Если описывать игру в двух словах, то получится следующее: мрачный фэнтезийный Doom с RPG-элементами. Хотя Heretic и базируется на Id Tech 1 и во многом схож со своим предшественником, став также первым плодом кооперации Id и Raven, с собой он также привнёс ряд технических и геймплейных изменений. Среди них наиболее стоит отметить два - игрок волен подымать и опускать взгляд, а также собирать предметы, которые можно носить в инвентаре и применять по своему усмотрению. Предметы - пятнадцати видов, - в свою очередь, могут иметь либо однократное применение, либо ограниченное по времени действие. Например, склянки с фиолетовой жидкостью восполняют здоровье, а том силы временно усиливает атаку текущего орудия, добавляя своего рода альтернативный режим стрельбы, зачастую радикально отличающийся от обычного, - применение на одном из орудий позволяет организовать что-то вроде локального кислотного дождя, а ещё одно превращается в эдакую разновидность огнемёта. Среди предметов два выделяются особо. Первый - шлем, позволяющий герою летать по локации подобно птице, заглядывая таким образом в ранее не доступные места. Второй - яйцо, применив которое можно превратить ряд врагов в беспомощных куриц, уничтожаемых одним выстрелом. Если предметов одного типа набирается больше, чем один, то по одной штуке каждого из них можно взять на следующий уровень.
В общем же геймплейном плане всё в целом схоже. Выбор среди нескольких уровней сложности, сбор ключей, секреты. Восемь видов орудий, от довольно слабого магического посоха до жезла феникса. Для рукопашной атаки можно использовать деревянный посох и железные наручи, бьющие врагов электричеством. Наличествует здесь и не самый плохой сюжет, позже получивший продолжение. В мир, населённый разными народностями, среди которых есть эльфы, вторгаются демоноподобные существа во главе с тремя змеиными всадниками. Те, что позлее, Korax и Eidolon, немного пораздумав, оставляют "младшего собрата" по имени D'Sparil сеять хаос, а сами направляются в иные миры. Игрок берёт под своё управление эльфа по имени Corvus, которому предстоит вернуть жизнь местных обитателей в мирное русло, прорываясь через пять эпизодов, по девять уровней каждый. В любом из них предусмотрено по одному секретному уровню. Отдельно отмечу - основных эпизодов в целом три, а два других выступают скорее дополнением, формально вплетённым в общий сюжет.
Декорации, общая мрачная атмосфера, поддерживаемая в том числе неплохим саундтреком, и противники также соответствуют всем канонам, принятым в условном средневековом фэнтези. Среди врагов встречаются гаргульи, големы, мёртвые воины в доспехах, змееподобные существа, оккультные маги. Всего одиннадцать разновидностей, не считая того факта, что у трёх из них ещё есть призрачные формы - по аналогии с пинки из Doom. Наибольшую опасность представляют железные личи, своего рода огромные головы из металла, и минотавры, названные здесь малотаврами, использующие в качестве оружия довольно объёмные молоты. Основная масса противников может осуществлять атаки издалека.
Необычная классика жанра шутеров в стилистике тёмного фэнтези, на которую, если вы играли в Doom и ищете нечто подобное, точно стоит обратить внимание.
В общем же геймплейном плане всё в целом схоже. Выбор среди нескольких уровней сложности, сбор ключей, секреты. Восемь видов орудий, от довольно слабого магического посоха до жезла феникса. Для рукопашной атаки можно использовать деревянный посох и железные наручи, бьющие врагов электричеством. Наличествует здесь и не самый плохой сюжет, позже получивший продолжение. В мир, населённый разными народностями, среди которых есть эльфы, вторгаются демоноподобные существа во главе с тремя змеиными всадниками. Те, что позлее, Korax и Eidolon, немного пораздумав, оставляют "младшего собрата" по имени D'Sparil сеять хаос, а сами направляются в иные миры. Игрок берёт под своё управление эльфа по имени Corvus, которому предстоит вернуть жизнь местных обитателей в мирное русло, прорываясь через пять эпизодов, по девять уровней каждый. В любом из них предусмотрено по одному секретному уровню. Отдельно отмечу - основных эпизодов в целом три, а два других выступают скорее дополнением, формально вплетённым в общий сюжет.
Декорации, общая мрачная атмосфера, поддерживаемая в том числе неплохим саундтреком, и противники также соответствуют всем канонам, принятым в условном средневековом фэнтези. Среди врагов встречаются гаргульи, големы, мёртвые воины в доспехах, змееподобные существа, оккультные маги. Всего одиннадцать разновидностей, не считая того факта, что у трёх из них ещё есть призрачные формы - по аналогии с пинки из Doom. Наибольшую опасность представляют железные личи, своего рода огромные головы из металла, и минотавры, названные здесь малотаврами, использующие в качестве оружия довольно объёмные молоты. Основная масса противников может осуществлять атаки издалека.
Необычная классика жанра шутеров в стилистике тёмного фэнтези, на которую, если вы играли в Doom и ищете нечто подобное, точно стоит обратить внимание.
- Аудитория:
Жестокость - Игровой движок:
id Tech 1 - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Переработанное издание
Джойстик - Язык:
English
Да и вообще трилогия Еретик-Хексен-Хексен2 крайне рекомендуются к прохождению
Моя первая игра на компе кстати
Недавно только купил в стиме, совести ради хД
Мне в этой игре до сих пор нравится все
И дизайн уровней, и цветовая палитра, и музыка, и монстры, и секреты и т.д. и т.п.
Как в стиме купил - прошел игру впервые на сложности Black Plague (Никогда больше не буду пытаться, Диспарил и 8 молотавров на этой сложности это БОЛЬ и СТРАДАНИЯ)
При этом использовал движок думсдэй, для красивой картинки и удобного геймплея
Но все таки...
Хотелось бы когда-нибудь проснуться и услышать
Грядет ремейк а то и даже сиквел Еретика, ммм...Рэйвен перестали быть подушками для создателей Калл оф Дути, Вновь начали делать свои игры, отжали движок у бессовестной беседки и запилили ВНЕЗАПНО открытый мир Еретика со всякими такими элдер скролскими штуками
Сравнительно недавно конечно вышел шутер СредиЗловье (Amid Evil) который незаслуженно назвали наследником Еретика
И игра конечно неплоха...но все же это больше наследник Хексена или даже Квейка, Нежели Еретика
Еще на еретика похож шутер WitchHaven и отчасти первые две части Элдер Скроллсов
Но все таки, Еретик - ван лав, такие игры нельзя забывать
Что представляет из себя Heretic? По факту это такой, средневековый (или более старый во временном аспекте) шутер с фейнтезийно-мрачноватой тематикой. Есть 8 видов довольно примечательного оружия. Также игра отличается от Doom'a тем, что здесь есть некоторое количество предметов дл инвентаря, которые можно таскать с собой и применять по мере необходимости, перенося при этом часть из них с уровня на уровень. Сюжет есть, но как бы его и нет, как в порно (с). Всё в типичном стиле Кармака. Что тут скажешь. Ограничивается всё редкими экранами с текстом по завершению каждого эпизода. Может в своё время шла и предыстория в .txt приложенном к игре, здесь увы дословно не знаю, но кажется кто-то из знатоков детально расписывал сюжет на old-games. Значит что-то было. Сюжет крутится вокруг трёх змеиных всадников (дословный перевод) и товарища, кой, вероятно, не по своей воли, а скорее по факту, вынужден с ними бороться, а также, попутно, со всей той нечестью, которую они с собой привели и поработили разные миры. Конкретно в Heretic встретиться удастся только с одним из них, Деспарилом (или Дэспарилом? Впрочем какая разница). А с двумя последующими, на сколько я могу полагать, в двух продолжении серии (Heretic 2 посвящён приключениям ГГ после данной игры, до событий Hexen).
В игре 5x9=45 уровней. По одному секретному на каждый эпизод. 3 "каноничных" эпизода и два, больше играющих роль дополнения, формально приплетённых в формальный же сюжет. Есть ещё 3 уровня для сетевой/кооперативной игры, правда как их активировать без постороннего инструментария точно не знаю.
Первые три эпизода я прошёл на предпоследней сложности, четвёртый на 3, ввиду того, что пройти первые 1-2 уровня на ином там практически не представляется возможным, или нужно быть doomgod'ом. 5'ый вновь на 4 из 5 (здесь главное осилить первые 2 уровня, а дальше уже заполненный арсенал делает своё дело). Последний уровень в игре весьма примечателен... но не буду спойлерить. Проходил прошаривая каждый угол и секрет. По ошибке выхода не в секретный уровень, а в обычный, в одном из первых эпизодов, один пропустил и может где-то ещё 1 секрет, имея при этом всю открытую карту.
Steam-версия игры никакими изысками, кроме как полной версии игры, не отличается. Т.е. говоря иначе с настройками придётся повозиться, чтобы игра не тормозила на современных ПК (была у меня такая проблема) и картинка не была ужата в монитор чёрными полосками большой высоты и ширины по бокам (1994 год граждане). Что-то я уже писал по теме в, кажется, обзоре на Masters Levels для Doom, можете посмотреть там или воспользоваться каким-нибудь GZDoom с iddqd.ру.
Плюсы:
+ Интересная концепция.
+ Колоритные враги.
+ Инвентарь с расходуемыми бонусами.
+ 8 видов примечательного оружия.
Минусы:
- Steam-версия по сути абсолютно не оптимизирована и не отличается особо от той вариации, если бы вы сами запустили игру в комплекте с DosBox'ом.
- Если захотите играть с мышкой, то придётся возиться отдельно с её настройкой. Я играл по старинке, как ещё проходил некогда неполную версию в детстве, т.е. стрелочками передвижение, а не WASD, стрельба левый ctrl, а не мышкой, карта - Tab, инвентарь - [ ] + enter.
Вердикт? Классика жанра. Что тут ещё сказать. Суровый олдскульный шутер на 17 часов.