Nox

Nox
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.23 из 10
  • 94
  • 116
  • 83
Что еще за чертовщина? Вот всегда так… Сидели вы себе спокойненько дома, никого не трогали, телевизор смотрели, как вдруг неведомая сила внезапно выхватила вас из уютного кресла и закинула вместе со злосчастным ТВ-ящиком прямо на летящий по воздуху дирижабль! Нет, это не сон, и вы не спятили, все дело в том, что колдунья Гекуба из далекого магического мира Nox несколько переусердствовала с силой заклинания, ну, а вы, к несчастью, оказались в радиусе его действия. Все просто. Кстати, знакомьтесь: бравый капитан дирижабля (его имя узнаете чуть позже) уже пришел в себя от изумления – нельзя же вот так сваливаться как снег на голову – и готов рассказать вам о печальной участи, постигшей его родной мир. Мало того, что населяющие Nox воины, маги и колдуны никогда не умели жить в мире между собой (воины убеждены, что «хороший маг – мертвый маг», а маги готовы испепелить любого горе-вояку, вторгшегося на их территорию), так еще участились нападения могущественных некромансеров и прочей нечисти, орды которых и возглавляет Гекуба. Эта леди одержима идеей мирового господства, весьма искушена в колдовстве и ненавидит смертных. И, судя по всему, единственный способ вернуться домой - найти и убить колдунью.

Ну что ж, где наша не пропадала. Но прежде, чем отправляться в путешествие, вы должны выбрать, кем стать: воином, колдуном или магом. Выбирая путь воина, будьте готовы полагаться только на свою силу и выносливость, потому как магией этот класс персонажей не владеет абсолютно (хотя ему доступны несколько воинских навыков – например, гарпун – возможность притянуть к себе противника для близкого боя). Хотя одному только воину под силу прорубиться сквозь толпу врагов, не понеся при этом существенного урона, но вот доспехи и оружие, как правило, изнашиваются с феноменальной скоростью, так что этот персонаж является самым невыгодным с точки зрения экономии, а вот звонкие монетки в Nox на дороге не валяются. Колдун – мастер владения всякими посохами и стрельбой из лука (хотя стрелы придется экономить – их количество небезгранично) и неплохо владеет магией. Уникальность персонажа заключена в его умении переманивать на свою сторону или призывать различных существ и зверей (для этого необходимо собирать свитки с описанием живности, встречающейся в Nox), которые до последнего будут сражаться на его стороне (ну, или, по желанию исполнять роль шпионов-разведчиков). Кроме того, колдуна с радостью примут как и на земле воинов, так и в землях магов. Маги – самые слабые бойцы, но непревзойденные мастера магии. Практически любое существо прихлопнет мага одной левой, если подпустить его слишком близко – хотя имеющееся в арсенале заклинание невидимости, например, позволит проскочить мимо противников «без единого выстрела».

Игра включает 10-11 уровней до финальной схватки с Гекубой для каждого персонажа, отличаются друг от друга только первые три уровня и непосредственно сам финал, все остальные уровни игры за воина, колдуна и мага похожи до безобразия. Сюжет полностью линеен, квесты предельно просты, характеристики персонажа возрастают автоматически с каждым уровнем (сила, скорость, магия). Управление в схватках тоже оригинальностью не отличается – закликай врага до смерти. Кроме того, отсутствует возможность прибежать в ближайший город для починки, например. Так что на всякий случай приходится таскать с собой запасной комплект доспехов, дабы не заявиться на следующий уровень в одних трусах (полностью изношенные вещи и оружие из инвентаря исчезают).

В общем, приятная по графике игрушка, позволяющая неплохо провести время, без претензий на нечто большее.

Подводя итог всему написанному, скажу, что, несмотря на недостатки, линейность игры, предельную простоту, Nox входит в число моих любимых игр. Почему? Проверьте сами.
Автор обзора: Juliette
Darkstone, Diablo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра мне очень понравилась. Но два недостатка у Nox отмечу.

1. Глупый сюжет. Очень много игр есть с ПРОСТЫМ, даже элементарным сюжетом, который воспринимается просто как фундамент (Diablo, Nightstone и прочие подобные). В их случае, сюжетная ЭЛЕМЕНТАРНОСТЬ не раздражает. В Nox же, сюжетная примитивность опущена до уровня глупости. Все это из-за идиотских ситуаций, например таких: играя за мага преследуем некроманта, который украл фолиант и наблюдаем такую картину: некромант убивает двух учеников на глазах опытного мага наставника. Маг наставник в схватку не вступает, лишь наблюдает за агонией учеников. Затем, даже не попытавшись навредить некроманту поворачивает голову к нам, и говорит голосом без намека на сожаление: "ой, моих учеников убили. Срочно беги за некромантом!". А ты, спрашивается, зачем нужен такой маг-наставник?

Вот такие глупейший моменты встречаются в Nox.

Главные герои - отдельная песня. Великий воин и великий маг, которые лишь указывают нам пальцем на самые опасные задания. Уж лучше бы они погибли в начали игры, а мы бы в одиночку расследовали сюжет.
Геккуба. Просто испорченный персонаж антагонист. Портит ее образ все те же нелепые диалоги. Если хотели раскрыть ее образ, то получилось только хуже. Пожалуй, более приемлемый вариант был бы молчаливый таинственный главарь в ее лице. Например, как в Pool of Radiance 2.


2. Отсутствие нормальных побочных квестов. Тут и говорить нечего - схалтурили. То, что есть - это уровень задумок школьника. Спасти лягушку - домашнее животное, это вершина бреда, которое я встретил в Nox.

Короче говоря, так вот.

Но в остальном - игра уникальная. Геймплей увлекает, баланс отличный, графика - лучшая!


P.S. вообще, все происходящее в Nox - это никакая не сказка, а сон Джека, уснувшего на диване перед телевизором.
Это дьяблоподобный клон и не убийца Дьябло. Перед нами удивительная рпг с видом свергу и использованием спрайтов, которые настолько хорошо нарисованы, что поначалу 2Д спрайты в них и не видать
Но все это же это 2Д.
Играем мы за юношу из нашего времени который слишком много смотрел телевизор и его засосало в альтернативное прошлое, с фэнтези, Мистикой и юморящими злодейками-ведьмами.
Наш юноша может выбрать кем он будет, ВОЙНОМ, друидом или классом, за который никто никогда не играет будучи в здравом рассудке.
Тем не менее лучшая концовка будет именно в последнем случае. (Our hero get laid)
Так вот, рубимся мышкой, используем абилки горячими клавишами (Или заклинания, тут кстати большая разница)
Сюжет довольно линейный, но хороший, к тому же, у каждого класса будет своя сюжетная линия с небольшими схожестями тут и там (болота например)
В целом красиво, хорошо, годно, но мало.
Игру постигла та же судьба что и Ревенанта - вышло хорошо, но поиграло мало - поэтому без будущего, увы.
Не пропускайте игру мимо.
Это не диаблоподобный клон и не убийца диаблы. Нет. Нокс - это сказка. Местами - юморная, местами - жуткая, местами серьезная. Невесть как попавший артефакт к протагонисту другого мира затягивает нашего героя в сказочный мир Нокс. Не это ль мечта любого ролевика или реконструктора? Как выяснилось не всё так сказочно в Ноксе и это "несказочное" нам придётся на протяжении нескольких глав рубить, стрелять, уничтожать множеством доступных способов. Самое примечательное что не взирая на диаблоидную хватку в игре есть некоторые различия между многими аспектами. ну например заклинания. В отличии от абилок воина заклинаниям мага и колдуна нужно некоторое время на прочтение .Глав.герой при этом бормочет слова а вокруг него появляются руки-символы видимо имитируюшие пассы магической школы, и вот интересно что я так и не понял - возможно ли прервать каст или это просто попытка разработчиков показать что наш герой всё таки что-то делает во время каста а не шмаляет фаерболами аки думгай плазмой :D
А ещё в игре нет крови. Совсем. Все наши противники будьт то злой огр, могучий тролль или какая нить нежить помирают совершенно бескровно.А ещё в ней есть мультиплеер в виде дезмача. И это пожалуй всё. Спасибо ОЛд-гейму за ностальгию.
Великолепная игра со сказочной атмосферой. Отличный визуальный стиль и механика. Вроде и просто все, но нарисовано с душой и чувством стиля. Игру прошел ругаясь только на залипающую шариковую мышку и ревущий привод (я так понимаю в те времена многие игры ставил не целиком, т.к. винт был 1 на 4ГБ). Очень теплые воспоминания, и постоянное желание вернуться в ту самую атмосферу. Вествуд и Электроники порой творили чудеса.
Многие вот говорят в Рунете, мол, убийца Дьяблы... Да ни разу. Это просто другая игра. Даже не игра, а нечто большее. По ощущениям, которые иногда появляются спустя много лет после крайнего её прохождения напоминает очень хороший и обязательно жизнеутверждающий фильм. Иногда так и тянет пересмотреть! Нокс похож на сказку для любых возрастов. Не обязывает прокачивать персонажа и копаться в цифрах и статистике, а просто предлагает побыть настоящим волшебником, искусным воином или могущественным магом. Эффектно, с искрами и блеском. Очень красивая. Божественно!