Это интересно
Бюджет видеоквеста Pandora Directive про приключения частного детектива Текса Мерфи составлял свыше четырёх миллионов долларов.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Legend of Kyrandia

Fables & Fiends: The Legend of Kyrandia, Book One
The Legend of Kyrandia
Жанр: Quest
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.18 из 10
  • 79
  • 78
  • 49
Вряд ли кто-то из вас не слышал о волшебной стране Кирандии и не мечтал хоть разок побывать в этом небольшом, но таком уютном королевстве. Правда, как и во всех королевствах на свете, здесь тоже не все спокойно и напасти сыпятся одна за другой. Источник всех неприятностей - дурашливый шут Малькольм, но пусть вас не вводит в заблуждение его нарядный шутовской костюм - его выходки совсем небезобидны и искренне веселят только его самого. Беда пришла в королевство - люди исчезают и превращаются в камень, и даже сама природа замерла в тревожном ожидании. Пора отправляться в путь, сложив в рюкзачок нехитрые пожитки, - пригодятся, путь неблизкий. Ах да, забыла вас познакомить - Брэндон, внук Каллака, вместе с ним вам и придется исправить то, что натворил шут, и одновременно постараться избежать опасностей, которых путешествие приготовило в достаточном количестве.

Оглянитесь вокруг: здесь, именно в первой части игры, можно в полной мере насладиться видами Кирандии с ее изумрудными полянами, крутыми утёсами, затерянными в глубине прохладных лесов древними алтарями и пещерами, а также познакомиться с некоторыми весьма необычными обитателями магического мира. Добрый сердцем Брэндон ни за что не оставит в беде птицу с перебитым крылом, не пройдет равнодушно мимо засохшего дерева, опустевшего колодца. И обитатели королевства, и даже неживая природа с радостью отблагодарят и вознаградят своего спасителя. Пройти ускоренные курсы кирандийского колдовства для начинающих тоже придется, ведь это необычный мир - здесь каждый предмет таит в себе частичку волшебства.

То, что путешествие не обойдется без сюрпризов, станет ясно, когда Брэндон шагнет в мрачные пещеры в скале, преследуя Малькольма. Ни тебе карты, ни тебе компаса... Темнотища и сто и один способ умереть. В квестах (да и не только) того времени такое периодически встречалось, когда разработчики оставляли рисование карт и перебор нужных направлений движения на совести игрока. И надо заметить, что навязанная необходимость прохождения лабиринта в скале отпугнула одних и заставила других, более упорных исследователей нарисованного мира чертить масштабную карту на бумаге, мечтая добраться до вожделенного выхода.

Но наконец очутившись на окраине леса, такого непривычно яркого после сумрачных сводов пещер, можно будет облегченно вздохнуть вместе с Брэндоном: "Наконец-то, свежий воздух". И терпение будет вознаграждено, поверьте, ведь приключения еще не закончились. Да и где сказано, что спасители королевства не сталкиваются с трудностями в странствиях?

Legend of Kyrandia - признанная классика своего жанра, этот мир и простую, но запоминающуюся музыку, сопровождающую вас в течение всего путешествия, просто невозможно не полюбить. Я могла бы рассказать еще многое об этой удивительной стране, но ведь лучше один раз увидеть, чем.. Но вы это и сами знаете, правда?
Автор обзора: Juliette
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
26.01.2019 20:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Очень душевный квест от тогда еще молодой (но уже весьма амбициозной) компании Westwood. Да, видно, что у разработчиков это был первый опыт в создании игр этого жанра, что стало причиной нескольких раздражающих моментов. Действительно не все загадки хорошо проработаны, не всегда до игрока грамотно доносят, что надо дальше делать, где-то приходится прибегать к методу тыка и перебору. Есть также спорный момент с пещерами, где по-хорошему надо рисовать карту - возможно, не самое удачное решение для квеста. Что ж, выходит первый блин комом? Возможно и так, и тем не менее, игра цепляет, она очень уютная и вызывает какое-то неподдельное ощущение сказки, и за это ей многое прощаешь. Очень красивая мелодичная музыка от небезызвестного Фрэнка Клепаки (рекомендую играть с настройкой музыки Roland MT-32 через эмулятор munt), волшебный арт с прекрасной анимацией, забавные персонажи. Игра сделана с душой талантливыми людьми, и это очень заметно. Ко второй части разработчики наберутся опыта, новых идей, проделают большую работу над ошибками, и вот ее уже без сильного преувеличения можно назвать настоящим шедевром. Ну а первая часть, хоть и не идеальна и не без недостатков, но вполне заслуживает доброго слова и внимания всех любителей классических квестов.
27.08.2018 09:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Многие боятся или не любят пещеры, и совершенно зря. Достаточно взять листок бумаги и зарисовать карту, сохраняясь перед каждой пещерой. Когда изучите все локации и будете знать, где находятся кусты с огненными ягодами, вам будет намного проще там ориентироваться. Пропустив эту часть или пройдя её по готовому солюшену, вы лишаете себя удовольствия от игры.
21.03.2017 10:03
Оценка пользователя - 7 из 10
Непостижимость волшебного королевства и беспощадной комбинаторики можно попытаться оправдать: есть точка зрения, что всё происходящее с Брэндоном - это очередная дурацкая шутка Малкольма, которого забавляют попытки игрока складывать икс и игрек, не представляя, каким должен быть результат. Сам Брэндон, кстати, тоже часто жалуется на отсутствие логики, да и Занция говорит пару крепких словечек, узнав, что Брэндону ничего не объяснили (вот только сама толком помочь не успевает). Так что некоторые рассматривают игру, как вызов победить откровенное жульничество с помощью интуиции и упорства. Невосполняемых ресурсов в игре, к счастью, мало и на их счёт имеются какие-никакие подсказки. Обычные самоцветы буквально валятся герою под ноги - достаточно погулять по локациям. очевидно, предполагалось, что после неудачных попыток "сварить алхимический суп" игрок пойдёт по грибы, а не загружать сохранёнку. Другой вопрос - каждому ли интересно в такое "играть"?
Но вот что я лично никак не могу принять, так это невежество Брэндона. Он ведь коренной житель Кирандии, ну не мог же он ни разу не столкнуться с законами местной магии? Так почему он на пару с игроком тыкается по миру, как слепой котёнок?
05.01.2017 11:01
Оценка отсутствует
Помню самое самое не любимое место было там где надо было ягоды в пещере брать они светили... Если света нету то все каюк)) Я почему-то не любил этот момент)))
18.07.2014 13:07
Оценка отсутствует
Внесу свои пять копеек IMHO )

Игрушку помню из детства, из славных доэмуляторных времён нативного DOSа. Как мало нам было нужно - яркая пикселизованная графика, милая условная анимация, простенькая музыка... Воображению, особенно юному, нужно лишь подсказать направление, не так ли?..

...Так, да не так. Как и многим подобным вещам, детский опыт сообщает особое трепетное отношение во взрослом возрасте - но в данном случае, иррациональное, хочу заметить. Перепроходил на днях, и так случилось, что сразу после Death Gate. Товарищи! Атмосфера атмосферой, но квест должен быть логичным! Это же фундаментальное требование. Пусть логика нездешняя, основанная на мистических и иномировых силах (это только к лучшему) - но логика состоятельная и постигаемая. В Death Gate у меня ни разу не возникало ситуации, когда мне была неясна ЗАДАЧА. Здесь это встречается на каждом шагу: как с самоцветами, так и с зельями совершенно неясно, какого конкретно эффекта Брэндон должен добиваться - соответственно, нельзя этого элегантно достичь (...тык, тык, крепкое словцо, тык, load...). Вместо того, чтобы формулировать для игрока проблему и задавать контекстом логику этой проблемы, по миру просто рассовали интерактивные элементы, оставляя на откуп озадаченного игрока фрустрирующую комбинаторику. Ну дали бы Зантии пространный монолог на тему алхимических свойств радужных цветов или Дарма заставили бы порассуждать о том, как силы природы кристаллизуются в заколдованных самоцветах. Игрок должен иметь сформулированное представление о том, как работает магия Кирандии - и что можно с её помощью сотворить. Вместо этого, знаете, к чему Legend of Kyrandia толкает игрока? К свирепому и беспощадному метагеймингу. Как следует моя мысль в этой игре? "Так, вот этот самоцвет я добыл цепочкой событий, значит, он точно пригодится. А этот я видел раньше, но смог подобрать только по сюжетному событию, - значит, он тоже является реагентом..."
"Ага, вот тут торчит громадный кристалл, а в нём углубления определённой формы. Наверное, в него нужно что-то засунуть, - а раз углублений два, значит, можно это что-то комбинировать..." Тяжко вздохнув, покинутый всеми, но привыкший к непостижимости волшебного королевства, Брэндон берёт на перевес (нет, не волшебный амулет, свой якобы основной инструмент) опцию SAVE/LOAD и принимается уныло экспериментировать безо всякого понимания практической цели (что это за зелья, с какими свойствами, при чём тут Замок и Малькольм...).

А графика - да, хороша (хотя и с кричащими цветами - но это уже вкусовщина). И воспоминания, конечно... Но само по себе это не заслуга разработчиков, увы.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Albion
14.02.2019 — Ravosu
[Обзор] This Is the Police 2
11.02.2019 — LEKA
[Обзор] DragonHeart: Fire & Steel
02.02.2019 — HAL9000
[Обзор] Disciples: Sacred Lands Gold
01.01.2019 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 666465
Diablo II
Популярность: 664590
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 456128
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 442053
Diablo
Популярность: 425512
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.