Portugal 1111

Portugal 1111
Жанр: Strategy
Разработчик: Ciberbit
Издатель: Visao
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Стратегия в реальном времени на португальском языке - при этом именно португальская, а не бразильская; в некоторых источниках даже называется первой игрой, выпущенной в этой стране исключительно для внутреннего рынка (хотя мы-то с вами знаем, что первой португальской игрой была Gambys). Несмотря на свою дату выхода - 2004 год, - была издана небольшим тиражом и почти сразу же стала редкостью.

Вообще говоря, история португальской государственности начинается примерно с 1095 года, так что дата "1111" вынесена в заголовок игры исключительно для "красного словца". Действие, как можно догадаться, происходит в период расцвета Реконкисты - отвоевания христианами земель Пиренейского полуострова у мусульманских завоевателей (арабов и берберов), которых местные жители называли маврами. Сама по себе данная вещь чрезвычайно похожа на Age of Empires II и на первый взгляд может показаться даже каким-то модом к последней (на деле это, разумеется, не так). К сожалению, в игре всего одна кампания, при этом очень короткая - восемь миссий - и доступная для прохождения лишь за христиан. Но есть и режим отдельных карт, где даётся возможность играть в том числе и за мавров.

В Portugal 1111 имеется всего два вида ресурсов: пшеница и золото, которое можно получать как путём непосредственно "продажи" пшеницы, так и путём преобразования её в муку и "продажи" уже муки. Доступные единицы довольно разнообразны: крестьяне обоих полов (в стиле AoE II - и без реальных различий), выполняющие те или иные хозяйственные работы и возводящие новые здания (типов последних не очень много), разнообразные воины (пехота, стрелки, кавалеристы, примитивная артиллерия); есть возможность проводить те или иные исследования для улучшения их боевых показателей. Отличительными особенностями игры является большая прочность оборонительных сооружений (замки, сторожевые башни, стены), которые тяжело разрушить даже ядрами онагров, а также наличие внутриигрового редактора, с помощью которого можно несколько отредактировать базовые параметры поведения единиц.

Графически эта стратегия выглядит на удивление красиво - именно что "по-олдгеймерски", хотя многие наверняка назовут подобное качество картинки недопустимым для 2004 года. На что действительно можно пожаловаться - так это, скажем, на отсутствие морских сражений или на угнетающее однообразие карт миссий, но если вспомнить происхождение игры, то подобные претензии должны отпасть. Она не претендует и не может претендовать на какие-то лавры в жанре - но её для этого и не делали. Как коллекционный и просто исторически любопытный экземпляр же она - всяко ценный подарок.

P.S. Все тексты в данной вещи на португальском языке, однако разобраться при некотором упорстве реально и без его знания.
Автор обзора: kreol
Age of Empires II: The Age of Kings, Age of Empires II: The Conquerors
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.