Doom 2D

Doom2D
Операция "Смятка"
Doom 2D
Жанр: Arcade
Разработчик: Prikol Software
Издатель: Prikol Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.97 из 10
  • 34
  • 26
  • 30
В конце великого двадцатого столетия уже известная по Commander Keen и Wolfenstein 3D студия id Software выпустила игру, которой было суждено стать легендой. Имя ей - Doom. Ее успех был настолько колоссален, что студия немедленно начала работать над продолжением, которое выпустила примерно через год - Doom II: Hell on Earth. Оно сразу спровоцировало взрыв в фанатском сообществе. Это и понятно - в Doom II, например, впервые была реализована поддержка подключения собственных уровней, а потом фанаты даже научились делать свои собственные моды, пусть и весьма примитивные. Стоит заметить, что это отнюдь не поощрялось самими разработчиками.

Однако эпоха Doom стала постепенно проходить. Появился Duke Nukem 3D, который ознаменовал начало бурного развития игровой индустрии и явил всему миру новые возможности (вроде довольно близкого взаимодействия с миром) и небывалые по тем временам графические и технические усовершенствования. И с его выходом стало понятно, что Doom доживает свое время. Однако его фанаты еще остались. И трое из них - Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов - написали небольшую 2D-игрушку, похожую на небезызвестный Dangerous Dave, но с уклоном в сторону Doom. Называлась она Doom 2D.

Успех игры превзошел все ожидания. Игра, написанная еще школьниками (!), пусть и старшеклассниками, стала такой любимой и известной, что когда она попала за границу, там было создано множество ее модификаций. Также русскими фанатами неоднократно разрабатывались ее римейки. Самый известный из них, который продолжает развиваться и поныне - Doom 2D: Forever.

Суть игры проста - ходим по уровням, отстреливаем монстров, ищем аптечки да снаряжение и стараемся не попадать в ловушки. С виду игра может показаться скучной, но если сядете играть - затянуть может надолго, предупреждаю сразу. От своего трехмерного прототипа Doom 2D унаследовал все оружие, предметы и монстров, плюс появились новые, вроде злой пираньи или суперпулемета. Уровни могут начинаться как спокойно, так и перед каким-нибудь кибердемоном, к тому же они весьма запутаны и не страдают нехваткой злых монстров и хитрых ловушек, которые в любой момент могут сильно подпортить вам настроение. Зато оружия и аптечек маловато, поэтому принцип "бесцельно ходи и убивай" тут не актуален, так что придется постоянно продумывать тактику в соответствии с количеством монстров и патронов. Ну а если вы сумели пройти кампанию и убить финального босса, то в Doom 2D существует еще возможность поиграть вдвоем на одном компьютере через разделение экрана. Доступны два режима - Cooperative и Deathmatch.

Фанаты уже давно присвоили игре гордое звание "классика двумерных платформеров". Поэтому если вы любите старые 2D-аркады, если слово "платформер" для вас не пустой звук, то эта игра - точно ваш выбор!
Автор обзора: Чёрный Думер
Commander Keen: Keen Dreams, DOOM, DOOM II: Hell on Earth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
lafoxxx
Поясните за название. Где вы его вычитали? Почему оно основное?
Оно из исходников версии 1.35, более подробно можно прочитать в интервью разработчика здесь.
Поясните за название. Где вы его вычитали? Почему оно основное?
Игра отличная, но левел-дизайн местами совершает экстремальные прыжки на дно Марианской Впадины, ибо в игре довольно много моментов, где игрок может безнадёжно застрять, после чего придётся либо загружать сохранение, либо вообще начинать уровень заново (и потерять вместе с тем всё своё оружие). И конечно раздражающие прыжки, которые совершаются раза с десятого (даже с сейв-лоудами) в лучшем случае.
Напомню, что сейчас есть сетевая версия - http://doom2d.org
О, не знал, что она есть на сайте. Крайне рекомендую всем любителям коопа. В ранних версиях была возможность запустить кампанию по правилами death match'а. С точками респауна по всей карте и вновь появляющимся оружием с патронами. Получалось очень необычное и динамичное прохождение с океанами удовольствия, пускай не все карты для этого хорошо подходили. Что удивительно, нигде потом такой идеи сингла не видел. Разве что мод Monster Hunt (один из лучших модов, к слову - крайне рекомендую) для Unreal Tournament в чём-то похож.