Lands of Lore: The Throne of Chaos

Lands of Lore: The Throne of Chaos
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games, Westwood Studios
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.84 из 10
  • 48
  • 35
  • 75
То, что я скажу далее, вы будете слышать от меня очень часто, когда речь будет заходить о старых играх производства Westwood. До того как фирма принялась клепать различные клоны, она делала очень хорошие игры. Причем в основном квесты и РПГ высочайшего качества. Westwood создала трилогию Eye of the Beholder, РПГ от первого лица, основанную на системе AD&D, в которой команде из четырех героев приходилось спасать город Waterdeep от нашествия темных сил, источник которых находился глубоко под городом.

После завершения трилогии, которая пользовалась заслуженным успехом, команда Westwood взялась за новый проект, Lands of Lore. Эта игра создана на улучшенном движке Eye of the Beholder. Этим простым предложением можно сказать очень много. И достаточно неплохое по тем временам графическое исполнение, и ходьба "по клеточкам", и графика от первого лица, да и еще многие вещи, включающие в себя то, что действие игры происходит в реальном времени.

В игре интуитивный интерфейс и ролевая система, позволяющая даже человеку, который в первый раз играет в ролевую игру от первого лица, очень быстро освоиться.

Завязка сюжета изначально довольно проста. Злая волшебница Скотия заполучила некий артефакт Nether Mask, позволяющий ей превращаться в любое существо. Короля Ричарда явно не радует тот факт, что различная нечисть просто толпами шастает по городам и селам, все ближе подтягиваясь к столице, и он отправляет вас с миссией спасти королевство, уничтожить сумасшедшую колдунью и отобрать у нее артефакт, в любом порядке выполнения данных действий.

Сюжет изменяется постоянно, каждый раз ставя перед героями (один основной персонаж и два NPC) некие локальные задачи. Игрок почти всегда знает, что ему следует делать и зачем. Одну задачу можно решить несколькими способами. К примеру с болотными жителями вполне можно договориться, выполнив задание их вождя, а можно и поголовно вырезать.

Локации представляют собой некий лабиринт, в котором находятся различные головоломки, предметы и монстры. Радует то, что у этих лабиринтов нет стандартной структуры или размера, но в то же время сохраняется логика построения, то есть в трехэтажной "Белой Башне" все три уровня имеют одинаковый размер и форму. Еще больше упрощает ориентацию отличная карта, на которую заносятся любые мелочи, будь то ловушки, сундуки или рычаги.

"Стены" лабиринта прорисованы достаточно детально, как, впрочем, и всё остальное в этой игре. Монстры одного и того же типа все же слегка отличаются окраской, что добавляет общей картине чуть больше живости. К сожалению, название монстра реально обнаружить только в диалогах героев и никак иначе, а узнать, что наиболее эффективно против него, можно только в бою.

Еще стоит отметить отличное качество роликов. Кто видел ролики Eye of the Beholder 2-3, тот поймет. Крупные, прорисованные до мелочей лица персонажей, отличная анимация движений и потрясающие по тем временам спецэффекты.

Для упрощения игрового процесса разработчики отказались от создания персонажа и просто предоставили четырех персонажей на выбор. Если упростить, то это Маг, Воин, Вор и некий персонаж, умеющий всего понемногу, которого принято называть Рейнджером или Паладином.

Герой является универсальным. Он может свободно совершенствоваться в классах Fighter, Rogue и Mage. Эти способности растут по мере использования: когда красная полоса достигает правой границы, герой подымает свой уровень в этом классе со всеми вытекающими последствиями. Есть также параметры Protection и Might, отвечающие, как понятно, за степень защищенности и количество повреждений, наносимых персонажем. Нет ни физических характеристик, ни каких-либо скиллов, - всё максимально просто. Параметры изменяются в зависимости от начального выбора персонажа и того, что на нем надето.

В игре всего шесть заклинаний, причем использовать их может любой персонаж, была бы только мана. Заклинаниям, как и в серии Wizardry, можно указывать мощность. Причем атакующих заклинаний только четыре, так что запутаться в них довольно сложно.

В игре не предусмотрена смерть персонажа. Когда его жизни достигают нуля, он просто теряет сознание. Только если все персонажи потеряют сознание, придется загружать сохраненную игру.

Довольно интересно реализован инвентарь. Вместо распределения вещей по рюкзакам членов команды внизу экрана предусмотрена полоса общего инвентаря. Опять же, это предназначено для того, чтобы игрок не мучался перетряхиванием содержимого рюкзака каждого персонажа, а имел прямой доступ ко всему инвентарю сразу.

В ходе этого обзора слово "упрощение" я употребил раз десять. Но не стоит делать спешные выводы о том, что эта игра для "казуалов" или "аркадников". Это просто путь Westwood. В C&C у вашего танка хоть раз слетала гусеница? А приходилось ли поставлять амуницию солдатам? Но, несмотря на это, C&C остается отличной игрой, просто с уклоном не в сложность и реализм, а в простоту освоения и динамичное развитие событий. Так же и в случае с Lands of Lore: игра не становится хуже, она становится доступней. Я с удовольствием разбирался во всех хитросплетениях Ultima 7 и Wizardry 7, занимался алхимией в Darklands, но ни за что бы не стал сравнивать эти игры с Lands of Lore. Она просто другая. Динамичная, яркая, затягивающая, как и все игры от Westwood того времени.
Автор обзора: Aleosha
Eye of the Beholder, Lands of Lore III, Lands of Lore: Guardians of Destiny, Revolt of Don's Knights, Yendorian Tales Book I: Chapter 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
На удивление приятная и симпатичная ролевая игра, которая ничуть не уступает общепризнанной классике жанра.
Особенно радует обилие загадок и секретов, да и графика и сегодня смотрится очень даже мило, в отличие от второй и третьей частей серии, зачем-то обратившихся к 3D.
Именно так: 2 и 3 части вышли во времена моды на 3Д - КОШМАРНОЕ, УРОДСКОЕ "НЕДО-3-Дэ", я даже играть в них не стал, потому как полное отвращение к визуальной составляющей.
А вот первая часть - это ЭТАЛОННАЯ пиксельная графика (ну что там говорить, художники, работавшие в Вествуд на тот момент были просто боги пиксель-арта, вспомним те же EoB и Кирандии).
На удивление приятная и симпатичная ролевая игра, которая ничуть не уступает общепризнанной классике жанра.
Особенно радует обилие загадок и секретов, да и графика и сегодня смотрится очень даже мило, в отличие от второй и третьей частей серии, зачем-то обратившихся к 3D.
Булюль
MAN-biker, я понимаю, что игра старая, но в том же Diablo геймплей хоть и однообразный, но весьма увлекательный. Тут же мне было скучно проходить эту игру. Наверное, дело вкуса.
Это как раз Диаблы - тупые "гриндилки", заточенные на перепрохождение и прокачку, а LoL это больше квест чем РПГ, ибо тут основное - сюжет и его прохождение, попутно прокачиваясь и собирательство предметов, поиск секретов.
Запустил ее впервые где-то в 1998 году. Запускаю и сейчас. Прошла проверку временем, все та же умилительная рпг-бродилка с запутанными локациями, секретами и скрытыми предметами, интерактивным окружением в виде головоломок, сочнейшей пиксельной графикой.
Denis Zurin
Лучшая, любимая, отличная... Что тут отличного-то, объясните мне? Скачал это убожество для дебилов, поддавшись на хвалебные отзывы. Ну что сказать, если вам нравится тупое мочилово типа Diablo без сюжета (убей всех монстров в лабиринте и босса-ведьму - это не сюжет), то можно посмотреть. Если вы ищете именно РОЛЕВУЮ игру, с полноценным отыгрышем, исследованием мира, нелинейностью, квестами... В общем, как Fallout, как Arcanum, как Planescape, то ничего интересного в этом трэше вы не найдете.
Ты ошибся жанром и годом. До экспериментов с включением в рпг чужеродных для рпг-жанра элементов - километров промотки книжного текста, сюжета с тройными кульбитами, крафта, отыгрыша с "серой" (ТМ) "моралью"(ТМ) в виде морального выбора из двух и более видов говна, навязанного сценаристом - еще долгие годы. А сейчас 1993 год, и рпг, как и все 30 лет с момента создания жанра до этого времени - это прохождение квестов с вариативностью в виде выбранных игроком классами, навыками и экипировкой.
MAN-biker, я понимаю, что игра старая, но в том же Diablo геймплей хоть и однообразный, но весьма увлекательный. Тут же мне было скучно проходить эту игру. Наверное, дело вкуса.