Это интересно
Мало кто знает, что в известной стратегии The Settlers II присутствует уникальный для жанра режим одновременной игры на двоих, предполагающий параллельное развитие разных поселений на одном разделённом по вертикали экране. К сожалению, в середине 1990-х годов обладателей двух компьютерных мышей можно было встретить нечасто, поэтому должного распространения данный режим не получил.
Каталог игр

Lands of Lore: The Throne of Chaos

Lands of Lore: The Throne of Chaos
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.84 из 10
  • 48
  • 32
  • 69
То, что я скажу далее, вы будете слышать от меня очень часто, когда речь будет заходить о старых играх производства Westwood. До того как фирма принялась клепать различные клоны, она делала очень хорошие игры. Причем в основном квесты и РПГ высочайшего качества. Westwood создала трилогию Eye of the Beholder, РПГ от первого лица, основанную на системе AD&D, в которой команде из четырех героев приходилось спасать город Waterdeep от нашествия темных сил, источник которых находился глубоко под городом.

После завершения трилогии, которая пользовалась заслуженным успехом, команда Westwood взялась за новый проект, Lands of Lore. Эта игра создана на улучшенном движке Eye of the Beholder. Этим простым предложением можно сказать очень много. И достаточно неплохое по тем временам графическое исполнение, и ходьба "по клеточкам", и графика от первого лица, да и еще многие вещи, включающие в себя то, что действие игры происходит в реальном времени.

В игре интуитивный интерфейс и ролевая система, позволяющая даже человеку, который в первый раз играет в ролевую игру от первого лица, очень быстро освоиться.

Завязка сюжета изначально довольно проста. Злая волшебница Скотия заполучила некий артефакт Nether Mask, позволяющий ей превращаться в любое существо. Короля Ричарда явно не радует тот факт, что различная нечисть просто толпами шастает по городам и селам, все ближе подтягиваясь к столице, и он отправляет вас с миссией спасти королевство, уничтожить сумасшедшую колдунью и отобрать у нее артефакт, в любом порядке выполнения данных действий.

Сюжет изменяется постоянно, каждый раз ставя перед героями (один основной персонаж и два NPC) некие локальные задачи. Игрок почти всегда знает, что ему следует делать и зачем. Одну задачу можно решить несколькими способами. К примеру с болотными жителями вполне можно договориться, выполнив задание их вождя, а можно и поголовно вырезать.

Локации представляют собой некий лабиринт, в котором находятся различные головоломки, предметы и монстры. Радует то, что у этих лабиринтов нет стандартной структуры или размера, но в то же время сохраняется логика построения, то есть в трехэтажной "Белой Башне" все три уровня имеют одинаковый размер и форму. Еще больше упрощает ориентацию отличная карта, на которую заносятся любые мелочи, будь то ловушки, сундуки или рычаги.

"Стены" лабиринта прорисованы достаточно детально, как, впрочем, и всё остальное в этой игре. Монстры одного и того же типа все же слегка отличаются окраской, что добавляет общей картине чуть больше живости. К сожалению, название монстра реально обнаружить только в диалогах героев и никак иначе, а узнать, что наиболее эффективно против него, можно только в бою.

Еще стоит отметить отличное качество роликов. Кто видел ролики Eye of the Beholder 2-3, тот поймет. Крупные, прорисованные до мелочей лица персонажей, отличная анимация движений и потрясающие по тем временам спецэффекты.

Для упрощения игрового процесса разработчики отказались от создания персонажа и просто предоставили четырех персонажей на выбор. Если упростить, то это Маг, Воин, Вор и некий персонаж, умеющий всего понемногу, которого принято называть Рейнджером или Паладином.

Герой является универсальным. Он может свободно совершенствоваться в классах Fighter, Rogue и Mage. Эти способности растут по мере использования: когда красная полоса достигает правой границы, герой подымает свой уровень в этом классе со всеми вытекающими последствиями. Есть также параметры Protection и Might, отвечающие, как понятно, за степень защищенности и количество повреждений, наносимых персонажем. Нет ни физических характеристик, ни каких-либо скиллов, - всё максимально просто. Параметры изменяются в зависимости от начального выбора персонажа и того, что на нем надето.

В игре всего шесть заклинаний, причем использовать их может любой персонаж, была бы только мана. Заклинаниям, как и в серии Wizardry, можно указывать мощность. Причем атакующих заклинаний только четыре, так что запутаться в них довольно сложно.

В игре не предусмотрена смерть персонажа. Когда его жизни достигают нуля, он просто теряет сознание. Только если все персонажи потеряют сознание, придется загружать сохраненную игру.

Довольно интересно реализован инвентарь. Вместо распределения вещей по рюкзакам членов команды внизу экрана предусмотрена полоса общего инвентаря. Опять же, это предназначено для того, чтобы игрок не мучался перетряхиванием содержимого рюкзака каждого персонажа, а имел прямой доступ ко всему инвентарю сразу.

В ходе этого обзора слово "упрощение" я употребил раз десять. Но не стоит делать спешные выводы о том, что эта игра для "казуалов" или "аркадников". Это просто путь Westwood. В C&C у вашего танка хоть раз слетала гусеница? А приходилось ли поставлять амуницию солдатам? Но, несмотря на это, C&C остается отличной игрой, просто с уклоном не в сложность и реализм, а в простоту освоения и динамичное развитие событий. Так же и в случае с Lands of Lore: игра не становится хуже, она становится доступней. Я с удовольствием разбирался во всех хитросплетениях Ultima 7 и Wizardry 7, занимался алхимией в Darklands, но ни за что бы не стал сравнивать эти игры с Lands of Lore. Она просто другая. Динамичная, яркая, затягивающая, как и все игры от Westwood того времени.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/5 <
Комментарии к игре
22.07.2020 22:07
Оценка пользователя - 4 из 10
MAN-biker, я понимаю, что игра старая, но в том же Diablo геймплей хоть и однообразный, но весьма увлекательный. Тут же мне было скучно проходить эту игру. Наверное, дело вкуса.
22.07.2020 22:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Булюль
Как писали ранее, эта игра завязана на геймплее, но он, к сожалению, крайне однообразный и нудный, поэтому поставить высокую оценку этой игре у меня рука не поднимается.
Алло, дружище, игра 1993 года, какие ты её оценки по "однообразности геймплея" пытаешься выставлять в 2020?
Но, самое забавное, что даже и сегодня это вовсе не так!
22.07.2020 19:07
Оценка пользователя - 4 из 10
Как писали ранее, эта игра завязана на геймплее, но он, к сожалению, крайне однообразный и нудный, поэтому поставить высокую оценку этой игре у меня рука не поднимается.
01.11.2019 15:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Дело в том что Fallout , Planescape все же больше заточены под социалку ( диалоги , взаимодействие с НПС ) и рассказ истории , боевка там просто есть . В то время как игры типа Lands of Lore завязаны чисто на геймплее . И мотивация для прохождения разная . Хочешь книгу на много часов пожалуйста Fallout , Planescape . Хочешь чистого геймплея практически не отвлекаясь на чтение пожалуйста Lol , Log , Eob
09.06.2019 02:06
" (именно поэтому я обычно играю женскими персонажами - мне их намного приятнее лицезреть на экране, особенно со стороны задницы)"
Хорошо что хоть кому то нравятся нарисованные квадратные задницы. Потому что обычно у всех это проходит. Ну да не о медицине речь.
По мне так подобные игры хороши тем, что их проходить не обязательно. Плохи тем, что мотивации проходить маловато.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Neuro Hunter
20.11.2020 — id0
[Обзор] N.O.V.A.: Legacy [Android]
18.11.2020 — LEKA
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 782041
Diablo II
Популярность: 749765
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 538860
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 538399
Diablo
Популярность: 500218

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English