Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Elder Scrolls: Daggerfall

The Elder Scrolls Chapter II: Daggerfall
The Elder Scrolls: Daggerfall
Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.6 из 10
  • 46
  • 14
  • 58
Action-RPG от первого лица с немного нестандартной концепцией. Некоторые считают эту игру величайшей РПГ всех времен, другие, наоборот, после нескольких часов игры в ярости стерли ее. Отличительной особенностью игры также стало огромное количество недочетов, за которые в народе игру даже прозвали Buggerfall. Но поиграть в нее, безусловно, стоит.

Стоит хотя бы ради потрясения первого часа. Генерация персонажа, которая производится либо методом опроса (задается некоторое количество вопросов с несколькими вариантами ответов, путем которых определяется класс и характеристики персонажа) или же вручную. Причем вы можете создать целиком свой класс, выбрав из огромного количества навыков, достоинств и недостатков. Зачем, спросите вы, выбирать недостатки? Все дело в том, что существует некий счетчик сложности. Чем он выше, тем более сильные монстры будут вам попадаться. Так что там, где герой, не выбравший дорогостоящего иммунитета к магии встретит лишь крыс, герой с более высокой шкалой сложности рискует столкнуться с орками.

Удивляет подход к боевой системе. Зажав правую кнопку мыши, вы водите ею, таким образом выбирая один из восьми типов удара.

Характеристики оружия во многом зависят от материалов, из которых оно создано. Стоит отметить, что многих монстров просто нельзя повредить некоторыми материалами. Достигнув определенных высот в магии, вы также сможете придавать оружию определенные магические способности.

Первое подземелье может показаться вам огромным. Но это не так. Выбравшись из него, вы поймете, что, по сравнению с масштабами мира, это подземелье просто ничтожно мало. А мир Daggerfall невероятно огромен. В нем существует множество провинций, а в каждой провинции невероятное множество городов. Но не деревень на три хижины, каких вы наверняка уже насмотрелись во множестве РПГ, а самых настоящих деревень и городов, со множеством домов, магазинов, гильдий, храмов, банков, таверн и просто самых обычных зданий, количество которых лишь в одном городе очень часто переваливает за сотню. Более крупные города обнесены стеной и имеют ворота, которые закрываются на ночь. Но через стену вы вполне можете перелететь при наличии подобного заклинания в вашей книге.

По городу бродят самые настоящие жители, каждый (!) из которых обладает уникальным именем. Каждого из них можно расспросить о местонахождении определенных зданий или известных личностей в этом городе.

В ходе ваших путешествий вы наверняка присоединитесь к одной из многочисленных гильдий. Каждая гильдия требует для вступления определенного минимума некоторых характеристик. К примеру, в Гильдии Магов вам потребуются познания в одной из магических школ. Для карьерного роста в гильдии, который откроет новые возможности для вас, вам требуются две вещи: повышения минимальных характеристик и вашего статуса в гильдии.

Для начала немного о характеристиках, а точнее, о поднятии уровней. Такой привычной по системе AD&D кнопки Level Up в Daggerfall вы не найдете. Вместо этого в начале игры вам предложат разделить навыки вашего персонажа на три группы. Для того, чтобы поднять уровень, требуется, чтобы все навыки основной группы и несколько навыков во второстепенных группах поднялись до определенного значения.

Рост статуса производится выполнением заданий в гильдии. Задания обычно сводятся к путешествию в некое подземелье и убиению там кого-либо, или же нахождению определенного предмета. Эти подземелья и являются той вещью, которая отпугнула большинство людей от этой игры. Большая часть подземелий (кроме сюжетных) генерируется самостоятельно. Но их размер и запутанность просто не поддаются никакому описанию. Ситуацию усугубляют многочисленные баги и неудачный дизайн. Скажем, выход из подземелья обозначен поначалу малозаметной текстурой, изображающей дверь.

Но как я уже сказал в начале, поиграть в эту игру определенно стоит. Тем более в свете продолжения. И для того, чтобы ощутить настоящую свободу. И задуматься, нужна ли она нам такой.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/7 <
Комментарии к игре
15.09.2016 23:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Даже игнорируя все баги (половина из которых сейчас успешно лечится современными патчами, а остальное не такое фатальное для прохождения), для своего времени игра поражает, не только симпатичной для того года графикой, размером, но и мощнейшим рандомом. Забредя в какое-нибудь подземелье, будь то по заданию гильдии или по собственному велению, вы рискуете остаться в нем навсегда вместе со скелетами-бандитами-крысами-личами и прочими, эелающих вашей и только вашей смерти, вражин (благо, кнопочки save-load никто не отменял :) ).
29.04.2016 14:04
Оценка пользователя - 8 из 10
кстати, только что опробовал демоверсию и впервые обратил внимание, что босмеры описываются как "tall" - что бессовестно ломается дальнейшим развитием серии...
и да, только что специально заглянул в полную версию - пять рас описывается как "tall" - норды, бретоны (опять же, как минимум, oblivion отходит от традиций) и все три эльфийские расы. если данмеров Вварденфелла Мор к земле прижал, то что ж с остальными? :)
28.04.2016 23:04
Оценка пользователя - 8 из 10
неплохо (и полезно) было бы добавить отличнейший beginner's guide to daggerfall в файлы - он есть в открытом доступе, на собственном сайте автора (аж первая строка по гугль-поиску).
21.01.2016 21:01
Оценка отсутствует
Сверх игра, когда только познакомился с ней был просто ошарашен. Но Morrowind (лучшее продолжение, помимо Skyrim) это просто жизнь, со всеми ее изъянами и недоделками.

Есть хорошие работы по теме Morrowind, называется The Resurrection Project (это мега, я жил в том же мире по новому). Извиняюсь не по игре, а продолжениях, но мне хотелось бы включить в этот мир и тех кто его, по каким-то причинам не заметил или пропустил.
03.10.2015 05:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Познакомился с этой игрой лишь спустя почти 20 лет с ее выхода, в этом году. Насколько же сильно изменилась серия TES начиная с Арена и заканчивая Скайримом! Daggerfall можно считать первой игрой в жанре dungeon crawler выполненной в 3D. Для тех кто не знает, ключевые представители жанра: ADOM, Nethack, Rogue, Angband и т.п. И тут-то оказывается, что Daggerfall'у просто нет равных!

Не смотря на то, что игре не хватает текстур каждое подземелье по-своему уникально. Например, герой попадает в центр подземелья с ямой, внизу видны костяшки, вокруг переключателей нет, а глубина приличная, заклинаний/зелий левитации нет, рядом видна цепь. Играет воображение: неплохо бы спустится по этой цепи. Хватаем цепь и вауля, игра дарит левитацию -- лети герой, лети получать люлей :) Спустились. Попытки с 5й разобрались с толпой личей и магов (поубивали они своими файрболами друг друга, нефиг стоять на перекресном огне). А как выбраться? Вот тебе переключатели, тыкай. Все кроме одного из переключателей с ловушками (загружался раз, когда дернул с четвертью жизней, наивный, дергаю все что-то попало :) Последний переключатель включает скрытый лифт. Фух, возвращаемся наверх. И таких приколюх масса: тряпка-телепортатор, черепа-убийцы, переключатели скрытых дверей в любом предмете интерьера, даже мусор на полу может быть переключателем! И красные двери...

Вобщем, не согласен с теми, кто говорит, что игра однообразная. Да, набор текстур не шедеврален и по современным меркам маловат. Да, квесты по характеру заданий однообразны. И всеравно, каждое подземелье уникально по-своему, хотя бы в плане прохождения. Других игр, у которых был настолько богатый набор приколюх просто не вспомнить.

Очень важный момент, кои серия лишилась в дальнейшем: игра бросает вызов. Многие рекомендуют новичкам при создание персонажа "качай магию", "выставляй +20-30 хп", бери "имунитет к магии" и прочее-прочее. Откуда такие советы, если это RPG? Кто-то что-то не осилил :) Как по мне, магия в TES всегда была читерской. Никогда не слушал такие советы, за что игра доставила масса удовольствия (и нервов тоже).

Единственная игра серии TES, где зачистка подземелья не является целью: заботит лишь побыстрее сдать квест и убежать от проклятых личей, вампиров и прочих тварей. В других играх серии ты либо чистишь подземелье от и до, либо нет (что редкость, ибо такое бывает только на начальных уровнях).

Как сказал Фаренгот [из Скайрима] в Daggerfall'е воистину можно "спуститься в древние руины в поисках скрижали, которая может лежать, а может и не лежать". Баги есть, но не так страшны.

Игра, как и весь жанр dungeon crawler, на любителя. Может торкнуть, а может и нет. Последующие части, имхо, перестали быть в этом жанре. Что в Morrowind, что в Скайриме, что в Обливионе нету ощущения рандома, нет радости новым вещицам. В Скайриме так вообще даедра на каждом шагу готов подарить распоследний эпичный артефакт. Тут до этого надо еще додуматься.

Что уж говорить, серия покатилась по наклонной вниз после Daggerfall. От нее у меня резко прибавилось уважения к Bethesda, всетаки могли делать уникальные игры.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675235
Diablo II
Популярность: 673407
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461053
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450258
Diablo
Популярность: 431411
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.