Majesty: The Fantasy Kingdom Sim - Gold Edition

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim + Northern Expansion
Majesty: The Northern Expansion Add-on Pack
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim - Gold Edition
Жанр: Strategy
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 48
  • 37
  • 72
Замечательнейшая игра с достойным воплощением не слишком популярной (а в фэнтези-RTS вроде бы и вовсе не встречающейся) задумки. Игрок - король. У него есть замок и (потенциальное) королевство. Королевство состоит из трёх частей: здания, золото и жители. Так вот, игрок НЕ МОЖЕТ управлять жителями.

У каждого есть ряд характеристик, схема поведения, основные задачи, и житель их придерживается. В замке есть рабочие, которым вы можете приказать построить здания, сделать апгрейд, нанять героя, т.е. распоряжаться деньгами, однако рабочие сами решат между собой, сколько из них пойдут (очень неторопливо, вразвалочку) чинить последнюю сдерживающую драконов башню с баллистой, срочно требующую полного ремонта, а сколько - строить бесполезный на данный момент рынок. Получается, что нужно учиться лавировать, и учитывать не только свои интересы, но и то, насколько это реализуемо с точки зрения батрака или молодой паладинши, а не короля, взирающего на королевство с высоты птичьего полёта. Гном второго уровня кинется на атаковавшего поселение дракона только в самом крайнем случае - если он начнёт разрушать его гильдию, дом. От героев нельзя ждать подвигов, разве что от безмозглых берсеркеров или великочестных паладинов, остальные же в страхе разбегутся перед превосходящим их числом или размерами противником, порой даже если сила и обмундирование позволяют им победить. Некоторых может привлечь нажива - вы можете назначать награды за голову монстра или неразведанную область. Естественно, на гоблина, за которого обещали пять тысяч, быстро слетятся все, кто успеют, но не ждите, что спасётесь за пару сотен золотых от каменного голема величиной с половину дворца.

Эта неподконтрольность - есть основная изюминка игры... В ней вся сложность, и в ней вся прелесть, особенно когда королевство уже развито - не нужно никому ничего приказывать, можно лишь развить инфраструктуру города, чтобы всем всего хватало, а к вам капали деньги - и просто наблюдать, как они живут. Лично мне это очень нескоро надоело, я играю в Majesty уже лет пять, начинал ещё с демки.

Капля рекламы: нет перевода убойней, чем фаргусовский, ибо в то время фаргусом ещё не прикрывался каждый ларёк, штампующий болванки и переводящий игры "Сократом" по сто штук за ночь. Качество непревзойдённое, всё чётко, ошибок практически нет, заставки переведены и сохранены, а главное - переозвучены абсолютно все реплики, а КАК они переозвучены - это надо слышать!

Обе версии игры, которые можно скачать здесь - английские. Озвучку от Фаргуса можно скачать отдельно из дополнений к игре.
Автор обзора: Каинхару
Stronghold, Stronghold Crusader
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В клубе пока подростки гоняли свои унылые "старкрафты" и "контру", мы игрались в Королевство против друг друга с приятелем. Я не знаю как он "читирил", но у него золота всегда было навалом. Я постоянно ждал накопления... приятно вешать награду на вражеского героя и\или здания. Сильно прокачать героев и постройки в мультиплеере гораздо сложнее. Весёлая и оригинальная игра, а вот продолжение её в 3D лично меня сильно разочаровало... Я не ошибусь, если предположу, что она практически единственная в своём роде с таким способом воздействия на ситуацию в подопечном игроку королевстве.
Уже не помню каким образом, удавалось накатить квесты Wrath of Krolm и Balance of Twlight на оригинальную игру с аддоном Northern Expansion. Всё необходимое для этого добывал здесь — MAJESTYQUEST.COM
Получается весьма интересный взгляд со стороны на жизнь типичного приключенца.
Так и представляешь себе, как играешь сам в какой-нибудь The Elder Scrolls, а в это время кто-то отыгрывает роль короля и назначает награды за квесты - пытается заманить игрока выполнять дела для осуществления своих коварных планов :)
Помню, как в одну из очередных пятниц, пришел домой после школы с заветным диском в рюкзаке (русский проект! До сих пор хранится :)). Чего ожидать от игры знал - начитался превьюшек, насмотрелся скриншотов...
Очнулся через восемнадцать часов непрерывной игры, полностью пройдя всю оригинальную кампанию. Такое со мной было в первый и последний раз, чтобы всю игру от корки до корки, не отрываясь. Игра покорила ненавязчивым юмором, сказочной атмосферой и конечно своим необычным геймплеем. В ней нашлось место и для чисто стратегических решений (что лучше на этот раз? Безумные воины discord'а или ультимативно непробиваемые в ближнем бою паладиншы? А может быть варвары со своим гневом крольма? Куда вложить последние гроши? В торговый пост, который, вполне возможно, будет разрушен даже не успев принести прибыли или лучше построить гуардхаус рядом с рынком, для надежности? Кому из трех сторонних рас позволить поселиться рядом?), и для эмоций, которые для обычных стратегий не свойственны - все благодаря идее независимых героев, каждый из классов которых обладает и своей статисткой, и своими особенностями поведения, характером. Majesty даже спустя столько лет не надоедает - по прежнему хочется что-нибудь сломать, когда неопытный ботаник-волшебник, только выбравшись из-за своих шкафов с книгами наивно полагает себя не слабее вампира... Но зато когда wod мастерским ударом своего тесака завершает существование голема, почти доломавшего крепость дворфов...
10 из 10. Респект Cyberlore.
Для меня эта игра - тоже "вечный житель" моего компьютера. В общем реиграбельность у неё действительно неплохая, но, как уже сказали мальчики выше, атмосфера убивается отсутствием внятного сюжета, он там вроде бы есть, а вроде бы его и нет, очень жаль.

Действительно радует, что каждую миссию нужно продумывать не так, как предыдущую, это очень большой плюс, это делает игру разнообразной, собственно, поэтому-то она и не надоедает. Хотя всё-таки я про неё иногда забываю, ибо отсутствие сюжета делает все немного унылым.

Радует очень то, что в отличие от всевозможных РПГ, где герои топают туда, куда ты им пальчиком тыкнешь и никаких пререканий это ни у кого не вызывает, у каждого героя присутствует свой мозг, это делает игру схожей с реальностью в какой-то мере. Это же обстоятельство заставляет продумывать каждый свой шаг и каждое своё действие, что развивает логику, да и мозг в целом (думать никогда не вредно =)).

В общем не смотря на свои минусы игра достойная, по поводу её оригинальности ничего сказать не могу, потому что ни в одну из вышеперечисленных человеком, не пожелавшим "показать своё личико".