Majesty: The Fantasy Kingdom Sim - Gold Edition

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim + Northern Expansion
Majesty: The Northern Expansion Add-on Pack
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim - Gold Edition
Жанр: Strategy
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 54
  • 38
  • 84
Замечательнейшая игра с достойным воплощением не слишком популярной (а в фэнтези-RTS вроде бы и вовсе не встречающейся) задумки. Игрок - король. У него есть замок и (потенциальное) королевство. Королевство состоит из трёх частей: здания, золото и жители. Так вот, игрок НЕ МОЖЕТ управлять жителями.

У каждого есть ряд характеристик, схема поведения, основные задачи, и житель их придерживается. В замке есть рабочие, которым вы можете приказать построить здания, сделать апгрейд, нанять героя, т.е. распоряжаться деньгами, однако рабочие сами решат между собой, сколько из них пойдут (очень неторопливо, вразвалочку) чинить последнюю сдерживающую драконов башню с баллистой, срочно требующую полного ремонта, а сколько - строить бесполезный на данный момент рынок. Получается, что нужно учиться лавировать, и учитывать не только свои интересы, но и то, насколько это реализуемо с точки зрения батрака или молодой паладинши, а не короля, взирающего на королевство с высоты птичьего полёта. Гном второго уровня кинется на атаковавшего поселение дракона только в самом крайнем случае - если он начнёт разрушать его гильдию, дом. От героев нельзя ждать подвигов, разве что от безмозглых берсеркеров или великочестных паладинов, остальные же в страхе разбегутся перед превосходящим их числом или размерами противником, порой даже если сила и обмундирование позволяют им победить. Некоторых может привлечь нажива - вы можете назначать награды за голову монстра или неразведанную область. Естественно, на гоблина, за которого обещали пять тысяч, быстро слетятся все, кто успеют, но не ждите, что спасётесь за пару сотен золотых от каменного голема величиной с половину дворца.

Эта неподконтрольность - есть основная изюминка игры... В ней вся сложность, и в ней вся прелесть, особенно когда королевство уже развито - не нужно никому ничего приказывать, можно лишь развить инфраструктуру города, чтобы всем всего хватало, а к вам капали деньги - и просто наблюдать, как они живут. Лично мне это очень нескоро надоело, я играю в Majesty уже лет пять, начинал ещё с демки.

Капля рекламы: нет перевода убойней, чем фаргусовский, ибо в то время фаргусом ещё не прикрывался каждый ларёк, штампующий болванки и переводящий игры "Сократом" по сто штук за ночь. Качество непревзойдённое, всё чётко, ошибок практически нет, заставки переведены и сохранены, а главное - переозвучены абсолютно все реплики, а КАК они переозвучены - это надо слышать!

Обе версии игры, которые можно скачать здесь - английские. Озвучку от Фаргуса можно скачать отдельно из дополнений к игре.
Автор обзора: Каинхару
Stronghold, Stronghold Crusader
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Невероятная в своём исполнении и мирке игрушка. Наполнена тонким и находчивым юмором, Ардания - королевство где всё сделано с любовью. Это видно сразу ведь расписаны и описаны все герои и у каждого монстра своя колонка в бестиарии. Хотя игр с непрямым контролем уже были знакомы геймерам "нулевых" (Данжен Кипер и всякого рода "Лемминги") Маджести предложила совсем иной подход к жанру РТС с непрямым контролем. И всё ведь логично! Когда вы даете приказ герою в какой нибудь другой стратегии - что мотивирует его идти туда, не пойми куда и сложить буйну голову? "Действительно!" сказали Сайберлоровцы и дали идею - теперь за каждое хотение король должен раскошелится звонкой монетой . Золото - краеугольный камень этого мира. За него - крестьяне строят барраки и башни, маги учат заклинания , Воины закаляются на тренировках и, чем уж боги этого мира, кастуется магия с руки нашего монаршьего протагониста. И ведь золото всегда делает полный круг в этом чудном мире - убил дракона, получил золота, пошёл спустил его в таверне на выпивку и оп - снова король созывает под свои знамёна на очередной квест. Знакомая ситуация - приходишь и хочешь купить крутой меч а нет ни злата ни уровня. Но чу - доблестный король дает новое задание своим верноподанным. И вот игрок выступает в роли такого себе короля. Казалось бы скучное это дело - сиди да швыряй золотишком на флаги, ан нет - наше небольшое королевство крайне живое и густонаселенное и нет нет да случаются казусы и каверзы. Думаете поставили 10 башен да можно выдохнуть спокойно накапливая золот? Вот те раз - из канализации появились крысы и тут уж герои пыхтя и хотя-нехотя бьют паразитов в лоб набивая золото и опыт. А ещё надо не забывать логовах чудовищ да базах всякого рода нелюдей и нечистей которые нет нет да устроят набег а по сему - флаги уже висят и приключенцы строятся в ближайшей таверне. Всё утихло - враг побежден и как сказано было в описании можно смотреть как милому сердцу королевству снуют такие разные но всенепременно живые и интересные герои по каким то своим обыденным или вполне геройским делам. Замечательная игра давшая начало целому сеттингу-мирку но это - уже совсем другая история.
В клубе пока подростки гоняли свои унылые "старкрафты" и "контру", мы игрались в Королевство против друг друга с приятелем. Я не знаю как он "читирил", но у него золота всегда было навалом. Я постоянно ждал накопления... приятно вешать награду на вражеского героя и\или здания. Сильно прокачать героев и постройки в мультиплеере гораздо сложнее. Весёлая и оригинальная игра, а вот продолжение её в 3D лично меня сильно разочаровало... Я не ошибусь, если предположу, что она практически единственная в своём роде с таким способом воздействия на ситуацию в подопечном игроку королевстве.
Уже не помню каким образом, удавалось накатить квесты Wrath of Krolm и Balance of Twlight на оригинальную игру с аддоном Northern Expansion. Всё необходимое для этого добывал здесь — MAJESTYQUEST.COM
Получается весьма интересный взгляд со стороны на жизнь типичного приключенца.
Так и представляешь себе, как играешь сам в какой-нибудь The Elder Scrolls, а в это время кто-то отыгрывает роль короля и назначает награды за квесты - пытается заманить игрока выполнять дела для осуществления своих коварных планов :)
Помню, как в одну из очередных пятниц, пришел домой после школы с заветным диском в рюкзаке (русский проект! До сих пор хранится :)). Чего ожидать от игры знал - начитался превьюшек, насмотрелся скриншотов...
Очнулся через восемнадцать часов непрерывной игры, полностью пройдя всю оригинальную кампанию. Такое со мной было в первый и последний раз, чтобы всю игру от корки до корки, не отрываясь. Игра покорила ненавязчивым юмором, сказочной атмосферой и конечно своим необычным геймплеем. В ней нашлось место и для чисто стратегических решений (что лучше на этот раз? Безумные воины discord'а или ультимативно непробиваемые в ближнем бою паладиншы? А может быть варвары со своим гневом крольма? Куда вложить последние гроши? В торговый пост, который, вполне возможно, будет разрушен даже не успев принести прибыли или лучше построить гуардхаус рядом с рынком, для надежности? Кому из трех сторонних рас позволить поселиться рядом?), и для эмоций, которые для обычных стратегий не свойственны - все благодаря идее независимых героев, каждый из классов которых обладает и своей статисткой, и своими особенностями поведения, характером. Majesty даже спустя столько лет не надоедает - по прежнему хочется что-нибудь сломать, когда неопытный ботаник-волшебник, только выбравшись из-за своих шкафов с книгами наивно полагает себя не слабее вампира... Но зато когда wod мастерским ударом своего тесака завершает существование голема, почти доломавшего крепость дворфов...
10 из 10. Респект Cyberlore.