Это интересно
У "книг подсказок" InvisiClues от Infocom был один серьёзный недостаток: каждый скрытый ответ можно было проявить только раз и навсегда. Не менее легендарная Lucasfilm Games пошла другим путём: начиная с "Maniac Mansion", к её играм выпускались брошюры с подсказками, которые можно было прочитать только при помощи красного светофильтра. Увы, затея эта постепенно сошла на нет - уже к "Monkey Island 2: LeChuck's Revenge" было выпущено два издания книги, с зашифрованным и с открытым текстом, - а все остальные игры получали пусть и всё более объёмные и красочные "руководства по прохождению", но уже лишённые этой любопытной изюминки.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

WarCraft: Orcs & Humans

WarCraft: Orcs & Humans
Жанр: Strategy
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.02 из 10
  • 62
  • 58
  • 46
Эта стратегия в реальном времени, которая изначально планировалась как некий клон Dune 2, быстро привлекла внимание широкой публики и завоевала Blizzard почетное место на игровом Олимпе.

Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот (Azeroth) расширяет свои владения и наталкивается на орков - чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышенной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.

Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а также заклинаний, которые применяют маги и жрецы обеих сторон.

Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизости от дороги (которую прокладывают всё те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны - делающий его чуточку более реалистичным.

Еще одна интересная особенность игрового процесса WarCraft по сравнению с Dune 2 - это возможность улучшать (читай: апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые используют в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.

Для всего это требуются ресурсы, которые представлены в WarCraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются всё теми же крестьянами. Третий ресурс - это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.

Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания, в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.

Есть еще один малозначительный на первый взгляд повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет сначала численный перевес.

Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так всё понятно.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/5 <
Комментарии к игре
05.12.2018 13:12
Оценка отсутствует
Дополню насчёт Warcraft Mouse Helper - это скомпилированный Autohotkey файл. Он точно не сработает под настоящим досом.
05.12.2018 12:12
Оценка отсутствует
Считаю необходимым упомянуть Warcraft Mouse Helper - сильно упрощает управление, проверен под DosBox. Как я понял, работоспособность под настоящим досом не гарантируется.
А ещё образ диска версии 1.22h при переводе в формат cue/bin уменьшается почти вдвое (и это без unecm). На 200Мб больше свободного места на любимом сайте!

Кстати, уместно ли будет исследование на предмет возможности уменьшения размеров образов дисков? Нужно ли?
28.12.2016 11:12
Оценка пользователя - 9 из 10
@kreol, это если говорить о клонах уже варкрафта, да. Я имею ввиду "фичу" в более широком понимании: не, скажем, возможность усадить юнита на лошадь\в транспортное средство, а некое... сильное отличие игрового процесса от такового в игре-вдохновителе, новое измерение, глубина...
В моём понимании Warcraft ввёл в RTS такие понятия, как:
a) Расовые стратегические отличия (человеческий cleric - лечит союзников; орочий эквивалент - поднимает мёртвых)
б) Микроменеджмент (некие способности юнита, которые нужно применять в нужное время и нужном в месте. В Дюне 2 из таких было лишь самоуничтожение девастатора, но мало кто строил стратегию на таких радикальных мерах)
в) Разнообразие задач и условий на уровнях (задания без экономики и строительства, задания по освобождению пленных союзников, задания по спасению осаждённого поселения, уровни-пещеры)
Это навскидку. Пожалуй, можно дополнить.
28.12.2016 10:12
Оценка отсутствует
Faramant
И сколько из них могло похвастаться хоть какой-то характерной фичей?
Вообще говоря, именно "характерная фича" как раз была почти в каждой. Другое дело, что за исключением этой самой "фичи" процесс как раз часто (хотя и отнюдь не всегда) напоминал WarCraft.
27.12.2016 17:12
Оценка пользователя - 9 из 10
В чём, как мне кажется, Близзарды всегда знали толк, так это в грамотном копировании. Подражать тоже нужно умеючи: сколько RTS вышло в период с 95 по 2000 годы? И сколько из них могло похвастаться хоть какой-то характерной фичей? Warcraft же заложил фундамент для целой отдельной школы RTS, сделав упор на микроменеджмент, на уникальные способности отдельных боевых единиц у разных игровых рас.
Но самое большое достижение создателей первого варкрафта в том, что из механики довольно простой игры было выжато всё возможное. Игрок не ограничен двумя кампаниями, пусть и довольно длинными. Он в любой момент может запустить отдельную игру на любой карте с произвольным составом начальных войск. Можно даже просто побродить по пещерам, сражаясь с монстрами. И это я ещё не упомянул про многопользовательскую игру.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 674992
Diablo II
Популярность: 673102
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 460900
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450052
Diablo
Популярность: 431160
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.