Это интересно
Знаете ли вы, что компания Bullfrog планировала в 1997 году выпуск одной из самых удивительных игр в истории - внежанрового шедевра Creation? Действие игры должно было происходить на далёкой водной планете, где люди-колонисты боролись с всепоглощающим морским грибком, уничтожающим жизнь. Игра должна была стать самым технологичным проектом своего времени, и работа уже кипела полным ходом: для создания подводных ландшафтов применялись текстурные карты и закраски "гуро" (gouraud), использовалась технология реального обсчёта освещённости; более того - для досконального изучения движений рыб сотрудники компании даже вели многочасовые наблюдения в океанариумах! К сожалению, этому удивительному проекту не суждено было появиться на свет, так как его разработка была прекращена ввиду колоссальных затрат на создание этого чуда...
Каталог игр

Hexen: Beyond Heretic

Hexen: Beyond Heretic
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 76
  • 68
  • 39
Hexen стал продолжением игры Heretic. После того, как вы уничтожили злого демона D'Sparil, двое других перебрались в другое измерение и продолжили дело своего хозяина. Как и Heretic, Hexen - это игра в стиле фентези, основанная на доработанном движке Doom от id Software. Основным отличием от Heretic стало то, что вы теперь можете выбирать, за кого вы будете играть: воина, клерика или мага. Каждый из них имеет свой арсенал и свои способности. Другое новшество Hexen - это так называемая система уровней, которые вам придется пройти, чтобы попасть в другой эпизод. Для завершения некоторых эпизодов вам придется возвращаться в уже пройденные уровни.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
12.01.2020 14:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Сюжетное и логическое продолжение Heretic, где мы будем преследовать второго змеиного всадника по имени Коракс. Известно про него мало, кроме тех фактов, что он изредка общается с игроком в начале каждого нового хаба и любит играть в шахматы (но это не точно, т.к. это возможно не он, а некто иной остающийся за кадром).

Главный герой Heretic в свою очередь (эльф судя по всему), что боролся с D'Sparil'ом и освобождал эльфийский мир (?) встретится уже в Heretic II. В этой части Hexen же у нас на выбор 3 персонажа - воин, монах и маг. Выбирам одного из них и идём освобождать уже судя по всему людской (?). У каждого большую часть игры (4 вид за война я получил в конце последнего хаба, его вроде как нужно собирать по частям) 3 вида оружия, второй и третий потребляют ману разного типа, без неё атакуют, но уже иначе или слабее. Например если играете за война, то молот (3 оружие) превращается в огненные молоты, кои можно кидать, а без маны только бить вблизи. 4 орудие потребляют обе маны и быстро их съедает. Маг видится самым бесполезным и хилым классом здесь, по крайней пока вы не получите 3 тип оружия (или если не собираетесь играть в кооператив через тот же Zandorum / Doom Exporer), за него играть не рекомендую. Монах, на сколько я понял, среднее между первым и третьим. Комбинация исходных навыков и скорости игры за всех 3 персонажей разное, отличается и их оружие и того, как они применяют элементы брони.

Если вы ожидаете увидеть здесь шутерное продолжение Heretic, то, во многом, вы совсем не по адресу. Поначалу из-за этого я спустил 2 часа на блуждание в первом хабе в пустую и забивал на прохождение, т.к. не понимал куда идти и где дальше что нажимать. В игре нет уровней как таковых в простом понимании. Есть довольно не просторные хабы, числом 5 штук, в которых в свою очередь есть подуровни в разном количестве между которыми можно перемещаться. Геймплей строится вокруг решения паззлов, чтобы открыть ту или иную дверь или секцию, что, зачастую, может быть в совсем другом подуровне. В частности на одном из хабов нужно было решить цепочку из таких загадок - требовалось собрать 5 кристаллов, а затем дёрнуть 9 цепей. И те и другие разбросаны по всему хабу. Обычно если нажимаете что-то важное, то всплывает надпись, в каком подуровне нечто изменилось, но это происходит не всегда, так что во многом геймплей искусственно растягивается из-за того, что приходится буквально проверять каждый угол на предмет, что и где открылось или было забыто. В одном месте есть рычаг, что срабатывает в секретном уровне одного хаба, но открывает что-то в секретном уровне уже другого хаба, а не в том же.

Особенности:

* Мрачный фэнтезийный шутер с RPG-элементами и большим акцентом на паззлы. Аналогов с той поры нет особо до сих пор. Остаётся надежда на релиз Hellraid.
* 3 героя на выбор, 4 типа оружия.
* Двуглавые противники, минотавры, могут отражать атаки (некоторые больно бьют из далека), спущенный до обычного врага змей какой был у D'Sparil'а в Heretic (схожую механику использовали в сиквеле Blake Stone). Встречаются коричневые и зелёные,
более агрессивные огненно-чёрные гаргульи (переехали из Heretic), болотно-речные чудища, маги (зелёные в противовес чёрным в Heretic, здесь стреляют сериями), призраки (только в последнем хабе, респавнятся бесконечно; снова привет Blake Stone и его электрические противники), ряд мини-боссов, среди которых дракон, пара призрачных юнитов (как в DOOM, их немного спавнит финальный босс).
* Инветарь пополнился новыми предметами, часть старых преобразовалась. Например теперь врагов можно превращать не в куриц, а свиней. Есть бомбы, что можно бросать вперёд (зелёные склянки), жёлтый круг, что по нажатию enter отражает вражеские снаряды.
* Игра хардкорнее, чем Heretic.
* Есть ловушки. Есть 1 момент где необходим серый щит с красным значком, чтобы вернуться вначало локации. Иначе будет дальше не пройти.
* Прошёл игру на предпоследнем уровне сложности ~ всего за 8 часов (если на самом лёгком и знать где и что нажимать, то, возможно, можно пробежать и за 4 часа), не найдя, может быть, пару секретов и не заходя в 1 секретный хаб (тут не уверен) если судить по внутри игровому времени. Steam насчитал ещё 2 часа как мои первичные блуждания и ещё откуда взял череду сверху (итого 15,7 ч.). Для сравнения на Heretic, правда с учётом всех эпизодов, у меня ушло 16 часов.
* Играл с учётом дефолтных настроек - прыжок на /, ускорение на shift, [] - инвентарь + enter, перемещение стрелками; проходил без мыши.
* На предпоследнем уровне сложности есть незначительный респавн в основном слабых противников.

Плюсы:

+ Атмосферный саундтрек.
+ На дворе 2020 год. Я много играл в Heretic, но Hexen только был наслышан немного в большей степени. По прежнему вполне играбельно.
+ На помощь можно призывать минотавра с молотом. Того самого, из Heretic. В последнем хабе он уложил за гг в моём случае одно из промежуточных боссов.

Минусы:

? В 1920x1080 (порты и моды не использовал, с настройкой особо не возился) враги порой сливаются с окрестностью, но это можно списать на старость игры, где разрешения выше 640x480 в целом особо не предполагались. C другой стороны сказывается цветовая гамма. Она в целом более бурая и мрачная в сравнении с Heretic субъективно.
- Бывают редкие глюки, что не появляется босс, или может плохо сработать рычаг. Сохраняйтесь почаще. Может потребоваться загрузка.
? Кто собирается увидеть здесь 100% однозначное логическое продолжение Heretic может быть разочарован.

Вердикт? +.
09.01.2020 09:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Игра, которая с первых минут захватывает мрачной готической атмосферой. Вначале нравится буквально всё - сражаться с двухголовыми ящероподобными монстрами, вдребезги разбивать витражи и изучать детали окружения под прекрасный саундтрек. С самого первого вводного уровня создатели дают понять, что это не просто шутер как Heretic, а 3D-бродилка со всеми вытекающими.

Мне очень нравится вторая глава игры Seven Portals. Буквально всем. В детстве мы с братом убили выходные, чтобы найти все выключатели и понять секрет с перемещающейся стеной на уровне Guardian of Steel. Никакого интернета и ютуба тогда не было, можно было рассчитывать только на свою внимательность. Дальше игра почему-то не пошла - надоела или застряли.

С неделю назад ностальгия заставила запустить Hexen, за несколько часов я с удовольствием прошёл Seven Portals. Мне кажется, это лучшая часть игры, в которую разработчики вложили душу. С самыми продуманными и разнообразными уровнями и завораживающей музыкой.

Вторая глава - Shadow Wood - показалась слабее первой, особенно в ней наскучил запутанный уровень Wastelands. Третий этап - Heresiarch’s Seminary - показался ещё более примитивным с точки зрения геймплея. Всё сводится к зачистке территории от монстров, поиску выключателей и проходов, через которые лежит путь к очередному камешку. Окончательно убили интерес к игре три капеллы монастыря, где надо монотонно зачищать территории от стад монстров, дергать переключатели и бегать по другим локациям в поисках открытых дверей. Я не против побегать по уровням, но хочется делать это осмысленно.

В целом и общем, Hexen - это отличная игра для своего времени с потрясающей атмосферой. Трудная на любом уровне, потому что она сложна не монстрами, а головоломками. Единственная ложка дёгтя - тупость отдельных уровней. Она портит общее впечатление от игры. Возможно, всё же допройду её до конца, но пока от Hexen хочется отдохнуть.
25.10.2018 14:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Один из величайших хитов моего детства, игра, в которой прекрасно всё, ну кроме продолжения. С первых секунд Hexen задаёт свою неповторимую атмосферу. Гроза, крик совы, витражи, осенние листья, летающие на ветру и конечно же музыка. Далее- почти что открытый и такой разнообразный мир, пещеры, горы, строения, крепости, храмы, посвящённые змеиным всадникам, и конечно же болота, над которыми парит туман. Разнообразные головоломки, правда с уклоном в собирательство предметов, заставляют думать над игрой, а не просто зачищать одну локацию за другой, а радость от их решения и перехода к новому уровню в детстве была просто огромной. В общем, шедевр, со своей неповторимой эстетикой и крайней реиграбельностью.
16.04.2018 13:04
Оценка пользователя - 9 из 10
При своей мрачной атмосфере игра затягивает с первых минут. Во многом ее можно сравнить со своим предшественником - Heretic, в чем то она немного выигрывает, в чем то немного уступает, но в целом получился такой же качественный результат. Выбирайте свой стиль прохождения игры. Хотите всех сокрушать грубой силой или хотите уничтожать врагов на расстоянии, три игровых класса позволят выбрать тот стиль, который подходит вам лучше всего. Лично меня больше всего доставал в игре респаун монстров. Не люблю я респаун, хоть он и не слишком жесткий в Hexen, респаунятся только самые слабые враги - Эттины. Игру рекомендую тем, кому интересен фентезийный антураж в купе с олдскульными FPS.
15.07.2016 21:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Это одна из первых игр, с которых у меня пробудился интерес к старым играм. И познакомился я не на ПК а на своей нокии под Symbian 9.4 (спасибо автору порта hhexen). До этого я не был знаком с серией Doom (узнал про нее позже). Ну и спустя 5 минут меня просто было не оторвать от экрана своего смартфона. Озвученная фраза: "Greeting mortal, are you ready to die" - пробирала просто до мурашек. Несмотря на двумерность врагов и объектов, вид игровых локаций поражал своей готичностью и местами даже пугал. Музыка идеально вписывается в игровое окружение. В общем 10 из 10.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 711079
Diablo II
Популярность: 702933
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 485591
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 479225
Diablo
Популярность: 458415

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English