Clouds of Xeen является четвёртой частью эпоса Might & Magic. Вместе со своей преемницей, Dark Side of Xeen, она может образовать один большой, единый мир – World of Xeen, - несомненно, являющийся лучшей игрой из всех предыдущих. Занятным фактом также является то, что MM4 была одной из самых первых игр, вышедших на CD.
Сюжет развивается на плоском прямоугольном планетоиде под названием Ксин. Жизнь на этой земле протекала мирно, и правил ей славный король Барлок. Но однажды появился некто, обладавший невероятной мощью, и в кратчайшие сроки сам нарёк себя Лордом Ксином, единственным властителем всего королевства. В подтверждение своих слов он сеял огонь и разрушение. Встать на его пути решилась лишь небольшая команда приключенцев, то есть мы.
Итак, в сравнении с предыдущей частью изменений в техническом плане практически нет. За основу был взят движок MM3: Isles of Terra, так что в целом дизайн уровней довольно-таки схож. Графика стала немного более детализированной, широкое применение получили анимированные ролики, появляющиеся при посещении различных заведений, а также при входе в какое-либо подземелье/башню. Система сражений осталась неизменной: нам доступны дальний и ближний бой, причём при последнем мы теряем возможность перемещаться. В ближнем бою количество противников ограничено тремя, освободившиеся места тут же занимаются подоспевшими врагами; сражение происходит в пошаговом режиме.
Мир Clouds of Xeen предоставляет большую свободу действий, нежели в Isles of Terra, где заметным ограничителем служила особенность планеты, вытекающая из самого названия игры: это действительно были острова, далеко не всегда между которыми можно было переплыть. В MM4 же пешочком можно добраться почти до любого места. Да и в целом мир, в котором предстоит путешествовать нашим героям, больше земель Терры. Размер городов также значительно увеличился, отчасти благодаря тому, что появилась возможность ходить внутри зданий. Интересным нововведением стала возможность приобретения собственного замка, располагающего внушительным внутренним пространством. В ходе развития сюжета он будет достраиваться и из запылившихся пустых развалин превратится во вполне приличный дворец, достойный любого знатного феодала. Но и это ещё не всё. Нам дана возможность путешествовать не только по земле и воде, но местами и, буквально говоря, по облакам! Правда, без заклинания левитации тут не обойтись.
Расы, классы (всего их десять) и навыки остались прежними. Всего же рас в игре пять: человек, эльф, гном, дварф и полуорк. Всего в команде может быть шесть персонажей, однако всегда есть возможность выгнать хоть всех шестерых и заменить их новой партией. А вот взять к себе наёмников уже не получится – и их мы не увидим вплоть до восьмой части эпоса. Что касается списка заклинаний, то он пополнился некоторым количеством новинок, иногда очень даже полезных (например, Golem Stopper, без которого идти против алмазного голема – пустое дело); некоторые заклинания, напротив, исчезли (в том числе такое замечательное, как Duplication). Школ магии, как и в третьей части, три: магия волшебников, клириков и друидов.
Приятным сюрпризом стал ряд положительных изменений в интерфейсе игры. Во-первых, навык «Картограф» не только сделал возможным автоматическое заполнение основной приключенческой карты, но и позволил отображать небольшую её часть на миникарте, раньше же последняя включалась только при использовании заклинания «Wizard Eye». Во-вторых, заметно расширившийся инвентарь разбился на пять частей: оружие, броня, драгоценности, разнообразные вещи (свитки, факелы, верёвки и другие) и сюжетные предметы теперь лежат отдельно. Мало того, теперь те предметы, которыми данный персонаж не может экипироваться, соответствующе отмечаются. Начинающие игроки могут вздохнуть свободно - им теперь точно не придётся перебирать гору оружия, пока они не убедятся, что маг может взять в руки только лишь кинжал и дубину… Исчезли описания каждого места, зато появились автозаметки, а также гораздо удобнее стал просмотр заданий.
Подводя итоги, можно сказать, что Might & Magic: Clouds of Xeen – один из лучших представителей жанра РПГ для своего времени. Если вы не категоричный приверженец современной графики и любите этот жанр, то обязательно попробуйте эту великолепную игру. А если вы поклонник эпоса М&M – то тем более.
Сюжет развивается на плоском прямоугольном планетоиде под названием Ксин. Жизнь на этой земле протекала мирно, и правил ей славный король Барлок. Но однажды появился некто, обладавший невероятной мощью, и в кратчайшие сроки сам нарёк себя Лордом Ксином, единственным властителем всего королевства. В подтверждение своих слов он сеял огонь и разрушение. Встать на его пути решилась лишь небольшая команда приключенцев, то есть мы.
Итак, в сравнении с предыдущей частью изменений в техническом плане практически нет. За основу был взят движок MM3: Isles of Terra, так что в целом дизайн уровней довольно-таки схож. Графика стала немного более детализированной, широкое применение получили анимированные ролики, появляющиеся при посещении различных заведений, а также при входе в какое-либо подземелье/башню. Система сражений осталась неизменной: нам доступны дальний и ближний бой, причём при последнем мы теряем возможность перемещаться. В ближнем бою количество противников ограничено тремя, освободившиеся места тут же занимаются подоспевшими врагами; сражение происходит в пошаговом режиме.
Мир Clouds of Xeen предоставляет большую свободу действий, нежели в Isles of Terra, где заметным ограничителем служила особенность планеты, вытекающая из самого названия игры: это действительно были острова, далеко не всегда между которыми можно было переплыть. В MM4 же пешочком можно добраться почти до любого места. Да и в целом мир, в котором предстоит путешествовать нашим героям, больше земель Терры. Размер городов также значительно увеличился, отчасти благодаря тому, что появилась возможность ходить внутри зданий. Интересным нововведением стала возможность приобретения собственного замка, располагающего внушительным внутренним пространством. В ходе развития сюжета он будет достраиваться и из запылившихся пустых развалин превратится во вполне приличный дворец, достойный любого знатного феодала. Но и это ещё не всё. Нам дана возможность путешествовать не только по земле и воде, но местами и, буквально говоря, по облакам! Правда, без заклинания левитации тут не обойтись.
Расы, классы (всего их десять) и навыки остались прежними. Всего же рас в игре пять: человек, эльф, гном, дварф и полуорк. Всего в команде может быть шесть персонажей, однако всегда есть возможность выгнать хоть всех шестерых и заменить их новой партией. А вот взять к себе наёмников уже не получится – и их мы не увидим вплоть до восьмой части эпоса. Что касается списка заклинаний, то он пополнился некоторым количеством новинок, иногда очень даже полезных (например, Golem Stopper, без которого идти против алмазного голема – пустое дело); некоторые заклинания, напротив, исчезли (в том числе такое замечательное, как Duplication). Школ магии, как и в третьей части, три: магия волшебников, клириков и друидов.
Приятным сюрпризом стал ряд положительных изменений в интерфейсе игры. Во-первых, навык «Картограф» не только сделал возможным автоматическое заполнение основной приключенческой карты, но и позволил отображать небольшую её часть на миникарте, раньше же последняя включалась только при использовании заклинания «Wizard Eye». Во-вторых, заметно расширившийся инвентарь разбился на пять частей: оружие, броня, драгоценности, разнообразные вещи (свитки, факелы, верёвки и другие) и сюжетные предметы теперь лежат отдельно. Мало того, теперь те предметы, которыми данный персонаж не может экипироваться, соответствующе отмечаются. Начинающие игроки могут вздохнуть свободно - им теперь точно не придётся перебирать гору оружия, пока они не убедятся, что маг может взять в руки только лишь кинжал и дубину… Исчезли описания каждого места, зато появились автозаметки, а также гораздо удобнее стал просмотр заданий.
Подводя итоги, можно сказать, что Might & Magic: Clouds of Xeen – один из лучших представителей жанра РПГ для своего времени. Если вы не категоричный приверженец современной графики и любите этот жанр, то обязательно попробуйте эту великолепную игру. А если вы поклонник эпоса М&M – то тем более.
- Особенность геймплея:
Freeplay
Партийная RPG
Генерация персонажа
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика
Технофэнтези - Технические детали:
Импортируемые персонажи
Roland MT-32
ScummVM - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский
English
Пока-что поиграл совсем немного, но очень был порадован офигенным пиксель артом, который даже сегодня отлично выглядит. Всё так сказочно, приятно, лампово, играешь и получаешь удовольствие!
Конечно мне, как искушенному современными играми юзеру, тяжеловато привыкнуть к старомодной пошаговой боевой системе и передвижению без какой-либо анимации, но это уже проблема не игры, на то время всё всех устраивало.
Вообщем буду дальше пытаться играть в эту игру, авось и пройду)