Septerra Core: Legacy of the Creator

Septerra Core: Legacy of the Creator
Жанр: RPG
Разработчик: Valkyrie Studios
Издатель: Monolith Productions
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.43 из 10
  • 11
  • 5
  • 37
Японские ролевые игры для приставок уже с момента их первых локализаций начали обретать устойчивую популярность на Западе, а после официального портирования на PC Final Fantasy VII, предназначенной для международного релиза, интерес к ним — в связи с охватом новой аудитории — возрос ещё больше. В последовавшие годы некоторые западные компании решили «подогреть» его выпуском для этой платформы аналогичных вещей, то есть основанных в той или иной мере на механике jRPG, — и одной из таковых как раз и стала представленная на данной странице Septerra Core, разработанная американской компанией Valkyrie Studios.

Сюжет, в котором просматриваются некоторые аллюзии на христианскую религию, надо признать, масштабнейший, причём из вступительного ролика мы узнаём лишь самую завязку. Действие происходит на очень необычной планете Септерра, состоящей из семи континентов, расположенных в пространстве друг над другом в виде «слоёв», связывающей их осевой органической спирали и так называемого «ядра», представляющего собой нечто вроде биологического компьютера, питающего своей энергией все континенты и сотворённого, как и Септерра в целом, неким «Создателем». Он же скрыл в «ядре», запечатанном двумя волшебными ключами, таинственный артефакт, называемый «Подарком», благодаря которому якобы возможно установление «Царствия Небесного», — но шанс получить его, даже имея означенные предметы, выпадает лишь раз в сто лет, когда «ядро» вращающейся планеты оказывается под воздействием лучей света от ближайшей звезды. Легенда гласит, что в далёком прошлом демон по имени Гемма (во вступительном ролике называемый «падшим серафимом») похитил оба ключа, но был остановлен Мардуком, сыном самого «Создателя», при поддержке женщины-ангела Киры, впоследствии ставшей его супругой, божества хитрости Дого и так называемой «армии семи ветров», собранной из лучших воинов каждого из континентов Септерры. После победы над демоном Мардук основал город Вавилон (несколько неожиданно…) и, спрятав ключи, изрёк пророчество: спустя века мир вновь окажется в опасности, но великие герои отыщут их, доберутся до «ядра», одолеют врагов и получат «Подарок», что приведёт ко всеобщему миру и благоденствию.

Игра начинается значительно (и это ещё мягко говоря) позже этих событий. Каждый из семи континентов живёт по своему собственному укладу: где-то имеет место относительный «киберпанк», а где-то — почти что Средневековье, но в целом всем им присущ определённый «техномагический» антураж, а энергия «ядра» используется жителями в том числе для создания лучевого оружия, постройки летающих кораблей и творения разнообразных заклинаний. Население самого верхнего «слоя», далеко обогнавшее остальных по уровню своего технологического развития, именует себя «Избранными», забирает себе большую часть энергии и периодически грубо вмешивается в дела тех, кто живёт «ниже». Тяжелее всего приходится гражданам «второго» мира, расположенного прямо под обителью «Избранных»: в ходе недавней (относительно старта нашего приключения) войны последние разрушили местные города и стали использовать этот континент как своего рода гигантскую «свалку» для отходов. Главная героиня — юная девушка Майя, во время войны бывшая маленьким ребёнком и потерявшая родителей и дом; как и многие дети, оказавшиеся в той же ситуации, она была взята на воспитание «Дядюшкой», владельцем приюта, — и вынуждена собирать и сдавать в утилизацию мусор, сбрасываемый сверху «Избранными», чтобы добывать пропитание как для себя, так и для своего приятеля Грабба, делающего разные механические устройства. А в «верхнем» «слое» между тем творятся события всепланетарного масштаба: до очередной «встречи» «ядра» Септерры и лучей звезды остаётся всего несколько лет, но воинственный генерал Доскиас, приближённые которого сумели отыскать волшебные ключи, убеждает Аспертина, императора мира «Избранных», уже сейчас, не дожидаясь этого момента, снарядить вооружённую экспедицию к центру планеты, дабы завладеть «Подарком». Поэтому уже совсем скоро Майя увидит в небе над развалинами родного городка Оазис огромные боевые корабли, а затем волей-неволей отправится в далёкое и полное опасностей путешествие, ставкой в котором будет не только спасение мира Септерры, но и разгадка его многочисленных тайн…

От сюжета пора переходить к основам игрового процесса. Главная героиня у нас, как легко догадаться, одна, но в ходе прохождения появится возможность присоединить в общей сложности ещё восемь персонажей, причём как людей, так и колоритно выглядящих роботов; правда, во-первых, максимальное количество спутников протагонистки ограничено двумя (с возможностью их изгнания и принятия новых компаньонов), во-вторых — некоторые из таких индивидуумов категорически не способны действовать совместно друг с другом из-за разницы в мировоззрении. У всех героев имеется пять базовых характеристик: физическая сила, выносливость, ловкость, интеллект и «восприятие окружающей среды»; от каждой из них напрямую зависит размер одной или нескольких «шкал», коих в общей сложности шесть: запас здоровья, точность удара, сопротивляемость вредным воздействиям, сила удара, скорость и персональный вклад в «энергию ядра» (о последней подробнее пойдёт речь ниже). Обе этих взаимосвязанных группы показателей могут быть увеличены посредством набора опыта (получаемого в ходе успешных побед над монстрами) либо покупкой и применением тех или иных предметов, однако базовые их значения предустановлены для каждого из потенциальных членов партии и никаким образом не могут быть изменены, поэтому как ни сражайся и что ни используй — всё равно один герой всегда будет несколько лучше или хуже другого в чём-то конкретном. Кроме того, у всех приключенцев есть какие-либо дополнительные навыки (в основном боевые, но не только), которые могут иметься как изначально (например, способность чинить вещи у Грабба), так и приобретаться тем или иным способом. Разумеется, есть в Septerra Core и магия — тоже в первую очередь боевая (и включающая не только непосредственно атакующие цель, но и, например, покрывающие определённую территорию или «эвокационные» заклинания), возможность пользоваться которой дают особые «карты судьбы», обнаруживаемые обычно во всевозможных сундуках или на телах убитых недругов. Другое дело, что действительно мощное колдовство в принципе станет доступно лишь ближе к концу игры, да и то не очень часто (и лишь тем героям, у которых развит интеллект); кроме того, некоторые чары для претворения в жизнь требуют совместного использования сразу нескольких таких карт разными членами партии.

Боевая система, возможно, покажется привычной тем, кто знаком с приставочными японскими ролевыми играми, но всё равно на ней стоит остановиться отдельно. Мир Септерры поделён на «глобальную» карту, в принципе не имеющую врагов, и разнообразные локации (города, подземелья и так далее), где они уже, естественно, встречаются, причём порой в больших количествах, — но это всегда одни и те же конкретные группы в строго определённых местах. Местный бестиарий насчитывает более двух десятков уникальных типов созданий, среди которых солдаты, пираты, роботы, волки, крабы, пчёлы, жуки, зомби, скелеты, некроманты и так далее; несколько раз предстоят и схватки с боссами. После встречи с противниками можно или попробовать убежать с помощью специальной опции (что даже в принципе доступно далеко не всегда и в любом случае позорно), или принять бой. Последний разворачивается своеобразно: формально в реальном времени, но с «активной паузой», позволяющей отдавать персонажам конкретные команды в спокойной обстановке.

В режиме сражения в левой части экрана отображаются портреты членов партии, под каждым из которых расположена маленькая энергетическая шкала, по умолчанию состоящая из трёх красных сегментов и расходуемая по мере ведения поединка; для того чтобы иметь возможность заставить героя сделать что-либо, необходимо заполнение хотя бы одного из них (в противном случае придётся ждать, пока это произойдёт; зависит данный срок от показателя «скорости» у конкретного персонажа). Любому из обозначенных выше сегментов соответствует своеобразный «уровень» действий героя (доступных ему, таким образом, при том или ином количестве у него энергии), в рамках которого всегда присутствует некая «базовая» атака и дополнительные из числа приобретённых по ходу прохождения; иными словами, если сейчас у данного партийца заполнена только одна ячейка из трёх, то он способен применить одни (более слабые) умения, если две — то другие и так далее. В верхней же части экрана представлена большая (и тоже убывающая во время боя) синяя полоса, — это как раз та самая «энергия ядра». Она общая для всех персонажей (и её величина зависит от соответствующего показателя «вклада» в неё того или иного героя, о чём говорилось выше) и отвечает за применение всех магических заклинаний, а также некоторых навыков, требующих её привлечения. На практике это означает, что воспользоваться ею для реализации связанной с данной шкалой способности может любой, у кого заполнено хотя бы одно из трёх делений «персональной» полоски, если общее количество «энергии ядра» позволяет совершить предполагаемое к выполнению действие. Обратите внимание, что многие бои, несмотря на в целом не очень высокий искусственный интеллект соперников, являются сравнительно трудными (особенно в первый раз) — и для достижения успеха требуют вдумчивого, иногда даже «стратегического» подхода к делу.

В Septerra Core для сбора или покупки доступно довольно большое количество предметов, встречающихся, например, во всевозможных укромных или даже секретных (то есть, например, вообще не отмеченных на карте или же труднодоступных) местах, а также приобретаемых в магазинах за находимые так или иначе деньги (кстати, некоторые персонажи могут попробовать украсть что-нибудь из этих учреждений, но если вдруг попадутся на этом, то обслуживать партию там станут уже лишь по повышенным ценам): это всевозможное оружие (вплоть до самого что ни на есть огнестрельного и футуристического), броня, лекарства, «полезности» и способности и так далее; есть и так называемые «ключевые предметы», предназначенные для продвижения по сюжету, которые придётся отыскивать исключительно самостоятельно. Отметим, что квестовый элемент здесь вообще довольно силён: так, у каждого героя имеется собственный инвентарь размером в несколько ячеек, куда помещаются подбираемые именно им предметы (впоследствии их с помощью специальной опции потребуется передавать другим сопартийцам, ибо часто определённые вещи могут использоваться лишь конкретными участниками отряда). Находимое добро можно не только применять (посредством, например, наведения на что-либо: если взятый из инвентаря и поднесённый куда-либо предмет обвёлся жёлтым контуром — значит, его реально здесь использовать), но и комбинировать друг с другом, создавая тем самым новые вещи. Получение определённых таких объектов представляет собой самые настоящие интеллектуальные головоломки, сопровождаемые к тому же долгими блужданиями по действительно огромным (и, увы, несколько однообразным) подземельям с многочисленными дверями, запертыми на ключ (последние тоже предстоит искать). Здесь же упомянем, что опция открытия инвентаря доступна в том числе во время сражений, ибо боевое назначение может иметь не только собственно оружие, но и отдельные нетривиальные штуки (например, некое средство для борьбы с зомби).

В условной «первой части» приключения герои перемещаются исключительно «на своих двоих» (при этом можно активировать особый режим бега); впоследствии им станет доступно удивительного вида летающее судно, позволяющее оказываться в нужных местах очень быстро и в том числе возвращаться в уже посещённые ранее локации. В городах, помимо отмеченных выше магазинов, можно обнаружить таверны, использующиеся как места для восстановления сил, а также множество NPC, диалоги с которыми не только полностью озвучены (!), но и обычно интерактивны, то есть предполагают выбор тем для разговора (в том числе с подключением к ним спутников-людей из нашей команды) и какое-никакое развитие беседы, из которой есть шанс почерпнуть какую-либо полезную или даже очень важную для выполнения нашей цели информацию. Прохождение в целом абсолютно линейно, но в ряде случаев допускается определённая «вариативность», выражающаяся, правда, фактически лишь в очерёдности посещения некоторых областей. Есть возможность просмотреть карту местности, что порой здорово помогает правильно сориентироваться.

Графика Septerra Core, к великому сожалению, слегка расстраивает. И дело здесь вовсе не в «анимешном» дизайне персонажей: игра ведь намеренно делалась в «японском» стиле, поэтому такое решение как раз выглядит ожидаемым и даже оправданным. Нет нареканий — по крайней мере с точки зрения любителей старых игр — и к использованию спрайтов, которые каждому олдгеймеру наверняка в разы роднее уже набиравшего в те годы популярность «3D». Двумерные задние фоны тоже отрисованы вполне достойно и часто отличаются определённым разнообразием даже в рамках одного конкретного континента, а некоторые эффекты, связанные с применением заклинаний (особенно «вызывательных» и «огненных»), и вовсе заслуживают исключительно положительной оценки (хотя о многих других того же, увы, не скажешь). Но вот сами модельки персонажей — повторим, не по причине «спрайтовости», а именно как таковые, — смотрятся настолько кривыми, убогими и грубо намалёванными, а анимация их перемещений такая «топорная», что наша партия кажется каким-то «посторонним» элементом, чуждым окружающему миру, — а это препятствует созданию необходимой атмосферы; портреты героев, отображаемые во время диалогов, тоже исполнены не особенно здорово, причём опять-таки в принципе, а не из-за выбранного визуального стиля. Но в целом получать от игры удовольствие можно.

Каков итог? По-настоящему оригинальный, небанальный игровой мир; несколько необычный сюжет; непривычная для PC-игр, но своеобразная и продуманная боевая система; не самый плохой (хотя и далёкий от идеального) баланс в сражениях; относительное разнообразие локаций, монстров, предметов и способностей; а также реальная необходимость подключать мозги в «квестовых» моментах; но всё это — в не самой приятной (причём безотносительно ко времени выхода) графике и внешнем антураже японских мультфильмов. Если последнее обстоятельство вас не смущает, а ролевые игры вообще и jRPG в частности вы любите, то попробовать стоит всенепременно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
bl00dshot
ага, ага, добродушный лидер с неограниченной властью это так реалистично, такое сплошь и рядом, и повсюду...
А вот тут да, выбор отыгрыша - это всегда интересно. Но едва ли можно это ставить в упрёк. Далеко не каждая игра (даже серия) сможет похвастаться таким изобилием. Те же прекрасные Готики или Морровинд при всей своей нелинейности такого выбора не давали, как и старинные AD&D. Можно не так уж много игр вспомнить, где есть развилка и сюжетный путь на стороне антагониста, а не просто в виде выбора в конце игры.
И это печально. Сделать Мегамод, расширить игровой мир, добавить новые квесты и сюжетные линии и была бы конфетка.
Ханако
Пропаганда демократии и изображение лордов и императора некими чудовищами. А тут это показывает то, как янкистанцы промыли мозги японцам.
ага, ага, добродушный лидер с неограниченной властью это так реалистично, такое сплошь и рядом, и повсюду...
Ханако
Мне например больше бы понравилось, если нужно было бы помочь императорскому дому и уничтожать революционеров.
А вот тут да, выбор отыгрыша - это всегда интересно. Но едва ли можно это ставить в упрёк. Далеко не каждая игра (даже серия) сможет похвастаться таким изобилием. Те же прекрасные Готики или Морровинд при всей своей нелинейности такого выбора не давали, как и старинные AD&D. Можно не так уж много игр вспомнить, где есть развилка и сюжетный путь на стороне антагониста, а не просто в виде выбора в конце игры.
Игрушка хорошая, интересная, но много недочётов. Первое - японцы просто обожают роботов. Вместо того чтобы регенерировать отрубленные конечности они ставят киберпротезы, вместо того чтобы исцелить принцессу Святых Воинов, они превратили её в робота. Император - киборг. Зачем? Ответа нет.
Смысл игры в слиянии островов в материк. Ну не знаю. Отчасти могу понять, но в летающих островах данного мира есть своя изюминка.
Зачем ставить бесконечные бои? Смысл? Это конкретно надоедает. Лучше бы расширили мир и добавили интересные события и задания.
Ещё один жирный минус... Пропаганда демократии и изображение лордов и императора некими чудовищами. Мне например больше бы понравилось, если нужно было бы помочь императорскому дому и уничтожать революционеров. А тут это показывает то, как янкистанцы промыли мозги японцам.
И ещё эта жуткая линейность.
Жирный плюс - Майя. Жаль, что всё так закончилось.
Gamerun
в сравнении с некоторыми другими играми того времени, персонажи Septerra Core производят более благоприятное впечатление.
Так ведь никто и не утверждает, что графика здесь самая плохая из возможных, особенно если сравнивать её с восточноазиатскими РПГ той эпохи.
Насчет моделей персонажей все же не могу согласиться - в сравнении с некоторыми другими играми того времени, персонажи Septerra Core производят более благоприятное впечатление. Например, у Cheonsang Soma Yeongung-jeon II модели персонажей выглядят куда отвратительнее, несмотря на тот же пререндерный метод визуализации.