Это интересно
К слову о неприжившихся технологиях. В досовском авиасимуляторе Back to Baghdad была возможность вывода изображения на два монитора - на второй экран можно было поместить радар. И это в 1996 году...
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Call of Cthulhu: Shadow of the Comet

Call of Cthulhu: Shadow of the Comet
Жанр: Quest
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.35 из 10
  • 13
  • 12
  • 42
Мистики много не бывает. Даже в золотые годы приключенческих игр, конце 80-х — начале 90-х, гениальные девелоперы вроде LucasArts и Sierra не особо баловали нас поделками ужасного жанра. Хотя почему так? Ведь квэст (или адвенча) плотно переплетён с жанром детектива и наукой криминалистикой. Тот же пиксельхантинг есть не что иное, как поиск тщательно припрятанных улик, а цель большинства игр – это распутывание коварного преступления варьирующихся масштабов. Horror же перекликается с детективом и добавляет соответствующую названию атмосферу. Shadow of the Comet педантично следует классическому определению жанра.

Работа журналиста бывает и опасна и трудна, особенно если цель его репортажа находится в горячей точке. Однако в нашем случае протагонист не лезет в пекло, на рожон или в пасть к крокодилу. Джон Паркер всего лишь следует за кометой Галлея, которая в 1910-ом году должна вновь пройти рядом с Землёй. Пара дней пути на пароходе - и британский репортёр уже ступает на берега североамериканского континента. Цель его поездки находится в маленьком рыбацком городке Иллсмут.

Shadow of the Comet относится к тем немногим квестам, где нашу свободу не ограничивают, пока мы не найдём ключ вон от той двери, – весь Иллсмут доступен с самого начала для нашего исследования, чем игра напоминает первую пробу пера от Revolution Software - Lure of the Temptress. Сказать, что игра имеет под собой некую литературную основу, недостаточно. Хотя корни SotC действительно уходят к нескольким рассказам Лавкрафта, на самом деле она самобытна и не берёт сюжет уже опубликованных рассказов.

Город встречает небольшим причалом MCGA-расцветки, кружащими по воздуху чайками и конным экипажем, готовым отправиться к дому доктора Коббла, любезно согласившегося предоставить комнату на время визита. Где-то здесь лорд Болескин проводил свои изыскания 76 лет назад, во время предыдущего посещения кометой нашей планеты. Наш репортёр прочёсывает городские архивы, закупается фотопластинами в сельпо и смазывает свою камеру-обскуру, явно не представляя, с каким космическим ужасом ему предстоит столкнуться. В первую же ночь (события игры происходят в дневное и ночное время) герою предстоит побегать по болотистым зарослям и получить предынфарктное состояние в ещё вполне молодом возрасте.

В SotC horror c gore'м (с ним самым) следуют по пятам всё время. Смерть, говорите, с косой? Тут таких нет. Зато есть десятки других способов оборвать жизнь лондонского фотографа. По уровню смертности игра близка к классическим текстовым адвенчурам от Infocom, циничный Dreamweb занимает в моём личном рейтинге гуманности более высокую позицию, нежели Shadow. Можно преставиться, не заметив дыру в полу, можно пасть от укуса ядовитого паука или кого пострашнее, а можно и просто не успеть за тикающим таймером головоломки.

Паззлов в традиционном понимании немного, но не потому, что кто-то был обделён фантазией, а потому, что все загадки имеют непосредственное отношению к развитию сюжета, а не выскакивают, как двое из ларца... Найти нужное место на карте, руководствуясь записками в дневнике, собрать фотоаппарат, даже дикая на первый взгляд задачка с выбором необходимых реагентов для проявления своих снимков оказывается вполне логичной, стоит лишь узнать, что именно использовали люди в начале века. Усвоенная информация заносится в дневник, к которому можно обратиться в любой момент игрового времени, зачастую помощь в решении той или иной проблемы можно отыскать именно в нём. Большинство головоломок сводится к работе с инвентарём, что может быть весьма загадочно само по себе. Несмотря на год релиза (1993) и факт того, что мастодонты квестостроя вроде Sierra используют манипулятор с шариком внутри с момента релиза King's Quest IV, оригинальная версия SotC воспринимала только клавиатуры. Но в переиздании на круглом носителе это было исправлено.

В то время релизы одной игры на дискетах и компакт-диске могли разительно отличаться содержимым. CD-версия SotC полностью озвучена, добавлены поддержка мыши (слегка резвая) и новый intro-ролик. Ещё в комплект включен «Музей Лавкрафта», сделанный на движке игры. А в дискетной ничего этого нет.

«Тень Кометы» выделяется из кучки первых адвенчур качеством своей озвучки и хорошо подобранными актёрами. Шипению и шумам, присущим многим talkie-играм начала девяностых, на дорожках компакт-диска места не нашлось. Паркер говорит с выраженным британским акцентом, голос архивариуса преисполнен таинственности, а как они говорят на языке Древних! Нарекания вызывают лишь невыразительная дочь городского врача и Алистер Болескин revisited.

Герои игры в своей массе не играют эпизодические роли, а живут на протяжении всей истории, раскрываясь Паркеру с каждым днём: миссис Пикотт, старая карга, поборница морали, на самом деле готовая отдать Библию за блестящую безделушку, учит свою племянницу нормам пуританства, или сержант Бэггс, высокомерный полицейский, думающий, будто он действительно имеет контроль над Иллсмутом. Герою нужно тщательно выбирать, кому следует доверять и насколько, ведь внезапное появление человека извне не входит в чьи-то планы.

Главное в Shadow of the Comet - это лавкрафтовская атмосфера, искусно воссозданная киберзодчими из Interplay. Место, в котором что-то не так, откровения, заставляющие сердце замирать от страха, но также докапываться до истины. На протяжении игры темп повествования поменяется не раз, то давая Паркеру отдохнуть от погонь и кошмарных видений, то, наоборот, заставляя думать и действовать быстро, аккуратно следя за своими шагами.

P.S.: По доброй традиции разработчики не оставили игру без багов. Будьте осторожны и не стесняйтесь нажимать кнопку «саве».
Автор обзора: Virgil
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
23.01.2018 21:01
Оценка отсутствует
На скриншотах замечены Винсент Прайс и Николсон. Погуглил, пишут, что персонажи игры действительно нарисованы по фотографиям киноактёров.
19.01.2018 00:01
Оценка отсутствует
Хороший квест. Единственные реальные минусы, кроме устаревшей и нечёткой графики, очень неудобное и не всегда чётко срабатывающее управление, и не всегда логичные загадки - иногда их приходится решать перебором. Например, пень и перо.
06.02.2017 22:02
Оценка отсутствует
Очень, очень двойственные впечатления. С одной стороны, техническая часть шикарна: красивые фоны, куча анимированных вставок, стилизация выше всяких похвал, музыка и озвучка тоже на высоте. И сюжет вначале отдает атмосферой подлинного Лавкрафта. На этом фоне легко можно простить безликого главного героя и сложности управления.

Но с середины все валится к чертям. Сюжет превращается в череду однообразных и очень сложных заданий и паззлов и тупых переборов, до которых логически догадаться нельзя, а сюжет превращается в унылую беготню за злодеями и уничтожение врагов. Доиграл до титров только из чистого упрямства.

Жаль, очень жаль. До середины все было хорошо. Не сдюжили французы.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702577
Diablo II
Популярность: 696823
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478533
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472755
Diablo
Популярность: 452741

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English