Это интересно
Обложка The Terminator 2029 скопирована с обложки первого выпуска комикса The Terminator: Hunters and Killers.
Каталог игр

Shadow Warrior

Lo Wang Is Shadow Warrior
Shadow Warrior
Жанр: Action
Разработчик: 3D Realms Entertainment
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.98 из 10
  • 65
  • 78
  • 55
Общеизвестно, что в 1996 году среди игровых продуктов большой фурор произвело издание игры Duke Nukem 3D, выпущенной на графическом движке Build, и многие могли подумать: «Ну, юморнее уже, наверное, шутера не будет…». Однако это было ошибочное заключение. Разработка Shadow Warrior была начата ещё в 1994 году, задолго до издания Дюка. Уже тогда разработчики поставили перед собой планку: чтобы юмористический 3D-шутер про мастера-ниндзя напрочь «перебивал» успех Duke Nukem. И, надо сказать, им это блестяще удалось.

Build начал своё победное шествие ещё в 1995 году. Это была всё та же 2,5D-архитектура, но по сравнению с Doom-уровнями добавились наклонные плоскости, а за счёт применения портальной технологии стала возможной реализация многоэтажности. Конкретно в Shadow Warrior появились объёмные воксельные спрайты (в игре это в основном было отображение различных подбираемых тем). Я в первые годы знакомства с игрой и понятия не имел, что такое 2,5D, но только потом пришло осознание: насколько же шедевральна эта игра, выполненная на движке, в основе которого заложена фактически плоская архитектура.

Shadow Warrior вобрал в себя очень большое число так называемых юморных «отсылок» к фильмам и вообще массу искромётного стёба над широко укоренившимися стереотипами про азиатов и не только. Действие игры полностью происходит в Японии. Здесь японская культура и быт представлены в форме очень широкого среза: от деревенской местности и древних замков до современных кварталов Токио, от промышленных районов до офисов. Особенности культуры этой азиатской страны - постройки, интерьеры, узоры, картины и прочее - представлены очень детально и красочно. Я думаю, что без участия японских консультантов создание игры точно не обошлось.

Герой игры – Ло Ванг, бодренький и крепкий дедок, судя по ФИО – явно китайского происхождения. Ло – лучший специалист по различным сложным, тонким, специальным и деликатным заданиям, который обязательно нанят при любой уважающей себя корпорации в Японии. Корпорация, бывшая работодателем Ло Ванга, называется Zilla Enterprises. Её хозяин, господин Зилла, задумал ужасные вещи насчёт насильственного изменения схемы управления страной с помощью неких тёмных сил. Ло Ванг сумел разгадать коварные планы хозяина, затем произошёл, как сейчас принято говорить, личный конфликт, и теперь Зилла не оставляет в покое старину Ло. К тому же Зилла в первых уровнях игры посмел убить старого учителя Ло Ванга – мастера Ли, а такие вещи уже не прощаются. Завязка довольно проста, но что же из неё получилось?…

В игре преувеличены очень многие моменты. Если струйки крови – то речными потоками на 7–10 метров, если разрубание катаной – то сразу на нескольку кусков с одного удара, если применение напалма – то сплошной огненной стеной и так далее. Именно эти гиперболы, выходящие за пределы здравого смысла, и служат главной основой юмористичности этого шутера. В Shadow Warrior даже есть возможность, спрятавшись за угол здания, выполнять стрельбу из ракетомёта, снаряжённого одним ядерным боезарядом. При этом довольно аутентично воспроизведены основные поражающие факторы ядерного взрыва: световая вспышка, тряска от прохождения ударной волны и непродолжительное радиоактивное заражение местности в «эпицентре». Разумеется, что абсолютно все оппоненты Ло Ванга, попавшие в эту область на карте при взрыве, в дальнейшем игровом процессе уже не смогут принять участия. Из других игр 1997 года можно отметить с аналогичной фишкой ещё и MDK, где такой «ньюк» даже специально позиционируется как взрыв самой маленькой в мире атомной бомбы.

У каждого бывает что-то впервые: первый велосипед, первая машина, первая любовь… Вот и для меня данная игра – это первый 3D-shooter. Впервые увидев Shadow Warrior в 1999 году, я был малознаком со многими другими играми и фильмами, поэтому разнообразных «отсылок» и элементов стёба просто не замечал, считая их обычным обрамлением геймплея. Сейчас, конечно же, с каждым прохождением открываю для себя новые юмористичные моменты. Например, взятие второго узи в игре порождает фразу Ло Ванга с упоминанием фамилии известного гонконгского режиссёра. Также в игре Ло иногда встречает нескольких девушек-анимэшек, которые весьма фривольно одеты (а часто вообще не одеты), так что наш ниндзя начинал в их адрес отвешивать пошлые шуточки, но девушкам быстро переставало нравиться, и они спустя некоторое время после начала «разговора» обычно брались стрелять из узи в этого старого пошляка... Видимо, здесь высмеиваются безумно популярные сегодня культы аниме и манги. Иногда после применения «ньюка» главный герой даже позволяет себе, на мой взгляд, непозволительные шуточные фразы про два известных города в Японии. Это находится уже на грани технического фола (по крайней мере, в плане потенциальной возможности издания игры для той же Японии и с подобными фразами). В геймплее появляются также кролики, размножающиеся прямо на глазах, есть ниндзя-противник, который, расстроившись, может выстрелить себе в рот из узи; есть несчастный крестьянин-кули, задолженность которого корпорации Zilla Enterprises, по-видимому, исчисляется бесконечностью, и в счёт погашения этого долга он с радостью готов подорвать ящик с динамитом возле любого врага господина Зиллы. Теперь насчёт одной хорошей доброй традиции шутеров тех лет – параллелей и обязательного наличия в игре узнаваемой фигурки персонажа из другой игры. Могу сообщить, что в shareware-уровнях есть прелестное создание, закованное в цепи и очень сильно напоминающее Лару Крофт, спасение которой, к сожалению, не предусмотрено, а вот «добыть» из неё бонусный предмет можно запросто любым типом вооружения. Кто-то посчитает шутер Shadow Warrior излишне кровавым и мясным и фактически будет прав, но, по-моему, в этой игре именно такая запредельная гиперболизация крови как раз и заставляет игрока уже не ужаснуться, а просто улыбнуться, если позволит наличие пусть даже и небольшого количества чувства юмора…

В игре много оружия с различными режимами применения. Есть японские виды - катана и сюрикены, есть «классическая» четвёрка: автоматическое оружие (узи), дробовик, ракетница и гранатомёт. Удачно применены шипастые бомбы-липучки, которые, прилипнув, как репейник, долго остаются на спрайте противника, пока не взорвутся прямо на нём. Есть возможность использования в качестве оружия частей тел или органов от некоторых противников. И это, надо сказать, наиболее мощные виды вооружения в арсенале Ло Ванга. Так, голова зелёного демона стреляет огнём и работает в нескольких режимах, самый фееричный из которых – это «стена напалма». Сердце обезьяны-риппера вообще создаёт двойника Ло Ванга, который совсем даже не виртуально за вас некоторое время будет исправно уничтожать противников, пока сам не взорвётся. К сожалению, заложенная в обилии юморность не пошла на пользу балансу игры. Здесь основной упор сделан не на то, чтобы выживать, напряжённо думая и экономя патроны, а на то, чтобы гарантированно всегда и максимально оригинально с изощрением можно было уничтожать приспешников Зиллы. От выстрелов изменяется игровое окружение: стены, окна и прочее. Воткнутые в поверхность сюрикены можно забирать себе обратно. Гильзы от патронов остаются на полу. Также в игре есть возможность управления различными механизмами: танкетками, погрузчиками, катерами и стационарными пушками. Это реализовано очень удобно и весьма аутентично.

Однако остаётся ощущение, что Shadow Warrior всё-таки прошёл немного незамеченным для большей части геймеров, и виной тому было тогда появление игр с истинно полигональной графикой. Возможно, ещё одна причина – это выход в том же 1997 году мегахита – игры Blood, выполненной на том же графическом движке Build. Спорить сейчас, что же было «круче», Blood или Shadow Warrior, – это понапрасну тратить время. Оба творения, без сомнения, «хитовы». Просто в одном (Blood) упор сделан на мрачность, жестокость и предельно «чёрный» юмор. А в другом (Shadow Warrior) акцентируется азиатская тематика, запредельная гипербола, тонкий юморок и озорство.

В концовке игры коварный Зилла всё-таки ускользает от справедливого возмездия Ло Ванга, что легко было расценено как претензия разработчиков на продолжение проекта. Да и действительно, у игры вышли позднее два дополнения: Wanton Destruction и Twin Dragon. Но, к сожалению, сам формат Shadow Warrior’а уже не может предполагать каких-либо гарантированно успешных продолжений, ибо превзойти оригинал по юмору, искромётности, безбашенности и по количеству новинок едва ли теперь представляется возможным…

Я надеюсь, что сумел составить более-менее объективное и непредвзятое описание игры, поскольку для меня Shadow Warrior уже давно стал игрой-forever, которую я ещё не проходил ну разве что с закрытыми глазами. Отличной оценки здесь заслуживают практически все элементы геймплея: карты, графика, звуки и другое. Баланс вооружения вот только немного избыточен, но ведь эта игра сделана не для того, чтобы напрягаться, а для того, чтобы отдохнуть, улыбнуться и вспомнить теперь те прекрасные золотые годы второй половины 1990-х, когда всё ещё только начиналось…


Альтернативное описание - Aleosha:
Игра от создателей легендарного Duke Nukem 3D, поднявшаяся на волне его популярности. Сразу предупреждаю - играть предстоит за старого ниндзя. То, что зовут его Ло Ванг (Lo Wang), и он стремится стереть с лица земли корпорацию Zilla Enterprises (которая отвечает ему взаимностью) - не слишком важно. Но факт, что делает он это весело и зажигательно, почти так же, как старина Дюк пинает всех своим армейским ботинком.

На выбор предоставляется довольно много оружия. В арсенале ниндзя Ло Ванга, кроме стандартной катаны и сюрикенов, можно также найти "парные "Узи"", ракетомет с тремя режимами действия, голову и сердце демона (последнее действует на манер куклы Вуду из Blood), а также еще несколько образцов для наиболее эффективного уничтожения всего движущегося.

Хороший дизайн уровней, черный юмор, сохранивший все лучшее из Duke Nukem 3D, и игровой процесс, который не растерял динамичности. Если вам еще не надоели подобные поделки, то поиграть определенно стоит.
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
12.01.2020 14:01
Оценка пользователя - 7 из 10
Довольно типовая для тех годов калька в азиатской стилистике на движке Duke Nukem 3D (Build). Классический Shadow Warrior вышел в 1997 году, уже был Quake, довольно интересный Black Stone (на движке Wolfenstein 3D) и ряд других проектов. В следующем году выходил Half-Life. Этим в сущности и объясняется не слишком широкая известность оригинала. Если современное продолжение вышло вполне себе занимательным, то Classic - откровенно типичная калька из жанра игр категории B. Играбельная, неплохая, но ничем особо не занимательная.

"Сюжет он как в порно. Есть, но вовсе не важен" (с) Джон Кармак. На фоне местного сюжета текстовые затравки Doom'a и концепция Duk'а выходили куда дальше. Здесь же всё просто. Есть некто Ло Ванг. Седой самурай с узи и катаной. Некто Зилла (как типично то), владеющий вагоном компаний и собственности с тем же названием. Ло он, похоже, сильно обидел. Ло берёт катану, узи и ещё череду видов оружия и идёт крушить всех и вся на протяжении 47 уровней. Вот собственно и вся задумка. Откуда берутся разные твари и демоны не объясняется. Оружие в меру разнообразно, некоторое имеет несколько режимов, с определённым азиатским колоритом, как и локации. Последние находятся здесь в диапазоне от примечательных до весьма скупых и скучных.

Плюсы:

+ Своего рода азиатский Duke Nukem. С уклоном в Японию во всех аспектах. Как ни странно - относительная редкость для жанра шутеров, в особенности в таком сочетании, да и экшенов вообще (на вскидку в голову приходит только Sleeping Dogs).
+ Есть интересные уровни.
+ Некоторое число пасхалок, своеобразный юмор.

Минусы:

- Порой заныканые весьма не логично кнопки и ключи. И следом раздражающая архитектура уровней. Просто по принципу заныкать куда по хитрее. Искать можно весьма долго. Шутеры тогда не делали совсем уж коридорными да, но надо сказать, что на фоне SWCR, упомянутые далее игры такой проблемой на мой взгляд не страдают.
? В общем и целом, если вы играли в череду шутеров того времени, SW может показаться не особо интересным на их фоне, да и нет здесь чего-то такого выдающегося, ради чего в игре стоило бы задерживаться сколько-нибудь на долго.

Вердикт? Как уже и сказал. Типичный шутер категории B. Чтобы не быть голословным, если вы не знакомы с другими годными шутерами той эпохи, то вот вам кратких список: Doom (1/2, аддоны по желанию), серия Heretic/Hexen, Quake 1/2, Black Stone: Aliens of Gold (без продолжения, оно чахлое), Blood (на любителя, специфический проект), Зачастую лучше остановиться на них. Если не хватит - можно пройти залпом SWCR, но скорее без аддонов.

Аддоны от оригинала не отличаются по существу ничем - во втором пара изменённых врагов, боссы теперь тоже как рядовые враги (что тут сказать...), некоторый уклон в городскую стилистику. Второй же не обладает и этим качеством (все враги как в оригинале). Локации - смесь всего понемногу. Примечателен в меру только финальный босс. Проходить их стоит только в двух случаях - вам по каким-nj причинам окажется не хватит уровней для вселенской радости (мало вероятно), либо вы запланируете выбить все достижения в этой игре (мой случай, более вероятно).

К слову - если потеряетесь, то зайдите на youtube и найдите там канал товарища с ником GalleyUK. Толковые прохождения со всеми секретами.

На всё прохождение у меня ушло ~ 28 часов (сколько то набито на первичном получении карточек). Для сравнения, Final Doom (2 кампании) - 31, были собраны все секреты. Здесь же не заморачивался особо их сборкой, за рамками достижения (по существу смысла нет), как и заходом на секретные уровни (не примечательны).
20.07.2019 12:07
Оценка пользователя - 8 из 10
Из святой билдотроицы самая технологически продвинутая игра, но самая сырая геймплейно. Левел-дизайн просто ужасный, нет ни единого уровня, где не нужно тыкаться в каждый угол 10 минут, чтобы найти незаметный переключатель или ключ. Подавляющая часть уровней, как это ни странно после Дюка и Блада, - абстракции на манер Дума, а не реалистичная планировка. Домножь на 4 ключа на уровень, невнятную автокарту билдоигр, и получишь постоянное состояние "ну и куда мне теперь идти". Плюс безвкусные моменты, когда открываешь дверь, а тебе оттуда сразу прилетает. Дюк и Блад этим уже не болели, а тут вот опять началось.

Из хорошего: оружие хорошо сделано, ощущается на порядок мощнее, чем, например, в Дюке. Дробовик стал автоматической вундервафлей, ракетница умеет стрелять атомной бомбой, гранатомет накрывает всю комнату, в общем, оружие накормили стероидами.

Дизайн врагов неровный. Есть интересные особи, но есть много дури, которая или не нужна, или откровенно портит жизнь. Зомби со взрывчаткой практически ваншотит, но при этом без проблем ест кучу свинца. Потом еще над трупом надо постоять, чтобы его приведение убить, а то оно мелкое, летает и становится невидимым, хрен его найдешь потом. Самый базовый моб вооружен хитсканящим автоматом, такого хитсканного беспредела даже в Бладе не было. Выходишь на открытое место - сразу начинаешь терять жизни. Пока поймешь, где засел моб, пора грузить сохранение. Такой и ритм рваный у всей игры - то мочишь сразу десяток врагов, забрасывая все гранатами, то тебя убивает полтора базовых солдата.
30.07.2018 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Веселый зубодробильный экшен в духе Duke Nukem 3D. Опасные враги, мощные пушки, горы патронов на уровнях, станковое оружие, танки, лодки, которыми можно управлять - тут есть все, что нужно для отличного времяпрепровождения. Рекомендую всем, кого не смущает 2.5D графика.
18.10.2015 22:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Впервые в игре я увидел как кровь появляется на руках и мече после удара!!!!!и с этого момента я понял что нужно в нее играть)) Экшен просто ПУШКА!! Двойная стрельба с узи! _ просто катастрофа)) кидания металлических звездочек!!)) Пулемет! только руби и руби)))) качайте смотрите играйте)
17.11.2014 02:11
Оценка отсутствует
Бог ты мой. Много я слыщал про Shadow Warrior, но никак не догадывался, что это, оказывается, одна из моих любимейших (когда-то) игр - в личном рейтинге делила первое место с Дюком... Случайно посмотрел на скриншот и вспомнил - 2003 год, комп на Pentium 166MMX, диск из разряда "170 игр на русском языке", и я мечусь по улице, кидаясь сюрикенами в плохишей, не зная (еще тогда) английского, ничего не понимая и просто наслаждаясь мочиловом.
Спасибо сайту, что есть возможность вспомнить прошлое)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 710254
Diablo II
Популярность: 702126
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 484881
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 478390
Diablo
Популярность: 457632

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English