Первый квест от LucasArts (тогда ещё LucasFilm Games). Основоположник жанра. Веха. А также фильм категории "Б", сомнительного качества телесериал и ворох римейков.
Итак, в американской глубинке падает метеорит. Казалось бы, событие довольно заурядное для американских глубинок - но не тут-то было! Он падает очень удобно - прямо рядом с домом наследственного Безумного Учёного (tm) доктора Фреда Эдисона. А через много-много лет дом обрастает дурной славой, и, когда его обитатели похищают подружку Самого Главного Заводилы местной школы, СГЗ собирает бан... - то есть команду смельчаков, желающих отправиться с ним на её спасение из застенков. Или застенок? Застен... в общем, из полона ворогского.
Мы вольны выбрать в начале игры двух любых напарников из предложенных шести - каждый из них обладает своими особенностями и способностями, которые так или иначе повлияют на ваш подход к прохождению игры. Игра в результате имеет несколько возможных концовок, небольшую кучу альтернативных решений некоторых моментов, и, что самое весёлое, текущий мировой рекорд по скорости её прохождения составляет порядка девяти с хвостиком минут для ПК-версии и семи с хвостиком для NES-версии (о да, это единственный квест Лукасов, портированный на "Денди"! С существенными изменениями, что и ведёт к такому расхождению).
Сама по себе она революционна - помимо нелинейности и чисто мышиного управления, она способна также похвастаться изобретением системы кнопочного интерфейса - вместо настырных (и постоянных на тот момент) Сьерровских "угадаек" с текстовым вводом вы располагаете набором действий, который можно попытаться применить к любому активному предмету на экране. А проверить активность предметов достаточно просто - нажимаете "что это?" и наводите курсор на предмет. Активный будет подсвечен! В последующих играх на этом движке (SCUMM - Script Creation Utility for Maniac Mansion!) это уже будет происходить автоматически, так что если вы слабы здоровьем и/или боитесь пиксельхантинга, обратитесь к любому из римейков игры.
Игровой процесс, декорации, юмор и отдельные сюжетные фишечки - это сборище пародий и прямых воплощений фильмов ужасов и разнообразнейшего трэша фильмовой категории "Б": достаточно сказать, что NES-издание игры было изрядно подцензурено, со стен оттёрты пятна крови, из игры убрана возможность взорвать хомячка в микроволновке (попробуйте, геймовер того стоит) и плакаты с полуголыми девицами тоже. А также мутанты-тентакли (коим обильно посвящена вторая часть игры - Day of the Tentacle), баловство с бензопилами, доморощенные космические корабли и... ну да ладно, и так с вас достаточно спойлеров.
А ещё там безумная, безумная, безумная заставочная музыка. И - стоп, почему вы ещё читаете этот текст? Вы должны уже были убежать играть!
Итак, в американской глубинке падает метеорит. Казалось бы, событие довольно заурядное для американских глубинок - но не тут-то было! Он падает очень удобно - прямо рядом с домом наследственного Безумного Учёного (tm) доктора Фреда Эдисона. А через много-много лет дом обрастает дурной славой, и, когда его обитатели похищают подружку Самого Главного Заводилы местной школы, СГЗ собирает бан... - то есть команду смельчаков, желающих отправиться с ним на её спасение из застенков. Или застенок? Застен... в общем, из полона ворогского.
Мы вольны выбрать в начале игры двух любых напарников из предложенных шести - каждый из них обладает своими особенностями и способностями, которые так или иначе повлияют на ваш подход к прохождению игры. Игра в результате имеет несколько возможных концовок, небольшую кучу альтернативных решений некоторых моментов, и, что самое весёлое, текущий мировой рекорд по скорости её прохождения составляет порядка девяти с хвостиком минут для ПК-версии и семи с хвостиком для NES-версии (о да, это единственный квест Лукасов, портированный на "Денди"! С существенными изменениями, что и ведёт к такому расхождению).
Сама по себе она революционна - помимо нелинейности и чисто мышиного управления, она способна также похвастаться изобретением системы кнопочного интерфейса - вместо настырных (и постоянных на тот момент) Сьерровских "угадаек" с текстовым вводом вы располагаете набором действий, который можно попытаться применить к любому активному предмету на экране. А проверить активность предметов достаточно просто - нажимаете "что это?" и наводите курсор на предмет. Активный будет подсвечен! В последующих играх на этом движке (SCUMM - Script Creation Utility for Maniac Mansion!) это уже будет происходить автоматически, так что если вы слабы здоровьем и/или боитесь пиксельхантинга, обратитесь к любому из римейков игры.
Игровой процесс, декорации, юмор и отдельные сюжетные фишечки - это сборище пародий и прямых воплощений фильмов ужасов и разнообразнейшего трэша фильмовой категории "Б": достаточно сказать, что NES-издание игры было изрядно подцензурено, со стен оттёрты пятна крови, из игры убрана возможность взорвать хомячка в микроволновке (попробуйте, геймовер того стоит) и плакаты с полуголыми девицами тоже. А также мутанты-тентакли (коим обильно посвящена вторая часть игры - Day of the Tentacle), баловство с бензопилами, доморощенные космические корабли и... ну да ладно, и так с вас достаточно спойлеров.
А ещё там безумная, безумная, безумная заставочная музыка. И - стоп, почему вы ещё читаете этот текст? Вы должны уже были убежать играть!
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Игровой движок:
SCUMM - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
ScummVM
CGA composite - Язык:
Русский
English
Начал играть в эту игру весной 1993-го. Насобирал кучу предметов и застрял перед стальной дверью - она была закрыта и требовала пароль. Таким образом игру забросил на десятилетия
Теперь взялся за солюшены и выяснилось, что моя версия игры именно кодированная!
Скачал ЗДЕСЬ версию с ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ!
Спасибо, OLD-GAMES!
Кстати, если вам интересна предыстория сюжета и награды ИГРЫ запустите ее с ключом demo в коммандной строке (там я по молодости искал намеки на коды к стальной двери
Кто там просил мультиязычную?
Сделана на Adventure Game Studio, действительно отличном движке.
Вот ссылка на