Heretic: Shadow of the Serpent Riders

Heretic: Shadow of the Serpent Riders
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 106
  • 95
  • 47
Если описывать игру в двух словах, то получится следующее: мрачный фэнтезийный Doom с RPG-элементами. Хотя Heretic и базируется на Id Tech 1 и во многом схож со своим предшественником, став также первым плодом кооперации Id и Raven, с собой он также привнёс ряд технических и геймплейных изменений. Среди них наиболее стоит отметить два - игрок волен подымать и опускать взгляд, а также собирать предметы, которые можно носить в инвентаре и применять по своему усмотрению. Предметы - пятнадцати видов, - в свою очередь, могут иметь либо однократное применение, либо ограниченное по времени действие. Например, склянки с фиолетовой жидкостью восполняют здоровье, а том силы временно усиливает атаку текущего орудия, добавляя своего рода альтернативный режим стрельбы, зачастую радикально отличающийся от обычного, - применение на одном из орудий позволяет организовать что-то вроде локального кислотного дождя, а ещё одно превращается в эдакую разновидность огнемёта. Среди предметов два выделяются особо. Первый - шлем, позволяющий герою летать по локации подобно птице, заглядывая таким образом в ранее не доступные места. Второй - яйцо, применив которое можно превратить ряд врагов в беспомощных куриц, уничтожаемых одним выстрелом. Если предметов одного типа набирается больше, чем один, то по одной штуке каждого из них можно взять на следующий уровень.

В общем же геймплейном плане всё в целом схоже. Выбор среди нескольких уровней сложности, сбор ключей, секреты. Восемь видов орудий, от довольно слабого магического посоха до жезла феникса. Для рукопашной атаки можно использовать деревянный посох и железные наручи, бьющие врагов электричеством. Наличествует здесь и не самый плохой сюжет, позже получивший продолжение. В мир, населённый разными народностями, среди которых есть эльфы, вторгаются демоноподобные существа во главе с тремя змеиными всадниками. Те, что позлее, Korax и Eidolon, немного пораздумав, оставляют "младшего собрата" по имени D'Sparil сеять хаос, а сами направляются в иные миры. Игрок берёт под своё управление эльфа по имени Corvus, которому предстоит вернуть жизнь местных обитателей в мирное русло, прорываясь через пять эпизодов, по девять уровней каждый. В любом из них предусмотрено по одному секретному уровню. Отдельно отмечу - основных эпизодов в целом три, а два других выступают скорее дополнением, формально вплетённым в общий сюжет.

Декорации, общая мрачная атмосфера, поддерживаемая в том числе неплохим саундтреком, и противники также соответствуют всем канонам, принятым в условном средневековом фэнтези. Среди врагов встречаются гаргульи, големы, мёртвые воины в доспехах, змееподобные существа, оккультные маги. Всего одиннадцать разновидностей, не считая того факта, что у трёх из них ещё есть призрачные формы - по аналогии с пинки из Doom. Наибольшую опасность представляют железные личи, своего рода огромные головы из металла, и минотавры, названные здесь малотаврами, использующие в качестве оружия довольно объёмные молоты. Основная масса противников может осуществлять атаки издалека.

Необычная классика жанра шутеров в стилистике тёмного фэнтези, на которую, если вы играли в Doom и ищете нечто подобное, точно стоит обратить внимание.
Автор обзора: UnknDoomer
Fate, Heretic II, Hexen II, Hexen II: Portal of Praevus, Hexen: Beyond Heretic, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Master Levels for DOOM II
Delphi Heretic, H-Touch, Heretic by Eltechs, Heretic Legacy, HereticGLES, HHeretic, JHeretic (Doomsday Engine), Vavoom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Крайне рекомендую поставить игру на GZDOOM (или иной сорспорт). Там вам и WASD, и мышевзгляд, и разрешение, любое, хоть 4к мелкие плюшки-фишки, вроде динамического освещения. Пятая сложность сразу становится не такой уж сложной. Ну и естественно, существуют десятки любительских модов и маппаков, так что, одним оригинальным синглом дело не ограничится!!
Хорошая игра, Еретик, жаль что вторая часть не взлетела
Да и вообще трилогия Еретик-Хексен-Хексен2 крайне рекомендуются к прохождению
Моя первая игра на компе кстати
Недавно только купил в стиме, совести ради хД
Мне в этой игре до сих пор нравится все
И дизайн уровней, и цветовая палитра, и музыка, и монстры, и секреты и т.д. и т.п.
Как в стиме купил - прошел игру впервые на сложности Black Plague (Никогда больше не буду пытаться, Диспарил и 8 молотавров на этой сложности это БОЛЬ и СТРАДАНИЯ)
При этом использовал движок думсдэй, для красивой картинки и удобного геймплея
Но все таки...
Хотелось бы когда-нибудь проснуться и услышать
Грядет ремейк а то и даже сиквел Еретика, ммм...Рэйвен перестали быть подушками для создателей Калл оф Дути, Вновь начали делать свои игры, отжали движок у бессовестной беседки и запилили ВНЕЗАПНО открытый мир Еретика со всякими такими элдер скролскими штуками

Сравнительно недавно конечно вышел шутер СредиЗловье (Amid Evil) который незаслуженно назвали наследником Еретика
И игра конечно неплоха...но все же это больше наследник Хексена или даже Квейка, Нежели Еретика
Еще на еретика похож шутер WitchHaven и отчасти первые две части Элдер Скроллсов

Но все таки, Еретик - ван лав, такие игры нельзя забывать
Предыдущему комментатору - как все мы знаем , английская D читается как Ди ... Мне всегда казалось , что его имя произносится как ДиСпэрил ( ударение на букву э ) и что таким образом обыгрывается слово Despair - Отчаяние ... ну а что , подобная игра слов вполне в духе и стиле горячо любимой мною Raven , они всегда были ребятами весьма интересными , непростыми и самобытными... Это только мое мнение , могу и ошибаться , конечно , но вот я всегда так считал - еще когда впервые прошел игру подростком и навсегда влюбился в нее ) Про нее здесь уже столько сказано , не буду оригинальничать - это абсолютный шедевр атмосферы , стиля и убойнейшего действия , ничем не уступающий великому прародителю от ID . Вообще , все фэнтезийные игры от Raven обладают собственной , неповторимой ''душой '' - эта студия очень много сделала для жанра в девяностых ; жаль , что к концу десятилетия они практически забросили фэнтези , переключившись на современную геополитику и фантастику ...
Первый, на сколько я знаю, результат совместной работы Raven и ID Software. Как видится первые всегда оставались в тени славы вторых, делая игры на движке первых, местами может быть по качеству более слабых, но от того не менее интересных.

Что представляет из себя Heretic? По факту это такой, средневековый (или более старый во временном аспекте) шутер с фейнтезийно-мрачноватой тематикой. Есть 8 видов довольно примечательного оружия. Также игра отличается от Doom'a тем, что здесь есть некоторое количество предметов дл инвентаря, которые можно таскать с собой и применять по мере необходимости, перенося при этом часть из них с уровня на уровень. Сюжет есть, но как бы его и нет, как в порно (с). Всё в типичном стиле Кармака. Что тут скажешь. Ограничивается всё редкими экранами с текстом по завершению каждого эпизода. Может в своё время шла и предыстория в .txt приложенном к игре, здесь увы дословно не знаю, но кажется кто-то из знатоков детально расписывал сюжет на old-games. Значит что-то было. Сюжет крутится вокруг трёх змеиных всадников (дословный перевод) и товарища, кой, вероятно, не по своей воли, а скорее по факту, вынужден с ними бороться, а также, попутно, со всей той нечестью, которую они с собой привели и поработили разные миры. Конкретно в Heretic встретиться удастся только с одним из них, Деспарилом (или Дэспарилом? Впрочем какая разница). А с двумя последующими, на сколько я могу полагать, в двух продолжении серии (Heretic 2 посвящён приключениям ГГ после данной игры, до событий Hexen).

В игре 5x9=45 уровней. По одному секретному на каждый эпизод. 3 "каноничных" эпизода и два, больше играющих роль дополнения, формально приплетённых в формальный же сюжет. Есть ещё 3 уровня для сетевой/кооперативной игры, правда как их активировать без постороннего инструментария точно не знаю.

Первые три эпизода я прошёл на предпоследней сложности, четвёртый на 3, ввиду того, что пройти первые 1-2 уровня на ином там практически не представляется возможным, или нужно быть doomgod'ом. 5'ый вновь на 4 из 5 (здесь главное осилить первые 2 уровня, а дальше уже заполненный арсенал делает своё дело). Последний уровень в игре весьма примечателен... но не буду спойлерить. Проходил прошаривая каждый угол и секрет. По ошибке выхода не в секретный уровень, а в обычный, в одном из первых эпизодов, один пропустил и может где-то ещё 1 секрет, имея при этом всю открытую карту.


Steam-версия игры никакими изысками, кроме как полной версии игры, не отличается. Т.е. говоря иначе с настройками придётся повозиться, чтобы игра не тормозила на современных ПК (была у меня такая проблема) и картинка не была ужата в монитор чёрными полосками большой высоты и ширины по бокам (1994 год граждане). Что-то я уже писал по теме в, кажется, обзоре на Masters Levels для Doom, можете посмотреть там или воспользоваться каким-нибудь GZDoom с iddqd.ру.


Плюсы:

+ Интересная концепция.
+ Колоритные враги.
+ Инвентарь с расходуемыми бонусами.
+ 8 видов примечательного оружия.

Минусы:

- Steam-версия по сути абсолютно не оптимизирована и не отличается особо от той вариации, если бы вы сами запустили игру в комплекте с DosBox'ом.
- Если захотите играть с мышкой, то придётся возиться отдельно с её настройкой. Я играл по старинке, как ещё проходил некогда неполную версию в детстве, т.е. стрелочками передвижение, а не WASD, стрельба левый ctrl, а не мышкой, карта - Tab, инвентарь - [ ] + enter.


Вердикт? Классика жанра. Что тут ещё сказать. Суровый олдскульный шутер на 17 часов.
Faramant
К слову сказать, и я таким же был как ваш друг
Вы никак не могли быть как мой друг, потому, что тот парень компьютер видел впервые в жизни, а год был на дворе 2001-й. Он, вообще, с гор спустился и ни про какую фантастику не мог знать. Чистый, как слеза младенца, не знакомый с плодами и соблазнами цивилизации. Он реагировал точно так же, как самый обыкновенный обыватель. Этим его реакция мне и была интересна - своей чистотой и "неиспорченностью". А когда она в точности совпала с моей собственной (о которой я рассказал выше) для меня все вопросы (которые какое то воемя назад еще могли существовать) оказались закрытыми.