Это интересно
Изображения боя в Dune были инспирированы всемирно известными кадрами Первой войны в Заливе от CNN (серое небо со вспышками взрывов).
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Legend of Kyrandia

Fables & Fiends: The Legend of Kyrandia, Book One
The Legend of Kyrandia
Жанр: Quest
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 85
  • 83
  • 54
Вряд ли кто-то из вас не слышал о волшебной стране Кирандии и не мечтал хоть разок побывать в этом небольшом, но таком уютном королевстве. Правда, как и во всех королевствах на свете, здесь тоже не все спокойно и напасти сыпятся одна за другой. Источник всех неприятностей - дурашливый шут Малькольм, но пусть вас не вводит в заблуждение его нарядный шутовской костюм - его выходки совсем небезобидны и искренне веселят только его самого. Беда пришла в королевство - люди исчезают и превращаются в камень, и даже сама природа замерла в тревожном ожидании. Пора отправляться в путь, сложив в рюкзачок нехитрые пожитки, - пригодятся, путь неблизкий. Ах да, забыла вас познакомить - Брэндон, внук Каллака, вместе с ним вам и придется исправить то, что натворил шут, и одновременно постараться избежать опасностей, которых путешествие приготовило в достаточном количестве.

Оглянитесь вокруг: здесь, именно в первой части игры, можно в полной мере насладиться видами Кирандии с ее изумрудными полянами, крутыми утёсами, затерянными в глубине прохладных лесов древними алтарями и пещерами, а также познакомиться с некоторыми весьма необычными обитателями магического мира. Добрый сердцем Брэндон ни за что не оставит в беде птицу с перебитым крылом, не пройдет равнодушно мимо засохшего дерева, опустевшего колодца. И обитатели королевства, и даже неживая природа с радостью отблагодарят и вознаградят своего спасителя. Пройти ускоренные курсы кирандийского колдовства для начинающих тоже придется, ведь это необычный мир - здесь каждый предмет таит в себе частичку волшебства.

То, что путешествие не обойдется без сюрпризов, станет ясно, когда Брэндон шагнет в мрачные пещеры в скале, преследуя Малькольма. Ни тебе карты, ни тебе компаса... Темнотища и сто и один способ умереть. В квестах (да и не только) того времени такое периодически встречалось, когда разработчики оставляли рисование карт и перебор нужных направлений движения на совести игрока. И надо заметить, что навязанная необходимость прохождения лабиринта в скале отпугнула одних и заставила других, более упорных исследователей нарисованного мира чертить масштабную карту на бумаге, мечтая добраться до вожделенного выхода.

Но наконец очутившись на окраине леса, такого непривычно яркого после сумрачных сводов пещер, можно будет облегченно вздохнуть вместе с Брэндоном: "Наконец-то, свежий воздух". И терпение будет вознаграждено, поверьте, ведь приключения еще не закончились. Да и где сказано, что спасители королевства не сталкиваются с трудностями в странствиях?

Legend of Kyrandia - признанная классика своего жанра, этот мир и простую, но запоминающуюся музыку, сопровождающую вас в течение всего путешествия, просто невозможно не полюбить. Я могла бы рассказать еще многое об этой удивительной стране, но ведь лучше один раз увидеть, чем.. Но вы это и сами знаете, правда?
Автор обзора: Juliette
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
06.06.2019 21:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Заодно от делать нечего перевел предисторию игры из оригинального печатного руководства к игре. Предельно сохраняя оригинал. Может кому пригодится.

История Кирандии​

Глубоко в древних лесах, зачарованный мир Кирандии был известен с давних пор как самое магическое из древних Королевств.
За много веков до начала нашего повествования Король Вильям Первый создал договор с королевством Природы. Жители Кирандии и Мира Природы стали сподвижниками в деле взаимной заботы и защиты.
Гигантский самоцвет известный как Кирагем(Кирацвет) возник из земли на месте где стоял Король Вильям.
Самоцвет был дан народу Кирандии Землей как символ священного союза. Обязанностью Королевской Семьи стало обеспечение безопасности Кирагема.
До Кирагема магия существовала лишь в виде несвязанных фрагментов спорадического происхождения. Кирагем сконцентрировал магические силы и сотворил сильную магию в Кирандии, сильнее чем где-либо ещё в людских королевствах.
Простые каменщики, которым было дано сложное задание возвести убежище для хранения магического артефакта, первыми нашли применение силам Кирагема.
Изначально используемые как источник магии для создания защитных барьеров для самого самоцвета, силы позже были использованы во время возведения чудесного Замка Кирандия.
Выходцы из этих ранних зодчих передали знание магии последующим поколениям. Каждое поколение дополняло знания и находило новые применения в разных местах по всей Кирандии.
Много лет спустя злоупотребление магическими силами стало обыденным и магия стала ипользоватся ежедневно для самых наипростейших задач. В следствии Королева Телия Строгая создала Орден Королевских Мистиков для организации и контроля за всей магией Кирагема. Избирая людей среди этих каменщиков, владеющих знанием разных форм магии Королева Телия основала четыре мистические дисциплины: Алхимию, Спиритизм, Свиткописание и Знание Самоцветов.
Королевские Мистики стали ежегодно праздновать свое скромное происхождение Фестивалем Ступки. В народном поверии Фестиваль - самая счастливая неделя в году.
Во времена правления Короля Бернарда Четвертого близлежащие нации стали одержимы завистью к процветающей Кирандии и объявили войну. На протяжении нескольких долгих лет череда ожесточенных вторжений почти разрушила Кирандию. Король Бернард, упорно не желавший использовать магию как оружие нападения, в конце концов применил силы Кирагема чтобы повернуть вторгающиеся армии против зла их командиров. Так возникли дружественные альянсы с соседними землями Кирандии, что крепки и по сей день.
Бенджамин Садовник, племянник Короля Бернарда, первый из королей нынешнего рода, провел свое долгое правление занимаясь полным восстановлением и воссозданием лесов и чудес природы что были столь ужасно разрушенны армиями вторжения во время его детства.
Королевские Мистики помогали Бенджамину в его работе и сотворили многие из магических природных чудес что существуют и по сей день. Многие историки также упоминают Пантоса, придворного портного Кирандии который изобрел брюки в тот же период.
Недавняя история не была благосклонна к Кирандии. Просвещённое правление Короля Вильяма Щедрого закончилось трагически, когда Малколм - придворный шут и друг семьи, убил обоих Короля и Королеву и захватил Кирагем.
На недолгий и ужасающий период Кирандия была на милости Малколма. К счастью Каллак, шеф Мистиков и отец убитой королевы смог создать магическую печать, которая не позволила Малколму покидать замок.
Боясь за безопасность своего внука Калак решил покинуть дворец и растить Брендона в сельской местности за Строевыми Лесами Тумана, вдали от замка ныне заселенного пленным узурпатором Малколмом.
Осиротевший младенцем, единственный наследник трона Кирандии, Брандон рос под опекой своего заботливого деда, не ведая о своем высоком статусе.
Несмотря на долгую и славную историю, все не в порядке в Кирандии на сегодняшний день. Отсеченные от доступа к Кирагему Королевские Мистики не способны восполнить свои магические запасы.
Резервы скудны и Мистики вынужденны каждый год снимать все новые защитные чары чтобы сохранять силу заклинания которое сковывает Малколма.
Теперь, достигший совершеннолетия, Брендон вскоре столкнется с безумием Малколма. Один в своем заключении, неспособный сбежать, Малколм тщательно спланировал свою месть. Он трудился против уз сдерживающих его и строил замыслы против всей Кирандии, так как никто не признал его королем.
В данный момент оковы которые сковывали Малколма пали! Малколм вырвался на свободу и его мстительный дух уже начал разрушать землю. Брендон - единственная надежда Кирандии. Вы должны направить его путь, пока ещё не слишком поздно! Сконцентрируйте свою магию. Восстановите Кирагем и займите свое заслуженное место в Легенде о Кирандии!
06.06.2019 11:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Только что закончил очередное прохождение этого ААА квеста от легендарной Westwood. Да-да вы не ошиблись, в те годы это был ААА проект. Годы когда жанр экшен-адвенчур выглядел именно так. И потому у игры шикарный пиксель-арт сделанный профессиональными художниками, а не то что сегодняшный игропром выдает за ретро-стиль. Вдобавок к арту игра имеет отличный саундтрек за авторством знаменитого композитора Фрэнка Клепаки(С&C, Red Alert) и озвучку профессиональными актерами. Вы не поверите, но главного героя озвучивает сам Джозеф Девид Кукан, всем известный как лидер НОД Кейн из серии Command&Conquer. Интригует, не правда ли?

По результатам хочу сказать что квест нисколько не утратил свою актуальность как игра. Квесты с пиксель-артом выходят и переиздаются и по сей день. И если вы любите играть в любые хорошие квесты: Full Throttle, Day of The Tentacle, Syberia, Gemini Rue или к примеру Book of Unwritten Tales - вам обязательно стоит познакомится с Кирандией. Тем более что те же авторы Book of Unwritten Tales очевидно в свое время были без ума от Кирандии.

Насколько Кирандия играбельна? Некоторые говорят что в ней дебильные комбинации или, о ужас, надо проходить пещеру-лабиринт! Отлично играбельна: прошел игру за два дня без подсказок. Не играл больше 10ти лет и почти всё забыл. Да, бывают моменты где застреваешь и долго бродишь, перебираешь комбинации предметов пытаясь понять что ты пропустил. Есть тупые комбинации или абсолютно неожиданные/непонятные решения. Но ведь это неотъемлемая часть жанра за что мы его любим и помним, что делает прохождение таким запоминающимся.

Полезные советы которые облегчат взаимодействие с игрой не облегчая прохождение.
  • Игра задуманна так, чтобы её проходить, одолевать. Используйте голову и не удивляйтесь тупости некоторых ситуаций - это часть игрового юмора. Ведь ГГ - туго соображающая деревенщина, а главный злодей - сумасшедший шут.
  • Исследуйте, экспериментируйте и внимательно читайте все диалоги. Не удивляйтесь если придется возвращатся на старые локации. Ведь Кирандия - сказочное приключение.
  • Сохраняйтесь, делайте много разных сохранений на разных стадиях игры. Дизайн игры предполагает что вы будете сохранятся/загружатся для того чтобы экспериментировать с игрой и решать головоломки.
  • Важные сюжетные предметы можно уничтожить. Игра не держит вас за ручку. Потому не забываем делать больше сохранений.
  • Делайте заметки, рисуйте карту.
26.01.2019 20:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Очень душевный квест от тогда еще молодой (но уже весьма амбициозной) компании Westwood. Да, видно, что у разработчиков это был первый опыт в создании игр этого жанра, что стало причиной нескольких раздражающих моментов. Действительно не все загадки хорошо проработаны, не всегда до игрока грамотно доносят, что надо дальше делать, где-то приходится прибегать к методу тыка и перебору. Есть также спорный момент с пещерами, где по-хорошему надо рисовать карту - возможно, не самое удачное решение для квеста. Что ж, выходит первый блин комом? Возможно и так, и тем не менее, игра цепляет, она очень уютная и вызывает какое-то неподдельное ощущение сказки, и за это ей многое прощаешь. Очень красивая мелодичная музыка от небезызвестного Фрэнка Клепаки (рекомендую играть с настройкой музыки Roland MT-32 через эмулятор munt), волшебный арт с прекрасной анимацией, забавные персонажи. Игра сделана с душой талантливыми людьми, и это очень заметно. Ко второй части разработчики наберутся опыта, новых идей, проделают большую работу над ошибками, и вот ее уже без сильного преувеличения можно назвать настоящим шедевром. Ну а первая часть, хоть и не идеальна и не без недостатков, но вполне заслуживает доброго слова и внимания всех любителей классических квестов.
27.08.2018 09:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Многие боятся или не любят пещеры, и совершенно зря. Достаточно взять листок бумаги и зарисовать карту, сохраняясь перед каждой пещерой. Когда изучите все локации и будете знать, где находятся кусты с огненными ягодами, вам будет намного проще там ориентироваться. Пропустив эту часть или пройдя её по готовому солюшену, вы лишаете себя удовольствия от игры.
21.03.2017 10:03
Оценка пользователя - 7 из 10
Непостижимость волшебного королевства и беспощадной комбинаторики можно попытаться оправдать: есть точка зрения, что всё происходящее с Брэндоном - это очередная дурацкая шутка Малкольма, которого забавляют попытки игрока складывать икс и игрек, не представляя, каким должен быть результат. Сам Брэндон, кстати, тоже часто жалуется на отсутствие логики, да и Занция говорит пару крепких словечек, узнав, что Брэндону ничего не объяснили (вот только сама толком помочь не успевает). Так что некоторые рассматривают игру, как вызов победить откровенное жульничество с помощью интуиции и упорства. Невосполняемых ресурсов в игре, к счастью, мало и на их счёт имеются какие-никакие подсказки. Обычные самоцветы буквально валятся герою под ноги - достаточно погулять по локациям. очевидно, предполагалось, что после неудачных попыток "сварить алхимический суп" игрок пойдёт по грибы, а не загружать сохранёнку. Другой вопрос - каждому ли интересно в такое "играть"?
Но вот что я лично никак не могу принять, так это невежество Брэндона. Он ведь коренной житель Кирандии, ну не мог же он ни разу не столкнуться с законами местной магии? Так почему он на пару с игроком тыкается по миру, как слепой котёнок?
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English