Dive: The Conquest of Silver Eye

Dive: The Conquest of Silver Eye
Жанр: Quest
Разработчик: Diamond Software
Издатель: WizardWorks Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 17
Редкий пример игры, о которой, при всей её замечательности, почти нечего написать. Точнее, написать-то можно много чего, но, скорее всего, такой текст выльется в слабо адекватное и до предела субъективное описание собственных впечатлений и ассоциаций от лицезрения местных красот. Поэтому, как бы ни хотелось обратного, в этот раз будем краткими.

Фрэнк Фостер - археолог и авантюрист, по совместительству ваш протагонист в этой игре, уже много лет одержим поисками сокровищ легендарного в прошлые века пирата по имени Серебряный Глаз, в честь которого даже назвали бухту на одном из островков. Погрузившись в морские пучины, он, кажется, нашёл вход в таинственную пещеру, за которой и скрываются заветные драгоценности. Так и есть, но путь к ним будет столь долгим и извилистым, с такими трудностями и опасностями, что невольно задумываешься - а стоит ли оно того? Впрочем, выбор сделан, и решения не изменить...

Вид от первого лица, дискретное "шаговое" перемещение и изменяющий форму курсор мыши, посредством которого мы взаимодействуем с окружающим миром, - всё это до боли напоминает одну игру, вольные интерпретации которой было в те годы очень модно создавать. Курсор, кстати говоря, по умолчанию имеет вид руки скелета - и не зря. Мир, в котором вы окажетесь, - это по своей сути мрачный и полный смертельных опасностей мир подземелий, где ловушки соседствуют с кошмарными существами, весьма недовольными тем, что вы их потревожили. Но выглядит он на удивление красочно! Светло-коричневые стены, забавного вида сталактиты и сталагмиты, небольшие озёрца, каменные изваяния огромных лиц, совершенно неуместные предметы вроде старинной мебели, а подчас и куда более диковинные объекты, - и всё выглядит как будто в 3D (хотя на деле это и не так) и настолько аккуратным, как будто вручную слеплено из пластилина или глины, - так и хочется до всего этого дотронуться руками... Понятно, что о графике принято говорить в конце, но здесь это невольно хочется сделать раньше.

Игровой же процесс Dive, хорошо это или нет, основан на вполне традиционном для таких игр point-and-click-интерфейсе и последовательном решении головоломок. Суть их заключается в пресловутом поиске, сборе и использовании предметов, иногда - в "механических" действиях; интересными являются (это попытка объективной оценки) разве что команда "поесть" наряду с "осмотреть", "использовать", "взять" (инвентарь в игре есть) и так далее, а также то, что прохождение игры чрезвычайно затянуто, поскольку загадки не только и даже не столько сложные (хотя на деле среди них не так мало трудных и, главное, действительно интересных), а слишком уж частые: порой для прохождения всего нескольких экранов требуется порядочное число времени, ибо просто так с них не уйдёшь; то есть готовьтесь к долгому прохождению.

И да - в данной игре есть action-составляющая. Она ни разу не доминирует и встречается сравнительно редко, но всё-таки есть. К ней относятся, например, сражения со скелетами, роботами ("спойлеров" не будет!) и другими врагами, не очень сложные. И не удивляйтесь наличию у вас сразу двух характеристик - состояния здоровья и веса переносимых предметов (чем он больше, тем тяжелее будет перемещаться и тем хуже для здоровья). Так что определённые интересные идеи - в том числе претензии на элементы симулятора выживания - в данной игре вполне себе присутствуют.

Объём в четыре игровых диска объясняется наличием ряда неинтерактивных FMV-роликов. Игра несколько затянута и однообразна, в том числе визуально, - этого не отнять, никто с этим и не спорит. Наверное, даже вполне справедливо, что её назвали некогда одной из наиболее необычных и странных игр-"мистоидов", а затем попросту наглухо забыли, - но... Но всё-таки её атмосфера и визуальная составляющая совершенно бесподобны, вызывая в памяти самые разные образы: от арабских сказаний до кельтских, от фэнтези до ужастиков. В это действительно хочется играть - и разве не это самое главное?..
Автор обзора: kreol
Myst: Masterpiece Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самый главный паззл для меня в этой игре: откуда такой объём на 4х CD. Графически игра, пожалуй, уступает даже 7му Гостю, вышедшему в 1993 г. для того же Dos. В Dive нет ни FMV роликов, ни речи, ни оцифрованных персонажей, ни CD-музыки, объекты на экранах также не анимированы.
Геймплей я бы скорее сравнил с Конго, чем с Мистом. В Dive присутствует survival, хотя его можно назвать таким с натяжкой, поскольку пополнить здоровье можно чуть ли не на каждом экране, то есть надо постараться, чтобы погибнуть. Несколько сражений с механическими тварями также до безобразия просты. Головоломки в основной своей массе заточены на манипуляции с инвентарём, хотя есть несколько на изучение окружения, вот они и представляют наибольший интерес.
Есть куски в игре, намеренно или халатно не переведенные на английский. Например, паззл на стене, где крайне тяжело разобрать шрифт на немецком. Окружающая среда довольно быстро раскроет перед игроком свою магическую природу, я бы даже сказал где-то сюрреалистическую. Будут встречаться головоломки, решение к которым крайне не очевидно. Готовьтесь к зубодробительному пиксельхантингу. Важные предметы и послания разбросаны где не попадя. Надо будет просматривать чуть ли не каждый куст, камушек, чтобы их обнаружить. На каждом экране чертовски много предметов, которые можно LOOK, MOVE, OPEN, TAKE. Dive для терпеливых.
Игра любит поиздеваться и несколько раз вы столкнётесь с тем, что с виду важная находка окажется абсолютно бесполезной, но вы об этом не узнаете до конца. Подбешивать будут и издевательские комментарии во время различных действий.
В целом, довольно странный квест.