Shivers Two: Harvest of Souls

Cyclone: Town of the Lost Friends
Harvest of Souls: Town of the Lost Friends
Shivers 2: Harvest of Souls
Shivers Two: Harvest of Souls
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 7
  • 8
  • 30
Сиквел замечательного паззлосборника, маскирующегося под умный хоррор-квест, оказавшийся простым паззлосборником, маскирующимся под средней руки хоррор-квест.

У группы Trip Cyclone дела шли просто отлично - выиграли конкурс, записали новых песен для альбома, пустили его в оборот... и решили снять клипов на него. Тут же было найдено место - родной для одного из участников группы городок Cyclone, расположенный в американской глубинке... Сказано - сделано, они прибывают туда, по пути волшебным образом лишаясь части аппаратуры и большей части денег, отложенных на бюджет клипов. Деньги они отрабатывают своими силами в городке, а аппаратуру им предлагает Таинственный Незнакомец (tm), ставящий лишь одно условие, - клипы они снимут на все свои песни, а не только на одну. Они соглашаются... а через пару дней в городе начинают пропадать жители.

Номинально вторая серия с первой связана лишь названием да игровой механикой, но... Параллелей много - пересекающихся персонажей вообще нет (из-за чего вне Америки она вообще шла не под именем Shivers 2 -- см. альтернативные названия), зато хватает конструктивных фишек (некоторое двузначное число волшебных предметов, которые надо собрать и расположить где надо; лайфбар, который убывает в процессе работы с ними; древнее проклятье, которое друзья героя потревожили; полное отсутствие персонажей живых, кроме героя, etc.). Так вот, главнейшие два отличия - в нашем распоряжении не музей, а город, пусть и небольшой. Это означает совершенно иную структуру локаций (например, есть карта, по которой в один клик можно перенестись к нужному зданию), и возможность почти с самого начала исследовать примерно 80% игрового мира. Что зверски способствует запутыванию игрока, есессно.

Мы опять читаем книжки и беседуем с привидениями, зато теперь наконец-то у нас есть инвентарь. Вернее, делает вид, что есть. Как вам быстро объяснят, чтобы решить проблемы городка, нужно найти и поместить на законное место 12 священных палочек-"бахос", которые некто неизвестный растащил по всему городу. Как и ранее, переносить мы можем не более одной штуки за раз (хорошо хоть к ним не нужно никаких амулетов-ключей собирать, как раньше), но кроме неё прочий скарб таскаем мы свободно - ключи, деньги, ещё ключи, снова ключи, ещё больше ключей, цветы, ломик, ещё пару ключей... Авторы игры явно конфликтовали сами с собой, лишившись столь ценной возможности запирать все замки паззлами (правда, в некоторых местах всё равно хватает неаргументированных паззлов на дверях - достаточно одной цирюльни, чтобы рассвирепеть вконец), поэтому есть другие паззлы, скрывающие за собой ключи от этих самых дверей...

Второе крупное нововведение - панорамирование. Передвижение между локациями по-прежнему дискретное, зато теперь, стоя на одной точке, мы можем плавно, а не дискретно, поворачиваться на 360 градусов и даже иногда задирать или опускать взгляд. Красиво, не спорю, но на быстром компутере делает пиксель-хантинг невозможным, так как требует значительного замедления. Гррръ. По той же причине затруднён и поиск возможных направлений передвижения (напомню, в оригинале за счёт дискретности это было куда более простой задачей), что в нескольких местах - особенно в Проклятом Каньоне - безумно раздражает. Особенно потому, что теперь лайфбар уменьшает не приближение к злым духам, а переноска тех самых волшебных палочек. Которые, единожды взяв, положить можно ТОЛЬКО на специальный алтарь. Перед входом к которому КАЖДЫЙ раз придётся решать гадостный паззл на основе танграмов. Который ещё нужно напиксельхантить, потому что для каждой палочки они расположены в своём собственном месте. Напиксельхантить в том самом Каньоне. Вот-вот, save early, save often, save as much as you can. Самое прикольное в том, что применять инвентарь в панорамах нельзя, - сначала надо нащупать интерактивный предмет, вам покажут крупный план (а-ля нормальная локация из первой части), на котором уже вы сможете оперировать содержимым ваших карманов. Раздражает офигенно, особенно когда "крупный план" оказывается вырезанным куском самой панорамы (как это случилось, скажем, с входом в дом Тёти Пёрл).

Следующая понтовая фишка - те самые видеоклипы. Их по причинам, которые вам ещё предстоит узнать, крутят по всем телевизорам в городе, время от времени изменяя состав ротации по мере нашего продвижения по списку палочек. В них содержатся хинты к очередным паззлам, подталкивая нас к местонахождению очередной заначки с палочкой. А параллельно - и новым бумажкам и автоответчикам, по записям на которых мы восстанавливаем картину событий в городе. На самом деле, в игре безумно много речи - несмотря на малый размер города, его обитатели, видимо, очень любили телефонировать друг другу и не брать трубку, чтобы таким, как мы, было что послушать в их отсутствие.

В общей сложности вся эта мешанина складывается в довольно атмосферную, но куда менее играбельную кашицу, чем первая часть. Вторая серия нерешительно мечется между музейно-размеренным стилем первой и дикими забегами с палочками в руках, которые упорно срубают с нас жизненную силу. Да, возможность лечиться предусмотрена, но в весьма ограниченных объёмах и количествах, недостаточных для моей слабенькой предрасположенности к пиксель-хантингу на скорость. Это, а также пугающая насмерть поначалу необходимость определиться с направлением движения (про 80% доступного места помните?), вполне способно отпугнуть от игры не слишком упёртого и/или не слишком внимательного игрока.

Об остальном телеграфно - композитор всё тот же, Гай Уитмор, поэтому музыка сохранила стиль, слегка лишь изменив набор инструментов (всё-таки в центре сюжета пропавшая рок-группа). Видео такое же зернистое, но в силу разных обстоятельств его теперь очень много, ради чего и понадобился второй диск. На втором диске также есть бонус в виде CD-audio с песнями из игры и попурри из мелодий первой части. Стильненько.

Резюме? Если вам понравилась первая серия или просто нравятся Мистоподобные паззлосборники, попробовать сабж вам стоит. Но если вы не любите быстро-быстро бегать и пиксель-хантить, лучше даже не беритесь, без этого здесь ну совсем никак. Вот.
Автор обзора: Noelemahc
Lighthouse: The Dark Being, Myst: Masterpiece Edition, realMyst, Riven: The Sequel to Myst, Shivers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне второй Shivers показался подинамичнее и что ли поживее. Это уже не просто временами нудный паззлосборник. Добавлен интересный сюжет, появились персонажи со своими секретами. Пусть они физически и не присутствуют (кроме одного), но их занятные биографии и скрытые мотивы запечатлены в куче документов, дневниках, аудио-записях. Во множестве моментов нужно принимать решение побыстрее; есть больше риска погибнуть.
Автор описания уж сильно отпугнул своими строками потенциальных заинтересованных в прохождении этой игры. На самом деле стоит только выучить предельно прямой маршрут до Кивы, и половина проблем сразу исчезнет. Просто сохраняйтесь перед тем как берёте бахос, а дальше вам в помощь карта, с помощью которой не нужно бегать по всем экранам города. Головоломок на время тоже почти нет. Когда вы обнаружите нужный символ на скале и перейдёте в паззл, жизненная энергия перестанет сокращаться, - можете спокойно решать задачку. Помимо решения головоломок, ряд из которых ну очень уж однотипные, здесь есть и детективчик, ведь придётся понять кто такой этот Даркклауд, что им движет.
Отдельно похвалю Shivers 2 за то, что разработчики запихали кучу полезной информации в гранжевые видео-клипы. Наслаждение для поклонника рок-музыки 90-х; некоторые треки очень даже качают. Какие-то клипы несут в себе явные и не очень ключи к решению отдельных паззлов, какие-то просто указывают, где искать дополнительную информацию о том, что творилось в городке. Оригинальная задумка.
Прошёл всю игру, получив звание "воин", но так и не понял, как попасть в бонусную свободную прогулку по Циклону. Это было обещано в мануале. Shivers 2 можно проходить вдвоём по интернету, включив встроенный чат. Не знаю, насколько это реализуемо теперь, но было бы забавно попробовать.
Достойный продолжатель первой части. Та же атмосфера одинокого присутствия в мистическом и пугающем месте, та же гнетущая музыка и звуки и такой же экскурс в загадочное прошлое человечества - на этот раз в историю исчезнувших северо-американских индейских племен. Однако, в отличии от первой части, здесь акцент больше сделан на квестовость, а не на разгадывание головоломок (хотя головоломок тоже хватает), появилась куча предметов в инвентаре и, как следствие, долгие размышления куда эти предметы пристроить и нудная беготня с ними. Но здесь, кстати, здорово спасает круговой обзор, иначе с дискретным перемещением как в первой части это была бы настоящая морока (привет создателям The Last Express). В общем и целом хорошая игра, хотя первая часть запомнилась больше.
Лично я в эту игру заигрывался днями и ночами. Просто не мог оторваться, такая атмосфера, музыка. Признаюсь, было страшно...