Это интересно
Первое издание Horde для 3DO было с багом стирания сохранений с жёсткого диска, вследствие чего купившим предлагалась замена на исправленную копию.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Gobliiins

Goblins
Gobliiins
Жанр: Quest
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.02 из 10
  • 50
  • 56
  • 27
Первый выпуск одной из самых знаменитых игровых серий 1990-х – результат творческого союза Пьера Гийода и Мюриэль Трами. Соответственно, нас ждёт и сочная рисованная графика с неподражаемым французским юмором, и уникальный экспериментальный геймплей на стыке различных жанров – в данном случае адвенчуры, головоломки и даже некоторых элементов аркады.

Несмотря на то что «Gobliiins» изначально выходила сразу на пяти языках, большая часть сюжета подаётся исключительно визуально. Включая вступительный ролик, поясняющий предысторию игры: властитель одного сказочного королевства, в котором, судя по всему, тихо и мирно живут вместе не только люди, но и прочие существа самых разных видов и размеров, внезапно сошёл с ума – по причине чудовищных манипуляций, которые совершил кто-то очень могущественный с куклой вуду, изображающей нашего короля. Трудно сказать, на каком основании, но было решено, что избавить любимого монарха от магической напасти способен лишь очень талантливый, но и очень эксцентричный волшебник с подозрительным именем Ньяк. В состав официальной делегации, призванной добиться у чародея аудиенции и выпросить нужное лекарство, были включены трое маленьких гуманоидов, именуемые в игре то «гоблинами», то «гномами», то «эльфами», – собственно, все они и поступают в наше полное распоряжение (на что намекает и тройная буква «i» в названии).

В европейском варианте наших героев зовут Асгард, Игнациус и Упс, а в американском почему-то БоБо, Хутер и Двейн, – впрочем, в любом случае узнать об этом можно лишь из соответствующего издания руководства пользователя. Зато что непременно следует усвоить – так это то, что каждый из трёх игровых персонажей обладает уникальными способностями. БоБо, щеголяющий в рогатом шлемике, исповедует принцип «сила есть – ума не надо»: он способен щедро раздавать тумаки, а также лазить вверх и вниз по верёвкам; старичок с седой бородой Хутер – полная противоположность: мудрый и рассеянный маленький волшебник, он умеет читать разнообразные заклинания, но не всегда может предсказать все последствия их применения; наконец, Двейн, которого легко узнать по национальному гоблинскому колпачку, способен подбирать и даже использовать различные предметы, но – в силу своего тщедушного телосложения – не более чем по одному за раз.

Игровой процесс строго разделён на уровни, которых насчитывается здесь 22 штуки. Каждый из них представляет собой отдельный экран – крайне симпатично нарисованный пейзаж или интерьер, на котором щедро рассыпаны активные объекты и прочие достопримечательности той или иной степени сказочной сюрреалистичности. «Gobliiins» не случайно напоминает собой логическую головоломку: наша задача – найти своего рода «выход из комнаты», совершив при помощи своих трёх подопечных все необходимые последовательные манипуляции с предметами и персонажами, дабы на экране загорелась стрелочка «GO!», позволяющая перейти на следующий уровень. Отчасти понять своеобразную логику местных задачек можно из руководства пользователя: как и в случае с «Legend of Djel», там специально отмечаются некоторые особенности всех тех опасных мест, которые нам предстоит посетить, а также свойства характера ещё более страшных чудовищ и тёмных личностей, которых предстоит встретить. Скажем, Ньяк страдает аллергией на шум; уходя из дома, он оставляет на страже свирепого пса по кличке Рагнарок, обожающего грызть маленьких птичек; библиотекарь Карбонек был как-то укушен волком-оборотнем и с тех пор пишет исключительно печальные книги, – и так далее.

Упомянутые опасности присутствуют в игре в самом что ни на есть буквальном смысле: в качестве привета из жанра аркад ниже основного окна на экране расположена полоска энергии, уменьшающаяся при каждом неверном действии: падение с высоты, получение тумака, сильный испуг, даже неправильное использование предмета! Не то чтобы этот момент особо напрягал любителя традиционного квестового геймплея, – однако ввиду того, что многие опциональные и просто неверные действия, за которыми следует строгое наказание, забавны и любопытны сами по себе, разгадывать каждый уровень приходится дважды: сначала знакомясь с предназначением и свойствами одушевлённых и неодушевлённых обитателей очередного экрана и получая при этом немало удовольствия от проб и ошибок (а какая здесь анимация, какие ужимки героев!), но временами и экран «Game Over», – чтобы затем, вернувшись на исходную позицию, пробежаться по этапу единственно верным способом ради экономии драгоценной энергии, поскольку пополнить её можно будет только один раз за всю игру.

Способ сохранения в «Gobliiins» также весьма нестандартный как для адвенчуры и для PC – посредством кодов, выдаваемых нам при прохождении очередного уровня и позволяющих загрузить соответствующий этап, в точности сохранив текущий уровень энергии. Для загрузки, равно как и для выхода, предусмотрен такой элемент интерфейса, как изображение черепа в правом углу нижней панели. Сама эта панель носит скорее декоративный характер – за исключением приводимой слева текстовой информации о находящемся в настоящий момент в наших (точнее, в двейновых) руках активного предмета, индикатора справа, отображающего прогресс в получении некоторых других, ключевых объектов, использовать которые можно будет только автоматически, а также портрета активного персонажа в центре. Переключаться между гномо-эльфо-гоблинами можно и нажатием на этот портрет, и при помощи пробела, и посредством клика на нужном герое. Правая кнопка мыши служит при этом для выбора текущего действия – либо передвижение, либо использование уникальной способности БоБо, Хутера или Двейна, при котором курсор принимает форму кулака (в случае же с третьим персонажем доступен ещё и значок руки, позволяющий переместить плохо лежащий предмет в инвентарь).

Вот таким вот хитрым способом нам и предстоит посетить множество уголков королевства и разгадать их загадки – хотя некоторые экраны и повторяются по нескольку раз. Ни один любитель старых добрых игр не должен пройти мимо этой нетленной классики, даже если перспектива получить наказание за неправильное действие и выглядит немного раздражающе.

А вот что способно действительно запутать современного пользователя – так это скорее многообразие версий и изданий «Gobliiins». Поэтому отметим кратко все их особенности и недостатки.

Подобно многим играм начала 1990-х, первый шедевр Пьера и Мюриэль появился сначала на дискетах, причём в CGA-, EGA- и (отдельно) VGA-исполнении, а затем и на CD-ROM. Добавившиеся с новым носителем возможности вовсе не означают однозначной предпочтительности этого улучшенного издания – и «Gobliins 2» тому хороший пример. Хотя в случае с героем нашего текущего обзора всё несколько проще: дело в том, что у флоппи-версии «Gobliiins», несмотря на наличие соответствующего пункта в титрах, начисто отсутствует музыкальное оформление! По каким именно причинам – техническим, художественным или же маркетинговым – оно не было вставлено в игру, теперь уже вряд ли получится выяснить. А потому одним из наиболее явных преимуществ CD-издания оказываются сопровождающие нас на каждом экране великолепные мелодии Шарля Калле. Появилась на компакт-диске и мультиязычная озвучка – однако особой роли она не играет, так как соответствует лишь текстовым сообщениям, изредка появляющимся в промежутках между уровнями. Хотя для кого-то одни только звуковые эффекты, – в том числе и «тарабарская» речь персонажей во вступлении, – в дискетной версии немного отличающиеся, вкупе с более привычной EGA-палитрой, окажутся предпочтительными. Обратите также внимание, что в переиздании CD-версии 1.02, в отличие от 1.0, были добавлены пропавшие было субтитры к межуровневым вставкам.

Помимо наличия изданий на двух типах носителей и с поддержкой различных графических режимов для «Gobliiins» характерны также и некоторые отличия между европейской и американской версиями: в появившемся чуть позднее в США варианте игры от Sierra некоторые, если можно так выразиться, «эротические» сцены были тщательно отцензурены, а дискетное издание кроме того лишилось ещё и системы защиты от копирования, требовавшей в исходном варианте ввода при начале игры нужного кода из приложенной документации. Выходила игра и на русском языке – конечно же, полностью неофициально: в 1994–95 гг. любительский перевод взломанной EGA-версии европейского дискетного издания осуществила творческая группа Frog & Hedgehog при поддержке известного дуэта Taralej & Jabocrack, а в 2012 году этот вариант локализации был адаптирован и для CD-версии целым коллективом пользователей Old-Games.Ru под руководством A.P.$lasH, внесшим в игру немало прочих полезных усовершенствований.
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
14.09.2018 13:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Король жанра квест 1-й половины 90-х!
Эта игра побывала на "хардах" у всех тех немногих счастливых обладателей пк начала 90-х.
Первые три игры, увиденные мною на ПК: Дум2, УФО и эта. В итоге "революция" в жизни мальчика 5-го класса: прощай здоровый образ жизни, свежий воздух, улица, спорт... привет очки, лишний вес и пк, как неотъемлемая часть жизни!
19.02.2012 14:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Мой первый квест! Гамался в него еще на 386SX-40Mhz!!! По тем временам графика была обалденная! Потом, когда вышли вторые Гоблины, первые стали смотреться уже как-то нет так. Но, тем не менее, 5/5.

P.S. До сих пор помню мост из яблок и прыгающую ногу! ;-)
06.03.2009 00:03
Оценка отсутствует
Самый лёгкий из всех Гоблинов - потому что слов в игре (кроме экранов между уровнями) нет, одни движения и мимика ваших трёх гоблинов.
10.08.2007 10:08
Оценка отсутствует
Обалденный и прикольный квест. Чувство юмора у разработчиков на высоте, посему разгадывать загадки совсем не скучно.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 652197
Diablo II
Популярность: 651377
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449757
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 428209
Diablo
Популярность: 414644
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.