Это интересно
Существует ошибочное мнение, что The Times Exclusive Level - то ли демо, то ли миниатюрный адд-он к Tomb Raider: The Last Revelation, - стал аналогом предыдущих и последующих Gold-дополнений в сериале Tomb Raider. На самом деле он не имеет к ним никакого отношения. По слухам, полноценный (и не в пример более объёмный) "Gold" для четвёртой части должен был быть создан, но после релиза оригинала появился TR3 Gold, а затем (в том же 2000 году) - и полноценная пятая часть сериала. TR4 Gold так никогда и не появился на свет.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Shivers Two: Harvest of Souls

Cyclone: Town of the Lost Friends
Harvest of Souls: Town of the Lost Friends
Shivers 2: Harvest of Souls
Shivers Two: Harvest of Souls
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 3
  • 3
  • 13
Сиквел замечательного паззлосборника, маскирующегося под умный хоррор-квест, оказавшийся простым паззлосборником, маскирующимся под средней руки хоррор-квест.

У группы Trip Cyclone дела шли просто отлично - выиграли конкурс, записали новых песен для альбома, пустили его в оборот... и решили снять клипов на него. Тут же было найдено место - родной для одного из участников группы городок Cyclone, расположенный в американской глубинке... Сказано - сделано, они прибывают туда, по пути волшебным образом лишаясь части аппаратуры и большей части денег, отложенных на бюджет клипов. Деньги они отрабатывают своими силами в городке, а аппаратуру им предлагает Таинственный Незнакомец (tm), ставящий лишь одно условие, - клипы они снимут на все свои песни, а не только на одну. Они соглашаются... а через пару дней в городе начинают пропадать жители.

Номинально вторая серия с первой связана лишь названием да игровой механикой, но... Параллелей много - пересекающихся персонажей вообще нет (из-за чего вне Америки она вообще шла не под именем Shivers 2 -- см. альтернативные названия), зато хватает конструктивных фишек (некоторое двузначное число волшебных предметов, которые надо собрать и расположить где надо; лайфбар, который убывает в процессе работы с ними; древнее проклятье, которое друзья героя потревожили; полное отсутствие персонажей живых, кроме героя, etc.). Так вот, главнейшие два отличия - в нашем распоряжении не музей, а город, пусть и небольшой. Это означает совершенно иную структуру локаций (например, есть карта, по которой в один клик можно перенестись к нужному зданию), и возможность почти с самого начала исследовать примерно 80% игрового мира. Что зверски способствует запутыванию игрока, есессно.

Мы опять читаем книжки и беседуем с привидениями, зато теперь наконец-то у нас есть инвентарь. Вернее, делает вид, что есть. Как вам быстро объяснят, чтобы решить проблемы городка, нужно найти и поместить на законное место 12 священных палочек-"бахос", которые некто неизвестный растащил по всему городу. Как и ранее, переносить мы можем не более одной штуки за раз (хорошо хоть к ним не нужно никаких амулетов-ключей собирать, как раньше), но кроме неё прочий скарб таскаем мы свободно - ключи, деньги, ещё ключи, снова ключи, ещё больше ключей, цветы, ломик, ещё пару ключей... Авторы игры явно конфликтовали сами с собой, лишившись столь ценной возможности запирать все замки паззлами (правда, в некоторых местах всё равно хватает неаргументированных паззлов на дверях - достаточно одной цирюльни, чтобы рассвирепеть вконец), поэтому есть другие паззлы, скрывающие за собой ключи от этих самых дверей...

Второе крупное нововведение - панорамирование. Передвижение между локациями по-прежнему дискретное, зато теперь, стоя на одной точке, мы можем плавно, а не дискретно, поворачиваться на 360 градусов и даже иногда задирать или опускать взгляд. Красиво, не спорю, но на быстром компутере делает пиксель-хантинг невозможным, так как требует значительного замедления. Гррръ. По той же причине затруднён и поиск возможных направлений передвижения (напомню, в оригинале за счёт дискретности это было куда более простой задачей), что в нескольких местах - особенно в Проклятом Каньоне - безумно раздражает. Особенно потому, что теперь лайфбар уменьшает не приближение к злым духам, а переноска тех самых волшебных палочек. Которые, единожды взяв, положить можно ТОЛЬКО на специальный алтарь. Перед входом к которому КАЖДЫЙ раз придётся решать гадостный паззл на основе танграмов. Который ещё нужно напиксельхантить, потому что для каждой палочки они расположены в своём собственном месте. Напиксельхантить в том самом Каньоне. Вот-вот, save early, save often, save as much as you can. Самое прикольное в том, что применять инвентарь в панорамах нельзя, - сначала надо нащупать интерактивный предмет, вам покажут крупный план (а-ля нормальная локация из первой части), на котором уже вы сможете оперировать содержимым ваших карманов. Раздражает офигенно, особенно когда "крупный план" оказывается вырезанным куском самой панорамы (как это случилось, скажем, с входом в дом Тёти Пёрл).

Следующая понтовая фишка - те самые видеоклипы. Их по причинам, которые вам ещё предстоит узнать, крутят по всем телевизорам в городе, время от времени изменяя состав ротации по мере нашего продвижения по списку палочек. В них содержатся хинты к очередным паззлам, подталкивая нас к местонахождению очередной заначки с палочкой. А параллельно - и новым бумажкам и автоответчикам, по записям на которых мы восстанавливаем картину событий в городе. На самом деле, в игре безумно много речи - несмотря на малый размер города, его обитатели, видимо, очень любили телефонировать друг другу и не брать трубку, чтобы таким, как мы, было что послушать в их отсутствие.

В общей сложности вся эта мешанина складывается в довольно атмосферную, но куда менее играбельную кашицу, чем первая часть. Вторая серия нерешительно мечется между музейно-размеренным стилем первой и дикими забегами с палочками в руках, которые упорно срубают с нас жизненную силу. Да, возможность лечиться предусмотрена, но в весьма ограниченных объёмах и количествах, недостаточных для моей слабенькой предрасположенности к пиксель-хантингу на скорость. Это, а также пугающая насмерть поначалу необходимость определиться с направлением движения (про 80% доступного места помните?), вполне способно отпугнуть от игры не слишком упёртого и/или не слишком внимательного игрока.

Об остальном телеграфно - композитор всё тот же, Гай Уитмор, поэтому музыка сохранила стиль, слегка лишь изменив набор инструментов (всё-таки в центре сюжета пропавшая рок-группа). Видео такое же зернистое, но в силу разных обстоятельств его теперь очень много, ради чего и понадобился второй диск. На втором диске также есть бонус в виде CD-audio с песнями из игры и попурри из мелодий первой части. Стильненько.

Резюме? Если вам понравилась первая серия или просто нравятся Мистоподобные паззлосборники, попробовать сабж вам стоит. Но если вы не любите быстро-быстро бегать и пиксель-хантить, лучше даже не беритесь, без этого здесь ну совсем никак. Вот.
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
30.01.2015 10:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Достойный продолжатель первой части. Та же атмосфера одинокого присутствия в мистическом и пугающем месте, та же гнетущая музыка и звуки и такой же экскурс в загадочное прошлое человечества - на этот раз в историю исчезнувших северо-американских индейских племен. Однако, в отличии от первой части, здесь акцент больше сделан на квестовость, а не на разгадывание головоломок (хотя головоломок тоже хватает), появилась куча предметов в инвентаре и, как следствие, долгие размышления куда эти предметы пристроить и нудная беготня с ними. Но здесь, кстати, здорово спасает круговой обзор, иначе с дискретным перемещением как в первой части это была бы настоящая морока (привет создателям The Last Express). В общем и целом хорошая игра, хотя первая часть запомнилась больше.
14.12.2007 12:12
Оценка пользователя - 10 из 10
Лично я в эту игру заигрывался днями и ночами. Просто не мог оторваться, такая атмосфера, музыка. Признаюсь, было страшно...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695006
Diablo II
Популярность: 689862
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 472595
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465058
Diablo
Популярность: 446152

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English