Это интересно
Название студии JAM Productions, создавшей игры серии Blake Stone, расшифровывается как "Jim and Mike", потому как команда изначально состояла из двух человек - Джима Роу (Jim Row) и Майка Мэйнарда (Mike Maynard). В ходе работы над Blake Stone: Aliens of Gold им стало понятно, что без помощи профессионального художника не обойтись, и к ним присоединился третий участник, Джерри Джонс (Jerry Jones).
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Stonekeep

Stonekeep
Жанр: RPG
Разработчик: Interplay
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.42 из 10
  • 17
  • 5
  • 43
Шел 1995 год. Миром правили Doom и Duke Nukem 3D. Жанр RPG находился в глубокой коме. Eye of the Beholder и Wizardry давно отгремели, а о Daggerfall еще никто не задумывался. В общем, ничто не предвещало беды. Однако она случилась. С винчестеров программистов и дизайнеров Interplay к народу сошел Stonekeep. Нет, революции игра не сделала. Причиной тому стали ее высокая сложность и необычный геймплей. Однако свой вклад в развитие жанра Stonekeep, несомненно, внес. Но обо всем по порядку.

Начнем, как водится, с сюжета. Главный герой, будучи еще маленьким мальчиком, проживал на территории процветающего замка и весьма себя там неплохо чувствовал. Однако в один не слишком прекрасный для него день замок накрыла большая бяка и утащила его (замок) под землю. Как нетрудно догадаться, после такой противоестественной процедуры в живых не осталось никого. Но наш герой выжил. Каким образом – я сам не понял. Однако это не принципиально; главное ведь – выжил! Разумеется, он ничего не забыл и ничего, сами понимаете, не простил. Достигнув того возраста, когда юноши обыкновенно охмуряют девушек, Дрейк (а именно так зовут главгероя) решил, что час возмездия настал. С такой мыслью он пришел на место катастрофы, где его уже поджидала сама богиня земли Терра, жаждущая помочь Дрейку. Получив пару напутственных слов от высшего существа, Дрейк, а вместе с ним – и вы, отправляется в подземный город Stonekeep.

Такова завязка. Если сама история не блещет оригинальностью, визуально она исполнена на весьма высоком уровне: уже во вступительном ролике вы сможете (если приобретете версию игры с видеороликами, конечно) лицезреть нескольких живых актеров на пререндеренном фоне. Смотрится это несколько странно, но весьма эффектно. Забегая вперед, скажу, что во время игры вам не раз встретятся персонажи, исполненные подобным образом.

Итак, собственно игра. Stonekeep представляет собой dungeon crawl (поджанр RPG, где большую часть игрового времени занимает шинкование монстров в подземельях) с элементами паззла: дергать рычаги придется, и не раз. Главный герой один – о нем уже рассказывалось выше, – однако по ходу игры к вам присоединятся весьма колоритные личности. Тем не менее, в бою вы можете управлять только Дрейком. И всё это – с видом от первого лица. Бой в данном случае выглядит достаточно забавно: вы неспешно машете мечом (или что там у вас), а из-за краев экрана то и дело высовываются ручищи ваших боевых товарищей. Кстати, о боях. Рубилово происходит в реальном времени и несколько аркадно. Хорошо это или плохо – решать вам.

Ну и какой же обзор RPG обходится без описания ролевой системы? С этим аспектом в Stonekeep всё в порядке. Прокачка основана на принципе «что делаешь, то и умеешь». То есть если вы всё время от одного левел-апа до другого не переставая кастовали заклинания, то вам, несомненно, посчастливится получить улучшение магических умений. В остальном – всё стандартно: хит-поинты, сила, ловкость и всё в таком же духе. А вот о магии стоит поговорить отдельно. Во время блужданий по лабиринтам подземелий вы не раз будете находить разнообразные руны… но не сможете их использовать. Для того чтобы кастануть любое заклинание, вам понадобится специальный предмет – Runecaster. К счастью, он валяется на одном из первых уровней, так что доморощенные маги долго страдать не будут.

И в заключение – не о графике. И не о звуке. В заключение – об атмосфере. Именно потрясающая атмосфера является одним из главных достоинств Stonekeep. Вы действительно чувствуете, что находитесь в замке, глубоко под землей. Вы чувствуете давление каменных стен, чувствуете сырость подземелий. Чем создается это ощущение – великолепным дизайном уровней? Или, может, отличной музыкой и звуковым сопровождением? Сложно сказать. Скорее всего, всеми факторами вместе.

Игры часто с годами теряют свою актуальность. О Stonekeep такого сказать нельзя. Пусть вас не смущает архаичная VGA-графика. Просто наслаждайтесь атмосферой и игровым процессом, и вы получите массу удовольствия.

P.S.: Финальная версия игры получилась на редкость глючной. К счастью, ситуацию исправил патч. Из этого вывод – скачайте и установите его, если не хотите мучиться с глюками вроде исчезающих персонажей и испорченных сейвов.
Автор обзора: VaXiS
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
25.10.2007 15:10
Оценка отсутствует
Да, интересная игра , но уступает Anvil of Dawn (IMHO)/ Озвучка действительно хороша.
11.09.2007 05:09
Оценка отсутствует
Игра затягивает сильно , не меньше чем мой любимый "Anvil of Dawn" . Озвучка просто великолепна (про русскую) опять же не хуже чем в NOX или Cyberia.
10.09.2007 15:09
Оценка отсутствует
Игра неплохая и весьма оригинальная в плане стиля, но называть её шедевром - чересчур. Меня быстро укачали абсолютно однообразные подземелья и явно халтурное отношение дизайнеров к внешнему виду данженов. Когда попадаешь в новый мир, а там те же самые стены, только другого цвета - это перебор. Анимированная вода - это да, приятно, но бесконечные колонны с бесконечными фонарями.... Приблизительно в то же время вышла "Anvil of Dawn" - вот это настоящий пример бессмертной классики, хоть он и похож по механике на Стоункип, но сделан на совесть без всякой халтуры, не в пример лучше.
03.09.2007 23:09
Оценка отсутствует
Это ШЕДЕВР... Но только полная версия игры погрузит вас в настоящую мрачную сказку, и только.
09.12.2006 04:12
Оценка отсутствует
Превосходная игра, висящая на озвучке, стиле и сюжете - разработчикам удалось сделать каждую комнату подземелья частью истории, поэтому игра оригинальна во всем - проходить ее можно бесконечно
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 674992
Diablo II
Популярность: 673102
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 460900
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450052
Diablo
Популярность: 431160
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.