Противостояние

Counter Action
Ostfront
Противостояние
Жанр: Strategy
Разработчик: Наши игры
Издатель: Doka Studios
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.44 из 10
  • 12
  • 7
  • 24
Первый в истории КИ Real Time Wargame на тему Второй мировой появился за 5 лет до Sudden Strike и называется Противостояние. Игра даже чисто внешне напоминает C&C; графика, правда, менее разнообразная и помельче, но в ней нет нудного строительства, которым в то время "блистали" все RTS, - заниматься приходится непосредственно ведением боевых действий. Здесь, к сожалению, всё осталось очень похожим на Warcraft сотоварищи, то есть 50 мосек (пехота) вполне могут завалить слона (танк); бывает даже похлеще: два БА-64 внаглую изрешечивают мой тяжеленный panzer. Короче: реализм капут.

Поиграть можно за СССР и Дойчлянд, 25 миссий в общей сложности, американцы и прочие "союзники" остались за бортом. Ещё в Противостоянии замечательная музыка, никакого отношения к традиционным WW2-саундтрекам не имеющая. Итого: если вам интересно узнать, откуда растут ноги у почти всех стратегий на тему Второй мировой войны, то вперёд.
Автор обзора: Virgil
Command & Conquer, Command & Conquer (Special Gold Edition), Command & Conquer: Red Alert, Противостояние: Военная хроника
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Пожалуй, это первая замечательная игра на тему WWII от наших разработчиков. В этой игре есть драйв, много драйва, когда многое приходится делать на грани в режиме реального времени. И она до сих пор выглядит достаточно красивой и достоверной. Основной акцент делается на сам бой, а не на сопутствующие детали, что крайне выгодно отличает игру от Close Combat.

PS:
50 мосек (пехота) вполне могут завалить слона (танк): вспомним подвиг героев-панфиловцев.
БА-64 имели несколько модификаций, в том числе с нештатной установкой ПТРС, а многие немецкие танки имели ряд недостатков в бронировании, что при некоторых условиях могло приводить к "наглому изрешечиванию".
Самая лучшая игра моей юности. Покупал лицензионную коробочную версию. Играл месяцами. Помню программой game wizard делал бесконечное количество снарядов у катюш и громил врага ковровыми бомбардировками. Всегда жалел, что у игры только летние и зимние кампании, но нет осенних. И ещё - жаль, что нет редактора миссий, тогда можно было бы рубиться в игру бесконечно. Игра-шедевр.
Может кто-то встречал распаковщик ресурсов (*.adw, *.daw) для Counter-Action? В английской версии часть ресурсов не запакованы, их можно модифицировать, но нет редактора. Все, что удалось сделать - это изменить стандартное расположение юнитов, кое-где добавить новые танки-пушки-катюши... С редактором можно было бы сделать еще одно продолжение

Маленький мод для игры, только для хардкорных игроков. Копируем в папку MISSIONS с перезаписью файлов. Начинаем кампанию за русских. Шесть первых миссий изменены:
11_штурм_станции
30_первая_миссия
31_танковый_завод
32_оборона берега реки
33_оборона_пушками
34_оборона_Сталинграда
ОТЕЧЕСТВО В ОПАСНОСТИ! ВСЕ НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ! )
Marongos, "Катюши" есть, по крайней мере в аддоне точно.
В оригинале тоже есть.
Несмотря на относительную нереалистичность боевых единиц, игра соблюдает некоторые основные концепции ведения войны. Так, для победы в некоторых сценариях необходимо подавить вражескую артиллерию, причём в отдельно взятом сценарии за РККА это придётся сделать посредством рейда немногочисленным танковым отрядом. Из-за постоянного недостатка сил и невозможности хотя бы пополнить боекомплект приходится обдумывать каждое действие. Игра постоянно держит в напряжении! ИМХО, культовая стратегия.