Это интересно
Во время работы над Duke Nukem 3D: Atomic Edition 3D Realms получила работу дизайнера-любителя с изображённой на ней дамбой Гувера. Она так впечатлила разработчиков, что, по мнению Рэнди Питчфорда, именно по этой причине её решили воссоздать в Duke Nukem Forever. Собственно, именно из-за этой дамбы и состоялся переход на движок Unreal - по мнению разработчиков, если бы не дамба Гувера, то игра вышла бы на движке Quake 2 еще, быть может, в ХХ веке.
Каталог игр

Heretic: Shadow of the Serpent Riders

Heretic: Shadow of the Serpent Riders
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.4 из 10
  • 87
  • 82
  • 30
Игра сделана на движке Doom от id Software. Программисты из студии Raven немного переработали его, добавив к движку новые типы оружия, возможность подымать и опускать взгляд, а также режим полета у героя. Собственно, завязка такая: на Земле появилось три Змеиных Всадника, которые наводили бедствия на людей и эльфов, вгоняя их в ужас и панику. Однако двое из них отправились сеять хаос в других местах, остался только один демон по имени D'Sparil, которого вам и нужно будет уничтожить.

С этой игры начинается традиция студии Raven брать игровые движки у id Software.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/8 <
Комментарии к игре
12.01.2020 14:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Первый, на сколько я знаю, результат совместной работы Raven и ID Software. Как видится первые всегда оставались в тени славы вторых, делая игры на движке первых, местами может быть по качеству более слабых, но от того не менее интересных.

Что представляет из себя Heretic? По факту это такой, средневековый (или более старый во временном аспекте) шутер с фейнтезийно-мрачноватой тематикой. Есть 8 видов довольно примечательного оружия. Также игра отличается от Doom'a тем, что здесь есть некоторое количество предметов дл инвентаря, которые можно таскать с собой и применять по мере необходимости, перенося при этом часть из них с уровня на уровень. Сюжет есть, но как бы его и нет, как в порно (с). Всё в типичном стиле Кармака. Что тут скажешь. Ограничивается всё редкими экранами с текстом по завершению каждого эпизода. Может в своё время шла и предыстория в .txt приложенном к игре, здесь увы дословно не знаю, но кажется кто-то из знатоков детально расписывал сюжет на old-games. Значит что-то было. Сюжет крутится вокруг трёх змеиных всадников (дословный перевод) и товарища, кой, вероятно, не по своей воли, а скорее по факту, вынужден с ними бороться, а также, попутно, со всей той нечестью, которую они с собой привели и поработили разные миры. Конкретно в Heretic встретиться удастся только с одним из них, Деспарилом (или Дэспарилом? Впрочем какая разница). А с двумя последующими, на сколько я могу полагать, в двух продолжении серии (Heretic 2 посвящён приключениям ГГ после данной игры, до событий Hexen).

В игре 5x9=45 уровней. По одному секретному на каждый эпизод. 3 "каноничных" эпизода и два, больше играющих роль дополнения, формально приплетённых в формальный же сюжет. Есть ещё 3 уровня для сетевой/кооперативной игры, правда как их активировать без постороннего инструментария точно не знаю.

Первые три эпизода я прошёл на предпоследней сложности, четвёртый на 3, ввиду того, что пройти первые 1-2 уровня на ином там практически не представляется возможным, или нужно быть doomgod'ом. 5'ый вновь на 4 из 5 (здесь главное осилить первые 2 уровня, а дальше уже заполненный арсенал делает своё дело). Последний уровень в игре весьма примечателен... но не буду спойлерить. Проходил прошаривая каждый угол и секрет. По ошибке выхода не в секретный уровень, а в обычный, в одном из первых эпизодов, один пропустил и может где-то ещё 1 секрет, имея при этом всю открытую карту.


Steam-версия игры никакими изысками, кроме как полной версии игры, не отличается. Т.е. говоря иначе с настройками придётся повозиться, чтобы игра не тормозила на современных ПК (была у меня такая проблема) и картинка не была ужата в монитор чёрными полосками большой высоты и ширины по бокам (1994 год граждане). Что-то я уже писал по теме в, кажется, обзоре на Masters Levels для Doom, можете посмотреть там или воспользоваться каким-нибудь GZDoom с iddqd.ру.


Плюсы:

+ Интересная концепция.
+ Колоритные враги.
+ Инвентарь с расходуемыми бонусами.
+ 8 видов примечательного оружия.

Минусы:

- Steam-версия по сути абсолютно не оптимизирована и не отличается особо от той вариации, если бы вы сами запустили игру в комплекте с DosBox'ом.
- Если захотите играть с мышкой, то придётся возиться отдельно с её настройкой. Я играл по старинке, как ещё проходил некогда неполную версию в детстве, т.е. стрелочками передвижение, а не WASD, стрельба левый ctrl, а не мышкой, карта - Tab, инвентарь - [ ] + enter.


Вердикт? Классика жанра. Что тут ещё сказать. Суровый олдскульный шутер на 17 часов.
22.06.2019 16:06
Оценка пользователя - 8 из 10
Faramant
К слову сказать, и я таким же был как ваш друг
Вы никак не могли быть как мой друг, потому, что тот парень компьютер видел впервые в жизни, а год был на дворе 2001-й. Он, вообще, с гор спустился и ни про какую фантастику не мог знать. Чистый, как слеза младенца, не знакомый с плодами и соблазнами цивилизации. Он реагировал точно так же, как самый обыкновенный обыватель. Этим его реакция мне и была интересна - своей чистотой и "неиспорченностью". А когда она в точности совпала с моей собственной (о которой я рассказал выше) для меня все вопросы (которые какое то воемя назад еще могли существовать) оказались закрытыми.
22.06.2019 16:06
Оценка пользователя - 9 из 10
Grappa
"Да ну, фигня, как в сказке" в том смысле, что нет реалистичности.
Ну, реалистичность - это такой... неоднозначный вопрос, особенно если речь идёт о вторжении демонов в реальный мир, или о мире изначально фэнтезийном, с превращением врагов в куриц и ожившими мертвецами. Кстати, в Heretic же есть малый босс, здоровенный такой железный летающий череп! Куда там думовскому "помидору"?
К слову сказать, и я таким же был как ваш друг. Всякий раз, когда в научной фантастике кто-то в вакууме не лопался сразу, а пытался дышать и замерзал - я сразу начинал кривиться - "ну-у, сказочки!". Потом почитал статьи по разгерметизации, и к собственному удивлению узнал, что тело действительно не лопается, и даже не замерзает. Оказалось, мои представления о реальности - с самой реальностью ничего общего не имеют. С тех пор я ищу в фантастике исключительно внутреннюю логику.
22.06.2019 06:06
Оценка пользователя - 8 из 10
@QuakerRUS, Летающие головы в Heretic не такие большие, как Кокодемон, так что и отрицательный эффект должен был бы быть не таким сногсшибательным. Я надеюсь.

На самом деле, это не вся история. Я не просто так решил следить за этим парнем, впервые увидевшим DooM. Когда то, когда я сам впервые увидел DooM, для меня было всё в игре завораживающим, это был фантастический опыт. Ровно до того момента, пока я не увидел.. Кокодемона - монстра, летающего, как воздушный шарик. Добило же меня то, с каким звуком этот шарик умирает - звук трущегося обо что-то воздушного шарика. Это меня полностью выкинуло из ощущения реальности происходящего. Интерес к игре не угас полностью, но эффекта присутствия, в игре, как не бывало. И когда я понял, что этот парень впервые в жизни видит DooM (по блеску его в глазах, едва едва заметному), для меня было интересно именно это - как он среагирует на монстра шарик ? Продолжит ли он с таким же упоением смотреть в экран, или выдаст какую ни будь отрицательную реакцию ? Есть же такое выражение - лови момент. Так вот это был тот самый случай - я попытался поймать момент. И опыт этот оказался положительным - парень таки выдал отрицательную реакцию. Когда ты сам реагируешь на что-то и помнишь эту реакцию - это одно. А когда ты видишь как ровно такую же реакцию выдаёт кто то другой и смотришь на неё со стороны - это уже совершенно другое. Теперь я уже точно знал, что все мои подозрения, относительно ошибочности включения в игру таких, летающих монстров были обоснованы. Очень часто, когда человек становится фанатом какой-то игры - он теряет способность быть объективным к предмету своего культа. Это очень сильно мешает движению вперёд. Потому, что те, кто решает как то улучшить эту игру - являются, обычно, её фанатами. А любой фанатизм - это источник необъективности в оценке действительной реальности. По этому я всегда стараюсь отслеживать свои реакции, что бы моя эмоция, которая меня поглотит, никогда не перебила какой-то ключевой факт, реальности, который моя пристрастность могла бы заклушить. Страсть и объективная оценка реальности всегда должны шагать рука об руку и не мешать друг другу, а только помогать.
22.06.2019 01:06
Оценка пользователя - 9 из 10
@Grappa, посмотрел бы я на реакцию этого парня, когда бы он встретил летающую голову из Heretic...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 709243
Diablo II
Популярность: 701395
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 484097
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 477631
Diablo
Популярность: 456971

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English