Yendor 2 (сокращенно от Yendorian Tales Book I: Chapter 2) - одна из множества РПГшек с дискретным передвижением. Наиболее известными играми этого жанра являются Wizardry 7 и Eye of Beholder. Жанр сам по себе не слишком разнообразен: все подобные игры по сути совпадают с точностью до видов магии и оружия. Наверное, именно поэтому спрос на типовые РПГ быстро сошел на нет. И совершенно непонятно, что повлияло на решение компании Webfoot создать Yendor 2 в конце 1996 года.
То, что игра вышла достаточно поздно для своего жанра, повлияло на нее в лучшую сторону: несколько незначительных нюансов, о которых даже и не задумывались на заре игроделания, сильно скрашивают игровой процесс. Главный из них - это магия. Здесь сделано оригинальное нововведение - кроме стандартной маны, существует два вида ресурсов, необходимых для кастования магии: магическая руда и нуор (под конец добавляются еще специальные кристаллы, но они практически не нужны). Оба этих ресурса добываются из врагов, именно поэтому приходится полностью зачищать уровни. Очень часто из-за отсутствия того или иного компонента приходится обходиться слабой магией, а то и вовсе без нее (поэтому рекомендую разыскивать специальные магазинчики и тратить бОльшую часть своих денег на эти ресурсы). Кроме этих ресурсов, можно искать артефакты разных рас и продавать их коллекционерам, также встречаются различные драгоценные камни, бутылочки с зельями и многое другое, чего я уже и не помню.
Мана восстанавливается во сне. Но здесь есть вполне логичное ограничение: для сна нужна еда, поэтому в начале игры придется закупать и ее тоже (потом появится магия "создать еду"). Чтобы хранить все эти горы предметов, вам дан инвентарь всего из восьми (!) ячеек (конечно, не надо забывать, что отряд состоит из четырех героев, так что в итоге ячеек 32). Вы думаете, этого мало? Ничего подобного - вам на помощь придут разные ящики, мешки и коробки. Причем мешок можно запихнуть в ящик, но нельзя наоборот и так далее. Все эти замечательные вещи предстоит разыскивать по ходу игры, так что ваш инвентарь из маленького в начале постепенно разрастется до таких размеров, что уже невозможно будет запомнить где что (поэтому рекомендую складывать одинаковые вещи в одно место).
Подводя итоги можно сказать, что игра получилась довольно удачной, хоть и немного однообразной. Yendor 2 выполнен качественно, со знанием дела. Удобный интерфейс (кстати, в игру добавили даже встроенную книгу подсказок - Cluebook, - которая вызывается клавишей F8: в ней есть вся статистика по всем монстрам, заклинаниям, классам, все карты, а заодно и полное прохождение игры), качественно нарисованные и анимированные враги, интересные карты не оставят настоящих РПГшников-любителей старых игр равнодушными. С другой стороны, скучноватый геймплей (как правило, приходится зачищать полностью всю карту), не слишком развитый сюжет и игровой мир безусловно являются минусами Yendor'а.
Тем не менее, я играл в эту игру достаточно долго и получил огромное удовольствие (правда, в третью часть играть не стал - уже надоело). Наверное, здесь главное в том, что в Yendor'е важны абсолютно каждый предмет, магия и так далее, нет таких ситуаций (к сожалению, очень распространенных в других играх), когда номинальное количество оружия/магии исчисляется сотнями, а фактически все пользуются только двумя-тремя самыми крутыми.
То, что игра вышла достаточно поздно для своего жанра, повлияло на нее в лучшую сторону: несколько незначительных нюансов, о которых даже и не задумывались на заре игроделания, сильно скрашивают игровой процесс. Главный из них - это магия. Здесь сделано оригинальное нововведение - кроме стандартной маны, существует два вида ресурсов, необходимых для кастования магии: магическая руда и нуор (под конец добавляются еще специальные кристаллы, но они практически не нужны). Оба этих ресурса добываются из врагов, именно поэтому приходится полностью зачищать уровни. Очень часто из-за отсутствия того или иного компонента приходится обходиться слабой магией, а то и вовсе без нее (поэтому рекомендую разыскивать специальные магазинчики и тратить бОльшую часть своих денег на эти ресурсы). Кроме этих ресурсов, можно искать артефакты разных рас и продавать их коллекционерам, также встречаются различные драгоценные камни, бутылочки с зельями и многое другое, чего я уже и не помню.
Мана восстанавливается во сне. Но здесь есть вполне логичное ограничение: для сна нужна еда, поэтому в начале игры придется закупать и ее тоже (потом появится магия "создать еду"). Чтобы хранить все эти горы предметов, вам дан инвентарь всего из восьми (!) ячеек (конечно, не надо забывать, что отряд состоит из четырех героев, так что в итоге ячеек 32). Вы думаете, этого мало? Ничего подобного - вам на помощь придут разные ящики, мешки и коробки. Причем мешок можно запихнуть в ящик, но нельзя наоборот и так далее. Все эти замечательные вещи предстоит разыскивать по ходу игры, так что ваш инвентарь из маленького в начале постепенно разрастется до таких размеров, что уже невозможно будет запомнить где что (поэтому рекомендую складывать одинаковые вещи в одно место).
Подводя итоги можно сказать, что игра получилась довольно удачной, хоть и немного однообразной. Yendor 2 выполнен качественно, со знанием дела. Удобный интерфейс (кстати, в игру добавили даже встроенную книгу подсказок - Cluebook, - которая вызывается клавишей F8: в ней есть вся статистика по всем монстрам, заклинаниям, классам, все карты, а заодно и полное прохождение игры), качественно нарисованные и анимированные враги, интересные карты не оставят настоящих РПГшников-любителей старых игр равнодушными. С другой стороны, скучноватый геймплей (как правило, приходится зачищать полностью всю карту), не слишком развитый сюжет и игровой мир безусловно являются минусами Yendor'а.
Тем не менее, я играл в эту игру достаточно долго и получил огромное удовольствие (правда, в третью часть играть не стал - уже надоело). Наверное, здесь главное в том, что в Yendor'е важны абсолютно каждый предмет, магия и так далее, нет таких ситуаций (к сожалению, очень распространенных в других играх), когда номинальное количество оружия/магии исчисляется сотнями, а фактически все пользуются только двумя-тремя самыми крутыми.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
По сути, не мешало бы добавить на сайт первую часть. Правда, полноценный мануал к ней, кажется, отсутствует. В открытом доступе на myabandonware, кажется, и у меня на жёстком диске, если что
К слову, третьей части у вас на сайте не нашел, если нужно - могу предоставить, и первая тоже вроде бы где-то у меня валялась.