Eye of the Beholder

Eye of the Beholder: A Legend Series Fantasy Role-Playing Saga, Vol. I
Eye of the Beholder
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 33
  • 28
  • 59
Это первая часть замечательной трилогии, полной приключений, опасностей, неожиданностей и загадок. Нам предстоит пройти 12 подземных уровней, пробивая себе путь через полчища врагов, помогая по дороге хорошим ребятам дварвам, преодолевая хитрые препятствия, набирая знания и опыт, открывая полезные и не очень секреты.

Прежде всего нужно составить партию из четырех персонажей. Позже можно будет взять еще двух NPC, если, конечно, они вам нужны. Процесс генерации персонажей очень забавен: сперва нужно выбрать желаемую расу и класс, а потом с помощью кнопочки Modify можно поднять до максимума все характеристики и количество его здоровья. Пустячок – а приятно. Мультиклассовые герои – приобретение сомнительное, поскольку они слишком медленно развиваются. Воин/клирик/маг к концу игры, может быть, и научится кастовать заклинание замедления яда, но вот о хороших исцеляющих чарах придется забыть. Идеальная партия – это два боевых персонажа впереди (воин, рейнджер, паладин) и маг с клириком сзади, причем все классы чистые, а не смешанные. Вор – класс совершенно бесполезный, поскольку для всех дверей имеются ключи.

Если вы собираетесь импортировать свою партию в следующие части трилогии, то принимайте в расчет ограничения по классовому развитию для разных рас, которые описаны в мануалах. Обидно будет обнаружить в третьей части, что гном-клирик не способен подняться выше 12-го уровня, тогда как для других рас доступно 20 уровней.

Кроме обычных приключений, наших героев ждут еще и необычные. На каждом уровне подземелий имеется специальный квест, за выполнение которого выдается какая-нибудь награда. Некоторые из них остроумны и, используя намек и определенную долю воображения, их вполне можно найти и выполнить. Однако другие настолько нелогичны и лишены каких-либо подсказок, что над ними можно копаться всю оставшуюся жизнь, если только случайно пальцем в небо не попадешь. На прохождение игры эти специальные квесты никак не влияют, так что решайте сами – возиться с ними или нет.
Автор обзора: Lena
Anvil of Dawn, Black Crypt, Black Crypt, Bloodwych, Captive, Descent to Undermountain, Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon, Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor, Lands of Lore: The Throne of Chaos, Menzoberranzan, Revolt of Don's Knights, Stonekeep, The Dark Heart of Uukrul
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Геймплей. Однообразный и скучный. Блуждание по запутанным коридорам подземелья, пройти которые без карты и мануала = увеличить продолжительность и без того, не самого увлекательного игрового процесса. В бою, по сути, мы имеем только прожимание одной кнопки у бойцов ближнего боя, периодическое колдовство заклинаний у магов и тактическое отступление группы, как защитную опцию. Более того, меня лично напряг режим игры в реальном времени, т.к. имхо пошаговый был бы лучше.
Атмосфера. Довольно неплохая. Чувствуется мрачность подземелья, монстры выглядят симпатично, а саундтрек, так вообще замечательный. Собственно, ради этих плюсов и стоит поиграть в Eye of the Beholder.
Для этой игры существует полулюбительская сторонняя локализация, доработанная в 2018 г. (если не ошибаюсь, уже на базе "полной" версии игры, доработанной другими энтузиастами). Первоначально перевод был начат одним из форумчан сайта, но разработка была местами с явными ошибками и заглохла. Так что технически, сегодня с интернет доступна вся трилогия игры на русском языке.
Игра была просто открытием для своего времени. Уже почти 3 десятка лет назад мы вчетвером с друзьями ночами после работы просиживали за компом, обстукивая, что называется "лбом", каждую стенку подземелий в поисках секретных проходов. А без мыши, которые тогда стоили заоблачные для студентов деньги, бегать и драться одновременно иногда приходилось в 4 руки.) Запомнилось настолько, что сейчас, пробежав первые три уровня, понял что помню почти досконально не только их карты, но и что где лежит.. )))
Это отличная игра, со своими плюсами и минусами конечно. Игра с которой начались такие игры как Legend of Grimrock I и II, Dungeon Hack и другие подобные игры. Сравнивать это с чем то другим, особенно по другим поджанрам RPG просто глупо. Можно конечно если вы истинный олдскульщик и старик в ролевых играх рисовать карты, а можно просто тупо бродить и пытаться решать эти головоломки, или проще найти карты в интернете. Вариантов прохождения несколько. Подземелья но без драконов, вместо него ужасный Созерцатель (Наблюдатель) - Beholder.
Денис, такие игры, как EoB и LoL - это классические представители dungeon crawl, а это, кстати, один из старейших и наиболее заслуженных видов ролевых игр. Да, эти игры не такие глубокие, как названные тобою, и мир здесь не настолько обширный и проработанный, но в этом поджанре этого никто и не требует, потому что все понимают, что такое dungeon crawl и на что в таких играх обычно упор (подсказка: брожение по лабиринтам и боевка с полчищами вражин).