Command & Conquer: Red Alert

Command & Conquer: Red Alert
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.45 из 10
  • 106
  • 87
  • 62
Одна из лучших RTS, ставшая легендой жанра. Вторая игра серии Command & Conquer. О славе ее судите сами: на сегодняшний день выпущено два официальных продолжения и немалое количество дополнений. И все горячо приняты игровой публикой! Почему? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос.

Сюжет.
"А что, если?" Похоже, этот вопрос сильно засел в головах сценаристов Westwood Studios. Фантазия - опасная штука в "умелых руках". К примеру, что было бы с миром, если бы не было Гитлера? Или что бы сделал Эйнштейн, изобрети он машину времени? Ответ прост: мировая война!

1949 год. В результате перемещения во времени Эйнштейну удается "нейтрализовать" Гитлера, вычеркнув его из последующей истории задолго до войны. Но, как говорится, "из огня да в полымя" - в будущем место агрессора занял Союз Советских Социалистических Республик, ведомый Отцом Народов И. В. Сталиным. В итоге вся мощь отечественного ВПК обрушилась на "беззащитную Европу". Так вот, насколько она "беззащитна", нам и предлагается выяснить, встав на любую из двух сторон конфликта. Завязка несложная, но сюжет и его подача в фирменных шикарных видеовставках не дадут скучать никому.

Геймплей.
Революционным новаторством в сравнении со своим предшественником игра не отличается. Разработчики пошли по "эволюционному" пути развития. Что, в принципе, и понятно, ведь Red Alert изначально планировался дополнением оригинального C&C. В итоге заметно вырос парк "юнитов". Кардинально расширились наши тактические возможности. Теперь нам доступна авиация во всей своей красе, флот (почти начисто отсутствовавший ранее) и несколько новых "суперсредств". Более чем вдвое увеличились размер карт и присутствие на оных воды.

Мировая война - страшная штука, на полях сражений сходятся уже не два-три танка (как в прошлой части), но десятки, и исход таких баталий не всегда предсказуем. Кстати, сами танки еще более укрепили свое первенство в списках сухопутных войск, пехота больше не может выступать с ними "на равных". Но и только ими победить не удастся. Артиллерийская подготовка, высадка морских и воздушных десантов, диверсионные рейды в тыл врага, смертельные авианалеты, шпионаж - всё это в изобилии присутствует в игре! Главное - уметь всё это богатство с умом использовать.

Атмосфера.
Конечно, это всё тот же "старый добрый" Westwood. Шикарные ролики, незабываемый саундтрек - это их визитная карточка. Сюжет на высоте, фанатам серии он преподнесет немало сюрпризов. Пересказывать его - кощунство, это надо видеть своими глазами! Пусть графика геймплея не претерпела кардинальных изменений - всего-то увеличено разрешение экрана и перерисованы иконки юнитов/построек, - но это уже совсем другая игра! С учетом того, что в Command & Conquer графика/анимация были весьма достойными, итоговый результат как минимум не режет глаз.
Ну и напоследок самое вкусное - мультиплеер! Здесь он есть, его много, и он невероятно увлекательный! Именно в нем расцветают все тактические прелести игры. Также нам впервые в серии представляют режим "Skirmish", так что не торопитесь стирать игру по окончании кампаний, на них она не заканчивается, а только начинается!
Автор обзора: LoDin
Command & Conquer, Command & Conquer (Special Gold Edition), Command & Conquer: Red Alert - Counterstrike, Command & Conquer: Red Alert - The Aftermath, Command & Conquer: Red Alert 2, Command & Conquer: Yuri's Revenge, Противостояние
Free Red Alert, OpenRA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
DOS и Windows версии отличаются только графикой немного.

Помню, заигрывался в эту часть. Причем, я с ней познакомился лишь после того, как уже много поиграл в РедАлерт2 и Ред Алерт3 и как-то решил узнать с чего всё начиналось... и, надо сказать, эта часть, несмотря на её возраст, доставила массу приятного времяпрепровождения и, пожалуй, в моём личном рейтинге теперь самый лучший Ред Алерт - это этот, самый первый. Хотя, конечно, многие механики этой игры сейчас уже смотрятся чувствительно устаревшими и заметно примитивными... Но эта атмосфера, этот визуал! Эта игра чувствуется какой-то суровой и настоящей, что-ли.
Наконец-таки прошел игру за союзников, обычно всегда играл за советов и на этом заканчивал. Клюква клюквой, но сюжет за них тоже интересный. Проходил досовскую версию. Не знаю на сколько она сильно отличается от Windows версии, но меня сильно достала тупость выполнения юнитами моих команд. Пример: посылаю армию атаковать вражеское здание или технику, они подъезжают в упор к этой технике, словно я их не в атаку послал, а отправил на место, где стоит вражеский юнит. К чему это приводит, рассказывать думаю не стоит, и так понятно. В остальном игра отличная, а под саундтрек Фреда Клепаки дважды отличная.
Вроде бы и есть здесь уклон в пресловутую "клюкву", но ещё сценарий не скатывается в полнейший балаган. Поэтому кампании воспринимаются достаточно серьёзно и гипотетическая война Востока и Запада предстаёт перед игроком драмой. Да и свежи ещё настроения и впечатления "холодной войны", получился этакий прощальный марш эпохе противостояния.

Здорово было воспользоваться редактором карт и быстренько склепать локацию для внесюжетного режима игры. Вообще это было потрясающее время, когда игры снабжались своими редакторами и игроки могли создавать не просто толковые дополнения, а порой придумывать карты или модификации не хуже настоящих игровых разработчиков. Эти редакторы помогли обрести долгую жизнь многим играм.
Классика жанра RTS. Игра, которая с которой началось мое знакомство с жанром стратегий в реальном времени. Сколько же в ней было классных и очень запоминающихся вещей.
Отличные видео вставки с участием Самого Товарища Сталина и Кейна, харизматичного лидера Братства Нод.
Классная озвучка - фразы Советский бойцов с просто непередаваемым акцентом, до сих пор вызывают улыбку.
Симпатичная, приятная графика с отличными спецэффектами - расстрел Огнеметными Башнями и установками Тесла орд союзных пехотинцев это действительно потрясающее зрелище.
Ну и конечно солидный набор юнитов и существенное различие воюющих сторон и как следствие, различие используемых при игре за них тактик.
Хотя, конечно были и недостатки - стороны, на мой взгляд были не сбаласированы (преимущество Советов было очень уж очевидным), а стратегические миссии даже на максимальной сложности были довольно легкими и проходились благодаря ОРДАМ танков и обычному рашу.
Зато вот тактические миссии были по настоящими хитрыми и требовали грамотного юнит контроля и нестандартных решений.
В общем, ознакомиться с игрушкой стоит, если не играли, а если играли, то рекомендую освежить память и сыграть - классика она не стареет...
Вот не зацепила меня серия C&C. Ни графикой, ни геймплеем, ни сюжетом. Сравнивать C&C с Dune 2 считаю кощунством. Dune 2 основана на романе Фрэнка Герберта "Дюна", по которому сняли одноименный фильм. Хорошо проработаны 3 Дома - у каждого есть своё супероружие. В игре существуют также и независимые силы - сардаукары, фримены и песчаные черви. Управление более удобное и понятное, чем в C&C.