Tex Murphy: Overseer

Tex Murphy: Overseer
Жанр: Quest
Разработчик: Access Software
Издатель: Access Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.70 из 10
  • 7
  • 4
  • 22
Превосходный квест с видом от первого лица, продолжающий "эпопею" о великом детективе будущего, расследующем самые невероятные дела.

Игра отличается очень высокой сложностью, причём не только и даже не столько сложностью именно прохождения, как сложностью самого игрового процесса.

Дело в том, что "реалистичность" в игре реализована на высшем уровне, но иногда приближается к "дотошности". Мёрфи не может разве что прыгать (это заменяет опция "привстать"), а для всех прочих движений есть отдельные кнопки или комбинации... Однако "дотошность" начинается после знакомства с собственно игрой - в каждой не очень большой, казалось бы, "локации" имеется уйма предметов и вообще "активных" объектов, одушевлённых и неодушевлённых, и чего только со всем этим не предстоит делать... И вести долгие беседы с персонажами, очень внимательно выбирая общий ход беседы и конкретные ответы (а значит, читать нам придётся много и очень много), и всесторонне изучать найденные улики, причём не просто "взять", и залезать в чужие карманы, и рыться в вещах... Перечень действий огромен, как я уже говорил, на необходимое для прохождения игры (ибо нет ничего такого, чего можно было бы не делать, если сделать это в игре можно) обследование какой-нибудь комнаты или офиса могут уйти часы - надо ведь ещё догадаться, что делать...

Графически игра реализована отменно - даже удивляешься, как такая красота может запускаться на столь слабом компьютере, для которого игра сделана. Действие перемежается красочными видеороликами, которые теоретически можно пропустить, вот только делать это категорически не советую - не только в плане эстетического наслаждения, но и в плане возможности успешно пройти игру.

Отличная и необычная графика в совокупности со столь детализированным игровым процессом создают поразительную атмосферу - действительно ощущаешь себя частным детективом, напряжённо разгадывающим очередную тайну.

Игра однозначно рекомендуется не только поклонникам предыдущих приключений Тэкса, но и всем, кто любит детективный запутанный сюжет и получает наслаждение от высокоинтеллектуальных игр.
Автор обзора: kreol
Tex Murphy: The Pandora Directive, Under a Killing Moon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне лично эта часть понравилась больше всех в трилогии UAKM, Pandora, Overseer. И не то чтобы она сильно отличается от двух первых масштабностью, закрученностью сюжета или сложностью головоломок, нет перед нами всё тот же Текс, сражающийся с мировым заговором, попутно находя сотни предметов и решая десятки головоломок. Но в этот раз создатели дали насладиться приключениями Текса в максимально комфортных условиях.

Во-первых, здесь решена основная проблема подобных квестов, когда вам приходилось бегать по куче локаций много раз туда-обратно в поисках применения того или иного предмета. В Overseer прохождение локаций последовательное, без особой необходимости возвращаться в уже пройденные места, более того, часто вы даже не сможете покинуть локацию, не сделав на ней все необходимые дела. Во-вторых, максимально оптимизирован инвентарь - все ненужные предметы автоматически исчезают, их кол-во в инвентаре всегда минимально, что весьма удобно, учитывая, что предметов по ходу игры встречаются десятки, если не сотни. Ну и третье, наконец-то убрали эту неуместную интерактивность, от которой особенно сильно страдала Пандора, когда выбрав неверный диалог с персонажем, можно было с большой долей вероятности распрощаться с идеальной концовкой. Здесь же концовок всего две: плохая и хорошая. Диалоги можно смело выбирать любые, а интерактивность присутствует только на локации в башне с часами и то, рано или поздно приводящая к нужному результату.

Отдельно хочется отметить головоломки, сложные, но отлично продуманные и решаемые при напряжении мозговых извилин. Особенно мне понравилось расшифровывать слова и даже целые фразы. Правда без знания языка играть скорее всего не получится, если только на уровне entertainment с подсказками. Но это уже не то удовольствие, которое получил от игры я, пройдя её от начала до конца самостоятельно.
Может, я странный...Но сами подумайте: вы устанавливаете гигантскую по объёму (даже сейчас) игру на свой комп - долго так устанавливаете. Потом ползаете по настройкам - долго так ползаете. Потом запускаете new game - и... И видете игру а-ля 3D, из которой торчат пикселы. Хорошо, уменьшаем размер окна / повышаем разрешение - всё равно торчат.

Эй! Игра вышла - в 98-м году! Расцвет 3Dfx! Уже появился Grim Fandango!

А тут ещё - управление. Я так и не понял, почему для его освоения нужно проходить специальные курсы. В конечном итоге, это - не симулятор истребителя.

Одна из теорий вымирания динозавров гласит, что они просто...вымерли. В какой-то момент среда обитания просто стала меняться слишком быстро. Так вот, эта игра напоминает мне вот такого динозавра.