Tajemství Oslího Ostrova

Donkey Island
Tajemství Oslího Ostrova
Жанр: Quest
Разработчик: Pterodon Software
Издатель: Vochozka Trading
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Чешский квест, являющийся, как можно догадаться из названия, пародией на (тогда ещё) дилогию Monkey Island, - название игры переводится как "Тайна Ослиного острова". Герой должен отправиться на Ослиный остров, найти сокровище и победить пирата. Не только общая сюжетная линия, но даже имя протагониста - Гайбраш - сохранено в прежнем виде, но вот фамилия, скажем так, изменилась. Как и имя антагониста - хотя в плане произношения другим стал всего один звук...

Перспектива обзора - сбоку, всё управление осуществляется мышью. В нижней части экрана расположены кнопки команд, после нажатия которых курсором нужно дать дополнительные инструкции: перемещаться (после нажатия кнопки следует указать, в каком именно направлении), осматривать, взаимодействовать (например, открыть дверь), брать предметы, вступать в диалог (после любой из этих команд тоже требуется указать на конкретный объект, в отношении которого предпринимаются эти действия). В самом низу экрана расположены ячейки для находимых предметов - их в игре довольно много, и именно на их поиске и правильном использовании и зиждется игровой процесс, хотя диалоги с NPC, разумеется, тоже присутствуют и важны. Все диалоги (а также монологи главного героя) дублируются субтитрами (разумеется, на чешском языке).

Куда интереснее, чем, в общем-то, вполне тривиальная суть (ибо игра действительно довольно коротка и проста - словно бы даже ориентирована на детей), история создания этого квеста: он был сделан двумя старшеклассниками, поклонниками "Острова Обезьян", работавшими исключительно ради своего удовольствия на протяжении нескольких лет, причём за школьными компьютерами (по причине отсутствия данных устройств у них в личном пользовании). В 1995 году они предложили игру единственной (на тот момент) в Чехии компании, занимавшейся изданием отечественных компьютерных развлечений; руководству этой компании она настолько понравилась, что было выпущено полноценное боксовое издание, продавшееся неплохим тиражом и получившее пусть и не восторженные, но положительные отзывы критики, а затем была даже переведена на немецкий язык. В 2000 году игра была официально объявлена бесплатной.

Разумеется, при желании можно предъявить к Tajemství Oslího Ostrova огромное количество претензий, но если вспомнить только что озвученные обстоятельства её рождения - то остаётся лишь удивляться. Она ни в чём не уступает коммерческим играм своего времени, а по уровню своей графики - рисованной, с яркой и "мягкой" палитрой, - так даже превосходит. Правда, главные претензии были к качеству дубляжа - возможно, он и правда не вполне профессиональный (ибо озвучивали сами создатели), но зато "душевный" и смешной - как и сама игра. Кстати, если верить одному рецензенту, в данной вещи можно усмотреть отсылки не только к "Острову Обезьян", но и к ряду реалий чешской жизни первой половины 90-х годов XX века. Так что вещь, несмотря на свою лёгкость и неоригинальность, крайне любопытная и ценная.
Автор обзора: kreol
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, The Secret of Monkey Island
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Что ж, давайте поверим этому источнику. Год выхода игры изменён. Пользуясь случаем, скажу, что все (или почти все) ваши предложения по исправлениям, отправляемые таким же образом, были внесены, - большое вам спасибо!

Разработчика всё же оставлю в том виде, в каком он есть сейчас.
kreol
Вы при этом присутствовали?
Привет! Нет не присутствовал.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jarek_Kolář

Pterodon Software. По школьным-то временам многие были (и подписывались) всякими софтверами да хак группами, а я же про юр. лицо.
Но за Pterodon Software, потому что, как-то важней как создатели себя называли, а не то как зарегистрировались/переименовались потом. (для меня важней)
Спасибо.
lbmk
Уфф.. вышла в июне 1994 опосля подготовки демки в школе и показа ея Petr Vochozka.
Вы при этом присутствовали? Можно ссылку на источник этой информации?

В самой игре на титульном экране Pterodon Software указана разработчиком.
Уфф.. вышла в июне 1994 опосля подготовки демки в школе и показа ея Petr Vochozka.
Справедливости ради, Pterodon Software основали в октябре 1997. (Jarek Kolář и уже с другим програмистом - Michal Janáček).
Хотя лично я за Pterodon Software, ибо под этим именем выходили дальнейшие вещи, короче, на ваше усмотрение.

Спасибо за внимание.