Full Throttle

Full Throttle
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.68 из 10
  • 163
  • 163
  • 91
Рано или поздно, так или иначе, всему приходит конец.
И это хорошо.


LucasArts издревле славилась своими квестами. Давайте вспомним хотя бы Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Sam & Max Hit the Road, Curse of Monkey Island и Day of the Tentacle. Я не зря перечисляю только квесты Лукасовцев. Потому что сегодня мы поговорим об апофеозе в приключенческой индустрии. О великом, ужасном, всеми любимом, тысячу, нет, миллион раз пройденном FULL THROTTLE. И именно после него я плююсь от трехмерных квестов.

Игра, воспитавшая поколение геймеров. Игра, которая сделала словосочетание "двумерный мультяшный квест" культовым и мертвым одновременно. Потому что после Full Throttle сказать никому уже было нечего. Нам предложили сыграть в байкеров. Да, тех самых потных бородатых мущщин на Харлеях, с сигаретой в зубах, едущих навстречу жизни. Как пелось в одной песне:

Каждый встpечный неудачник мажет гpязью нас
Что ж, нет ни денег, ни двоpцов - есть жизнь одна
Ее я тpачу как могу, кто любит хэви - тот мой дpуг
Для меня байк - и советчик, и жена


Мы могли перемещаться по локации пешком, но между - только на железном коне. О сюжете, в общем-то, всё. Игравшие люди спросят: "Как всё?"

А вот так. Я даже завязки не буду рассказывать. Просто играйте.

Дальше техника. Какая техника, о чем я... ИСКУССТВО. Графика - на высшем уровне, именно после нее движок SCUMM, на котором написаны все Лукасовские квесты, перестал развиваться. Дальше просто некуда. Может быть, чуть-чуть графика получше в Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!, но это уже не суть было важно.

Звук. Все персонажи озвучены профессиональными актерами, как в английском переводе (в том числе в озвучке принимал участие Mark Hamill, большинству известный как Люк Скайвокер), так и в русском пиратском (переводила компания "Акелла", для которой он стал одним из последних ее переводов на нелегальной основе). За это поставить ниже 11 по 10-балльной шкале рука не поднимается.

Музыка. Всю музыку к игре написала малоизвестная до (и после) группа The Gone Jackals. Но именно альбом Bone to Pick, который эти ребятки написали специально для Full Throttle, продавался бешеными тиражами. И если за звук оценка превосходит 10-балльную шкалу, то музыка, на удивление органично вписывающаяся в мир байков, денег и предательства, превосходит шкалу уже стобалльную.

Возможность перепрохождения и, главное, желание присутствуют сразу после первого показа концовки. И второго. И третьего. И дцатого.

Дальше - больше. Переходим к нестандартным решениям для квестов. В этот и без того уникальный мир встроены 3 мини-игры.

1) Ножички, или "Не попади ножом по пальцам";
2) Замочи другого байкера ногой/рукой/цепью/бензопилой/что под руку подвернется и
3) Массовые гонки на выживание маленьких машинок.

Ну и, наконец, такая замечательная возможность для квестов, как "пнуть ногой". Дверь закрыта? Пинай (хинт). Аппарат не работает? Ударный ремооонт! И тому подобное.

Обилие запоминающихся сцен, сложные головоломки, сочный среднезападный юмор, классическая квестовая канва и зубодробительная финальная сцена - вот ради чего стоит в это играть. А заодно ради того, чтобы по-настоящему зверски здорово провести время.

Встает один лишь вопрос. Можно ли эту игру считать лучшим квестом всех времен? Вы знаете, я считаю, что нет. Потому что Full Throttle - это не квест. Это Full Throttle. И этим всё сказано.

И ради бога, не ставьте ее за неделю до важных каких-либо событий. Пропустите ведь. Уже пропустили? А, ну и черт с ними! Вперед, мой верный байк!!!
Автор обзора: StingerAA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Впервые прошёл Full Throttle, буквально только что, хотя и являюсь большим фанатом жанра квест в целом, но постоянно не доходили руки и вот наконец дошли.
У игры "говорящее" название, вся она проходится словно на "Полном Газу", как в плане самих решений поставленным задачам, так и в плане скоротечности игры. В данном случае - это является плюсом, ведь она как анимационный интерактивный фильм, участниками которого мы являемся, а хорошее кино не должно быть излишне затянутым.
Фантастическая, для своего времени, графика и обилие роликов - только усиливают это ощущение, как и довольно простые "задачи", в прочем для людей только начинающих знакомство с жанром "квест" - они идеальной сложности.
Я бы сказал - это лучший возможный "первый" квест, для человека, в нём есть всё что надо в идеальных пропорциях: отличный юмор, разнообразные "задачи", уместные мини-игры, харизматичные персонажи, а так же отличный саундтрек и крутизны с избытком. :)
Крутизна - ещё одна отличительная черта и главная подсказка Full Throttle, решением множества "задач" - является самое "крутое" возможное действие. :))
Что тут сказать - это шедевр. Без всяких "но". Голый, абсолютный, безоговорочный шедевр. Ах, да - и мой первый квест
+Саундтрек к игре был выпущен отдельным диском. Группа байкеров из Сан Франциско под названием Gone Jackels записала большинство треков к игре.
+Оркестровая музыка была написана композитором Петером МакКоннеллом (Peter McConnell) из LucasArts.
+В игре использовался знаменитый движок SCUMM, но не всегда. В некоторых боевых сценах был задействован движок из игры Rebel Assault. Совместить эти движки оказалось очень большой проблемой.
+Всего в Full Throttle задействовано 3 движка: SCUMM, INSANE и iMUSE, также как и в Curse of Monkey Island и The Dig.
На редкость разнообразная приключенческая игра (и не такая уж сложная, что для квестов 90-х годов кажется чем-то необычным). Необычно представлено тут будущее: почти ничего не указывает на новый век и новые технологии. Благодаря этому и сегодня играть интересно, не будет повода снисходительно улыбнуться, что сценаристы, мол, промахнулись в своих фантазиях.

Немного грустно, что история довольно скоротечная (хотя затянутость - это ещё более серьёзный грех, чем краткая и красивая повесть). Зато всегда есть повод быстренько переиграть по-новой, погрузиться ещё раз в особую атмосферу и душу Full Throttle (сравнить, в конце-концов, озвучки).
Прошел буквально за два часа, и более готового и законченного, как художественное произведение, в игрострое я не видел. Действительно не тривиальный сюжет. Сеттинг тоже не избит, и думаю никогда не будет. Подача сюжета идет пропорциональна геймплею, музыкальное сопровождение поддерживает в этот момент атмосферу, а юмор - заставляет невольно улыбнуться. И эта комбинация заставляет тебя пройти залпом всю игру. Однозначно 5 из 5. Пройти обязан каждый.