Eye of the Beholder

Eye of the Beholder: A Legend Series Fantasy Role-Playing Saga, Vol. I
Eye of the Beholder
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.16 из 10
  • 39
  • 33
  • 90
Это первая часть замечательной трилогии, полной приключений, опасностей, неожиданностей и загадок. Нам предстоит пройти 12 подземных уровней, пробивая себе путь через полчища врагов, помогая по дороге хорошим ребятам дварвам, преодолевая хитрые препятствия, набирая знания и опыт, открывая полезные и не очень секреты.

Прежде всего нужно составить партию из четырех персонажей. Позже можно будет взять еще двух NPC, если, конечно, они вам нужны. Процесс генерации персонажей очень забавен: сперва нужно выбрать желаемую расу и класс, а потом с помощью кнопочки Modify можно поднять до максимума все характеристики и количество его здоровья. Пустячок – а приятно. Мультиклассовые герои – приобретение сомнительное, поскольку они слишком медленно развиваются. Воин/клирик/маг к концу игры, может быть, и научится кастовать заклинание замедления яда, но вот о хороших исцеляющих чарах придется забыть. Идеальная партия – это два боевых персонажа впереди (воин, рейнджер, паладин) и маг с клириком сзади, причем все классы чистые, а не смешанные. Вор – класс совершенно бесполезный, поскольку для всех дверей имеются ключи.

Если вы собираетесь импортировать свою партию в следующие части трилогии, то принимайте в расчет ограничения по классовому развитию для разных рас, которые описаны в мануалах. Обидно будет обнаружить в третьей части, что гном-клирик не способен подняться выше 12-го уровня, тогда как для других рас доступно 20 уровней.

Кроме обычных приключений, наших героев ждут еще и необычные. На каждом уровне подземелий имеется специальный квест, за выполнение которого выдается какая-нибудь награда. Некоторые из них остроумны и, используя намек и определенную долю воображения, их вполне можно найти и выполнить. Однако другие настолько нелогичны и лишены каких-либо подсказок, что над ними можно копаться всю оставшуюся жизнь, если только случайно пальцем в небо не попадешь. На прохождение игры эти специальные квесты никак не влияют, так что решайте сами – возиться с ними или нет.
Автор обзора: Lena
Anvil of Dawn, Black Crypt, Black Crypt, Bloodwych, Captive, Descent to Undermountain, Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon, Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor, Lands of Lore: The Throne of Chaos, Menzoberranzan, Revolt of Don's Knights, Stonekeep, The Dark Heart of Uukrul
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да уж.. Юность... Каждая стена в этой игре была простукана лбом со всех сторон. -)) В поисках секретов, благо карты то нет. -) Играли вчетвером, ночами. Рулили, сменяя друг друга..Каждый персонаж создавался альтерэгом кого-то из нашей компании, посему увлечены были все.. Это, так.., к слову., для тех, кто не представляет, как в это можно было даже тогда играть. -)
Вторая часть стала больше, сложнее, даже по головоломкам, и ещё интереснее. После нее третья - откровенно разочаровала. Показалась.. ну как бы ленивой, слишком простой, сделанной на "отвалите".. Благо и прошли ее со свистом за сутки игры.
И да. Надо понимать, что никаких документаций тогда не было. Чтобы, например, разобраться как ВООБЩЕ играть в первую часть, не имея мыши, у меня ушло часа четыре-пять в течение недели.-))
В целом - прекрасная, по крайней мере для своего времени, и знаковая серия.
Увы, скорее разочаровывает. И не столько облегчённостью сравнительно с "полноценными" ролевыми играми или уклоном в клаустрофобию, сколько сочетанием режима реального времени с далеко не самым удобным интерфейсом! Такое нужно играть в четыре руки, а не в две. В "Lands of Lore: The Throne of Chaos" в этом плане всё уже как раз на порядок лучше, - возможно, если бы "Eye of the Beholder" попался мне до знакомства с упомянутой вещью, он и порадовал бы больше. Хотя не факт: всё-таки на одинаковые кирпичные стены смотреть - удовольствие на любителя, слишком уж скучновато и однообразно выходит.
Игра отличная, только пожалуйста, уберите спойлер прямо из начала описания! Я вот совершенно не хотел знать, сколько в игре уровней..
Классная медитативная игра - мне понравилась больше второй части (наверно, мне больше нравится начинать РПГ с начала - когда у персонажей мало жизней, нет брони и оружия, и есть всего лишь пара заклинаний). Единственный минус - нет заклинания идентификации предметов - без внешних источников узнать, что ты за предметы носишь можно только практически в конце игры.
Также немного жаль, что в конце нет хоть какого-то ролика или хотя бы картинки (насколько знаю это исправили только в версии для Амиги).
Булюль, атмосфера есть в Doom и Quake, где и с геймплеем все в полном порядке. Да и в Diablo она получше, если читать книги в подземельях, то помимо зачистки монстров раскрывается мощная история противостояния демонов и ангелов. Сеттинг проработан не хуже, чем у WarCraft. А здесь у нас что? Стандартная ролевка от D&D, стандартный монстрятник, сюжет чисто для галочки. Если в 1991 году еще могло впечатлить 3D графикой, то сейчас она не дотягивает даже до уровня Wolfenstein. Максимум это можно рассматривать как предшественника Ultima Underworld, отца будущих action-RPG вроде серий TES и Gothic. Точно так же были ранние RTS до Dune 2 и 3D шутеры до Wolf, но они были крайне примитивны, и сейчас никто в них играть не станет.