Это интересно
Разработчики игры Lode Runner 2 весьма оригинально подошли к решению проблемы не слишком частого внимания со стороны пользователей к чтению игровых "титров", где указываются фамилии разработчиков. Титры - фамилии и должности её создателей - в буквальном смысле слова расставлены по заключительному (и самому сложному) уровню игры, причём являются вовсе не условными декорациями, а реальными и активными игровыми объектами.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Elder Scrolls: Arena

The Elder Scrolls Chapter One: Arena
The Elder Scrolls: Arena
Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.88 из 10
  • 21
  • 9
  • 33
The Elder Scrolls... Почти наверняка Вы хотя бы косвенно знакомы с этой серией - независимо от того, любите Вы её или люто ненавидите. Практически каждый современный геймер, хотя бы немного интересующийся ролевой отраслью индустрии, знаком с TES IV - Oblivion. Но вряд ли кто-то из начинающих "ролевиков", прошедших по пустошам Забвения, хотя бы на минуту задумывался, почему любимая игра имеет цифру 4 в названии и с чего вообще началась эта серия...

В теперь уже далёком 94 году на свет появилась Arena. Игра, задумывавшаяся как Action о гладиаторских боях, в какой-то момент переросла в самую масштабную фэнтезийную рпг того времени. От первоначальной концепции осталось лишь название да пара отсылок к информации из ранних диздоков ("Go Blades!", например) в последующих играх. Но теперь всё это неважно - важно то, что мы получили "на выходе", уже после всех перипетий разработки.

А получили мы более чем просто неоднозначную игру. С одной стороны, мы видели огромный мир, один взгляд на карту которого вызывал уважение к нему, более чем четыре сотни различных городов и деревень, бесчисленных NPC, невероятное многообразие предметов, несколько непривычную, но интересную и проработанную ролевую систему... С другой стороны, при ближайшем рассмотрении почти всё это оказывалось штамповкой. Мир был составлен из кусочков, словно сошедших с конвейера, и после нескольких часов игры приедался до крайности, города оказывались однообразными, а их жители - будто клонированными, а всё разнообразие предметов достигалось вариациями на тему зачарования и материала, из которого предмет был изготовлен. Что же тогда могло быть привлекательно в этой игре?.. Вот тут-то и стоит обратить особое внимание на ролевую систему.

Она великолепна. Да не закидают меня камнями фанаты D&D - это система другого полёта. Конечно, 18 доступных игроку классов, по большом счёту, - также лишь вариации трёх архетипов - воин, вор и маг - с разницей в начальных значениях характеристик и навыков. Но это неважно - какой бы класс вы ни выбрали, персонаж будет именно таким, как вам хочется. А возможно это благодаря системе улучшения навыков, на мой взгляд, наиболее соответствующей действительности, - "что используешь, то и качается". Простейший пример: чтобы поднять навык боя на мечах, вам придётся.... Правильно, драться на мечах. Логично, не правда ли? А ведь кроме навыков есть и характеристики - сила, выносливость, скорость, ловкость, интеллект, сила воли (мудрость), удача, и все они тесно переплетены с навыками. Получив подобную систему в свои руки, Вы фактически постепенно "лепите" своего персонажа из пластилина опыта, придавая ему нужную форму. Маг, машущий двуручной секирой, - ваша мечта? Добро пожаловать.

Классы, навыки, характеристики... Картину дополняет и список рас - вы можете стать зеленокожим аргонианином или высокомерным данмером (тёмным эльфом). А ведь есть ещё бретоны, редгарды, норды, босмеры (лесные эльфы), альтмеры (высшие эльфы) и даже кошкоподобные хаджиты. Почти через десять лет этот список дополнят и орки - но здесь они лишь монстры, и ничего больше.

Кстати, о монстрах. Каждый из видов, представленных в довольно обширном бестиарии игры, имеет свои уникальные особенности. Кто-то иммунен к магии, кого-то можно изрубить лишь серебряным или эбеновым оружием... Зачастую знание слабых и сильных сторон противника позволяет завершить бой, толком не позволив ему начаться. А драться в Арене приходится много - агрессивно настроенные существа будут встречаться как в огромных подземельях, разбросанных по всему миру, так и на поверхности земли и даже в воде. Здесь нельзя не упомянуть ещё один недостаток игры - все подземелья в игре, кроме сюжетных, генерируются случайным образом. Казалось бы, это может устранить какую-то долю единообразия всего происходящего, но... Эффект достигается абсолютно противоположный.

И раз уж речь зашла о сюжетных подземельях, пора перейти к тому, что делает их таковыми. Сюжет, окинутый поверхностным взглядом, может показаться незатейливым и простым, однако...
В 389 году третьей эры Ягар Тарн, советник императора Уриэля Септима VII, боевой маг и дальний потомок первой правящей династии кимеров, предаёт своего владыку и отправляет того в другое измерение (вместе с предводителем имперской стражи, Талином), используя силу великого артефакта - Посоха Хаоса. Единственная свидетельница предательства - Рия Силман, ученица Тарна - была убита на месте. Предусмотрительный Тарн к тому же лишил посох его силы и разбил артефакт на восемь частей, спрятав их по всему Тамриэлю. Приняв с помощью магии облик императора, он правит Тамриэлем в течение десяти лет, постепенно сводя на нет все достижения истинного правителя. Беспорядки, мелкие восстания и даже гражданские войны вспыхивают по всей Империи. Мало кто обращает внимание на перемены в поведении и политике императора, ведь куда более насущные проблемы занимают умы жителей Тамриэля. Казалось бы, ничто не могло спасти Империю от анархии... Если бы не магия - Рия перед смертью успела сотворить заклинание, позволившее ей вернуться в мир живых в виде бестелесного духа. Она является во сне к сыну Талина, брошенному в темницу глубоко под Имперским Городом, и рассказывает ему о сути всего происходящего... Открыв дверь камеры и выпустив узника на свободу, Рия дарит Империи шанс... А вам - возможность этот шанс реализовать в полной мере. Собрать Посох Хаоса и вернуть трон законному владельцу не так-то просто - множество испытаний ждёт вас на пути к победе, и их сюжетная подоплёка наверняка не оставит вас равнодушным. Что-что, а литературная составляющая серии была на высоте с самого начала: диалоги, записки, книги, сюжетные вставки - всё это просто приятно и интересно читать, а я, например, многое готов за такое отдать.

Итак, каков же итог? Я не описал очень многих возможностей игры, делающих её гораздо более интересной (поразительное количество фракций, в которые можно вступить, алхимия и так далее... вплоть до возможности поплавать в некоторых подземельях на лодке...), - и сделал это осознанно. Те, кто уже решил попытать счастья в Арене, сами всё увидят и исследуют. Что касается сомневающихся... Если вас не отпугнёт страшноватая по нынешним меркам графика и некоторое однообразие игрового процесса, всё же стоит скачать и попробовать. Как минимум - для ознакомления с "корнями" современных free-play рпг.
Автор обзора: Evil Snake
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
28.12.2013 16:12
Оценка отсутствует
Классная игра. Прошёл всю с русификатором, т.к.английским не владею.
Правда долго возился с настройками досбокса, пока не нашёл нужное количество циклов, чтобы игра не тормозила. Насчёт графики, мне она показалась вполне хорошей для 94 года, в Даггерфоле чуть лучше. В общем игра подходит тем кто любит расслабиться, бегая по подземельям, собирая лут с монстров, попутно следя за интересным сюжетом.
09.06.2013 20:06
Оценка пользователя - 8 из 10
Ну, скидку на время я просил делать относительно Dungeon Crawl. Впрочем тот же Wasteland хоть и тоже рпг, но с Ареной смотрятся по-разному, так что я не стал бы говорить, что игры очень близки.
19.02.2013 11:02
Оценка отсутствует
Альфа-версия русификатора и инструменты для редактирования:
http://msnix.narod.ru/index.html
18.02.2013 12:02
Оценка отсутствует
Den306
Nil, тот же Dungeon crawl является игрой 1997 года, а Arena - 1994 год. Опять же, что вы хотите от игр того года? Возьмите другие РПГ 1994-ого и сравните. А потом уже жалуйтесь. Да, игра однообразна, да, пейзажами и графикой не блещет, да квесты скопированы. А кто бы брался тогда делать каждый город, каждое подземелье, каждый квест просто неповторимыми? Будьте добры, сделайте скидку на время.
Делал скидку, не помогло. Betrayal at Krondor - 1993-го. Сравнение не в пользу Арены. Wasteland - 1988-го. Если не считать графики, сравнение тоже не в пользу Арены.
17.02.2013 19:02
Оценка пользователя - 8 из 10
Nil, тот же Dungeon crawl является игрой 1997 года, а Arena - 1994 год. Опять же, что вы хотите от игр того года? Возьмите другие РПГ 1994-ого и сравните. А потом уже жалуйтесь. Да, игра однообразна, да, пейзажами и графикой не блещет, да квесты скопированы. А кто бы брался тогда делать каждый город, каждое подземелье, каждый квест просто неповторимыми? Будьте добры, сделайте скидку на время.
P.S.: У меня лет 8 назад была игра. Ни разу не вылетела.
P.P.S.: Последняя версия Dungeon crawl была в 2012 году. А Арену хоть кто то ещё поддерживает в плане обновлений?
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675235
Diablo II
Популярность: 673407
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461053
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450258
Diablo
Популярность: 431411
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.