Это интересно
Quake II - вторая игра, где id Software изобрели язык "чужих" для внутриигрового использования (первой игрой был Commander Keen). Подобно Упрощенному Галактическому Алфавиту из CK, язык Строггов в Quake II является простым побуквенным шифром.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror

John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Red Orb Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 5
  • 22
Психиатрическая лечебница - к большому, даже великому сожалению - не самое популярное место в качестве локации, где будет разворачиваться действие компьютерной игры. А ведь жестокие методы, применявшиеся в мировой практике лечения "бесноватых" вплоть до середины XX века, и тот ореол, которым ещё в XVIII веке, не говоря о "готичном" XIX, стали окружены "дома для умалишённых" и творившиеся в них кошмары, дают великолепную почву для как минимум жанров action'ов и квестов. Стилистические решения даже не обязательно придумывать самим - достаточно вспомнить санитаров в шлемах-клетках из старого фильма "Дракула", до полусмерти избивающих сумасшедших в огромных сырых залах больницы, или знакомые нам по комиксам DC интерьеры знаменитого Аркхэма... В action'ах свой шедевр на тему психиатрии есть - Nightmare Creatures 2, которая, увы, на PC так и не вышла. Но есть он и в квестах - игра по одному из мрачных циклов мистических романов, созданных по-своему талантливым воображением известного писателя Джона Саула.

Отец Оливера Меткафа, доктор Малькольм Меткаф, в буквальном смысле слова не чаял души в своей работе - "помощи" душевнобольным исцелиться от их недугов. Вполне возможно, что среди его пациентов были самые настоящие маньяки и садисты, опасные для общества и не заслуживающие никакого гуманизма, - вот только в последнем качестве сам доктор и по совместительству владелец психиатрической лечебницы многократно превзошёл их всех... С тех пор прошли годы; Оливер не продолжил дело отца, и бывшая больница стоит пустой и заброшенной. Или, по крайней мере, выглядит таковой издали. Однажды городские олдермены решили превратить её в музей истории психиатрии, проведя в здании капитальный ремонт. Но старый особняк хранит свои страшные тайны - если тело старого психопата, давшего когда-то клятву Гиппократа, мертво, то дух - отнюдь. Обуреваемый необъяснимой жаждой мести ко всему человечеству, а в особенности - к тем, кто хочет лишить его клиники, не найдя поддержки у сына, с которым вступил в контакт, Малькольм хитростью завлекает в бывшую лечебницу своего маленького внука - Джошуа, сына Оливера, поведав последнему, что собирается превратить его в идеальное оружие убийств в своих призрачных руках, первой жертвой которого должна стать родная мать. Правда, желая поиграть со ставшим врагом сыном, он даёт герою - играть мы, как вы уже догадались, будем за Оливера - время до рассвета, чтобы спасти ребёнка. Естественно, отчаявшийся отец принимает этот вызов - и очень скоро узнаёт, что призрак доктора вовсе не единственная неупокоенная душа, по-прежнему обитающая в здешних мрачных и гнетущих стенах...

По игровому процессу Blackstone Chronicles во многом напоминает Myst - тот же вид от первого лица и то же дискретное перемещение как "вглубь", так и "по краям" экрана; фоны отрисованы заранее, но из-за удачной реализации игровое окружение выглядит похожим на трёхмерное, хотя изменять угол обзора и нельзя. Как и во множестве других подобных игр, всё управление осуществляется с помощью щелчков курсором мыши, изменяющим свою форму. Если при поднесении к чему-то курсор подсвечивается - то на данном участке доступны какие-то действия: нажатие, перемещение, взятие чего-либо, разговор (к последнему мы ещё вернёмся) и так далее. Присутствует инвентарь, автоматически отображающийся при подведении курсора к нижней части экрана (при подведении к верхней появится меню): в него после нахождения можно помещать различные предметы. Существенная часть загадок в данной игре как раз и основана на использовании обнаруженных вещей как непосредственно, так и на каких-то объектах: если какой-то объект в локации начинает светиться после того, как вы поднесли к нему предмет из своего инвентаря, то с ними двумя можно сделать какое-то общее действие. Впрочем, по-настоящему сложным "пиксель-хантинг" тут назвать нельзя.

Вместе с тем на предметах основано отнюдь не всё прохождение игры - не меньшую роль играют и диалоги (к счастью, сопровождаемые субтитрами). Эти разговоры - главная особенность данной игры: ведь живых людей в заброшенной психушке давным-давно нет, но вот призраки - да. У каждого из них своя история и свои причины оставаться здесь; и если вы выслушаете их и поможете им - то и они могут помочь вам, пусть даже и невольно - сообщив очень важную информацию, благодаря которой удастся продвинуться дальше. Необычность же заключается в том, что, в отличие от практически всех прочих компьютерных "ужастиков", никаких призраков - именно вообще (!) - вы в данной игре не увидите, а разговаривать будете в лучшем случае "как бы" с портретом, не имеющим на лице ни малейшей интерактивности, в "худшем" - просто с экраном, за которым раздаётся вполне осязаемый и часто берущий за душу голос. Решение как минимум интересное, причём не факт, что получилось менее "страшно", чем если бы по местным коридорам бродили какие-нибудь монстры: настоящий ужас не обязательно должен иметь визуальное воплощение - прислушайтесь лучше к тому, о чём вам рассказывают эти несчастные...

Отдельным элементом являются своего рода мини-игры - без реальной action-составляющей, но на время и с атмосферой самого настоящего ужаса. В случае, если за отведённое время мини-игра не выиграна, то герой погибает. Сюжеты в таких задачках подлинно жуткие: например, избежать смерти в паровом котле или понять, какой из четырёх опасных болезней оказался заражён Оливер, и успеть подобрать противоядие...

Графика - ещё одна сильная сторона Blackstone Chronicles: все фоны выполнены удивительно качественно, мрачно, как и подобает антуражу, с редкими нарочито яркими предметами, удачно контрастирующими с общей гаммой. А вот роликов с живыми актёрами нет - сын и жена главного героя иногда предстают на фотографиях, сцены на которых соответствуют игровой ситуации или связаны с ней; тоже интересное решение, эргономичное и даже удачное. Нельзя не отметить и замечательную озвучку и вообще звуковое оформление данной игры - ощущение готической безысходности в некоторые моменты накрывает с головой. Заслуженная высокая оценка и настоятельная рекомендация всем любителям настоящей мистики.
Автор обзора: kreol
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
28.03.2019 17:03
Оценка пользователя - 8 из 10
Сюжеты квестов это, конечно, неисчерпаемый кладезь знаний в различных областях человеческой деятельности. Вот моя очередь дошла и до такой интересной сферы как психиатрия, хотя с нечто подобным я уже сталкивался в Tender Loving care, правда там уклон был больше в психологию и фрейдизм. Лоботомия, Пиротерапия, ЭСТ, Сенсорная депривация, Инсулинокоматозная терапия вот только часть направлений в психиатрии, о которых вам в увлекательной форме поведает этот квест. Что касается самой игры, то графика, музыка, звук - на достаточно высоком уровне, атмосфера мрачновата, но оно и понятно. Сюжет? Наверно есть пробелы и вопросы (особенно по концовке), но в игре на такую тему, все можно списать на психическое состояние) Головоломки сложные, но, как ни странно, не до безумия. От прохождения локалки отказался, так как слышал, что она не самая идеальная. В связи с этим не знаю, где автор обзора нашел субтитры к диалогам, у меня их не было и приходилось воспринимать английскую речь на слух. Но всё, вроде, обошлось. Единственный затык был на головоломке с открытием ребусного замка к Железной Деве, пришлось подбирать комбинацию методом тыка. В общем и целом неплохой вариант для тех, кто хочет повысить уровень своей эрудиции и узнать основы психиатрии, а также повысить уровень английского в соответствующей тематике.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 686838
Diablo II
Популярность: 684012
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467131
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459584
Diablo
Популярность: 440690

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English