Black & White

Black & White
Жанр: Strategy
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 40
  • 22
  • 61
Очень амбициозный "симулятор бога". Минимум интерфейса и максимум свободы. Все, что у вас есть для взаимодействия с окружающим миром и своими последователями - это рука. Ей можно с корнем вырывать деревья, чертить заклинания, или, к примеру, отшлепать провинившегося тигра-переростка, которого вы решили приручить. Только от ваших решений зависит то, будете вы добрым богом, насылающим дождь на поля пшеницы, или же богом злым, обрушивающим всевозможные кары как на своих врагов, так и на последователей. В соответствии с этим будет также меняться вид вашего питомца и храма, который последователи вам воздвигают.
Автор обзора: Aleosha
Black & White: Creature Isle, Deo Gratias, Populous: The Beginning
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне игра не понравилась. В ней чувствуется нарочитая "детскость" и снисходительность разработчика - вот вам мирок, играйтесь. Упрощённость взгляда на мир. Впрочем, это свойственно всем играм Молиньё.
Идея хорошая, но реализована она очень странно. Гораздо лучше, на мой взгляд, передать её получилось в другой игре - "From Dust". Там действительно чувствуется влияние на мир игры.
Классная вещь получилась: комплексная и разнообразная игра-эксперимент. Увлекает сначала осваивать интерактивный курсор-руку, при помощи которой много полезных манипуляций можно совершить. И речь не только о банальном схватить ресурсы и перетащить на место стройки, есть здесь ещё и система быстрого вызова заклинаний (в игре - Чудес) рисуя курсором некий символ, привязанный к данному заклинанию.

А потом появляется помощник - Существо. Такая здоровая зверушка с обучаемым ИИ (запоминает действия игрока и повторяет потом). Несколько раз полить водой на глазах Существа поля с пшеницей, и оно потом будет помогать сельскому хозяйству - здорово!.. В остальном возня с этим зверем - горячий привет любителям тамагочи.

Единственная серьёзная проблема: нудно и долго захватывать влияние над другими поселениями. Можно только порадоваться, что сюжет у игры не очень длинный, но даже имеющийся сюжетный режим рискует серьёзно затянуться из-за нехватки способов воздействия на другие поселения.
Интерфейс - это действительно находка. Единственный инструмент - ваша длань. Даже чудеса творятся определёнными движениями, которые после первого дня вдумчивой игры запоминаются на уровне рефлексов. Тогда в 2001 году больше всего впечатляла конечно графика, и это при том, что мелкие детальки прорисованы для своего времени превосходно.
Меня в этой игре всегда поражала и продолжает поражать сюжетная насыщенность (всевозможные побочные и основные квесты, которые потом обязательно аукнутся), свобода и выбор в решении задач, значимость действий игрока (например, поставил в городе камень - глядишь, а через час это намоленное место и священный артефакт, который при переносе в другой город стабильно впечатляет соседний народец), и конечно искусственный интеллект. Так при правильном воспитании из питомца можно вырастить надёжного помощника. Мой обезьян самостоятельно кастует в амбарах рог изобилия и поливает поля... хм... в смысле, дождь на них кастует.
Grappa, мне кажется вы принимаете все слишком близко к сердцу :-) Не вижу ничего порочного в этой игре. У меня наоборот, какая-то привязанность к подопечным здесь возникала. Ну а особо впечатлительным будут во вред любые стратегии. Ведь почти в каждой из них ты играешь в бога и отправляешь подданных на смерть :-)
Игра больше всего интересна своей системой управления камеры. Точку вращения можно задавать произвольно, указав на поверхность ланшафта. Зум по двум клавишам и оригинальный зум по трём с изменением угла атаки. Классическое вращение вокруг центра экрана. Камера в мгновение ока может быть установлена в наилучшее положения для нужного ракурса. Такого нет больше НИГДЕ ! в 3D стратегиях. Увы. Геймплей - на любителя. Воспитывать зверя битьём - не педагогично, а в случае с этой игрой - даже чревато.. для детской психики (я против)))). В целом, игра произвели впечатление какого-то спец заказа Мулинь-ю от некой секты жидомассонов. Вот он я - зверёк, я его ращу, воспитываю, наказываю. Игрок подсозантельно ассоциирует себя со "зверем" и, со временем, начинает относиться уже к себе реальному так же, как к этому зверю, из игры. Не понимая и не отдавая себе отчёт в этом. Цель всего этого безумия очевидно далеки от благородных. Играть в Бога - что может быть порочнее и развратнее для Человека. Хотя раскидывать поселенцев было весело, но с идеологической точки зрения - полный фейк.