Myst: Masterpiece Edition

Myst: Masterpiece Edition
Жанр: Quest
Разработчик: Cyan Productions
Издатель: Red Orb Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.91 из 10
  • 24
  • 29
  • 56
Подробное описание игры см. на страничке оригинальной её версии, вышедшей в сентябре 1993 года на платформе Macintosh.

«Masterpiece Edition» стал первым из ремейков знаменитого шедевра, выпущенным в сентябре 1999 года для Windows 95/98. Наиболее разрекламированным отличием от предыдущего издания являлась переделка всей графики из 8-битной в 24-битную (точнее, в Truecolor-режиме игра и была разработана, но подверглась дизерингу для своего первого издания); изменены были и звуковые эффекты, и музыка. Особенно улучшились на вид видеоролики с «облётом» эпох перед перемещением: ранее отображавшиеся лишь в миниатюрных окошечках на страницах книг-порталов, они стали теперь полноэкранными и куда более красочными и детализированными.

С другой стороны, все те мелкие недостатки, которые отличали Windows-порт игры от её Mac-оригинала, остались – включая отсутствие изменения громкости звука (как в настройках, так и по мере приближения к его источнику) и наличие всего лишь одного режима отображения переходов между картинками при повороте, да и то не особо качественного в отношении плавности.

Чуть ли не наиболее заметным для пользователя новшеством «Masterpiece Edition» оказывается внедрённая в игру система помощи сразу трёх уровней («подсказка», «решение» и «общая подсказка» с информацией о текущем местоположении – вызываемые сочетанием клавиш соответственно Alt-F5, Alt-F6 и Alt-F7). Имеется здесь и карта каждого посещаемого нами мира, демонстрируемая при нажатии Alt-F8 и наглядно показывающая все местные достопримечательности (сразу и с подписями). Возможно, кому-то такое удобство покажется привлекательным – хотя с точки зрения аутентичности игрового процесса «Myst» оно смотрится скорее как нежелательный спойлер. Конечно же, пользоваться этими новыми функциями никто не заставляет – ведь местные головоломки по-прежнему требуют для своего самостоятельного решения внимательного исследования мира с карандашом и блокнотом в руках.

Именно «Myst: Masterpiece Edition» 1999 года является единственным двухмерным изданием игры, доступным ныне в продаже в электронном виде, – так что советуем всем поклонникам истории Атруса поддержать Cyan - ныне самостоятельно издающую все свои игры - материально и пополнить этой версией легендарного шедевра свою библиотеку в GOG или на Steam. По мнению большинства пользователей, первый из этих магазинов предоставляет более предпочтительный для использования на современных ПК экземпляр, особенно в случае применения 64-битных систем.

На нашем же сайте представлено несколько иное издание игры, выпущенное на DVD-диске для Windows 98 и Windows XP к 10-летнему юбилею оригинала в 2003 году. Отличается оно исправлением некоторых багов и восстановленной оригинальной звуковой дорожкой – как минимум в отношении имевшейся на этом же диске версии для Macintosh. А также – новым 10-минутным интервью Рэнда Миллера, взамен утраченного в издании 1999-го года фильма о создании «Myst».
Автор обзора: Uka
Macintosh (Myst: Masterpiece Edition)
Comer, Dive: The Conquest of Silver Eye, Entombed, John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror, Les Visiteurs: Le Jeu, Lighthouse: The Dark Being, Mummy: Tomb of the Pharaoh, Myst, Myst, NET: Zone, Nightfall, Opera Fatal, Qin: Tomb of the Middle Kingdom, RAMA, realMyst, Riven: The Sequel to Myst, Secrets of The Luxor, Shivers Two: Harvest of Souls, The Journeyman Project, The Journeyman Project 2: Buried in Time, The Journeyman Project 3: Legacy of Time, The Journeyman Project: Turbo!, Timelapse, Ween: The Prophecy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Классика. Первый Мист - это практически Девятая симфония, "гоголевская шинель" и "наше все" в одном флаконе, и это даже почти не шутка. Увы, первый Мист - это также та река, в которую нельзя войти дважды, как разработчикам, так и игрокам. Cyan пытались и даже сделали великолепное продолжение Riven (которое я даже считаю лучшей игрой серии), но повторить успех первой части им было не суждено. Но не беда, сегодня выходит Obduction, над которой в кои-то веки братья Миллеры работали сообща. Уверен, игра будет великолепной, пусть лавры Миста ей и не светят.
Абсолютно не согласен со Sneaksie. Графика и атмосфера в игре созданы так, что в эту игру интересно играть и сейчас, и, уверен, будет интересно играть через 100 лет. Любой другая игра из 90-х выглядит сейчас архаично и проигрывает современным представителям жанра и по интересу, и, тем более, по графике... но не Myst.
Сюрреализм, который можно было потрогать, руками. Жаль, что таких игр больше не делают. Видимо, художников не осталось. Худоников, в самом широком смысле этого слова. Сплошная технокоммерция. Один только Мишель Ансель спасает. Настоящее искусство слишком поздно начинает цениться современниками, что бы встать на конвеер. Да и возможно ли это, конвеерное производство искусства. План, бюдет, продажи. Продажи Мист - скорее ислючение, чем правило. Не берусь судить почему продолжения "не пошли". Могу только предположить. Первое - игрок должен был остаться один. Путешение в компании разрушило атмесферу. Второе - игра стала логичнее, потеряла налёт мистики. Потерялись некоторые "невозмоные" свойства реальности, которые в первом Мист принимались на ура.. Третье - игрок перестал открывать мир и начал его решать. Как в школе, на уроке математики. Вообще, те игры, которые пытаются злоупотребить терпением игрока, обречены. Ну а если ты ещё и квест...
Культовейшая игра. Интереснейшая история, которая стала развиваться благодаря этой стартовой точке. Рекомендовать бесполезно, потому что непонятно кто из квестеров и поклонников адвенчур еще не играл... 10/10
Имеется данная версия в образе 700 мег, а тут образ в 1.2 гиг.Почему такая существенная разница, неужели у меня что-то вырезано !?