Trial by Magic

Trial by Magic
Жанр: RPG
Разработчик: Silver Lightning Software
Издатель: Merit Studios
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.71 из 10
  • 1
  • 3
  • 26
Rogue-like-РПГ от будущих разработчиков Ancient Evil, но ещё для платформы DOS (хотя и Windows поддерживается тоже). Сюжет её понять достаточно сложно: действие происходит в неком фэнтезийном мире, где есть злой волшебник Trialmaster, живущий в таинственном замке с обширными подземельями под ним. Ваш герой – искатель приключений, который (разумеется, за награду) решил бросить ему вызов: спуститься в упомянутые подземелья, заполненные до самых краёв монстрами и тварями, найти и победить злодея. Кстати, в начале игры вас ждёт беседа с ним.

Игровой процесс, вообще говоря, гораздо ближе к изометрическому action’у, чем к тому, что хоть как-то можно назвать РПГ. Партии тут нет, каких бы то ни было побочных заданий, диалогов, и вообще настоящей сюжетной линии, кроме рассказанной выше предыстории, - тоже нет, NPC – всего один (и не самый приятный); ваша задача – просто проходить уровень за уровнем (а уровней тут всего двадцать пять, причём они просто огромные), уничтожая монстров и собирая разные сокровища. Присутствуют, разумеется, секретные двери и разнообразные ловушки. У персонажа есть характеристики и инвентарь, но в очень упрощённом виде.

Сражаться в игре можно не только с помощью оружия, но и с помощью магии: для применения заклинаний необходимо находить различные руны и комбинировать их для создания каких-то эффектов. Такое понятие, как «мана», в игре присутствует - это энергия, которая тратится на применение конкретного заклинания. Отдельного бонуса для её восполнения нет, она восстанавливается автоматически (и довольно быстро). Чем чаще мы применяем какое-то заклинание – тем больше опыта получаем в его использовании (то есть тем сильнее будет его атакующий эффект).

Все бои с монстрами происходят в реальном времени. Отдельно хотелось бы отметить то, что, в отличие от множества других игр, стрелы для лука здесь конечны, их тоже необходимо постоянно искать. Бои, надо заметить, спланированы достаточно умно и разнообразно: ограниченный простор для тактической фантазии есть, более того – здесь монстров можно и нужно заманивать в ранее обнаруженные вами ловушки.

Графически игра выглядит очень привлекательно – прекрасный пример «сочной» палитры середины 90-х, хотя, возможно, для своего времени картинка уже несколько устарела (но зато для олдгеймера – самое то). Играть и визуально, и непосредственно в плане процесса очень приятно и интересно, главное – сразу чётко понять, что самый что ни на есть стандартный hack-and-slash для «активного отдыха», а вовсе не «истинная» CRPG, и быстрота реакции тут намного важнее «отыгрывания роли». Если Diablo, Darkstone, Ancient Evil и прочее подобное пройдены вами уже многократно, а чего-то подобного всё ещё хочется, то данная вещь, особенно ввиду её редкости, подойдёт вам более чем.
Автор обзора: kreol
Ancient Evil, Darkstone, Diablo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В игре есть атмосфера, ко второй половине подземелья этажи становятся несколько более кровавыми, есть некоторые неплохие треки, которых впрочем в игре немного. Если хочется покравлить что-то малоизвестное из старья, то это наверное основное, от чего можно получить удовольствие, а недостатков очень много, часть из которых достойны упрёка даже для маленькой группы разработчиков.

Прежде всего, в игре очень много секретных дверей: их сотни, за ними находятся другие секретные двери, тупики, ключи, квестовые предметы. Приходится подолгу "осматривать" каждую стенку даже в огромной пещере или длинном широком коридоре и прочих неочевидных местах.
Сражения здесь приятные, но довольно простые, в них нет большой необходимости использовать что-то кроме пары первоуровневых заклинаний.

Система магии исполнена как в The Summoning, одновременно используется мана и "запоминание" заклинаний, из рунных слов. Но по сравнению с Саммонинг, рунные слова здесь сложнее запомнить и приходится чаще заглядывать в мануал, а запас маны персонажа как ресурс просто дублирует их смысл (и то и то нельзя пополнить вне боя).
Разница между магом и воином пренебрежимо мала, развитие персонажа достигается в основном за счёт добычи более мощного снаряжения и новых рун для магии, рост уровней же к середине игры практически упирается в потолок.
Из сюжета есть только один примитивный основной квест и несколько однострочных NPC, которые тут же умирают.
В подземелье можно собирать золото, но возможности его потратить на что-то полезное предельно ограничены.