Сегодня Battlefield - это долгоиграющая серия сетевых шутеров от Electronic Arts и DICE. С каждой новой итерацией они добавляют что-то в успешную формулу, но основные элементы удивительно мало поменялись с самой первой версии, которую представили ещё в 2002 году. И можно сказать, что с Battlefield 1942 авторы сразу попали в цель, ведь она получила множество наград и даже схватила "Игру Года" от ряда изданий. Но этот успех был не внезапным.
Начало 00-х было расцветом сетевых экшен-игр. Некоторые вообще считали, что будущее за ними и за киберспортом. И эти убеждения возникли не на пустом месте: проекты вроде Counter Strike, Quake 3, Team Fortress и Unreal Tournament имели огромный успех — и их ДНК уже стали распространять подражатели всех мастей. Суть менялась мало: deathmatch и capture the flag на небольших картах, часто в закрытых помещениях с интересной архитектурой, быстрый темп игры. Авторы Battlefield не стали просто копировать, а выступили с тем, чего другие дать не могли. Во-первых, дело происходило на реалистичных открытых картах, во-вторых, игроки были способны не только ходить пешком, но и садиться (и выходить) в разные виды техники, в-третьих, на поле битвы могли сходиться до 64 игроков одновременно, — и в эпоху душных коридоров "контры" это было что-то новое.
События Battlefield 1942 происходили на подмостках разных театров Второй мировой, и там было где развернуться: много разной техники, типов оружия, география на любой вкус. Основной режим игры - это "завоевание", вариация на тему capture-the-flag, где надо захватить и удержать как можно больше флагов, пока не истекут ваши или оппонентские очки подкреплений. Для этого надо некоторое время находиться в радиусе от флагштока, а если рядом есть союзники, то дело пойдёт быстрей. Очки терялись при захвате точек врагом и перевесе при их удержании, и, конечно же, они убывали от поверженных (и возрождённых) игроков. Если команда неактивна и не пытается установить контроль над флажками или отбить захваченные, то можно оказаться в роли обороняющихся довольно скоро, и тут уже баллы подкреплений начнут утекать, как из разбитых песочных часов.
Тут есть и простой режим capture-the-flag, но в нём нет ресурсов, а ограничение только на время матча. И задача - это отнести флаг к себе на базу. Другой режим — это team deathmatch, где начисляются только очки за фраги, но не за захват точек на карте. В остальном же в первом Battlefield не было разнообразия игровых режимов, но условия каждой игры можно было подстроить под себя.
В игре есть и одиночная кампания, но она идёт больше как довесок. Это цепочка карт в режиме "завоевание". Здесь есть немного брифингов с условно историческим бэкграундом и синими и красными стрелочками, но и только. Задача - пройти все карты за Союзников или за страны Оси. ИИ предсказуем, и кампания — это скорее затравка, режим обучения перед тем, как кинуться в бой с реальными людьми. В зависимости от успехов после каждой миссии вашим усилиям присваивается результат, ну а в конце оценку дадут и всей кампании.
Battlefield интересен и тем, что здесь не оставляет ощущение управляемого хаоса, эмергентного геймплея, но в то же время есть попытка всё это сбалансировать. В одну минуту хитрый снайпер сидит на вышке и докучает игрокам своими хедшотами, в другую к нему навстречу летит "Стука" с подарком, в третью тот же униженный снайпер занимает пост бойца ПВО и поджидает тот самый злосчастный самолёт. Или танкиста, который чересчур резво ездит и стреляет по пехоте, спустя некоторое время ожидают минное поле и пара человек с базуками за ближайшим холмом. Но это живые люди меняют стратегию на лету — ИИ-болванчики же будут по-прежнему вести себя глупо, то замечая, то не замечая игрока в десяти метрах от них. Хотя уровень злобности ботов здесь регулируется ползунками.
Или вот, например, изобретение самих игроков: jihad jeep. Суть заключается в том, что в игре есть совсем незащищённые, но довольно юркие легковые автомобили. Они не способны кому-то навредить, разве если кто-то зазевается и угодит им под колёса. Но если нагрузить их минами или прикрепить взрывчатку на капот, то можно их использовать как грозное оружие против врагов любой "толстоты" - найти буйствующий танк, как следует разогнаться и въехать в него со стороны, с которой он меньше всего ожидает. А ещё можно нажать кнопку выхода из техники, чтобы успеть выскочить в последнюю секунду, ну а силы инерции с инвентарём сделают своё дело. И это не один такой приём. Можно выпрыгнуть из самолёта с парашютом, чтобы подбить летящего вам вслед воздушного аса из базуки, и много чего ещё.
Происхождение игры довольно интересно. Ведь DICE до её выхода занимались выпуском гоночных симуляторов, а до этого так и вообще пинболами. Но судьбоносным для них стало приобретение шведской же компании Refraction Games. Именно они и создали движок Refractor, а первый Battlefield попал к DICE по наследству, уже находясь в разработке. Но основные идеи были заложены ещё в Codename Eagle, предыдущей игре Refraction: открытые карты, управление техникой, большая свобода действий. Разница лишь в том, что игра была посвящена альтернативной истории России начала XX века, что там была полноценная одиночная кампания и что она продалась тиражом всего 20 тысяч копий. В ней был и мультиплеер, и уже тогда рецензенты его оценили, но всё же игра позиционировалась иначе и не снискала должного успеха.
Codename Eagle похожа на любой шутер тех лет, ту же Medal of Honor, но она не была стеснена улочками старой Европы, катакомбами Парижа, траншеями и тому подобными типичными закрытыми этапами. Помещения там, конечно, были, — но были они исключением. И если в других играх сцену отлёта героя с полыхающей базы врага изобразили бы с помощью катсцены, то здесь же всё было в ваших руках. В том числе и штурвал самолёта. И этим игра и выделялась, и в ней была более проработанная кампания, чем в будущем BF: есть и стелс, и переодевания, и немного "пазлов", то есть весь процесс не сводится к методичному наматыванию оппозиции на маховик на протяжении 12 этапов.
В Battlefield же вас ждут уже 16 различных карт по мотивам исторических битв и местностей: Сталинград, Эль-Аламейн, пляж Омаха, Мидуэй и многое другое. Играть можно за любую из двух предлагаемых сторон, и набор доступных видов техники и вооружения будет отличаться. В остальном у всех равные шансы на победу.
В игре персонажи разделены по профессиям, и у каждого свой стартовый набор: снайпер берёт с собой винтовку с оптикой и бинокль, штурмовик имеет автомат или лёгкий пулемёт, у медика можно найти пистолет-пулемёт и аптечку, которой он способен выхаживать союзников, инженер несёт с собой карабин, мины со взрывчаткой и набор для починки, ну а противотанковый боец тащит тяжёлую тубу гранатомёта. Также у всех есть пистолет, нож и граната. Наперекор традициям многих игр тех лет в BF1942 у бойцов был доступ лишь к одному основному и одному дополнительному виду оружия.
При начале игры вы можете появляться на любом флаге, контролируемом вашей стороной, а если таковых не было, то на своей базе, где также периодически появлялась техника. Сверху экрана видна кучка кнопок с привязкой к функциональным клавишам, и это команды для взаимодействия с отрядом. Можно говорить, кому куда идти и стрелять, сообщать об обнаруженных солдатах неприятеля.
И это важно, когда не у всех был доступ к микрофону, чтобы эффективно переговариваться с союзниками, а это было необходимо, потому что хотя в Battlefield и есть режим deathmatch, но он имеет приставку team, и большую часть времени люди проводят в команде и должны научиться взаимодействовать c другими членами. Не зря тут есть медики и инженеры, которые могут помогать своим чинить технику, лечить раны, помечать солдат и противника. Но одиноким волкам тут тоже найдётся место.
Мы не можем обойти вниманием авто-мото-авиапарк, поскольку здесь 35 видов того, за чей руль, штурвал или рычаги можно сесть. Есть как союзная, так и советская техника, а у стран Оси - немецкая и японская в зависимости от карты. Есть и "Катюша", и огромный бомбардировщик Б-17, места на котором могут занимать не только пилот, он же метатель бомб, но и пулемётные позиции; есть "Кюбельваген", "Тигр" и "Стука". Но на море вы можете управлять не только десантом, но и кораблями, взять на себя управление огромной глыбой типа эсминца или авианосца. А как насчёт того, чтобы оседлать подлодку? И такое есть. Но это не симулятор, и, за исключением авиации, к поведению которой надо приноровиться, у техники прямое и понятное управление. Также стоит учесть, что техника разных сторон имеет немного различающиеся характеристики даже в одном и том же классе — кто-то шустрее, кто-то наносит больше урона, а где-то меньше отдача.
И как это часто бывало в те годы — вокруг Battlefield 1942 выросло комьюнити моддеров, которые не только создавали новый контент, но и продлили интерес к игре на долгие годы. Существуют сотни новых видов техники, оружия, новые классы бойцов. Новые версии ботов, текстур, моделей. Среди этих модов были и впечатляющие тотальные конверсии уже со своими правилами — в пиратских ларьках диски с ними лежали рядом с оригиналами. Хотя позже в серии Battlefield вышли главы и про Первую мировую, и про конфликт во Вьетнаме, и про настоящее, и про будущее, но первопроходцами в этой среде были именно фанаты. Какие только идеи они не воплощали: посмотрите на Battlefield 1918, Forgotten Hope, Galaxy Conquest или Battlefield 1861. И ведь они продолжают создаваться до сих пор.
Battlefield сделал три вещи. Уместил на одной карте много людей сразу. 64 человека — это реально много. Дал возможность любителям полетать, поплавать и покататься на танке утолить свою жажду, не изучая симуляторов. Пусть ваш полёт продлится всего 15 секунд, но это будет весело. Ну и в-третьих — сделал возможным для всех участников заняться тем, чем им хочется, — карты были достаточно большие, так что можно было и удерживать аэродром, и ходить в рейды во вражеский тыл, и совершать налёты или обстреливать наступающих с моря со всех орудий.
Battlefield 1942 стал успешным в том же 2002 году, и немного позже для него вышли два дополнения с новыми техникой и картами; пару лет спустя появилась часть про конфликт во Вьетнаме, ну а дальше серия не выходила из топов популярности. Но основы формулы её успеха были заложены ещё тогда.
Начало 00-х было расцветом сетевых экшен-игр. Некоторые вообще считали, что будущее за ними и за киберспортом. И эти убеждения возникли не на пустом месте: проекты вроде Counter Strike, Quake 3, Team Fortress и Unreal Tournament имели огромный успех — и их ДНК уже стали распространять подражатели всех мастей. Суть менялась мало: deathmatch и capture the flag на небольших картах, часто в закрытых помещениях с интересной архитектурой, быстрый темп игры. Авторы Battlefield не стали просто копировать, а выступили с тем, чего другие дать не могли. Во-первых, дело происходило на реалистичных открытых картах, во-вторых, игроки были способны не только ходить пешком, но и садиться (и выходить) в разные виды техники, в-третьих, на поле битвы могли сходиться до 64 игроков одновременно, — и в эпоху душных коридоров "контры" это было что-то новое.
События Battlefield 1942 происходили на подмостках разных театров Второй мировой, и там было где развернуться: много разной техники, типов оружия, география на любой вкус. Основной режим игры - это "завоевание", вариация на тему capture-the-flag, где надо захватить и удержать как можно больше флагов, пока не истекут ваши или оппонентские очки подкреплений. Для этого надо некоторое время находиться в радиусе от флагштока, а если рядом есть союзники, то дело пойдёт быстрей. Очки терялись при захвате точек врагом и перевесе при их удержании, и, конечно же, они убывали от поверженных (и возрождённых) игроков. Если команда неактивна и не пытается установить контроль над флажками или отбить захваченные, то можно оказаться в роли обороняющихся довольно скоро, и тут уже баллы подкреплений начнут утекать, как из разбитых песочных часов.
Тут есть и простой режим capture-the-flag, но в нём нет ресурсов, а ограничение только на время матча. И задача - это отнести флаг к себе на базу. Другой режим — это team deathmatch, где начисляются только очки за фраги, но не за захват точек на карте. В остальном же в первом Battlefield не было разнообразия игровых режимов, но условия каждой игры можно было подстроить под себя.
В игре есть и одиночная кампания, но она идёт больше как довесок. Это цепочка карт в режиме "завоевание". Здесь есть немного брифингов с условно историческим бэкграундом и синими и красными стрелочками, но и только. Задача - пройти все карты за Союзников или за страны Оси. ИИ предсказуем, и кампания — это скорее затравка, режим обучения перед тем, как кинуться в бой с реальными людьми. В зависимости от успехов после каждой миссии вашим усилиям присваивается результат, ну а в конце оценку дадут и всей кампании.
Battlefield интересен и тем, что здесь не оставляет ощущение управляемого хаоса, эмергентного геймплея, но в то же время есть попытка всё это сбалансировать. В одну минуту хитрый снайпер сидит на вышке и докучает игрокам своими хедшотами, в другую к нему навстречу летит "Стука" с подарком, в третью тот же униженный снайпер занимает пост бойца ПВО и поджидает тот самый злосчастный самолёт. Или танкиста, который чересчур резво ездит и стреляет по пехоте, спустя некоторое время ожидают минное поле и пара человек с базуками за ближайшим холмом. Но это живые люди меняют стратегию на лету — ИИ-болванчики же будут по-прежнему вести себя глупо, то замечая, то не замечая игрока в десяти метрах от них. Хотя уровень злобности ботов здесь регулируется ползунками.
Или вот, например, изобретение самих игроков: jihad jeep. Суть заключается в том, что в игре есть совсем незащищённые, но довольно юркие легковые автомобили. Они не способны кому-то навредить, разве если кто-то зазевается и угодит им под колёса. Но если нагрузить их минами или прикрепить взрывчатку на капот, то можно их использовать как грозное оружие против врагов любой "толстоты" - найти буйствующий танк, как следует разогнаться и въехать в него со стороны, с которой он меньше всего ожидает. А ещё можно нажать кнопку выхода из техники, чтобы успеть выскочить в последнюю секунду, ну а силы инерции с инвентарём сделают своё дело. И это не один такой приём. Можно выпрыгнуть из самолёта с парашютом, чтобы подбить летящего вам вслед воздушного аса из базуки, и много чего ещё.
Происхождение игры довольно интересно. Ведь DICE до её выхода занимались выпуском гоночных симуляторов, а до этого так и вообще пинболами. Но судьбоносным для них стало приобретение шведской же компании Refraction Games. Именно они и создали движок Refractor, а первый Battlefield попал к DICE по наследству, уже находясь в разработке. Но основные идеи были заложены ещё в Codename Eagle, предыдущей игре Refraction: открытые карты, управление техникой, большая свобода действий. Разница лишь в том, что игра была посвящена альтернативной истории России начала XX века, что там была полноценная одиночная кампания и что она продалась тиражом всего 20 тысяч копий. В ней был и мультиплеер, и уже тогда рецензенты его оценили, но всё же игра позиционировалась иначе и не снискала должного успеха.
Codename Eagle похожа на любой шутер тех лет, ту же Medal of Honor, но она не была стеснена улочками старой Европы, катакомбами Парижа, траншеями и тому подобными типичными закрытыми этапами. Помещения там, конечно, были, — но были они исключением. И если в других играх сцену отлёта героя с полыхающей базы врага изобразили бы с помощью катсцены, то здесь же всё было в ваших руках. В том числе и штурвал самолёта. И этим игра и выделялась, и в ней была более проработанная кампания, чем в будущем BF: есть и стелс, и переодевания, и немного "пазлов", то есть весь процесс не сводится к методичному наматыванию оппозиции на маховик на протяжении 12 этапов.
В Battlefield же вас ждут уже 16 различных карт по мотивам исторических битв и местностей: Сталинград, Эль-Аламейн, пляж Омаха, Мидуэй и многое другое. Играть можно за любую из двух предлагаемых сторон, и набор доступных видов техники и вооружения будет отличаться. В остальном у всех равные шансы на победу.
В игре персонажи разделены по профессиям, и у каждого свой стартовый набор: снайпер берёт с собой винтовку с оптикой и бинокль, штурмовик имеет автомат или лёгкий пулемёт, у медика можно найти пистолет-пулемёт и аптечку, которой он способен выхаживать союзников, инженер несёт с собой карабин, мины со взрывчаткой и набор для починки, ну а противотанковый боец тащит тяжёлую тубу гранатомёта. Также у всех есть пистолет, нож и граната. Наперекор традициям многих игр тех лет в BF1942 у бойцов был доступ лишь к одному основному и одному дополнительному виду оружия.
При начале игры вы можете появляться на любом флаге, контролируемом вашей стороной, а если таковых не было, то на своей базе, где также периодически появлялась техника. Сверху экрана видна кучка кнопок с привязкой к функциональным клавишам, и это команды для взаимодействия с отрядом. Можно говорить, кому куда идти и стрелять, сообщать об обнаруженных солдатах неприятеля.
И это важно, когда не у всех был доступ к микрофону, чтобы эффективно переговариваться с союзниками, а это было необходимо, потому что хотя в Battlefield и есть режим deathmatch, но он имеет приставку team, и большую часть времени люди проводят в команде и должны научиться взаимодействовать c другими членами. Не зря тут есть медики и инженеры, которые могут помогать своим чинить технику, лечить раны, помечать солдат и противника. Но одиноким волкам тут тоже найдётся место.
Мы не можем обойти вниманием авто-мото-авиапарк, поскольку здесь 35 видов того, за чей руль, штурвал или рычаги можно сесть. Есть как союзная, так и советская техника, а у стран Оси - немецкая и японская в зависимости от карты. Есть и "Катюша", и огромный бомбардировщик Б-17, места на котором могут занимать не только пилот, он же метатель бомб, но и пулемётные позиции; есть "Кюбельваген", "Тигр" и "Стука". Но на море вы можете управлять не только десантом, но и кораблями, взять на себя управление огромной глыбой типа эсминца или авианосца. А как насчёт того, чтобы оседлать подлодку? И такое есть. Но это не симулятор, и, за исключением авиации, к поведению которой надо приноровиться, у техники прямое и понятное управление. Также стоит учесть, что техника разных сторон имеет немного различающиеся характеристики даже в одном и том же классе — кто-то шустрее, кто-то наносит больше урона, а где-то меньше отдача.
И как это часто бывало в те годы — вокруг Battlefield 1942 выросло комьюнити моддеров, которые не только создавали новый контент, но и продлили интерес к игре на долгие годы. Существуют сотни новых видов техники, оружия, новые классы бойцов. Новые версии ботов, текстур, моделей. Среди этих модов были и впечатляющие тотальные конверсии уже со своими правилами — в пиратских ларьках диски с ними лежали рядом с оригиналами. Хотя позже в серии Battlefield вышли главы и про Первую мировую, и про конфликт во Вьетнаме, и про настоящее, и про будущее, но первопроходцами в этой среде были именно фанаты. Какие только идеи они не воплощали: посмотрите на Battlefield 1918, Forgotten Hope, Galaxy Conquest или Battlefield 1861. И ведь они продолжают создаваться до сих пор.
Battlefield сделал три вещи. Уместил на одной карте много людей сразу. 64 человека — это реально много. Дал возможность любителям полетать, поплавать и покататься на танке утолить свою жажду, не изучая симуляторов. Пусть ваш полёт продлится всего 15 секунд, но это будет весело. Ну и в-третьих — сделал возможным для всех участников заняться тем, чем им хочется, — карты были достаточно большие, так что можно было и удерживать аэродром, и ходить в рейды во вражеский тыл, и совершать налёты или обстреливать наступающих с моря со всех орудий.
Battlefield 1942 стал успешным в том же 2002 году, и немного позже для него вышли два дополнения с новыми техникой и картами; пару лет спустя появилась часть про конфликт во Вьетнаме, ну а дальше серия не выходила из топов популярности. Но основы формулы её успеха были заложены ещё тогда.
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра
Друг против друга
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Техника:
Танки
Самолёты
Корабли
Подводные лодки - Язык:
English
日本語
中文
Español
한국어
Italiano
Français
Deutsch