The Legend of Kyrandia

Fables & Fiends: The Legend of Kyrandia, Book One
The Legend of Kyrandia
Жанр: Quest
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 128
  • 111
  • 86
Вряд ли кто-то из вас не слышал о волшебной стране Кирандии и не мечтал хоть разок побывать в этом небольшом, но таком уютном королевстве. Правда, как и во всех королевствах на свете, здесь тоже не все спокойно и напасти сыпятся одна за другой. Источник всех неприятностей - дурашливый шут Малькольм, но пусть вас не вводит в заблуждение его нарядный шутовской костюм - его выходки совсем небезобидны и искренне веселят только его самого. Беда пришла в королевство - люди исчезают и превращаются в камень, и даже сама природа замерла в тревожном ожидании. Пора отправляться в дорогу, сложив в рюкзачок нехитрые пожитки, - пригодятся, путь неблизкий. Ах да, забыла вас познакомить - Брэндон, внук Каллака, вместе с ним вам и придется исправить то, что натворил шут, и одновременно постараться избежать опасностей, которых путешествие приготовило в достаточном количестве.

Оглянитесь вокруг: здесь, именно в первой части игры, можно в полной мере насладиться видами Кирандии с ее изумрудными полянами, крутыми утёсами, затерянными в глубине прохладных лесов древними алтарями и пещерами, а также познакомиться с некоторыми весьма необычными обитателями магического мира. Добрый сердцем Брэндон ни за что не оставит в беде птицу с перебитым крылом, не пройдет равнодушно мимо засохшего дерева, опустевшего колодца. И обитатели королевства, и даже неживая природа с радостью отблагодарят и вознаградят своего спасителя. Пройти ускоренные курсы кирандийского колдовства для начинающих тоже придется, ведь это необычный мир - здесь каждый предмет таит в себе частичку волшебства.

То, что путешествие не обойдется без сюрпризов, станет ясно, когда Брэндон шагнет в мрачные пещеры в скале, преследуя Малькольма. Ни тебе карты, ни тебе компаса... Темнотища и сто и один способ умереть. В квестах (да и не только) того времени такое периодически встречалось, когда разработчики оставляли рисование карт и перебор нужных направлений движения на совести игрока. И надо заметить, что навязанная необходимость прохождения лабиринта в скале отпугнула одних и заставила других, более упорных исследователей нарисованного мира чертить масштабную карту на бумаге, мечтая добраться до вожделенного выхода.

Но, очутившись на окраине леса, такого непривычно яркого после сумрачных сводов пещер, можно будет облегченно вздохнуть вместе с Брэндоном: "Наконец-то, свежий воздух". И терпение будет вознаграждено, поверьте, ведь приключения еще не закончились. Да и где сказано, что спасители королевства не сталкиваются с трудностями в странствиях?

Legend of Kyrandia - признанная классика своего жанра, этот мир и простую, но запоминающуюся музыку, сопровождающую вас в течение всего путешествия, просто невозможно не полюбить. Я могла бы рассказать еще многое об этой удивительной стране, но ведь лучше один раз увидеть, чем.. Но вы это и сами знаете, правда?
Автор обзора: Juliette
PC-98 (The Legend of Kyrandia)
The Legend of Kyrandia: Hand of Fate, The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отличная, а вот перевод от Тараса Каткова или как-бишь его… Неполный и не всегда грамотный.
Очень хороший квест. С отменным юмором и атмосферой.
Правда вот я когда впервые начал играть, был баг с отсутствием пилы. Пришлось искать патч или специальную версию. Видимо, это из-за перевода.
Игра обладает поистине волшебной, чарующей атмосферой. Сыграть в неё - всё равно что прочитать старую добрую сказку. Такая же атмосфера есть ещё, пожалуй, (из тех, во что играл) в первом King's Quest'е (я играл в VGA-ремейк), третьих Героях, да в первом Гарри Поттере.
А какая там чудесная музыка, ммм... Тема из изумрудной пещеры до сих пор иногда проигрываю в голове (кто играл, тот наверняка тоже помнит эту тему). :)
Загадки здесь попадаются и впрямь порой очень сложные. Когда я первый раз проходил, пришлось даже изменить собственным принципам и два или три раз подсмотреть прохождение (обычно я так не делаю, так как люблю додумываться до всего сам :)). Не уверен, если запущу её спустя 10 лет снова, что смогу самостоятельно опять разгадать все загадки, уж больно долго я бился над ними тогда, буквально обшаривая весь игровой мир в поисках решений и нужных предметов.
Игра замечательная! Впервые с ней познакомился в детстве, игра запомнилась яркими визуалом, интересной музыкой и анимацией. Спустя много лет нашел ее, прошел полностью и остался под сильным впечатлением. Легенда Кирандии дала толчок к собственному творчеству.
Единственная причина почему я не поставлю 5 звезд: местами слишком сложный геймплей.
Заодно от делать нечего перевел предисторию игры из оригинального печатного руководства к игре. Предельно сохраняя оригинал. Может кому пригодится.

История Кирандии​

Глубоко в древних лесах, зачарованный мир Кирандии был известен с давних пор как самое магическое из древних Королевств.
За много веков до начала нашего повествования Король Вильям Первый создал договор с королевством Природы. Жители Кирандии и Мира Природы стали сподвижниками в деле взаимной заботы и защиты.
Гигантский самоцвет известный как Кирагем(Кирацвет) возник из земли на месте где стоял Король Вильям.
Самоцвет был дан народу Кирандии Землей как символ священного союза. Обязанностью Королевской Семьи стало обеспечение безопасности Кирагема.
До Кирагема магия существовала лишь в виде несвязанных фрагментов спорадического происхождения. Кирагем сконцентрировал магические силы и сотворил сильную магию в Кирандии, сильнее чем где-либо ещё в людских королевствах.
Простые каменщики, которым было дано сложное задание возвести убежище для хранения магического артефакта, первыми нашли применение силам Кирагема.
Изначально используемые как источник магии для создания защитных барьеров для самого самоцвета, силы позже были использованы во время возведения чудесного Замка Кирандия.
Выходцы из этих ранних зодчих передали знание магии последующим поколениям. Каждое поколение дополняло знания и находило новые применения в разных местах по всей Кирандии.
Много лет спустя злоупотребление магическими силами стало обыденным и магия стала ипользоватся ежедневно для самых наипростейших задач. В следствии Королева Телия Строгая создала Орден Королевских Мистиков для организации и контроля за всей магией Кирагема. Избирая людей среди этих каменщиков, владеющих знанием разных форм магии Королева Телия основала четыре мистические дисциплины: Алхимию, Спиритизм, Свиткописание и Знание Самоцветов.
Королевские Мистики стали ежегодно праздновать свое скромное происхождение Фестивалем Ступки. В народном поверии Фестиваль - самая счастливая неделя в году.
Во времена правления Короля Бернарда Четвертого близлежащие нации стали одержимы завистью к процветающей Кирандии и объявили войну. На протяжении нескольких долгих лет череда ожесточенных вторжений почти разрушила Кирандию. Король Бернард, упорно не желавший использовать магию как оружие нападения, в конце концов применил силы Кирагема чтобы повернуть вторгающиеся армии против зла их командиров. Так возникли дружественные альянсы с соседними землями Кирандии, что крепки и по сей день.
Бенджамин Садовник, племянник Короля Бернарда, первый из королей нынешнего рода, провел свое долгое правление занимаясь полным восстановлением и воссозданием лесов и чудес природы что были столь ужасно разрушенны армиями вторжения во время его детства.
Королевские Мистики помогали Бенджамину в его работе и сотворили многие из магических природных чудес что существуют и по сей день. Многие историки также упоминают Пантоса, придворного портного Кирандии который изобрел брюки в тот же период.
Недавняя история не была благосклонна к Кирандии. Просвещённое правление Короля Вильяма Щедрого закончилось трагически, когда Малколм - придворный шут и друг семьи, убил обоих Короля и Королеву и захватил Кирагем.
На недолгий и ужасающий период Кирандия была на милости Малколма. К счастью Каллак, шеф Мистиков и отец убитой королевы смог создать магическую печать, которая не позволила Малколму покидать замок.
Боясь за безопасность своего внука Калак решил покинуть дворец и растить Брендона в сельской местности за Строевыми Лесами Тумана, вдали от замка ныне заселенного пленным узурпатором Малколмом.
Осиротевший младенцем, единственный наследник трона Кирандии, Брандон рос под опекой своего заботливого деда, не ведая о своем высоком статусе.
Несмотря на долгую и славную историю, все не в порядке в Кирандии на сегодняшний день. Отсеченные от доступа к Кирагему Королевские Мистики не способны восполнить свои магические запасы.
Резервы скудны и Мистики вынужденны каждый год снимать все новые защитные чары чтобы сохранять силу заклинания которое сковывает Малколма.
Теперь, достигший совершеннолетия, Брендон вскоре столкнется с безумием Малколма. Один в своем заключении, неспособный сбежать, Малколм тщательно спланировал свою месть. Он трудился против уз сдерживающих его и строил замыслы против всей Кирандии, так как никто не признал его королем.
В данный момент оковы которые сковывали Малколма пали! Малколм вырвался на свободу и его мстительный дух уже начал разрушать землю. Брендон - единственная надежда Кирандии. Вы должны направить его путь, пока ещё не слишком поздно! Сконцентрируйте свою магию. Восстановите Кирагем и займите свое заслуженное место в Легенде о Кирандии!