SiN: Wages of SiN

SiN: Wages of SiN
Жанр: Action
Разработчик: 2015, Ritual Entertainment
Издатель: Activision
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 28
  • 30
  • 51
Разработчики игр, в том числе и FPS-ов, всегда старались максимально заработать на популярности своих детищ. В результате практически каждая популярная «стрелялка» 1990-х годов могла похвастаться как минимум одним аддоном, вышедшим вскоре после основной игры. Не стал исключением и разработанный студией Ritual Entertainment шутер SiN, к которому весьма оперативно было создано дополнение под названием SiN: Wages of SiN. При этом утруждать себя работой над данным игровым продуктом ребята из Ritual не стали, доверив разработку молодой и неизвестной на тот момент студии 2015, Inc. (впоследствии создавшей знаменитую Medal of Honor: Allied Assault, если вдруг кто не в курсе).

Сюжет Wages of SiN продолжает историю, рассказанную в оригинальной игре. Игроку вновь предоставляется возможность «взять на себя» роль доблестного полковника Джона Блэйда, борющегося с преступностью в славном городе Фрипорте. Насколько активно эта борьба ведется, можно увидеть из вступительного ролика на движке: небольшая погоня - и вот уже дохлое тело преступника догорает рядом с разбитым автомобилем, а Блэйд благополучно отбывает по своим делам.

Вот так бы и гонял наш герой рядовых гопников и «шестерок», не сработай старый как мир закон «свято место пусто не бывает». Пользуясь тем, что очаровательная Элексис (главная злодейка SiN) до сих пор в бегах, остатки ее криминальной империи, а самое главное - научные разработки в сфере генной инженерии прибирает к рукам итальянский криминальный авторитет Манеро. В результате работы по созданию мутантов и прочих «ошибок природы» ведутся «стахановскими» темпами и, разумеется, в обстановке строжайшей секретности. Однако несколько уродцев вырываются на свободу и устраивают кровавую бойню на строительной площадке… Вот тут-то Блэйд и принимается за дело, действуя в характерной для него манере – перестрелять, взорвать и сжечь к чертям всех подозрительных личностей, а потом сориентироваться по ситуации - что к чему.

Расстреливать, взрывать и поджигать полковнику предстоит на протяжении 17 новых уровней, при прохождении которых наш герой (а соответственно - и игрок) посетит как довольно стандартные локации – канализация, заброшенная ветка метро, секретная лаборатория, - так и вполне оригинальные места – казино, пентхаус Манеро (голые девицы в джакузи в наличии), музей современного искусства. При этом сохранилась «фишка» SiN, заключающаяся в том, что на некоторых уровнях могут быть две различных «точки» выхода. Соответственно, следующий этап в зависимости от выбранного игроком пути начинается немного по-другому. Например, при штурме недостроенного здания, в котором укрылись бандиты, можно «вломиться» через парадный вход и начать пробиваться к цели с самого первого этажа - либо с крыши клуба перебраться сразу на третий. Правда, используется этот прием всего пару-тройку раз и только в первой половине игры - в дальнейшем же выход с уровня всегда один. Зато целый ряд миссий может похвастаться большой вариативностью прохождения – можно устроить тотальную зачистку, врываясь в каждое помещение, либо с минимальным количеством боев выполнить основные задачи и скрыться «с места происшествия», оставив большую часть локации «не посещенной». Кроме того, ребята из 2015, Inc. постарались разнообразить прохождение отдельных уровней наличием дополнительных условий – например, в музее современного искусства нельзя уничтожать слишком большое количество экспонатов, а в доках нежелательно допустить включения тревоги.

Кстати, в «сети» я встречал информацию о том, что в зависимости от действий игрока на первых этапах некоторые последующие миссии будут проходить либо днем, либо ночью (также изменится их сложность), но в связи с однократным прохождением аддона проверить ее мне не удалось.

Собственно, сами уровни по-прежнему радуют довольно высокой (для шутеров) интерактивностью и возможностью взаимодействовать с большим количеством объектов окружения. При этом разработчики придумали необычные возможности для взаимодействия с окружающей средой. Например, в пентхаусе можно разбить аквариум, вода из которого зальет полы, собравшись в большую лужу. Если следом расстрелять стоящий поблизости телевизор, лужа начнет бить током. В свою очередь, в порту можно разбить ящики, стоящие в основании собранных из них «пирамид», в результате чего данные конструкции будут эффектно обваливаться на стоящих неподалеку противников (или зазевавшегося игрока). Правда, все эти «штучки» не распространены в игре повсеместно и, как правило, встречаются в рамках одного, максимум двух уровней. Кстати, забавная деталь: в аддоне появились веревки, по котором приходится карабкаться вверх/вниз либо, раскачавшись, перепрыгивать через препятствия. Аналогичное нововведение имеется и в вышедшем в том же году дополнении к Half-Life под названием Opposing Force… Совпадение? Я так не думаю.

В целом же игровой процесс Wages of SiN ничем не отличается от такового в SiN: продвигаясь по уровню, игрок расстреливает многочисленных противников, ищет ключи, карточки доступа к закрытым дверям и решает простенькие головоломки типа «проберись в вентиляцию и доберись по ней до рубильника». Практически на каждом этапе имеется ряд «основных» задач, выполнение которых необходимо для его завершения, а также второстепенные, выполнение которых опционально: например, «спасти всех заложников» или «не поднимать тревогу».

Противников, как упоминалось выше, предостаточно – среди них и вооруженные гаечными ключами амбалы, и здоровенные мафиози в деловых костюмах, и лысые «боевики» в бронежилетах. Киборги, вызывавшие столько проблем в SiN, встретятся в аддоне всего один раз, однако вместо них игроку придется как следует повоевать с целой «пачкой» новых разновидностей мутантов – собаки, похожие на инопланетян твари с дробовиками, насекомоподобные «прыгуны». Ну и нельзя не упомянуть чрезвычайно шустрых летающих дронов, в которых весьма непросто попасть.

Однако особенно хочется отметить бомжеватого вида мужиков с дробовиками – получив смертельное ранение, они начинают корчиться в агонии, после чего взрываются фонтаном крови, а из их тел вырывается огромные пауки, немедленно атакующие Блэйда.

Враги, кстати, оказывают вполне достойное сопротивление. Они весьма живучи, метко стреляют, да и тяжелое вооружение использовать не стесняются. Также оппоненты преследуют игрока по уровню, а при получении серьезного урона отступают.

В наличии и битвы с боссами – не особо трудные, но достаточно продолжительные (по крайней мере, на высокой сложности).

Впрочем, наш герой тоже не лыком шит и таскает с собой обширный арсенал самых разнообразных «стволов» - помимо перекочевавшего из оригинальной игры практически без потерь набора вооружения (исчезло лишь гарпунное ружье), включающего в себя автоматический пистолет, дробовик, автомат, пулемет, снайперскую винтовку, добавились и новые средства уничтожения врага: огнемет, плазменный арбалет, многоствольная ракетная установка, выпускающая целый «рой» ракет, которые игрок наводит вручную, испускающее энергетический импульс ружье и экспериментальное атомное ружье, каждый выстрел которого «порождает» миниатюрный ядерный взрыв. Плюс полковник научился стрелять из двух пистолетов сразу, «по-македонски».

Пополнился и инвентарь – теперь в нем постоянно находится фонарик, а временами удается раздобыть прибор ночного видения. И это неспроста, поскольку на многих уровнях имеются обширные темные локации, населенные врагами. И если прибор ночного видения четко «выделяет» силуэты затаившихся противников, то фонарик освещает лишь небольшие участки окрестностей. В результате подкравшийся близко и неожиданно попавший под луч света мутант вполне может напугать неподготовленного игрока.

Вообще, разработчики проделали серьезную работу с «движком» Quake 2, на котором, собственно, Wages of SiN и «построена». В частности, аддон радует большим количеством весьма симпатичных эффектов, вроде вышеупомянутой подсветки фонариком темных участков или струи пламени из огнемета. Внушительно смотрится миниатюрный ядерный взрыв после выстрела из атомного ружья. Уровни богаты на детали и полны интерактивных объектов - даже заброшенное метро и норы мутантов выглядят довольно интересно, не вызывая уныния. Правда, временами 2015, Inc. всё же подхалтуривала, так что в парочке локаций (например, недостроенное здание) игроку встретится большое количество пустых однообразных помещений.

К сожалению, никуда не делась характерная для «движка» угловатость моделей персонажей (особенно заметная в заставках), слабая прорисовка лиц (опять же в роликах - сплющенные, лишенные мимики «фэйсы» выглядят особенно страшно) и несколько «деревянная», «скованная» анимация противников и NPC. Хотя проблему с последней отчасти сглаживает богатый «арсенал» движений врагов-людей, а также человекоподобных мутантов, которые перекатами уходят от огня, дерутся врукопашную, пригибаются (монстры с дробовиками забавно припадают к земле).

Никуда не делся и радовавший (по крайней мере, кровожадных геймеров) эффект повреждения тел – как противники, так и «неписи» (неважно, союзные или нейтральные игроку) получают визуально видимые кровавые раны и травмы. Тяжелое вооружение никаких травм не наносит, а зрелищно разносит оппонентов на кровавые ошметки. Вот только тела (или то, что от них осталось) жертв «растворяются» в воздухе.

Также хотелось бы похвалить звуковое оформление дополнения. Блэйд постоянно комментирует происходящие вокруг события и переругивается с верным напарником – хакером JC, который всё так же жестко «стебет» полковника по любому поводу. Противники - те, что могут говорить, - в разгар боя выкрикивают в адрес игрока угрозы и оскорбления. Монстры ревут, рычат и издают прочие устрашающие звуки.

Не отстает и музыкальная часть. Мелодии весьма разнообразны, не надоедают, и их действительно приятно послушать. В памяти они, конечно, не засядут, но нужные фон и атмосферу создают «на отлично». Кстати, в клубе можно выступить в роли диджея и самому сыграть парочку нехитрых, но энергичных мелодий, заслужив одобрительные выкрики тусующихся на танцполе посетителей.

В общем, аддон определенно удался. Авторы Wages of SiN не внесли ничего кардинально нового, однако сохранили и местами немного улучшили наработки оригинальной игры. Так что если вам понравился SiN, смело можете приниматься и за дополнение.

P.S. В отличие от создателей игры-предшественницы, разработчики аддона не расщедрились на столь же мощный финальный видеоролик. Вместо этого игроку предоставлена возможность немного изменить концовку – соберите в ходе прохождения 20 эротических настенных календарей и журнальчиков - и увидите расширенное видео, дающее ответ на вопрос, зачем же нужно было собирать эти самые журналы и календари.
Автор обзора: Warmaster
SiN
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Долго не мог понять откуда такая разница в качестве между великолепным оригиналом и дополнением... А потом посмотрел в графу "Разработчик" :) 2015 Inc. — это же те самые чудики за плечами которых ублюдочный пропагандистский "Medal of Honor". Понятненько...
SergMolothNail
Великолепный аддон к культовому шутеру! Очень мрачный, зловещий и атмосферный. Членистоногие твари - явно позаимствованные из Half-Life и слегка модифицированные Headcrab'ы. Гнетущие и зловещие локации - гетто, системы сточных вод, катакомбы и свалки и противники - ужасающие мутанты, начиненные внутри управляющими ими пауками!
Согласен, товарищи с пауками внутри довольно жуткими получились.
Великолепный аддон к культовому шутеру! Очень мрачный, зловещий и атмосферный. Членистоногие твари - явно позаимствованные из Half-Life и слегка модифицированные Headcrab'ы. Гнетущие и зловещие локации - гетто, системы сточных вод, катакомбы и свалки и противники - ужасающие мутанты, начиненные внутри управляющими ими пауками!
Оригинальный "SiN" очень понравился. Даже не подозревал, что у него есть официальное дополнение! Купил данную игру и в Steam и на GOG, но ни в одной из этих двух версий наличие "Wages of SiN" не афишируется. Даже ярлыков нет. Нужно либо копаться в клиенте Steam, либо вручную добавлять консольную команду +set game 2015 +exec autoexec.cfg к ярлыку простого "SiN". И зачем так прятать? Непонятно...

  • Оригинал увидел свет несколько раньше "Half Life". "Wages of SiN" же наоборот вышел после "Халвы", поэтому её влияние на геймплей, монстров и дизайн ощущается буквально с самого первого уровня.
  • Добавлена стрельба с двух рук, что превращает пистолет в практически идеальное оружие - он и раньше был точный и мощный, не хватало лишь скорости стрельбы.
  • Главные герои озвучены теми же голосами. Это прикольно. Добавлены новые фразы и диалоги.
  • Музыка заметно хуже, чем в оригинале.
  • Атмосфера тоже.
  • Противники сбалансированы ещё более неважно, чем в оригинале.
  • Уровни сделаны крайне по-любительски. Пустые и неинтересные коробки-помещения. Горизонт города Фрипорт вообще представляет собой вырвиглазные 2D картинки, натянутые на куб. Небоскрёбы вдали это обычные спрайты! Всё какое-то неживое и бездушное.

Короче, на один раз игрушка. Да и то, наверное, для тех, кто остался доволен прохождением первого "SiN".
Прошел, аддон не плохой но хуже оригинала, хотя играешь когда в него кажется что это финальные миссий самого оригинала, и словно проходишь его второй раз (финальные миссий оригинала) местами нудновато. Но вообще аддон хорош. По заставкам его словно метили на вторую часть, но словно выпустили аддон.