Hexen II

Hexen II
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 73
  • 55
  • 77
Выбрав одного из четырех героев (Паладин, Крестоносец, Некромант или Ассасин), вам предстоит наконец-то завершить дело, начатое еще в Heretic, и убить третьего Всадника Смерти - Eidolon'а, попутно устраняя его подручных.

Оружия на каждого героя по-прежнему четыре штуки, - первое дается изначально, а четвертое следует собрать из двух частей.

Интересно, что в игру были добавлены ролевые элементы. По мере убийства монстров герой зарабатывает опыт и после поднятия уровня получает надбавку к жизням, мане, повреждениям, а также - за каждые три уровня - особую способность (по две на героя), которая нередко выручает в бою.

Основной упор сделан не на сражения с монстрами, а на решение головоломок. Стиль у последних особый для каждого из четырех эпизодов (готический замок, ацтекский храм, Древний Египет, Рим) - к примеру, в Древнем Египте вам предстоит выуживать подсказки по их решению из различных мифов, которыми расписаны стены.
Автор обзора: Aleosha
Fate, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen II: Portal of Praevus, Hexen: Beyond Heretic, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel
Hammer of Thyrion, Hexen 2 Texture Pack for FTE Quake World, jsHexen 2, UQE Hexen II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
kreol
разве нет?
на мой вкус - абсолютно нет.

Я уже как-то свыкся, думаю как и многие из нас, что если это некое, скажем так, "классическое" фэнтези, то это средневековая "Европа", с (магией и драконами), где Паладины носят кресты (как например, в Диабло и многих других играх), но никакого отношения ни к крестоносцам, и к христианству, разумеется, не имеют.

И вот когда я вижу нечто эдакое (меня в том числе, отталкивают всякие стим- и прочие панковские, механизмы и мушкеты, в таком "антураже"), то у меня как-то пропадает это вот самое ощущение, что это вот то самое "подлинное" фэнтези.

Похожие чувства разочарования испытал, когда познакомился поближе с вселенной Мидкемии, на которой основаны игры серии BaK.

Самые, на мой взгляд, канонично-атмосферные из этой серии, это Хексен I и Херетик. А если глянуть в другие жанры, то Warcraft I и II, и Диабло. Конечно, есть и много много других, но это первые что пришли на ум. Еще Summoner запомнился (правда, я его так и не осилил в своё время, может там тоже есть свои "двемеры").

Покуда писал всё это, вновь захотелось отправится в Барбикан и Блэкмарш)
В эту игру играл в детстве. Помню, как я шугался от одного лишь вида пауков.
Недавно решил поиграть в нее. Увы, но я смог пройти лишь замок. А вот следующий эпизод, связанный по моему с мифологией индейцев, пройти не смог.
с игрой какая то хрень, она почему то в неправильных цветах, возможно дело в том что палитра цветов неправильная
Одна из моих любимых игр по сей день. Играла в нее в детстве и продолжаю порой перепроходить сейчас. Очень атмосферная. Пожалуй, хорошо демонстрирует, что при наличии атмосферности и интересного геймплея современная графика - не главное. Это же показывают и множество современных игр, в которых при наличии крутой графики не затягивает игровой процесс. Игра в Hexen 2 местами как чтение интересной книги - благодаря записям, которые мы находим в процессе, и предметам обстановки, разум додумывает остальные детали. Вот тут в таверне жил портной, а наверху он спал. Спешно он написал свою записку и побежал спасаться от нападения демонов, сжимая в руке свой ключ. А вот там египетские строители продумывали хитроумные коридоры в обители фараона. Загадки в этой игре весьма интересные, особенно третий акт дает повод побегать в поисках разгадки.
К слову о графике, игра все еще смотрится весьма красиво.
Добавляет интереса прочтение Хроник Деяний, где прописана даже предыстория каждого персонажа, и можно узнать, что разные классы используют разные предметы по-своему, и эффективность частей брони также различается. В свое время очень хотелось Хроники в бумажном виде (насколько знаю, это был артбук, выпущенный вместе с игрой), но понимаю, что достать его практически нереально. Пусть и на английском.
Скорее всего, уже подзабыла как выглядит "родная" версия игры, так как давно при желании переигрываю в js-версию.
В плане "прокачки уровня", сочетания использования оружия с предметами, наличия тех же загадок - игра довольна необычна. Вроде и не магический шутер, но и не рпг. Всего понемногу.
В общем, рекомендуется любителям фэнтези-тематики и атмосферных миров.
Очень странно читать претензии к Хексену 2, который считается одной из лучших игр 1997-го. По сравнению с предшественником игра перешла в полное 3D, при этом ничуть не потеряв в левел-дизайне. Даже наоборот, поиск хитроумно запрятанных секретов и путей стал фундаментальной частью геймплея. Локации также стали более концептуально ориентированными: вот жилища ремесленников, вот обитель владыки, вот обсерватории, вот места поклонения – и все они очень чётко и логично друг с другом скомпонованы, а сама архитектура/геометрия уровней и вовсе является одной из лучших в жанре. Это всё ещё далеко не иммерсив сим, но определённый уровень погружения обеспечен. Вместе с дополнением Portal of Praevus, пять различных по дизайну и этнической направленности миров – и пять совершенно разных героев со своими способностями, достоинствами и недостатками. И конечно же Асассинша моя любовь.
HeXen II по прежнему весьма не простая игра (на 4-м уровне сложности, конечно), в которой нужно постоянно импровизировать, а лобовая атака с большой вероятность кончится плачевно, ибо даже простые противники в состоянии задать трёпку. Ещё не стоит забывать о неслыханной по тем временам интерактивности: сколько объектов можно сломать, передвинуть, запрыгнуть, добраться до секретов...
Наконец, одна из самых необычных интерпретаций сюжета про Всадников Апокалипсиса. В свете сего так и хочется сказать, что HeXen II – настоящая библия от мира ролевых шутеров.