X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse
Жанр: Strategy
Разработчик: Mythos Games
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 56
  • 38
  • 61
Добро пожаловать во вселенную X-COM. Вы еще помните о вторжении злостных гуманоидов из прошлых серий? Нет? Ну, тогда вам можно посочувствовать и посоветовать поиграть в UFO. А остальным или не желающим играть в старый UFO придется готовиться к новой борьбе… Теперь вы боретесь со злостными нарушителями звездного пространства не по всей планете, а всего лишь в одном городе. Но и этого вполне достаточно, чтобы не дать вам прохлаждаться. Постоянные набеги подлых инопланетян не дают мирным жителям спокойно посещать McDonalds и Baskin Robbins, так что вам придется готовиться защитить всех и вся от подлых, злых и очень умных инопланетных "засл(р)анцев". А пока вы готовитесь морально и духовно к этой борьбе, поговорим об игре.

Первое вскрытие обнаруживает значительные изменения. Во-первых, как уже говорилось, изменился масштаб происходящего. Теперь война идет в городе, а не на всей планете. Во-вторых, теперь вы похожи больше на "людей в черном", чем на полноправные вооруженные формирования по обороне человеческой нации от ушлых пришельцев. И в-третьих - вы всё так же вынуждены самолично командовать всем и вся в этой чертовой борьбе. От покупки новых машин, найма персонала до самоличного командования отрядами головорезов. В общем, всё как всегда…

Стоит отметить, что X-COM 3 является одной из лучших тактических стратегий. Возможности, которые открывает движок игры, не могут не привлекать внимания: честная физика (разрушающиеся потолок, стены, вылетающие двери), учет множества характеристик ваших бойцов и их действий, а также сложная и многоуровневая система управления отрядом. И самое главное: теперь вы можете играть как в походовом режиме, так в полноценном реал-тайме, что довольно удобно. Ведь зачастую так надоедает ждать конца хода.

Резюме: опять Земля под угрозой, опять пришельцы, и опять мы в ответе за всех… В общем, всё как всегда. Если вам нравятся тактические походовые бои а-ля Jagged Alliance, или всё тот же UFO, или Incubation, то качайте. Разочарованы не будете. А если терпение и нервы у вас ни к черту, не испытывайте судьбу… Вам противопоказано играть в эту игру. Потерять весь отряд и остаться одному против толпы инопланетных завоевателей с одной обоймой в кармане на позабытом всеми складе - не для слабонервных.
Автор обзора: hit
Abomination: The Nemesis Project, Crazy Cows, E-m@il Games: X-COM, Spellcross, X-COM (Collector's Edition), X-COM: Terror from the Deep, X-COM: UFO Defense
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Жаль, что не доделали. Уронили серию до симулятора сбивания неопознанных летающих трюфелей красной летающей машиной...
Уже все сказано до меня другими обозревателями и все давно сделали свои выводы, по этому лишь упомяну опенсорс проект который клонирует X-COM: Apocalypse. OpenApoc - это движок на С++ который создан для того чтобы бесконечные возможности моддинга и много всего другого (современное разрешения экранов, более богатая схема горячих клавиш, кроссплатформенность). Проект находится в альфе и играбелен, основная активность происходит в дискорде где около 600 фанатов Апока. Дело идет медленно, но идет.
К сожалению мало кто у нас знает, что эту часть издатель не дал нормально закончить, так что вышла она на стадии ранней беты. Часть механик так и не была законченна в нормальном виде, часть осталась вообще на бумаге. В итоге закономерное неприятие игроками и разделения их на два лагеря - одни считали ее забагованным прорывом, другие - не менее забагованным провалом. Истина как всегда где-то посередине - игра, не смотря на все недостатки, стоит потраченного времени.

Кстати существует проект по приведению игры к тому состоянию которое должно было быть, по задумке разработчиков, и увы не состоялось. Сайт проекта - openapoc.org (и да - доступны тестовые сборки).
Делать сиквел для успешной игры трудно. Сделать же успешной третью игру серии - практически невозможно. И увы.. Apocalypse не исключение. Печальный факт: начиная с этой игры - ни одна из последующих, так и не смогла достичь вершин первых двух частей.

Нас лишили целого мира, заставив охранять один-единственный город. Добавили различные "фракции", которые нам придется держать в узде. Все это в уродливой псилобициновой графике, с новыми пришельцами из другого измерения, с псевдоорганическими технологиями и кораблями, похожими.. простите, на коровьи лепешки различающиеся цветом и формой..

Вообще, играя в ЭТО, у меня сложилось стойкое ощущение что передо мной альфа-версия. Слишком уж все непроработано. Ужасающий дизайн карт. Пришельцы, похожие на детские рисунки "про буку". Дурно нарисованное оружие и экпировка, половиной из которых совершенно точно не будешь никогда пользоваться. Начальный ассортимент должен был по идее порадовать старичков.. Но простите, зачем одновременно пихать нам огнестрельное, лазерное и плазменное оружие? И почему летающая броня МарСек, слабее чем обычная от МегаПола, которая вообще никакая? Полусектоиды и роботы? Отлично. Но почему моделька человеческая, а куклой у всех - один и тот же мужик в шапке-ушанке?

Из нововведений - "Реалтайм режим", который одновременно и необходим, в ввиду огромных, забитых копипастом уровней, и убивает все понятие "тактика" на корню. Видимо поэтому у инопланетных пушек бесконечный боезапас - патроны кончаются ну очень быстро.

Но самый главный минус - атмосфера уже не та. Где вы, темные миссии, с бьющей по нервам музыкой, когда каждый шаг в неизвестность, грозил зарядом тяжелой плазмы в грудь? Где вы, смертоносные глубины, и летящие из коралловых кустов соник палсеры? Ни один мозгосос никогда не сравнится с ужасом, выплывающего на твоего беззащитного бойца, Тентакулята..
Qazan
Описание игры ни к чёрту.
Даже если так, всё равно лучше так не писать.
Кстати, вы вполне можете прислать своё описание к данной игре на замену - если оно окажется лучше текущего, то обязательно заменим и укажем вас автором!