Hexen: Beyond Heretic

Hexen: Beyond Heretic
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.10 из 10
  • 112
  • 91
  • 74
Сюжетное продолжение Heretic, следующее в целом ранее заданной канве в вопросе стиля и атмосферы, но с большим уклоном в сторону Action-RPG. На смену эльфу Корвусу противостоять второму змеиному всаднику, по имени Korax, приходят три героя - воин, клерик и маг. Три класса с разными характеристиками и предпочитаемым оружием.

Воин ведёт бой на ближней дистанции и крепок здоровьем, маг слаб и предпочитает атаковать издалека, клерик же являет собой нечто среднее между первыми двумя. Орудий у каждого на всю игру всего четыре, хотя и разных, и добывать новые разновидности предстоит постепенно по мере прохождения. Начиная со второй разновидности для регулярного содержательного использования будет требоваться мана: для второго орудия одного типа, для третьего - другого, для четвёртого - двух видов одновременно. Ростер противников, общим числом двенадцать, не считая боссов, изменился, хотя небольшая часть таковых переехала из предыдущей игры с учетом ряда изменений, как, например, горгульи или маги.

Структурно игра также претерпела изменения. На смену стандартной смене уровня за уровнем пришла система из пяти хабов, позволяющая возвращаться в одну и ту же локацию множество раз. Другим элементом стали обязательные для решения головоломки, зачастую весьма нетривиальные, - дёрнув цепь где-нибудь в одной локации, порой можно выяснить, что она является лишь частью из трёх или шести переключателей, образующих вместе сложный механизм, открывающий проход где-то совсем в иной локации. В своём апогее эта идея может достигать комбинации вида пять предметов плюс девять цепей. Вкупе с лабиринтоподобным строением многих мест, сбором ключей и иных дополняющих их предметов риск начать блуждать по окрестностям кратно возрастает, и игрокам, ожидавшим увидеть подобие полной копии Heretic, такое может прийтись далеко не по вкусу. Система предметов и инвентаря осталась не тронутой, лишь была пополнена некоторыми новыми вариациями, как, например, склянки, являющие собой бомбы. Всего предусмотрен двадцать один вид.

Если вы небольшой любитель сложных пазлов и со скепсисом смотрите в сторону RPG, то про Hexen стоит забыть как про страшный сон, в особенности - про его продолжение, где градус хардкорности и премудрости головоломок лишь увеличился. В ином же случае всё с точностью до наоборот.
Автор обзора: UnknDoomer
Amulets & Armor, Eradicator, Fate, Heretic II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen II, Hexen II: Portal of Praevus, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Mageslayer, Witchaven
Brutal Hexen, Delphi Hexen, HHexen, JHexen (Doomsday Engine), Vavoom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
sibsib
Игру убивают типа "головоломки", которые по факту являются типичным васянством усложнающим игру, но не требующем включение серого вещества в процесс решения. Дергать рычага в разных локациях, чтобы открыть где-то в другой локации дверь, без всякой логики - бред и непрофессионализм создателей.
Васянством это было бы в том случае, если бы рычаги и двери находились на самых видных местах и игрока к ним вела, скажем, стрелочка-указатель. В тогда можно было бы говорить о "головоломках" и непрофессионализме.
Однако в реальности от игра требуется постоянно работать головой, чтобы, как минимум, отыскивать хитро запрятанные рубильники и запоминать, где находятся двери, которые они могут открывать.
По сути, речь идет об уровнях-головоломках.
Игру убивают типа "головоломки", которые по факту являются типичным васянством усложнающим игру, но не требующем включение серого вещества в процесс решения. Дергать рычага в разных локациях, чтобы открыть где-то в другой локации дверь, без всякой логики - бред и непрофессионализм создателей. При том что сам мир интересен возможность выбора типа игрока тоже.
несколько раз брался за эту игру в детстве, но всегда застревал и не знал куда идти и что делать. Нравилось что можно выбрать за кого играть, в целом графика нравилась тоже. Но вот эта не возможность пройти дальше убитвала всю игру.
Я бы назвал эту игру лучшей из плеяды классических ID-шутеров, тем более, там моё любимое фэнтези, да еще и такое мрачное, если бы не структура Хабов/уровней...

Это такой [нехорошее слово]. Пальму первенства в этом вопросе удерживает Херетик.
Отличная игра от Raven, пожалуй лучшая их игра. У Hexen неповторимый визуальный стиль, каждый противник запоминается, начиная от двухголовых ящеров и заканчивая тёмными епископами, уровни тоже выглядят превосходно, каждый из хабов отличается от другого и имеет свой шарм. Музыка тоже хороша, но на мой взгляд слегка проигрывает Heretic. Единственное что разочаровало это малое количество оружия, если добавили хотя бы 1-2 новых орудий на класс, то было бы в разы лучше.