Hexen: Deathkings of the Dark Citadel

Hexen: Deathkings of the Dark Citadel
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 38
  • 40
  • 47
Deathkings of the Dark Citadel – аддон для Hexen, являющий собой сюжетное продолжение оригинала. После того как мы добрались до Сферы Хаоса, силы зла подстраивают ловушку и отправляют героя в заточение в мир мёртвых. Как нетрудно догадаться, такая ситуация не может оставаться неразрешённой, и на протяжении двадцати уровней Рыцари Смерти, которые являются хозяевами этих мест, а также их приспешники будут пытаться вести оборонительную войну против так недальновидно попрошенного гостя.

Уничтожение Рыцарей Смерти – наш единственный путь к пусть и абстрактной, но столь желанной свободе и выходу в мир живых. Но до них придётся ещё добраться, пробиваясь через многочисленные помещения Тёмной Цитадели, резиденции глав сил зла. К некоторому сожалению, для этого нам не дадут никакого нового оружия, как не дадут и новых видов противников, и поэтому едва ли к Deathkings of the Dark Citadel можно относиться именно как к аддону, а вот как к бонусному эпизоду Hexen – запросто, благо что с этой ролью дополнение справляется уверенно.
Автор обзора: Sharp_ey
Amulets & Armor, Eradicator, Heretic II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen II, Hexen II: Portal of Praevus, Hexen: Beyond Heretic, Mageslayer, Strife, Witchaven
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Дополнение к Hexen не привносящее в игру совсем ничего нового. Канва сюжета, сделанная явно для галочки, примерно такая: заполучившего Сферу Хаоса в оригинале главного героя злые силы отправляют в мир мёртвых. Некие абстрактные рыцари смерти, что здесь видимо живут, косвенно представлены парой промежуточных боссов (?) и тремя в финале. Они полностью дублируют таковых из оригинала и будут стоять вместе с ордами противников у игрока на пути на протяжении 3 хабов. По окончанию сего действа сюжет будет закольцован по сути на тот же итог и с третьим всадником удастся увидится уже в Hexen II.

Уровень сложности в сравнении с оригиналом сильно возрос, дополнение весьма хардкорное в 1-2 хабе, респавн стал более жёстким. В 1 вас будут ждать сразу 4 летающих дракона, от которых я смог избавиться только после того, как собрал 4 оружие (уже в 1 хабе) играя за 2 класс, За другие классы, как видится, от них будет избавиться весьма проблематично. 2 класс - это Клерик. Как и предполагал он является чем-то средним между магом и войном и играть за него довольно неплохо, такой выбор я бы пожалуй назвал бы и в целом наиболее оптимальным для Hexen и его дополнения. Войну здесь придётся куда туже, а игра за мага вовсе сулит сделать дополнение слабо играбельным.

Архитектура уровней выстроена достаточно интересно, в конце довольно эпичная битва с 9 волнами противников 3 типов и 3 боссами в промежутке. Но разобраться с ними не составить особо труда, если к тому моменту вы накопите (а это наверняка) разного добра в инвентаре, то как: дружелюбные минотавры, неуязвимость, склянки для здоровья и т.п.

На нахождение большинства секретов, прохождение всего дополнения на предпоследнем уровне сложности (пропустил секретный уровень на 2 хабе, оружейную) у меня ушло около 6 часов по внутри игровому времени.

Из минусов дополнения:

- Вырезана музыка, возвращается патчами (см. руководства). Я же играл без музыки, чтобы меньше отвлекало от поиска рычагов и иного.
? Столкнулся с глюком, из-за которого не мог ближе к финалу 2 хаба попасть в сток, т.к. один предмет в инвентаре судя по всему заменил другой. В связи с чем-то рекомендую делать побольше сохранений. Я же то место пробежал введя чит на noclip.

Из геймплейных особенностей:

? На 3 хабе либо я где-то не дожал рычаги или ещё на что-то не обратил внимание, не знаю, но попасть в нужную мне локацию для получения последнего фрагмента, чтобы зайти через портал к боссам мне потребовалось использовать крылья. Без них пройти далее не мог, а их в свою очередь можно было получить только полностью пройдя секретный ледяной уровень, вход на который открывается в канализационной локации.
* На ледяном уровне можно попасть в небольшую ловушку, из которой не выйти, в фрагменте, где двигается лёд после нажатия рычага ввиде злобной ухмылки => делайте сохранения.

Вердикт? +.

К слову. Если интересуетесь модификациями. Говорят есть неплохой мод, добавляющий ещё 2 класса, перки и разные мелочи. Wrath of Cronos. Искать на iddqd.
Как раз бесконечные волны врагов это дополнение и убили, имхо.
Hexen - это "где же эта сраная кнопка чтобы пройти дальше", а не Serious Sam с респауном...
Хорошее и очень хардкорное дополнение к оригинальной игре. По сути основную часть хардкорности составляет жесткий респаун монстров. Каждые пару минут на голову игрока валятся толпы разных врагов. И не простых, а часто и очень опасных врагов. Когда не знаешь куда бежать и что нажимать, игра у меня сводилась к тому, чтобы разобраться с игровыми головоломками, попутно загружаясь, чтобы не бить бесконечные волны респауна. Рекомендую тем, кому понравилась оригинальная игра и если вы действительно любите хардкор.
Хорошее дополнение к Hexen. Первое на что стоит обращать внимание в Hexen в целом - это дизайн уровней, а в этом дополнении оно также на высоте и это главное. Жаль, мы так и не увидим третью часть серии Heretic/Hexen, которая задумывалась как трилогия.
Оригинальный Hexen, хотя и был игрой несколько на любителя, однако неоспоримыми достоинствами сего детища студии Raven, являлись такие моменты как: чёткий сюжет, красивый и осмысленный дизайн уровней, а также индивидуальность. Последняя выражалась в уникальности каждого акта и конкретных локаций, в том числе на каждой из них играла своя музыка. Уникальны были также все квестовые предметы и даже ключи!
Всё перечисленное было явным прогрессом, как относительно игры-предшественника Heretic, так и для всего жанра трёхмерных экшенов.

Но видимо в Raven или не поняли, что создали представителя FPS, который находился уже на новом уровне, или же просто поленились при создании этого дополнения. Ибо Deathkings of The Dark Citadel сделан в старых традициях, в которых создавались и Ultimate DOOM, и Heretic: Shadow of The Serpent Riders, ну и Final DOOM. То есть просто пачка новых уровней, ни больше, ни меньше.
Красивый дизайн местами остался, а вот чёткий сюжет с индивидуальностью улетучились без следа.

Играть стало существенно сложнее. Притом главная особенность Хексена, то бишь пазлы мудрёнее как раз не стали, однако в Deathkings of The Dark Citadel у игрока теперь намного меньше времени, что называется на спокойное исследование уровней. Снести первую партию вражья, хотя тоже бывает непросто, но главное, что ужесточили в дополнении, это респаун монстров. В принципе в самом Hexen респаун можно было назвать наоборот слишком мягким, так появится кучка эттинов за 5 минут, здесь же авторы ударились в противоположную крайность, твари респавнятся чаще, причём любых видов, причём это происходит дополнительно и по велению многих триггеров, которые мы успеваем активировать вольно или невольно.
А ещё на местных уровнях, как назло, расставлена куча естественных препятствий вроде декораций или просто неровной местности, всё это порой серьёзно осложняет возможность маневрирования и уклонения от вражеского огня.
Спасает только обилие аптечек, маны и прочих бонусов, щедро разбросанных по всем локациям, хотя это опять же было свойственно ещё оригинальному Хексену.

В общем, любители хардкора и ценители атмосферы первого Hexen могут испытать свои силы в этом дополнении, ибо оно сурово, но вполне проходимо, а также я лично приметил одну интересную ловушку, избежать которую поможет только смекалка. Ну а остальные любители старых игр немного потеряют, если не сыграют в Deathkings of The Dark Citadel.