Laberinto del Saber

Laberinto del Saber
Жанр: Educational
Разработчик: Yurguen Castillo, Manuel Montesino
Издатель: -
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Laberinto del Saber, что с испанского переводится как "лабиринт знаний", - крайне интересная аркада-пазл с элементами викторины от разработчиков из Кубы.

Согласно сюжету некая абстрактная сущность под названием Невежество (La Ignorancia) захватила Царство Знаний (Reino del Saber). Многие жители пытались найти эту сущность и изгнать её, но застревали в лабиринтах и превращались в ледяные статуи. Следующим спасти Царство от Невежества попытается неназванный человек, который и станет главным героем Laberinto del Saber.

Игра содержит пятнадцать уровней-лабиринтов с видом сверху, каждый из которых состоит из девяти экранов. Цель - найти выход из каждого за ограниченное время. Но, конечно же, не всё так просто. Лабиринты наводнены мумиями-стражами - на каждом экране может одновременно находиться только одна, причём она возникает в момент перехода игрока на этот экран, и далеко не всегда главный герой для неё досягаем (например, она может появиться в том проходе, с которого можно попасть через другой экран). В то же время стражи могут телепортироваться, а когда протагонист для них досягаем, активно его преследуют. В случае контакта с мумией она задаёт игроку тестовый вопрос с пятью вариантами ответа. Он может быть посвящён математике или геометрии, единицам измерения, испанскому языку, биологии, истории и литературе, причём если ответить, сколько дециметров в метре, или выбрать из списка формулу поваренной соли сможет почти каждый, то, например, в теме "литература" будет немало вопросов, требующих "локальных знаний" о кубинских писателях и поэтах. То же самое и в теме "история" - многие вещи там будут посвящены именно истории Кубы. Эта особенность позволяет назвать Laberinto del Saber не просто разработанной на Кубе, но именно что национальной кубинской игрой, ориентированной на жителей этой страны. В случае верного ответа мумия исчезает (но буквально через секунду в случайном месте экрана возникнет новая), а на счёт игрока записываются 300 очков - если же ошиблись, столько же очков теряется, а герой телепортируется в начало лабиринта с сохранением прогресса в виде набранных очков, открытых дверей и предметов в инвентаре, - то есть это не рестарт в полном смысле слова. В режиме ответа на вопрос таймер останавливается, так что думать можно в спокойных условиях, равно как и обратиться к справочной литературе при необходимости.

В лабиринтах много дверей, и некоторые из них необходимо открывать для продвижения, тогда как другие позволяют сократить путь до выхода. Чтобы открыть любую дверь, требуется зайти на клетку с ней и ответить на вопрос, как и при контакте с мумией, - это также даст 300 очков, если верно. Дверей два вида: белые и цветные (синие или пурпурные в зависимости от режима графики и версии игры). При ошибке белые двери остаются закрытыми, после чего можно пробовать их открыть заново (вопрос будет другой), а вот цветные превращаются в стену, и больше пытаться их открыть нельзя. При этом разработчики учли маршруты прохождения, поэтому безвыходных ситуаций не будет - ни одна "исчезающая" дверь не окажется единственным проходом к выходу. Также на уровнях можно найти ключи: если в инвентаре есть один или несколько штук, во время ответа на вопрос при открытии двери появляется шестой вариант - "использовать ключ".

Другие бонусы - песочные часы, увеличивающие шкалу оставшегося времени, и бомбы. Последние позволяют выстрелить в стену или дверь, взорвав одну клетку и сделав таким образом проход, а также в мумий, но для этого требуется некоторая скорость реакции. Бомбы также даются за каждые 5000 набранных очков. Всё, что есть в инвентаре, - и бомбы, и ключи, - переносится на следующий уровень.

Ещё в лабиринтах встретятся ледяные статуи, - это те самые люди, которые отправились искать Невежество, но не смогли пройти все испытания. Статуи почти никогда не преграждают путь, так что контактировать с ними не обязательно, - но если это сделано, то придётся ответить на вопрос. Если сделать это верно, статуя разморозится, спасённый человечек даст совет по прохождению, после чего исчезнет, а на счёт будут зачислены 500 очков. Если же допущена ошибка, 500 очков снимается, а статуя разрушится.

В качестве подсказки игрок может открыть карту уровня (клавиша М), однако злоупотреблять этим не дадут, - на каждом этапе такое разрешается сделать только три раза и не дольше, чем на 15 секунд.

Перед переходом на каждый уровень - начиная со второго - игроку тоже будет задан вопрос; в новый лабиринт пустят даже при ошибке, но вычтут очки (при верном ответе, разумеется, прибавят).

Игра, по всей видимости, рассчитана в том числе и на детскую аудиторию, а потому погибнуть невозможно, - но в случае истечения времени главный герой сам превратится в ледяную статую. "Жизнь" в Laberinto del Saber всего одна, но есть опция сохранений, которой не нужно забывать пользоваться.

Версии 3.0 и 3.1 полностью идентичны по геймплею, однако сильно отличаются графикой. В 3.0 - синее CGA с разрешением 320х200, тогда как 3.1 имеет приятную EGA-графику с чёрными фонами, и, пусть прорисовка главного героя, врагов и предметов слабенькая, общая картинка оказывается атмосферной и радующей глаз. К тому же разрешение стало вдвое больше и появилась красивая заставка.

Компьютерных игр, разработанных на Кубе, очень мало, так что Laberinto del Saber имеет высокую коллекционную ценность, но ею всё не ограничивается. Это действительно оригинальная и увлекательная вещь, умело сочетающая аркаду и викторину. Так что всем, кто не боится испанского языка и вопросов о культуре и истории Кубы, эта игра настоятельно рекомендуется.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.