John Romero's Daikatana

John Romero's Daikatana
Жанр: Action
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.07 из 10
  • 16
  • 21
  • 52
Знаменитый из-за своего мутного появления на свет FPS от одного из создателей Doom.

Итак, будущее. Волею судеб простой тренер восточных единоборств оказывается втянут в грязную историю с похищением красивой девушки злой мегакорпорацией, потому что отец девушки изобрёл чуть ли не лекарство от рака. В процессе её освобождения всё идёт наперекосяк, герой овладевает волшебным мечом и вместе с ней и ещё одним спутником отправляется в долгое кружное путешествие во времени.

Сюжет в игре играет роль "клея", призванного связать воедино довольно разрозненные её куски. Причём если в HL это достигалось непрерывностью действия, то здесь сохраняется более-менее архаичная форма подачи материала - с красочными титульными экранами для очередной пачки уровней. Да-да, вы не ослышались - именно пачки. Здесь тоже вполне обыденным явлением является loading посреди коридора или ущелья, после чего мы вроде как остаёмся на том же самом уровне.

Вообще, вся игра выглядит собранной на костяке старорежимного run-and-gun геймплея солянкой из разных концептуальных фишек - РПГ-элементов, своего набора оружия для каждого временного периода, работы в команде (с определённого момента Микико и Суперфлай будут следовать за нами неотступно, упорно цепляясь за ландшафт, проваливаясь в полигоны и маяча перед прицелом) и самой идеи путешествия во времени. При этом, похоже, вместе с героями игры во времени перемещались и её авторы - чем ближе вы подбираетесь к финалу, тем менее завершённым выглядит сие творение программерского искусства. Часть недоработок заметна сразу - так, все оппоненты имеют всего два состояния - нейтральное, вдали от игрока, и агрессивное, при котором, постреливая, бегут навстречу игроку. Ага, прямо как в Думе. Только там они иногда друг с другом ссорились, здесь даже этого нет. А ещё они цепляются за полигоны декораций, застревают и вообще портят напрочь эффект присутствия своим беспардонным поведением.

Так вот, о пуговицах. Игра использует движок Quake 2, потому что Джону Ромеро хотелось, чтобы у него было цветное освещение. На перенос в новый движок существовавших наработок и заламывание рук со словами "мы долго не могли заставить его работать как нам хотелось" ушло больше времени, чем хотелось Джону Ромеро, отчего выпуск игры откладывался не раз и не два. В результате выпущена она была всё равно не особо доделанной, и до конца это не лечится даже всеми патчами.

Резюме? Это не самый плохой, но и далеко не идеальный шутер старой закалки. Если вам важно мясо, а не "реализмъ", - скорее всего, вы проведёте за этой игрой немало приятных минут, но любители вдумчивого сюжета пусть ищут себе развлечений в иных местах.

Зато музыка красивая.
Автор обзора: Noelemahc
Half-Life, Quake II, SiN
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
*аккуратно очертил большой круг мелом(термопастой) вокруг себя, взял в руки Библию (журнал Игромании) и Крест (от геймпада)*
*Прокашлялся и молитвенно начал*
О да смилостявятся боги Хаоса над тобой, несчастное углеводородное, да простят тебя родители за то, что ты обратил взор на сей большой двуручный меч дальневосточного происхождения. Да трижды ты перепройдешь Дум 1 на УльтраВайленсе, поминая Ромером словом добрым, да обойдут стороной тебя баги Этернала, да денег ты Тодду Говарду не дашь.
Ибо вошел ты в обитель зла, сердце тьмы и время сдвинется пред тобой, ибо предстало перед тобой зрение мертвых. Ибо предстоит тебе узреть воочие ужас, что породил несчастный смертный, возомнивший себя Господом богом, Ромеро названный.
Да справятся твои очи с зеленым мраком эпизода первого
Да нафармишь до 4-ого уровня ты меч свой перед супостатом проклятым во втором
Да избегнут твои соратники чумы клятой в третьем
Да не застрянут они в лифте в четвертом, и сам ты найдешь путь из тюрьмы известной
Да сразишь ты злодея Мишиму названным, да обратишь ты время вспять и сделаешь как надо было и медитировать будешь, пока не забудешь кошмар этот.
Пред тобой предстоит один из самых страшных крестовых походов, коих ты не видел раньше. Ибо разработчики клятые, Уму дали ботам жалким, да только пользовать его не умеют они.
Да избегнет тело твое гранат подобных ракет, что пускают супостаты железные
Да сразишь ты трех страшных магов, что кричат смЕшно.
Пусть храбрости тебе хватит на то, чтобы Цербера свалить, а позже Медузе голову снЕсти.
И не забудь Драхму Харону отдать, чтобы далее пройти.

И помни, чем глубже в код ты поганый игры сей лезешь, тем ближе конец к тебе будет, и удалить игру ты сможешь скорей.

5 пентаграммных звезд из 5-ти игре этой я дам, тьфу ты господи прости, да горите в аду, консоли проклятые
АМИНЬ.
Странная игра. Сначала тёмное болото, которое вроде как весьма симпатичное, и по графическим фичам вполне соответствует 2000 году, но уже оно бесит мелкими комарами, жабами, и первой же пушкой, которой легче убиться самому, чем убить кого-то. Потом дурацкие лаборатории, освещённые цветами из углов RGB-куба, выглядит это невероятно убого. Напарники, которые добавляют только геморрой. Несколько дней нудных лабораторий.
А потом я за пару дней взахлёб прошёл остальные три эпизода.
Потрясающие греческие уровни, которые по красоте и архитектуре являются достойными продолжателями Хексена и Анрыла. Невероятные греческие храмы, подземелья, водопады, потом средневековье, замки, подземелья с гномами, всё это в моём личном рейтинге входит в список лучшего что я видел в играх и обязательно надо перепройти. Современный мир уже не шедевр, особенно трешовые повозки по чёрным туннелям, но терпим. Дизайнерам бы следовало первый эпизод перерисовать весь нафиг, и уменьшить раза в два, ну и напарников убрать из процесса как-нибудь, оставив лишь в кат-сценах, как в ХЛ-2 примерно (не эпизодах).
Мы посмотрим *.reg-файл на предмет исправления.
Фактически, есть две игры: изначальная, с диким способом сохранения, с глюкавыми напарниками. И последний вариант от Ромеро (который тут можно найти, спасибо любимому сайту) где эти проблемы решены. Так что можно забыть про злобных лягушек и насладиться процессом и графикой (реально Ромеро умудрился движок quake 2 довести по качеству до quake 3).
Правда, вот этот последний вариант без проблем пашет под win XP и выше. Под win 98 не запускается reg файл из директории игры. Это приводит как раз к невозможности сохранения кроме как в начале уровня. Как я ни колдовал с регэдиторм, толку не добился. С другой стороны, это та игра, которая не требует старого железа.
Кишмиш
Если играть в режиме ко-опа одному, то напарников не будет (но и сюжетных роликов тоже). А еще есть фанатский патч 1.3 делающий вещи с ними проще
@Кишмиш, они же не убиваемые практически будут - возни меньше конечно, но не труъ это как то... Хотя просто расслабиться и погонять в игру, конечно самое то.