The Elder Scrolls: Daggerfall

The Elder Scrolls Chapter II: Daggerfall
The Elder Scrolls: Daggerfall
Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.58 из 10
  • 67
  • 23
  • 88
Action-RPG от первого лица с немного нестандартной концепцией. Некоторые считают эту игру величайшей РПГ всех времен, другие, наоборот, после нескольких часов игры в ярости стерли ее. Отличительной особенностью игры также стало огромное количество недочетов, за которые в народе игру даже прозвали Buggerfall. Но поиграть в нее, безусловно, стоит.

Стоит хотя бы ради потрясения первого часа. Генерация персонажа, которая производится либо методом опроса (задается некоторое количество вопросов с несколькими вариантами ответов, путем которых определяется класс и характеристики персонажа) или же вручную. Причем вы можете создать целиком свой класс, выбрав из огромного количества навыков, достоинств и недостатков. Зачем, спросите вы, выбирать недостатки? Все дело в том, что существует некий счетчик сложности. Чем он выше, тем более сильные монстры будут вам попадаться. Так что там, где герой, не выбравший дорогостоящего иммунитета к магии, встретит лишь крыс, герой с более высокой шкалой сложности рискует столкнуться с орками.

Удивляет подход к боевой системе. Зажав правую кнопку мыши, вы водите ею, таким образом выбирая один из восьми типов удара.

Характеристики оружия во многом зависят от материалов, из которых оно создано. Стоит отметить, что многих монстров просто нельзя повредить некоторыми материалами. Достигнув определенных высот в магии, вы также сможете придавать оружию определенные магические способности.

Первое подземелье может показаться вам огромным. Но это не так. Выбравшись из него, вы поймете, что, по сравнению с масштабами мира, это подземелье просто ничтожно мало. А мир Daggerfall невероятно огромен. В нем существует множество провинций, а в каждой провинции невероятное множество городов. Но не деревень на три хижины, каких вы наверняка уже насмотрелись во множестве РПГ, а самых настоящих деревень и городов, со множеством домов, магазинов, гильдий, храмов, банков, таверн и просто самых обычных зданий, количество которых лишь в одном городе очень часто переваливает за сотню. Более крупные города обнесены стеной и имеют ворота, которые закрываются на ночь. Но через стену вы вполне можете перелететь при наличии подобного заклинания в вашей книге.

По городу бродят самые настоящие жители, каждый (!) из которых обладает уникальным именем. Каждого из них можно расспросить о местонахождении определенных зданий или известных личностей в этом городе.

В ходе ваших путешествий вы наверняка присоединитесь к одной из многочисленных гильдий. Каждая гильдия требует для вступления определенного минимума некоторых характеристик. К примеру, в Гильдии Магов вам потребуются познания в одной из магических школ. Для карьерного роста в гильдии, который откроет новые возможности для вас, вам требуется повышение двух вещей: минимальных характеристик и вашего статуса в гильдии.

Для начала немного о характеристиках, а точнее, о поднятии уровней. Такой привычной по системе AD&D кнопки Level Up в Daggerfall вы не найдете. Вместо этого в начале игры вам предложат разделить навыки вашего персонажа на три группы. Для того чтобы поднять уровень, требуется, чтобы все навыки основной группы и несколько навыков во второстепенных группах поднялись до определенного значения.

Рост статуса производится выполнением заданий в гильдии. Задания обычно сводятся к путешествию в некое подземелье и убиению там кого-либо, или же нахождению определенного предмета. Эти подземелья и являются той вещью, которая отпугнула большинство людей от этой игры. Большая часть подземелий (кроме сюжетных) генерируется самостоятельно. Но их размер и запутанность просто не поддаются никакому описанию. Ситуацию усугубляют многочисленные баги и неудачный дизайн. Скажем, выход из подземелья обозначен поначалу малозаметной текстурой, изображающей дверь.

Но, как я уже сказал в начале, поиграть в эту игру определенно стоит. Тем более в свете продолжения. И для того, чтобы ощутить настоящую свободу. И задуматься, нужна ли она нам такой.
Автор обзора: Aleosha
An Elder Scrolls Legend: Battlespire, Darklands, The Elder Scrolls Adventures: Redguard, The Elder Scrolls: Arena, The Elder Scrolls: Arena (Deluxe Edition)
DaggerXL (XL engine)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
beznosik
Если найдется человек, который полностью её прошел в свое время на непропатченной версии с тонной багов...Я...Я не знаю...Мягко говоря, офигею...
Ну, в то время игры проходили немного не так, как сейчас. Сегодня новинки каждый день десятками выходят, а в то время игр было мало, стоили они дорого (ибо большие коробочки с руководствами на 200 страниц) - вот и играли в каждую из них месяцами, никуда не торопясь. Так что вполне возможно, что кто-то да проходил в исходном виде, ибо патчи тоже не очень-то легко скачать можно было.
Я, увы, в "Daggerfall" в то время не играл - узнал о серии только после выхода "Morrowind", - а это уже была иная эпоха, с доступными решениями в Интернете и утратой секрета терпения и выдержки... Начинал много раз, но надолго этого терпения не хватало. Видимо, пройду уже в версии "Daggerfall Unity" :)
Я согласен с @bl00dshot
Игра безусловно заслуживает 5 звезд за ЭПИЧНО ГИГАНСКИЙ открытый мир и подземелья, в которых можно бродить сутками. Для 1996 года игра очень амбициозная.
Но весь интерес к игре рушится, когда ты осознаешь, что весь этот открытый мир и подземелья до жути однообразные, все эти города, которых наверное триллиард (я не считал), это копипаста, с незначительными отличиями.
Но повторюсь для своего времени, не смотря на баги, игра просто конфетка, я бы в неё задротил сутками, если-бы конечно жил в то время. Но щас в эту игру играть даже физически больно и дико утомляет.
Если найдется человек, который полностью её прошел в свое время на непропатченной версии с тонной багов...Я...Я не знаю...Мягко говоря, офигею...
Да, игра эпичная, слов нет, но больше не значит лучше.
Как мне кажется, прошел ее примерно до половины и потом совсем скучно стало. Вот Морровинд - это золотая середина, где есть и отрыв в приключение и концептуальный мир. В Даггерфоле же, сплошной рандом. В нее нужно было играть в свое время, когда из новых игр есть всего один диск и это надолго! В нынешние времена (а я играл в нее в 2008), благодаря доступу ко всем играм сразу - надолго в мире Даггерфола редко кто задержится. Ну, пройдешь первый данжеон, вроде понравится, попутешествуешь, доставишь письмо, присоединишься к какой-нибудь гильдии... и все, поймешь, что ничего нового игра предложить не может - лишь рандомные ситуации, которые призваны разнообразить мир, но делают его без смысла. А в 1996 это могло и не бросаться в глаза так явно и сразу же.
Но игра значимая в развитии жанра РПГ. Поэтому молодым геймерам обязательно следует поиграть в Daggerfall, чтобы составить свое мнение.
Лично мне игра не зашла, но ставлю оценку 5, так как в своем роде она правда лучшая.
Даже игнорируя все баги (половина из которых сейчас успешно лечится современными патчами, а остальное не такое фатальное для прохождения), для своего времени игра поражает, не только симпатичной для того года графикой, размером, но и мощнейшим рандомом. Забредя в какое-нибудь подземелье, будь то по заданию гильдии или по собственному велению, вы рискуете остаться в нем навсегда вместе со скелетами-бандитами-крысами-личами и прочими, эелающих вашей и только вашей смерти, вражин (благо, кнопочки save-load никто не отменял :) ).
кстати, только что опробовал демоверсию и впервые обратил внимание, что босмеры описываются как "tall" - что бессовестно ломается дальнейшим развитием серии...
и да, только что специально заглянул в полную версию - пять рас описывается как "tall" - норды, бретоны (опять же, как минимум, oblivion отходит от традиций) и все три эльфийские расы. если данмеров Вварденфелла Мор к земле прижал, то что ж с остальными? :)