WarCraft: Orcs & Humans

WarCraft: Orcs & Humans
Жанр: Strategy
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 84
  • 80
  • 65
Эта стратегия в реальном времени, которая изначально планировалась как некий клон Dune 2, быстро привлекла внимание широкой публики и завоевала Blizzard почетное место на игровом Олимпе.

Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот (Azeroth) расширяет свои владения и наталкивается на орков - чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышенной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.

Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а также заклинаний, которые применяют маги и жрецы обеих сторон.

Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизости от дороги (которую прокладывают всё те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны - делающий его чуточку более реалистичным.

Еще одна интересная особенность игрового процесса WarCraft по сравнению с Dune 2 - это возможность улучшать (читай: апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые используют в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.

Для всего этого требуются ресурсы, которые представлены в WarCraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются всё теми же крестьянами. Третий ресурс - это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.

Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания, в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.

Есть еще один малозначительный на первый взгляд повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет сначала численный перевес.

Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так всё понятно.
Автор обзора: Aleosha
Husita, Jurassic War, Polanie, Vlad Tepes Dracula, War Diary, WarCraft II (Battle.net Edition), WarCraft II: Beyond the Dark Portal, WarCraft II: Tides of Darkness
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересно, много побед одержал бы Александр Македонский, если давал приказания каждому своему взводу?! Когда надо нападать, они стоят как вкопанные, а потом втроем бегут в атаку на целый город. Руководить армией крайне неудобно: вместо одного приказа я должен отдать 99. И при всем при этом я ухитряюсь убивать 130 при потерях в 30. Ну что тут скажешь? Я самолет!
Прежде всего хочу выразить благодарность Old-games и всем кто участвовал в переводе. Именно благодаря переводу я решил пройти первый Warcraft.

Впечатления от самой игры: я думал что после Beyond the Dark Portal первая часть будет "лёгкой прогулкой"...ох - как же я ошибался! ИИ здесь (по моему мнению) гораздо коварнее (особенно
благодаря магам) и агрессивнее! Компьютер ни дает расслабится не на минуту, молодые Близзы в
этом плане красавчики - порой действительно кажется что играешь против реального человека! К ИИ
здесь добавляется ограниченное количество ресурсов (рудники "худые") и невозможность строить
доп. ратуши для быстрой добычи с другой точки, приходится грамотно распоряжаться ресурсами и
юнитами.
Так же радуют фишки, которые почему то не перенесли в сиквел - битва в подземельях, зданиях ;
мостки между островами а так же нейтральные юниты - слизь, бандиты, пауки и проч. А еще
приходит осознание, что многие вещи из первой части перенесли аж в Warcraft 3 (!), и вот это
реально привлекает внимание.
Теперь же о самом главном недостатке: неудобное управление, в частности МЫШЬ. Да, это был 94-ый. Да - так же было в DUNE II, но чёрт возьми - играть в WC1 - это РЕАЛЬНО РУТИНА после современных (да даже после WC2!) стратегий. Добавить сюда группы макс по 4 юнита, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ НАЗНАЧАТЬ их на цифры и становится совсем грустно...в итоге чаще всего приходится контролить каждого юнита по отдельности и это ооочень УТОМЛЯЕТ при длительной игре! С другой стороны неплохая такая тренировка на будущее, да и клавиатуру учишься (в стратегии) юзать больше. Даже появилась мысль что гении микроконтроля наверно пошли с первого "Варика" =))).
Подводя итог скажу следующее (ИМХО) : не смотря на возраст игра меня действительно увлекла!
Порой очень тяжко, но ведь именно это напряжение берёт всё внимание и вовлекает с головой. Очень рад что пополнил свой "послужной список" такой вещью :).
Против же скажу - рутинно-топорное управление ОЧЕНЬ портит впечатление от игры,WC1 крайне нужен какой-нибудь порт с нормальной поддержкой мыши и назначением юнитов и групп на цифры, тогда была бы сказка вообще. По этой же причине новичкам (и НЕ фанатам серии) не порекомендую проходит игру целиком, вполне хватит 2-3 миссии что бы понять классику.
P.S Про Mouse Helper вот узнал только сейчас, когда сел писать отзыв. Ну, с другой стороны я
испытал аутентичный опыт, как это было в 94-ом :)))...

Еще раз спасибо сайту и комьюнити за отличный перевод!!!
Дополню насчёт Warcraft Mouse Helper - это скомпилированный Autohotkey файл. Он точно не сработает под настоящим досом.
Считаю необходимым упомянуть Warcraft Mouse Helper - сильно упрощает управление, проверен под DosBox. Как я понял, работоспособность под настоящим досом не гарантируется.
А ещё образ диска версии 1.22h при переводе в формат cue/bin уменьшается почти вдвое (и это без unecm). На 200Мб больше свободного места на любимом сайте!

Кстати, уместно ли будет исследование на предмет возможности уменьшения размеров образов дисков? Нужно ли?
@kreol, это если говорить о клонах уже варкрафта, да. Я имею ввиду "фичу" в более широком понимании: не, скажем, возможность усадить юнита на лошадь\в транспортное средство, а некое... сильное отличие игрового процесса от такового в игре-вдохновителе, новое измерение, глубина...
В моём понимании Warcraft ввёл в RTS такие понятия, как:
a) Расовые стратегические отличия (человеческий cleric - лечит союзников; орочий эквивалент - поднимает мёртвых)
б) Микроменеджмент (некие способности юнита, которые нужно применять в нужное время и нужном в месте. В Дюне 2 из таких было лишь самоуничтожение девастатора, но мало кто строил стратегию на таких радикальных мерах)
в) Разнообразие задач и условий на уровнях (задания без экономики и строительства, задания по освобождению пленных союзников, задания по спасению осаждённого поселения, уровни-пещеры)
Это навскидку. Пожалуй, можно дополнить.