Это интересно
Вместе с обычной версией Ultima IX: Ascension было ограниченным тиражом выпущено издание Dragon Edition в честь фан-клуба серии - Dragons. От обычного оно отличалось более богатой комплектацией: картами Таро, тканой картой Британнии, мануалами с обложкой из кожзама и прочими вкусностями.
Каталог игр

Command & Conquer

Command & Conquer: Tiberian Dawn
Command & Conquer
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 41
  • 31
  • 33
Почему-то так повелось, что всегда найдётся некто, желающий вмешаться в ход истории. Вероятно, по той же самой традиции, последствия подобного вмешательства, независимо от мотивов, на него сподвигнувших, плачевны.

В 1949 году Альберт Эйнштейн, разработав и сконструировав машину времени, отправился в прошлое с одной лишь целью - устранить молодого Гитлера ***. Операция завершается без эксцессов, а Эйнштейн, полный чувства выполненного долга, возвращается в своё время... Только для того, чтобы осознать всю глубину ошибки содеянного. Советский Союз, лишенный столь мощного сдерживающего фактора, не только развился до небывалого уровня, но и стал угрозой всему "свободному" миру. Экспансия в Европу, начатая Сталиным, могла бы завершиться полной победой Советов, если бы не вовремя сформированный Альянс европейских государств и их западных союзников. Профессиональное планирование операций, сплочённость перед лицом подобной опасности, гениальные изобретения Эйнштейна, желающего загладить свою вину перед человечеством, - благодаря этим и многим другим факторам Альянсу, пусть и с большим трудом, удалось победить в войне, названной Великой Второй Мировой. Цена свободы, как всегда, оказалась высока...

Около полувека прошло с тех времен. Всё это время Альянс стоял на страже мира во всём мире, но, как известно, всё течёт, всё изменяется. В 1995 году Альянс был переформирован в организацию под названием GDI - Global Defense Initiative. В это же время нелёгкая заносит на Землю инопланетный минерал (по некоторым версиям - организм), позже названный Тибериумом (по названию реки Тибр, где он и был впервые обнаружен учёными). Как именно он попал на нашу планету - со случайным метеоритным дождём или по воле иноземной цивилизации - неизвестно. Изучение минерала открыло миру многие его свойства - поразительную энергоёмкость, чудовищную скорость распространения по Земле, несравненную смертоносность... Тибериум поглощал полезные ископаемые из почвы и преобразовывал их, выделяя в атмосферу ядовитые, вызывающие страшные мутации газы. Центральную роль в исследовании подарка из космоса сыграл доктор Мёбиус, помимо всего прочего, открывший миру глаза на истину: тибериум грозил стать основной угрозой жизни на Земле, если вовремя не остановить его распространение. Таким образом, основной задачей GDI стало очищение планеты от проклятия чужеродного минерала... Но дела обстояли совсем не так просто, как могло показаться. На зараженной тибериумом почве росли не только мутировавшие деревья - минерал породил на свет монстра, ставшего бичом всего цивилизованного мира, - Nod. Появившаяся в первые годы после открытия тибериума корпорация вскоре переросла в нечто большее, а источник её прибыли был назван подарком богов. Nod... Братство, как оно стало называться, ведомое пророком Кейном, создавшим не просто культ, но Веру. Энергия священного тибериума и быстро растущая армия фанатиков, готовых отдать свои жизни во имя Кейна и его целей, идей, позволили Nod открыто заявить свои права на мировое господство. Поставив своей целью уничтожение власти в лице GDI и заражение всей планеты тибериумом, Кейн, обещая своим последователям новый мир, мир свободы (а также пирамид, обещанных каждому верному Кейну военачальнику), ступил на тропу войны, больше похожей на терроризм. А что же GDI? Как это и положено организации, привыкшей к собственной власти, лидеры GDI слишком поздно обратили своё внимание на растущее на глазах Братство. Какое-то время пытаясь уладить ситуацию хорошо спланированными точечными операциями, GDI довольно быстро перешла к тактике "железного кулака" - открытые и масштабные столкновения, применение тяжёлой техники и массированные бомбардировки стали нормой для этой войны. Войны, получившей имя Первой Тибериумной.

Такова завязка сюжета одной из известнейших стратегий всех времён. Две воюющих стороны, по полтора десятка построек и юнитов у каждой, один ресурс... Всё довольно просто. Да и геймплей, знакомый всем любителям стратегической серии Dune, остался почти неизменен. Так что же делает эту игру такой особенной? На мой взгляд, две вещи: выверенный баланс и затягивающая в игровой мир с головой атмосфера. GDI и Nod различны во всём, начиная охранными турелями и заканчивая супер-оружием. Даже простейшие пехотинцы у противоборствующих сторон чуть различаются характеристиками, что уж говорить об уникальных юнитах вроде ракетчиков, невидимых или подземных танков Nod и, например, гренадеров и массивных мамонт-танков GDI... В связи с этим тактика игры за ту и другую стороны кардинально различна. Конечно, никто не запрещает собрать непобедимую танковую армаду и отправить её в бой... Но разве так интересно?

Что же касается атмосферы, люди, работавшие "на неё", справились на все 100%, если не больше. Неповторимый саундтрек Фрэнка Клепаки, заряжающий энергией в каждом новом сражении, ставшие визитной карточкой студии Westwood межмиссионные видеоролики с живыми актёрами и великолепной по тем временам 3D-графикой, профессиональная работа художников, создавших гармоничную и радующую глаз картинку, даже спустя полтора десятилетия сохранившую свой шарм... Command & Conquer: Tiberian Dawn была и остаётся великолепной игрой, давшей жанру стратегий толчок к развитию, которого так не хватало раньше... И если Вы до сих пор не имели удовольствия познакомиться с этим, без сомнения, шедевром - не теряйте времени... Тибериум ждёт Вас.

*** Примечание - данная предыстория является попыткой разработчиков связать оригинальный Command & Conquer со следующей игрой серии - Red Alert. В момент выхода оригинальной Command & Conquer: Tiberian Dawn подобной завязки в игре не было.
Автор обзора: Evil Snake
Эта игра на других
платформах:
Windows (Command & Conquer (Special Gold Edition))
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
27.07.2019 13:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Единственный раз мне довелось иметь дело с дисками этой стратегии, когда моему папе приносили в ремонт компьютер и оставили для проверки его работы диски.
Тогда я и узнал, что в C&C существуют киношные вставки брифингов. Открытие было сродни откровению: в остальное время приходилось играть в куцую версию со сборника игр (как обычно в таких случаях пираты вырезали всё, что можно было вырезать и оставить рабочую игру).

Ах, если бы в те годы у нас уже были пишущие дисководы...
Теперь можно отметить, что данная серия стратегий хороша не только своей механикой, но и проработкой всего остального материала. Эта постановка брифингов и такая подача сюжета создаёт атмосферу, знакомую по боевикам 1980-90х годов.
17.03.2019 19:03
В подростковом возрасте я долго играл в самый первый C&C - и в оригинальные кампании, и в Covert Operations, и в целую кучу любительских миссий. Забавно, что более красивый WarCraft II с SVGA графикой меня тогда впечатлил намного меньше. Наверное, из-за более простых и однотипных миссий, отсутствия масштабности сражений и ограничения на количество юнитов, выделяемых рамкой.

Command & Conquer - это классика жанра, с которой началась стратегия в реальном времени с удобным управлением - рамкой, группами и другими элементами, без которых сейчас сложно представить нормальную игру. Отличная атмосфера, шикарный саундтрек Дэвида Клепаки, реалистичные бои и великолепный геймплей заставляли забыть о том, что в игре средненькая по меркам того времени VGA-графика. Всем, кто не играл в C&C, всячески рекомендую запустить её, чтобы увидеть, с чего всё начиналось. Возможно, она вас даже затянет.

P. S. Жаль, мне так и не удалось найти русификатор к DOS-версии этой игры. Самый лучший - от Siberian Studio - подходит только для улучшенной Windows-версии под названием C&C Gold, но это уже немного не то.
06.01.2017 04:01
Оценка пользователя - 9 из 10
Только что прошел, в то время не было компа, не мог поиграть а в компьютерках было дорого, разве что по ночам, долбить а в 2001 году как появился комп, хотелось чего то нового. Игра по прежнему не потеряла своего шарма-атмосферы и великолепного грандиозного, стратегического процесса реал тайм. Игра настолько чудесна и проста единовременно что она своей простотой и сложностью затягивает на часы, и долбишь ее и материшься! и она все равно приносит удовольствие, а когда добиваешься чего хотел (победы) безумно рад и спокойн))) (3 последний миссий на НОДов это просто ... без тянущих стен с мешками вообще не представляю как ее реально пройти...
08.06.2016 11:06
Оценка пользователя - 9 из 10
Году эдак в 1996 из за этой штуки мой поход по магазинам иногда занимал более двух часов. Любили тогда на торговых точках выставить с витрины монитор с C&C или свежим Quake. Пришёл ты за удлинителем или лампочками, да так и застрял...
В целом очень хорошее развитие идей Дюны. Вторично, но всё равно свежо. К тому же история уже своя, а не из книг заимствованная. На фоне Дюны особенно здорово смотрелась произвольная рамка выбора. Для человека, который по юниту тащил танковый взвод на другой конец карты, это было настоящим откровением!
18.08.2015 07:08
По поводу увязывания сюжетов серий C&C и RA — вроде ведь оно так и не произошло официально, нет? Только камео, дублирующиеся образы и нереализованные идеи. А экспеншн к RA2 так и вовсе по факту поставил точку в этой истории, введя в сюжет собственные аналоги Кейна и братства НОД в качестве главных антагонистов.
Да, конечно, сейчас упоминания того, что сюжет C&C-де продолжает хронологическую линию стёбного альтернативно-исторического сюжет RA, в рунете встречаются повсеместно, превратившись в практически безальтернативную точку зрения — однако, если присмотреться, все (или почти все) они так или иначе восходят к статье в "Мире Фантастики", где сюжеты двух игровых серий были описаны как единое целое сугубо в порядке авторского произвола.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Neuro Hunter
20.11.2020 — id0
[Обзор] N.O.V.A.: Legacy [Android]
18.11.2020 — LEKA
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 781401
Diablo II
Популярность: 749488
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 538208
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 537901
Diablo
Популярность: 499974

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English