихся стен и тому подобного, - кстати, в ловушки можно (и нужно!) заманивать врагов, где они и будут бесславно погибать во имя победы Добра во всём мире.

Ещё одно наследие тяжёлого аркадного прошлого - бонусы. Пройдя уровень и при этом выполнив определённые условия - например, собрав все рассыпанные по уровню монетки (ага, прямо как в "Марио") или убив всех противников, - вы получаете ещё немного дополнительных очков. Особой ценности в них нету, так, приятная мелочь - одна из многих, засунутых в игру добрыми разработчиками.

Эта игра - удалой трёхмерный "Марио" с базукой на плече. Очень рекомендуется всем, кому хочется простых и кровавых компьютерных радостей.
Автор обзора: Майер Майер
Extreme Rise of the Triad, Rise of the Triad: The HUNT Begins - Deluxe Edition
GlROTT, Rise Of The Triad (Port By SomeOne), Rise of the Triad for Linux, WinROTT
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Пустынные уровни, без каких-либо декораций, пожожие на поделку в редакторе студентов технического вуза. Токсичный переизбыток аркадных элементов, все эти летающие платформы, батуты, ловушки-давилки, бонусы с виде монеток - действительно похоже на Марио, только прыгать нельзя. Весь геймплей сводится к беготне по унылым, однообразным коридорам, с миллионом секретных стен с отстрелом убогих противников.
Всё это напоминает больше аркаду, нежели экшн.
В свое время попалась мне эта игра на пиратском диске, был поставлена, попробована и... равнодушно отброшена в сторону с ярлыком "низачот". Поскольку на том же диске были Дюк, ШВ и Блад, великолепная троица, которая по всем показателям была лучше чем эта игра. Позднее, она была снова поставлена, в попытке реабилитации, и пройдена.. с трудом.

Пустынные уровни, без каких-либо декораций, пожожие на поделку в редакторе студентов технического вуза. Токсичный переизбыток аркадных элементов, все эти летающие платформы, батуты, ловушки-давилки, бонусы с виде монеток - действительно похоже на Марио, только прыгать нельзя. Чтобы не заблудиться, используйте отвратно реализованную карту. Весь геймплей сводится к беготне по унылым, однообразным коридорам, с миллионом секретных стен с отстрелом убогих противников.

Три вида оружия, два из которых имеют бесконечный боезапас(!) Агент Бласковиц негодует. Пистолет(ы), МР5, и один из нескольких "Гранотометов", коими предпологается взрывать или сжигать несчастных врагов. Плюс диковатые Power-Upы, вроде превращения в собаку(!) или некоего демиурга, испепеляющего противкников шарами смерти. Некоторые бонусы вызывают лишь раздражение, вроде Bounce или грибов, приходится стоять и терпеливо ждать пока эффект пройдет наконец. Во всем сквозит аркадная несерьезность, что вообще ни разу не пристало нормальному FPS. Вообще сложилось впечатление, что авторы поставили своей задачей поиздеваться над жанром, а никак не сделать нормальную игру.

Если вам хочется "простых и кровавых компьютерных радостей" играйте лучше в Blood.
Ankt
Она мне попала в эпоху когда я уже играл в ДУМ и показалась таким себе переосмыслением идей Вольфенштейна.
Учитывая, что рабочими названиями игры были Wolfenstein II и Wolfenstein 3D: Rise of the Triad думаю что не показалось.
Игра с невероятной долей кровавости, зашкаливающим количеством оружия.Одних базук вроде бы пять или 8 видов, а ещё есть магический посох(!), превращение в собаку (!!), и "Экскалибат"(дословно Excalibur + bat, бейсбольная дубинка) (!!!) и ещё прочее прочее прочее. Обожал эту игру. Она мне попала в эпоху когда я уже играл в ДУМ и показалась таким себе переосмыслением идей Вольфенштейна. А что? Праралелей много - и тут и там - древний замок. И тут и там - ребята в униформах, правда "оцифрованные живые" (все помнят эту чудесную эру когда разработчик по возможности пихал в свои игры FMV объекты - будь то ролики, или "живые актёры"). Даже одно из оружий - автомат, чем-то походил на оружие Блазковича. Ну да и в целом очумительная игра. Радовал некий черный юмор- начиная от оружия (как вам - сжигающая базука после которой враг с комичным Трррунь разваливался в обгорелый скелетик?) до поведения врагов (некоторые умели притворятся мёртвыми, а маго монахи аки их культисты собратья с Блад - ругались на "псевдоязыке" и пытались в прямом смысле высосать жизнь из игрока). А при выходе была сложная дилемма "нажмите "да" что бы...и описание казни" =) Нажмите Да что бы дать команду расстрельному взводу, Нажмите "да" что бы столкнуть машину с обрыва" и прочее =D как бы мотивируя игрока играть и играть пока не увидишь титров. Отличная игра. Спасибо ОЛдгеймс за встречу с старыми друзьями.
+Rise of the Triad появилась за несколько дней до Рождества, что значительно снизило ее продажи.
+Игра Rise of the Triad стала первой, получивший высший рейтинг 4 в категории уровня насилия.
+В игре спрятано множество сюрпризов. Например, музыка первого уровня будет совсем другой, если запустить игру в Рождество.
+Попробуйте запустить игру используя "rott dopefish". Игра обзаведется новой заставкой и звуками.
+Игра ввела множество новинок в мультиплеере, позднее ставших основой для других игр. Это и различные сетевые режимы игры, и знаменитый по Quake ракетный прыжок.
+Если сделать экран максимально маленьким появится сообщение: "Buy a 486 :)".
+После завершения игры вам покажут всех вражеских персонажей, включая не вошедших в финальный вариант игры.
+Через 8 лет после выхода игры Apogee открыла для свободного доступа исходный код Rise of the Triad.