Command & Conquer: Yuri's Revenge

C&C: Red Alert 2 - Yuri's Revenge
Command & Conquer: Red Alert 2 Expansion - Yuri's Revenge
Command & Conquer: Yuri's Revenge
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 67
  • 52
  • 42
Дополнение к игре Red Alert 2, вводящее третью сторону в конфликт СССР и западных Союзников в мире альтернативной истории вселенной C&C (см. описание оригинальной игры) - псионика Юрия, в прошлом одного из ближайших приближённых советского руководства, а ныне, после завершения большой войны, решившего прибрать к рукам всю планету, а её население с помощью экстрасенсорных способностей превратить в своих послушных рабов.

За самого Юрия и его армию - кстати говоря, весьма полноценную сторону, с собственными типами боевых единиц (например, НПО (именно "П", а не "Л") или клоны самого Юрия) и зданий, - играть, к сожалению, дают лишь в мультиплейере. Важной особенностью сил Юрия является возможность "перевербовки" любых чужих единиц, на что следует обязательно обращать внимание. Кампаний же всего две, по одной за Советы и Запад, причём на протяжении восьми миссий каждой из них противником обеих сторон выступает именно Юрий.

Каких бы то ни было изменений в графике или игровой механике нет, но зато каждой из сторон доступны новые типы боевых единиц и зданий - правда, их довольно мало и по-настоящему интересными их, увы, не назовёшь. В общем и целом вместе с тем - отличное дополнение к отличной игре, единственным серьёзным недостатком которого является слишком уж малая продолжительность.
Автор обзора: kreol
Command & Conquer, Command & Conquer (Special Gold Edition), Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Red Alert - Counterstrike, Command & Conquer: Red Alert - The Aftermath, Command & Conquer: Red Alert 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Game.exe об этой игре (оценка 2/5): "Любопытный эффект от знакомства с YR: уже через пару миссий игра начинает по-настоящему раздражать. Прямо до кровавой пелены перед глазами и желания вынуть диск из лотка
и дотоптать его ногами. При этом, материнская игра Red Alert 2 вовсе не вызывала таких сильных чувств, и подлинная причина этой коллизии в том,что аддон бессмысленно, неоправданно сложен. Сложен, поймите правильно, не блестящей тактической замороченностью Commandos 2, а типичнейшей для Westwood тупой
настойчивостью душевнобольного: к примеру, пока хватит ресурсов, AI будет отстраивать проклятые tesla-башни — но исключительно на месте только что разрушенных.А вы говорите, стратегия. Какое там…
Папакарлами из Westwood придумана третья противоборствующая сторона — Юрины психовойска, выкрашенные в ядовитый фиолетовый цвет.Друзья бедного Юрика используют в добыче ресурсов живых рабов, а на вооружении
ренегатов состоят словно сбежавшие из трехкопеечной классики пятидесятых летающие блюдца и гигантский человеческий мозг на гусеничном ходу. Не отстают традиционные Советы & Союзники: среди приобретений
первых я обязан отметить реактивный бомбардировщик и бомжеватого сиволапого коммандо по имени Борис,вторые
могут похвастаться идиотской консервной банкой Mobile Fortress и Robot Tank, который умеет гордо плевать на исторгаемые Юриными психоизлучателями волны.Опытные пользователи продукции Westwood,конечно,уже догадались, что разумный человек ничем из вышеперечисленного пользоваться все равно не будет, предпочтя всему многообразию местной фауны самый тяжелый танк (желательно в самых невероятных количествах) из имеющихся в наличии — никакой сколько"нибудь эффективной защиты от Tank Rush игра так и не обрела.
Итог:
YR растекается по вашим рукам неиграбельной бурой массой, перегруженной неиспользуемыми войсками, с одной rush-тактикой на все случаи жизни и с видеовставками столь кошмарными,что мы от страха не напишем о них ни слова.
Хочу поспорить, даже полностью опровергнуть автора краткого обзора, а также комментаторов. "Месть Юрия" - не "добротное", а блестящее дополнение к уже великолепной игре. В этом расширении Westwood довел идею всей серии до ее логического завершения - и еще дальше, в отрыв и апофеоз. Неудивительно, что третья часть "Красной тревоги" вышла никакая. После "Мести Юрия" пришлось бы очень постараться, чтобы поднять планку по этой игровой вселенной еще выще, даже будь в распоряжении разработчиков все те творческие силы, которые имелись у них в 2001 году. Например, композитор Фрэнк Клепацки здесь, по моему мнению, дошел до вершины своего творчества. Несколько отступив от индастриала RA2 в сторону фанка, Клепацки мастерски микширует элементы, вставляет цитаты из НФ-фильмов 50-х и 60-х годов и каждый трек организует вокруг зажигательной мелодии - в том смысле, что под нее хочется вести своих юнитов по карте, сжигая и взрывая все подряд.

Вообще в проекте (но больше в том, что касается стороны Юрия) чувствуется очень уверенная направляющая рука, точность и цельность концепции - это редкость и для старых игр, и для новых. Здесь явно побывала Идея, и она преобразилась в план, и план был выполнен. Заодно с изменением музыкальной темы сама "Месть" тоже сделала довольно смелый шажок в сторону и, я бы сказал, вперед - и в плане геймплея, и во времени своих отсылок. Что касается последних, то "Месть" можено считать, как я уже говорил, последней станцией на пути от смутно-аутентичной первой игры серии через вторую, очень умно эксплуатировавшую отражение Холодной войны в паранойе массового сознания... до погружения в научную и ненаучную фантастику Америки той же эпохи 50-60-х годов. Эти фантастические существа и структуры так противоречат любой "нормальной" жизни хоть в США, хоть в СССР (даже пародии на нее), что они естественным образом сгруппировались вокруг фигуры суперзлодея, воплощения ненормальности и паранормальности - Великого вождя Юрия с его планами подчинения и преобразования человечества.

В итоге самые интересные идеи и юниты достались новой играбельной стороне - культу Юрия. Беглый гений умыкнул и некоторые возможности Советов из оригинальной, недополненной "Красной тревоги 2": чаны для клонирования, телепатический радар и телепатов, способных захватывать юниты. Теперь, правда, это уже "клоны Юрия". Их реплики, кстати, любопытно и характерно отличаются от тех, что были в простой RA2. Тогда телепаты говорили "Еще один товарищ присоединяется к нам", сейчас - "Еще одна пешка присоединяется к нам". Это не просто так - вся сторона Юрия выражает не-, сверх- и недочеловечность в разных ее проявлениях. У Юрия даже есть особая постройка, куда можно загонять и под страшные вопли распиливать на ресурсы захваченные танки и солдат!

Новых юнитов у Юрия масса, и все до единого чем-то выделяются (кроме легких танков, чуть быстрее и слабее союзнических). Здесь есть броневички с пулеметами Гатлинга, которые начинают стрельбу медленно, но разгоняются до сумасшедшей скорости и урона. Пара таких на полных оборотах довольно быстро "стачивает" даже дирижабль Кирова. Здесь есть похожие на Невероятного Халка мутанты в коротких штанишках, способные переворачивать танки. Есть наемницы, чьи пули-дротики устраивают во вражеских рядах эпидемию. Летающие тарелки умеют обесточивать вражеские базы, если доберутся до реакторов, и выкачивать деньги, если зависнут над переребатывающими заводами. Огромные мозги на танковой подвеске подчиняют телепатией сразу всех врагов вокруг, но перегреваются от собственной жадности. Магнетроны поднимают вражескую технику в воздух и подтягивают к себе, даже корабли. Проплывающий над какой-нибудь пустыней авианосец или дредноут незабываем, особенно перед тем, как его отпустишь и он разлетится о вдребезги о гору! У Юрия, к сожалению, только одно судно в флоте, но это мощные подлодки с ракетами. И так далее.

У каждой из трех сторон есть теперь юнит-герой. У союзников это по-прежнему Таня, но теперь она взрывает танки, до которых успеет добежать. У Юрия герой - Yuri Prime, то есть образец всех клонов, "истинный Юрий", и он способен захватывать не юниты, а здания. У СССР героя зовут Борис, и это крутой тип с автоматом, в ушанке и с рацией - ей он вызывает на точку бомбардировщики. Все же большая часть нового и интересного добра, то есть зла, досталась в "Мести" стороне Юрия. Нельзя сказать, что союзники и Советы так уж заблестели в этом расширении. СССР стал куда скучнее без радара и клонов и сосредоточился на танковом подавлении и вообще грубой мощи. Кроме Бориса, СССР получил вертолет, способный раскладываться в дальнобойную пушку, но я, честно говоря, ни разу не нашел таким полезного применения. Может быть, есть и еще новый юнит или два. Новое строение, завод, дает хорошую скидку с цены танков и ускоряет их выпуск, но это не очень интересно. Русские могут также строить бункеры и ставить там гарнизон, как в домах на карте.

Я несколько лучше помню новинки союзников. У них появился слишком, слишком мошный пехотинец с базукой, который, окопавшись, в момент разносит любые танки и авиацию. Полдюжины таких вместе с обычными пулеметчиками против вражеской пехоты могут удержать любую позицию, а потом сняться с места и перейти, и так до самой вражеской базы. Опыт они набирают быстро, поэтому очень скоро такую бригаду становится очень трудно победить - разве что сжечь лазерными танками издали, наверно. Еще появилась боевая крепость - огромная самоходка, куда можно посадить несколько солдат, чтобы они стреляли, а сама она способна даже давить другие танки гусеницами (если вы за ними угонитесь, крепость довольно медленная штука). Интереснее и полезнее танки-роботы союзников. Они зависят от электричества на базе, а значит, уязвимы для саботажа, но двигаются шустро по земле и по воде, стреляют довольно больно и их нельзя захватить телепатией (и отправить на распил в уже упоминавшийся полезный кооператив Юрия).

Здесь можно было бы вернуться к новой стороне конфликта и рассказать о супероружии Юрия. Оно есть у него, две штуки, как положено. Но лучше пусть игрок сам откроет для себя эти машины смерти (вернее, манипуляции). Отдельно нужно упомянуть разнообразные сценарии кампаний. Там много всего. Путешествия во времени. Луна. Замок Дракулы. Антарктика тоже. Все это полностью безответственно, нагло и очень талантливо. Наглость и талант - главные ингредиенты крутого замеса от Westwood, как и традиционно классная озвучка юнитов (в английской версии, разумеется), и ролики миссий, и величественный Удо Кир в роли Юрия, "врага всего человечества". Это блюдо готовила команда шеф-поваров в расцвете сил, в благоприятный для игровой кухни вообще момент. Поэтому оно так удалось. И хотя кое-где может быть недосолено или переперчено, общее впечатление раз и навсегда - шедевр. Отсоветовать "Месть" можно разве что тем, кому нравилось играть за могучий, но хитрый и предприимчивый СССР с клонами, радаром и телепатией. Но даже им стоит попробовать блюдо.
Уже одно появление в рядах Советов "именного" пехотинца, ничем не уступающего хваленной Тане, добавляет этому аддону парочку дополнительных баллов. Плюс, отличные ролики, симпатичные девочки - операторы у каждой из сторон и довольно проработанная третья сила - фракция Юрия, с действительно оригинальными юнитами. Со своей стороны отмечу халкоподобных гигантов Брутов, снайпершу Веном (ох не зря ее так зовут, не зря) и совмещающие функции хаврестера и перерабатывающего завода сборщики. Учитывая наличие у Юрия целой кучи уникальных и необычных юнитов, удивительно, как разработчикам удалось соблюсти баланс. Впрочем, говорю исключительно за одиночную игру, поскольку сетевую не пробовал. Возможно, там Юра и Ко дисбалансят)))
Дополнение, конечно, добротное, что для дополнений — в принципе очень большая редкость. Сохранён баланс сил ныне дружественных друг другу СССР и США, а промеж клином воткнуты зомбированные болванчики Юры-отщепенца, технология клонирования, какие-то тарелки-НЛО, рабы-копатели и новая порция вырвиглазных миссий, общей целью которых служит спасение мира, добра и порядка, представление о которых, как водится, у каждого сугубо свои. Стоит отметить, что ближе к завершению как одной, так и другой кампании, карты становятся примитивнее, а геймплей — напротив, злее и насыщеннее. Однозначный мастплэй для тех, кто осилил C&CRA2.