Это интересно
Как известно, приключенческая игра Dark Earth не может похвастаться особенно ярким и дружелюбным миром. Однако среди графических файлов игры есть в том числе такой, на котором изображена рисованная улыбающаяся девочка-солнышко. В самой игре этот файл не используется, зачем он там - загадка. Или, быть может, тайное послание разработчиков?..
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

X-COM: Terror from the Deep

X-COM: Terror from the Deep
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 44
  • 41
  • 34
Человечество, как ни странно, пережило нашествие инопланетян 1999-го года и, зализав раны, устремилось в будущее. Однако в момент убийства сверхразума пришельцев на Марсе (плато Кидония), сверхмощный сигнальный луч был пущен в сторону Земли, в направлении самых непроглядных океанских глубин. И в 2040 году человечество снова столкнулось с инопланетной угрозой. На этот раз ужас шёл из глубин (Terror from the Deep). Программу X-Com тут же возобновили.

Теперь биться с захватчиками придётся под водой (за исключением мест нападений на гражданские лайнеры или портовые города), и, следовательно, технологии, добытые в первой войне, не помогут. Всё придётся начинать с начала.

Вторая игра серии является практически полным клоном первой. Однако существует несколько отличительных черт:
- по мнению многих графика стала менее приятной для глаз, хотя уровень детализации вырос;
- технологическое дерево несколько усложнено и изобилует багами, так что найти вариант ”правильного” развития будет не лишним;
- музыка и атмосфера стали более мрачными;
- очень сильно возросла сложность;
- абсолютно новые враги - теперь только четыре полноценные расы (специальные монстры не в счёт), но в некоторых местах (на базах) можно встретить сразу несколько видов пришельцев.

В общем, если вам понравилась X-COM: UFO Defense, и вы ищете новых вызовов, то X-COM: Terror from the Deep для вас.

P.S. Насчёт дерева технологий. В игре существует несколько критических багов, которые даже могут перекрыть путь к победе. Например, если вы допросите командира Тассота, а не Лобстер-Мэна, то вам откроется исследование города T’Leth, но субмарина Leviathan будет недоступна.
Автор обзора: Nightingale
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/6 <
Комментарии к игре
01.11.2016 14:11
Оценка пользователя - 7 из 10
Будучи фанатом первой части, я в своё время побывал и в лагере тех, кто предвкушал скорый выпуск продолжения, и в лагере лютых ненавистников игры, и в лагере тех, кто много раз перепрошёл её. Теперь же, переиграв во множество игр и продолжений, я могу сказать, что это самая противоречивая игра из тех, что я знаю!
С одной стороны - это явно сырой продукт, наивный маркетинговый приём, который опирается на успех основоположника серии. С другой стороны - халтура неоднородна, и складывается впечатление, что, помимо жадных идиотов, над игрой всё-таки работали профессионалы своего дела.

Минус: Физика игры - ужасна. Ну нельзя так просто переносить ту же механику тактического боя на подводные реалии. У вдумчивого игрока возникают вопросы: как мы кидаем гранаты под водой? Почему и люди и почти все подводные (!) существа вынуждены ползать по дну? Почему акванавт не тонет при попадании вражеской "пули" в шлем скафандра? И т.д.
Плюс: Музыка и визуальное оформление подобраны так, что техническая бдительность засыпает. Думаешь - "Да, это морское дно. Верю". В конце концов, и "20 000 лье под водой" блещет неточностями, которые ничуть не лишают произведение романтики (мгновенный подъём с полукилометровой глубины без признаков кессонной болезни, например).

Минус: Дизайн игры - по меньшей мере, странный. Местами оформление стало намного хуже, чем в первой части. Дизайнеры так и не смогли выбрать между стилем комиксов и реализмом - в результате некоторые виды экипировки, например, выглядят игрушечно. Лица акванавтов или поверхность воды же - напротив, являют собой не самую удачную попытку передать естественные краски и черты в ограниченном разрешении.
Плюс: Некоторые образцы арта заслуживают всяческих похвал: например - картинки USO-педии, тактические фигурки пришельцев и акванавтов. Отдельный поклон художнику, который редактировал ситуационный арт (фоновые двухцветные картинки). Картинки первой части были переделаны под водную тематику с бережным сохранением стиля, а тамошний стиль я нахожу приятным. Да и цветовая палитра выбрана удачно. Добавлю, мне очень понравилось то, что помещения внутри вражеских подводных лодок, наконец, сделали функциональными. Пустых комнат почти не осталось – все наполнены «мебелью». Да и сами карты «тарелок» и других помещений стали интереснее. ИМХО этого не хватало первой части.

Минус: Игровая механика подчас накладывает нелепые ограничения - почему для боёв на поверхности нельзя применять лазерное оружие из первой части? Потому что! Почему мы заново изучаем телепатию после первой войны? А вот так вот! Почему этот артефакт не появляется в списке исследований? Так нужно! Где вообще признаки того, что наступило будущее? Ну, вон тебе новые страны на глобусе. «Чего тебе ещё надо, собака?» (С)
Плюс: Тем не менее, выводы из первой части сделаны. Есть попытка разнообразить игровой процесс и дать новую жизнь ненужным видам оружия. В результате, из доступного в начале снаряжения, ненужного стало намного меньше. Хорошо поработали и над искусственным интеллектом – на некоторые тактические приёмы пришельцы из первой части не были способны. Углублена система уязвимости\устойчивости тварей к определённым видам оружия. Лобстеров, скажем, можно очень долго ковырять бронебойными, пока не поймёшь, что к чему. Оружие ближнего боя опять же: засверлить омара под водой – тот ещё бред, но весело! Я даже могу понять логику местного дерева исследований – это попытка уменьшить количество проектов без практической пользы, теперь трупы пришельцев тоже зачем-то нужны. Единственное – игроку стоило это как-то объяснить, а то лежит аквапластик на складе, а изучить нельзя, и непонятно почему.

Минус: Костыли, костыли, костыли! Как мы будем обплывать континенты на подводных лодках? А это будут летающие подводные лодки! Но как тогда сбивать противника над сушей? А орудия подводных лодок не будут работать на поверхности! Везде попытки натянуть сову на глобус, и задействовать механику первой части там, где это логически ни с чем не вяжется.
Плюс: Давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны. Проект был обречён стать халтурой – жалкие полгода на разработку, и совершенно новый коллектив. Однако этот новый коллектив успел подвязать самые провисающие моменты и сделать работоспособную, атмосферную игру, в которую интересно играть даже фанату первой части. Жадным издателям – позор, это безусловно, но сами создатели игры заслужили похвалу уже за то, что старались не делать халтуры даже по откровенно халтурному ТЗ.

Единственная ошибка, которую мне трудно принять – это отсутствие связи с наследием первой части. Четыре упоминания первой войны за всю игру - ну как так? Главное – такой успешный ход пропал. Ну сделайте хоть подводную карту с затонувшей тарелкой из первой части (сколько мы их сбивали над океаном?) но нет же…

В целом – да, может быть игра вторична и местами халтурна. Но если это «дешёвый тяп-ляп», то делали бы все такие «тяп-ляпы», право, на свете стало бы больше хороших игр.
07.09.2014 13:09
Оценка пользователя - 6 из 10
В отличие от первой (на мой взгляд гениальнейшей игры, в которую я нет нет да поигрываю до сих пор) Террор на мой взгляд игра для замароченых маньяков с кучей свободного времени любящих синесерозеленые замутненные пейзажи.... Плюсы: новая история, новые исследования. Минусы: Слишком большие территории, слишком однотонные пейзажи, чересчур огромные базы, слишком дохлые х-сом овцы, слишком мощные алени.... вообщем мне без редактора юнитов играть было в лом.... Первая ровно в мильЁн раз лучшее ... ИМЕТЬ В КОЛЛЕКЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
02.03.2014 22:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Великолепная игра. Помнится с каким восторгом я изучал новое открытие и сразу бежал к телефону и звонил другу, я это открыл... Игра очень понравилась, а первая увы нет.
04.01.2014 21:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Вторая, и увы - последняя часть великого шедевра!
Многие спросят - а как же X-com: Apocalypse?
А вот так - всякая игровая серия умирает, когда в ней радикально меняют сеттинг и геймплей! Это аксиома игростроя, о которой, почему-то авторы игр не знают. К большому сожалению, надо сказать.
Именно так угробили "X-com", "Final fantasy", "Resident evil" и еще кучу замечательных игровых серий...

Но я хочу сказать не о законах игровой индустрии, а именно о данной игре.
X-COM: Terror from the Deep - это, на мой взгляд, идеальный пример того, как нужно делать сиквел.
Все хорошее осталось, но теперь этого хорошего стало в разы больше, и выглядит оно несколько иначе - все! Ничего больше не изменилось и это великолепно!
А то, что оружие стало делиться на "подводное" и "всепогодное" - это огромный плюс, вносящий в геймплей разнообразие и подправляющее балланс в обе стороны (теперь ни наш, ни враг не может случайно убить половину гражданских одним залпом бласт-торпеды).
В целом, игра выглядит (да, по сути и является) дополненным и улучшенным вариантом первой части, специально для маньяков-хардкорщиков.
Единственный, пожалуй, минус - "научно-исследовательская часть" - дерево технологий настолько мутное и, не побоюсь этого сказать, глючное, что можно застрять в игре навсегда...
но настоящего геймера-хардкорщика такой фигней не остановить!
(Лично я нащупал "правильный порядок изучения всего" - оно у меня даже где-то записано - надо бы найти)

Короче говоря... не меньший шедевр, чем первая часть, и, может быть, даже больший.

ЗЫ: ЙОПРСТ! Почему сейчас никто не может это повторить!?!? Почему никто не может ломануть "Terror from the Deep" и переделать в нем балланс, каритнки, текст, и сделать следующую, "правильную" 3-ю часть?!?! А потом правильную 4-ю, правильную 5-ю.... ПОЧЕМУ!?!?!?
Почему никто не придумал сделать нечто вроде комплекта для моддинга? Редактора текста, картинок и характеристик?
Я не верю, что технологии это не позволяют! Я не верю, что умные люди закончились!
А других объяснений нет...
25.07.2013 00:07
Оценка пользователя - 10 из 10
ARGAMX, основное достоинство TFtD в том, что она довела до ума игровую механику первой части. Игра стала более продуманной, сбалансированной и вместе с тем интересной. Насколько я помню, это доработка оригинальной игры силами самой MicroProse.
Случайная игра
Новинки
Kreed
15.12.2018
Kubix
15.12.2018
Alchemix
14.12.2018
Multispy
14.12.2018
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 651671
Diablo II
Популярность: 651001
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449552
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 427740
Diablo
Популярность: 414259
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.