Quake II: Oblivion

Quake II: Oblivion
Жанр: Action
Разработчик: Lethargy Software
Издатель: PC Gamer
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 5
  • 7
  • 12
Неофициальный аддон к Quake II (1997, Windows), созданный никому не известной командой разработчиков. Изначально данный проект был размещен на диске рождественского номера журнала PC Gamer # 77 (1999), а в 2001 году стал доступен для загрузки с официального сайта создателей. Однако процесс исправления многочисленных багов и ошибок, которыми могла «похвастаться» игра, затянулся аж до 2009 года. К сожалению, полностью доделать проект даже за столь длительный срок авторы не сумели, - завершающая «порция» уровней, о которой говорится в финальных титрах, так и не появилась, а некоторые ошибки в процессе игры нет-нет да и возникают. Тем не менее в целом Quake II: Oblivion является довольно интересным проектом, вполне заслуживающим внимания со стороны поклонников оригинала.

В частности, создатели данного дополнения предлагают игрокам взглянуть на начальный этап войны между людьми и кибернетической расой строггов. Как оказалось, в ходе «первой фазы» боевых действий инопланетные захватчики сумели добиться существенных успехов. Так, им удалось построить на поверхности Земли хорошо укрепленную базу, на которую доставляли захваченных в боях людей. Далее пленных грузили на транспортный корабль «Жнец» (Harvester), который переправлял их на космическую станцию «Бегемот» (Behemoth), где несчастных «перерабатывали» в… Впрочем, остановимся на этом. То, что происходит на борту станции, лучше один раз увидеть самому. Скажу только, что по специальным каналам там текут реки человеческой крови, причем в буквальном смысле этого слова.

Соответственно, геймеру предстоит взять на себя роль безымянного земного солдата, задача которого довольно «проста»: нанести максимально возможный ущерб базе пришельцев, после чего проникнуть на «Жнец» и отправиться на космическую станцию с целью ее уничтожения. При этом приключения бравого вояки будут проходить вполне в духе оригинальной игры: в наличии имеется уровень-«хаб», на который придется время от времени возвращаться, а некоторые этапы предстоит посетить несколько раз, получая доступ к их отдельным участкам, изначально заблокированным. Для примера приведу такую ситуацию: штурмуя лабораторию строггов, игрок натыкается на перекрытый лазерными лучами проход. Их отключение потребует продвинуться на пару локаций «вперед», уничтожить питающие преграду генераторы, после чего вернуться обратно.

Всего в Oblivion имеется около 30 уровней, среди которых есть как совсем небольшие этапы, так и вполне приличных размеров локации. При этом, на мой взгляд, авторам удалось ухватить и относительно точно передать дух оригинала. Хотя некоторые места вроде заполненного гигантскими шестеренками зала выглядят так, словно попали в проект из другой игры вроде Thief II: The Metal Age (2000, Windows). Впрочем, многочисленные противники-киборги быстро «напомнят», что это именно аддон ко второму Quake, а не какой-либо иной проект.

Правда, возможно, что насчет обилия оппонентов я немного погорячился. Чаще всего на этапах аддона присутствуют противники, количество которых колеблется в диапазоне от 30 до 50 супостатов. Самое же большое число неприятельских бойцов, встреченное мною в ходе прохождения кампании, составило чуть более 80 врагов. А ведь есть уровни, на которых «обитает» 5-6 противников. И это на максимальной сложности.

Однако относительно небольшая численность вражеских войск вполне компенсируется их «качеством». Уже с первых уровней геймеру придется иметь дело с «продвинутыми» оппонентами вроде вооруженных рейлганом «Гладиаторов» или умеющих оживлять павших соратников и палящих из гипербластера «Медиков». Собственно говоря, разработчики аддона «перетащили» в свой проект все типы врагов, присутствующие в оригинале. И добавили немного «от себя». В результате ряды строггов пополнили весьма любопытные экземпляры бойцов. Например, летающие дроиды, туловище которых представляет собой шар, на котором крепятся маленькие ручки и голова с небольшим «хоботком». Этот стреляющий усиленными зарядами бластера персонаж лично мне напомнил ставшего в свое время интернет-мемом «Ждуна». Также появился и атакующий шквалом ракет шагающий боевой робот, вызывающий стойкие ассоциации с «цыпленком» из первой части фильма «Робокоп». Еще одним «новобранцем» стал вооруженный плазмаганом (новинка, о которой чуть ниже) киборг, большая часть туловища которого отсутствует, демонстрируя геймеру «голый» позвоночник. Кстати, среди «стандартных» пехотинцев (Guard) также появился экземпляр с «плазмой». Но самым интересным новичком, без сомнения, является мерзко вопящий паукообразный строгг, атакующий игрока ракетами и умеющий совершать прыжки в длину на значительную дистанцию. Правда, интересен он в первую очередь тем, что является лишь немного измененной моделью противника Arachnid, присутствующего исключительно в порте Quake II на PSX.

А вот новых боссов, увы, в Oblivion нет. Довольствоваться придется исключительно теми «товарищами», что противостояли геймеру и в оригинале. Так что готовьтесь разбираться в финале с Макроном, сначала пилотирующим свой экзоскелет, а после его уничтожения сражающимся «на своих двоих». Правда, авторы фактически «заперли» его в относительно небольшом зале, а потому расправиться с ним будет довольно легко.

Хотя можно предположить, что разработчики «схалтурили» в части боссов по той причине, что потратили все силы на обновление арсенала игрока. Ведь помимо всех «пушек», присутствующих в Quake II и включающих в себя бластеры (обычный и «гипер»), дробовик, супершотган, автомат, многоствольный пулемет, гранатомет, ракетницу, рейлган и BFG, появились и свежие «стволы». Среди них: усиленный бластер; четырехствольная ракетница, запускающая сразу «рой» зарядов; плазмаган, разносящий врагов на атомы; очень мощная взрывчатка с дистанционным подрывом; некое массивное кольцо размером с колесо автомобиля, запускающее разрушительную дугу желто-оранжевого цвета; стационарная турель. Среди бонусов новинок не заметил, как не увидел и старую добрую неуязвимость. Надеюсь, что лишь потому, что она была очень хороша запрятана.

Новое оружие, на мой взгляд, неплохо вписалось во вселенную второго Quake, однако довольно-таки ощутимо сломало баланс игры. И в первую очередь речь идет о новом бластере, который обладает высокими скорострельностью и уроном и не требующей сбора боеприпасов, самостоятельно перезаряжающейся с большой скоростью батареей. В начале я не обратил на данный «ствол» внимания, а когда опробовал в действии, то уже практически не применял другие «пушки», используя его 90% времени. Не знаю почему, но этот бластер вызвал у меня ассоциации с «единичкой» из Unreal (1998, Windows).

Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что авторы не стали менять существующую со времен второй части «формулу»: слабые противники атакуют небольшими группами, а сильные - в одиночку или парами. Плюс до минимума сократилось количество засад и ситуаций типа «взял ключ - получил пачку врагов». Зато в тех случаях, когда игроку приходится возвращаться назад через уже зачищенную территорию, ее «перезаселение» новыми супостатами - вещь вполне обычная.

Но тут сразу стоит оговориться о том, что перестрелки с врагами являются отнюдь не единственным развлечением. Никуда не делся поиск секретов, подчас довольно хитро запрятанных, а также решение головоломок, связанных с устранением препятствий, мешающих дальнейшему продвижению по этапу. Причем роль последних, по моим ощущениям, значительно возросла. Вот только построены они в большинстве своем по одному принципу - найти разрушаемый объект и сломать его - и потребуют от геймера в первую очередь внимательности. Тем не менее иногда трещина, кнопка или вентиляционная решетка оказывается спрятана на совесть и заставляет побегать по окрестностям. Или же подлежащий уничтожению объект никак не обозначен и недостаточно очевиден. И всё же справедливости ради отмечу, что такие ситуации редкость, а экшен по-прежнему является доминирующей частью геймплея.

Тем более что разработчики постарались придать «действию» большую зрелищность, для чего воспользовались сразу несколькими «инструментами». Во-первых, игра может похвастаться большим количеством сценок «на движке». Бежит, например, протагонист по находящемуся на большой высоте тоннелю, в конце которого лежат ракетница и боеприпасы к ней. И тут игроку показывают ролик, в котором самолет разносит целый кусок строения, в результате чего перед героем возникает провал, мешающий добраться до заветного «ствола». Во-вторых, появились нестандартные геймплейные вставки. То бочку по наклонному коридору на врагов толкнуть разрешают, то расположившихся на створках шлюза супостатов в открытый космос вышвырнуть дают. Или наоборот - ударом метеорита сносит целую секцию станции, и если оперативно не выстрелить в активирующую защитное поле кнопку, то протагониста выбросит в вакуум. В-третьих, в игре теперь встречаются боеспособные морпехи, способные оказать помощь в бою! Признайтесь, ведь, наткнувшись во время прохождения второй части на очередного сломленного земного бойца, ползающего по полу на четвереньках, разве не мечтали вы отыскать хоть одного сохранившего разум солдата, готового поддержать вас огнем? Я знаю как минимум одного настоящего бородатого олдгеймера, который очень надеялся на подобную встречу. Что ж, теперь это возможно, - на протяжении всей кампании геймеру время от времени (не слишком часто) будут встречаться небольшие (2-4 человека) группы дружественных солдат. Особым умом союзники не отличаются, просто следуя за игроком и открывая огонь по врагам, едва только они попадут в их поле зрения. И не дай бог протагонисту оказаться между соратником и его целью… Тем не менее присутствие напарников слегка «освежает» игровой процесс, внося в него толику разнообразия.

Не побоялись авторы внести изменения и в визуальную составляющую. Нет, в целом графика осталась на уровне оригинала, - однако разработчики добавили в свой проект немалое количество новых текстур. Созданные с их помощью локации и игровые объекты, может быть, не всегда органично «вписываются» в атмосферу второго Quake, но выглядят вполне достойно. А некоторые локации вроде расположенной на дне подземного озера лаборатории вышли весьма запоминающимися. Схожая ситуация складывается и с новыми моделями оружия/врагов, - нарисованы и анимированы они очень неплохо, но вот выглядят немного чужеродно… Впрочем, это касается далеко не всех оппонентов/«пушек», а те, что вызывают подобные ощущения, всё же не создают сильного дискомфорта. А вот за что разработчиков однозначно стоит похвалить - так это за эффектные сцены разрушений. Например, очень красиво выполнен момент столкновения астероида с космической станцией, - крупный камень бьет прямо в бронированное стекло и отлетает, оставив на нём трещину немалых размеров. Или, выстрелив в одиноко стоящую бочку, геймер может снести целую секцию моста либо проделать огромную брешь в полу.

Намного меньше изменений было внесено в аудиосоставляющую. Музыкальные треки, звуковые эффекты и эмбиент остались, по моим ощущениям, такими же, что и в оригинале. Исключением является мерзкий визг паукообразного строгга, - но вот придуман он авторами самостоятельно или взят из версии Quake II для PSX, я сказать не могу. Всё же, на что сподобились создатели аддона, - это женский «кибернетический» голос, который можно услышать от силы два раза за всю игру, а также парочка сцен с переговорами морпехов. Искусственный голос разработчикам вполне удался, а вот разговоры солдат - не особо. Их озвучкой явно занимались непрофессионалы (скорее всего, сами авторы), которые либо не доигрывают (переигрывают), либо откровенно стебутся. Собственно, присутствует в дополнении и парочка явно комичных аудиовставок вроде придурковатого механического голоска, сообщающего об активации оборудования, а также воплей разрываемых строггами солдат, звучащих в одной из локаций.

И всё же Oblivion вполне можно назвать удачным продуктом и порекомендовать к ознакомлению всем любителям Quake II. Его прохождение едва ли займет много времени, но зато с большой долей вероятности оставит положительные впечатления. Так что смело устанавливайте игру и приступайте к отстрелу строггов. Выбьем инопланетных захватчиков из родной Солнечной системы!
Автор обзора: Warmaster
Juggernaut: The New Story for Quake II, Malice for Quake, Q!Zone, Quake 2: Unseen, Quake II, Quake II Net Pack I: Extremities, Quake II: Ground Zero, Quake II: The Reckoning, Zaero for Quake II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Werecat13
Читать про "никому не известную" команду разработчиков - это ничего, всё правильно, но вызывает улыбку, когда знаком с творчеством одного из авторов.
Ну, не знаю, как по мне, известность в определенных кругах одного из авторов, не делает известной всю команду.

Werecat13
Дополнение занимало целый диск. Слышал, что с музыкой, но мои попытки отыскать образ успехом не увенчались.
Будет здорово, если когда-нибудь удастся найти этот образ.
Дополнение занимало целый диск. Слышал, что с музыкой, но мои попытки отыскать образ успехом не увенчались.

Читать про "никому не известную" команду разработчиков - это ничего, всё правильно, но вызывает улыбку, когда знаком с творчеством одного из авторов. По ссылке можно найти ближайший аналог официального сайта Oblivion, хотя из полезного там разве что скриншоты.

Баги объясняются, как обычно, сроками. Игру банально не успели доделать, а после релиза ведь уже неинтересно. Сомнительно, что патчи официальные, потому что BJP это скорее всего Bengt Jardrup - ещё один известный в узких кругах деятель, но что-то я его не вижу в списке разработчиков. Зато мне знакома его привычка ковыряться в старых модах. Все его багфиксы и сомнительные графические модификации, о которых я знаю, пришлись как раз где-то на конец нулевых.