Hexen: Beyond Heretic

Hexen: Beyond Heretic
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 105
  • 85
  • 63
Сюжетное продолжение Heretic, следующее в целом ранее заданной канве в вопросе стиля и атмосферы, но с большим уклоном в сторону Action-RPG. На смену эльфу Корвусу противостоять второму змеиному всаднику, по имени Korax, приходят три героя - воин, клерик и маг. Три класса с разными характеристиками и предпочитаемым оружием.

Воин ведёт бой на ближней дистанции и крепок здоровьем, маг слаб и предпочитает атаковать издалека, клерик же являет собой нечто среднее между первыми двумя. Орудий у каждого на всю игру всего четыре, хотя и разных, и добывать новые разновидности предстоит постепенно по мере прохождения. Начиная со второй разновидности для регулярного содержательного использования будет требоваться мана: для второго орудия одного типа, для третьего - другого, для четвёртого - двух видов одновременно. Ростер противников, общим числом двенадцать, не считая боссов, изменился, хотя небольшая часть таковых переехала из предыдущей игры с учетом ряда изменений, как, например, горгульи или маги.

Структурно игра также претерпела изменения. На смену стандартной смене уровня за уровнем пришла система из пяти хабов, позволяющая возвращаться в одну и ту же локацию множество раз. Другим элементом стали обязательные для решения головоломки, зачастую весьма нетривиальные, - дёрнув цепь где-нибудь в одной локации, порой можно выяснить, что она является лишь частью из трёх или шести переключателей, образующих вместе сложный механизм, открывающий проход где-то совсем в иной локации. В своём апогее эта идея может достигать комбинации вида пять предметов плюс девять цепей. Вкупе с лабиринтоподобным строением многих мест, сбором ключей и иных дополняющих их предметов риск начать блуждать по окрестностям кратно возрастает, и игрокам, ожидавшим увидеть подобие полной копии Heretic, такое может прийтись далеко не по вкусу. Система предметов и инвентаря осталась не тронутой, лишь была пополнена некоторыми новыми вариациями, как, например, склянки, являющие собой бомбы. Всего предусмотрен двадцать один вид.

Если вы небольшой любитель сложных пазлов и со скепсисом смотрите в сторону RPG, то про Hexen стоит забыть как про страшный сон, в особенности - про его продолжение, где градус хардкорности и премудрости головоломок лишь увеличился. В ином же случае всё с точностью до наоборот.
Автор обзора: UnknDoomer
Amulets & Armor, Eradicator, Fate, Heretic II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen II, Hexen II: Portal of Praevus, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Mageslayer, Witchaven
Brutal Hexen, Delphi Hexen, HHexen, JHexen (Doomsday Engine), Vavoom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я бы назвал эту игру лучшей из плеяды классических ID-шутеров, тем более, там моё любимое фэнтези, да еще и такое мрачное, если бы не структура Хабов/уровней...

Это такой [нехорошее слово]. Пальму первенства в этом вопросе удерживает Херетик.
Отличная игра от Raven, пожалуй лучшая их игра. У Hexen неповторимый визуальный стиль, каждый противник запоминается, начиная от двухголовых ящеров и заканчивая тёмными епископами, уровни тоже выглядят превосходно, каждый из хабов отличается от другого и имеет свой шарм. Музыка тоже хороша, но на мой взгляд слегка проигрывает Heretic. Единственное что разочаровало это малое количество оружия, если добавили хотя бы 1-2 новых орудий на класс, то было бы в разы лучше.
У игры несколько более сложный движок позволивший нарисовать более сложные и красивые лабиринты. Традиционный набор оружия заменили четырьмя видами на двух типах "маны". Добавили чуточку ролевого элемента введя трёх разных героев. Одновременно лабиринты стали запутанными, головоломки с поиском ключей раздражающими, появился существенный урон от падения (вплоть до смертельного) и, конечно же, щели в которые можно насмерть провалиться. В результате есть риск не пройти игру даже один раз, вследствие того что она выбесит необходимостью бегать кругами по одному и тому же месту в попытке найти пропущенный рычаг.
По сравнению с Heretic, здесь можно ЧАСАМИ ходить по картам (или картам), не понимаю что нужно где нажать и куда идти, более того, карты еще и связаны между собой по несколько штук, образуя хабы.Это делает прохождение временами очень сложным. Несмотря на все это, игра шедевр, кто бы что не говорит! Была неоднократно пройдена на кучи разных компов, от самых древних, где игра безбожно лагала, до уже современных, на высоком разрешении, всякими эффектами.
Сюжетное и логическое продолжение Heretic, где мы будем преследовать второго змеиного всадника по имени Коракс. Известно про него мало, кроме тех фактов, что он изредка общается с игроком в начале каждого нового хаба и любит играть в шахматы (но это не точно, т.к. это возможно не он, а некто иной остающийся за кадром).

Главный герой Heretic в свою очередь (эльф судя по всему), что боролся с D'Sparil'ом и освобождал эльфийский мир (?) встретится уже в Heretic II. В этой части Hexen же у нас на выбор 3 персонажа - воин, монах и маг. Выбирам одного из них и идём освобождать уже судя по всему людской (?). У каждого большую часть игры (4 вид за война я получил в конце последнего хаба, его вроде как нужно собирать по частям) 3 вида оружия, второй и третий потребляют ману разного типа, без неё атакуют, но уже иначе или слабее. Например если играете за война, то молот (3 оружие) превращается в огненные молоты, кои можно кидать, а без маны только бить вблизи. 4 орудие потребляют обе маны и быстро их съедает. Маг видится самым бесполезным и хилым классом здесь, по крайней пока вы не получите 3 тип оружия (или если не собираетесь играть в кооператив через тот же Zandorum / Doom Exporer), за него играть не рекомендую. Монах, на сколько я понял, среднее между первым и третьим. Комбинация исходных навыков и скорости игры за всех 3 персонажей разное, отличается и их оружие и того, как они применяют элементы брони.

Если вы ожидаете увидеть здесь шутерное продолжение Heretic, то, во многом, вы совсем не по адресу. Поначалу из-за этого я спустил 2 часа на блуждание в первом хабе в пустую и забивал на прохождение, т.к. не понимал куда идти и где дальше что нажимать. В игре нет уровней как таковых в простом понимании. Есть довольно не просторные хабы, числом 5 штук, в которых в свою очередь есть подуровни в разном количестве между которыми можно перемещаться. Геймплей строится вокруг решения паззлов, чтобы открыть ту или иную дверь или секцию, что, зачастую, может быть в совсем другом подуровне. В частности на одном из хабов нужно было решить цепочку из таких загадок - требовалось собрать 5 кристаллов, а затем дёрнуть 9 цепей. И те и другие разбросаны по всему хабу. Обычно если нажимаете что-то важное, то всплывает надпись, в каком подуровне нечто изменилось, но это происходит не всегда, так что во многом геймплей искусственно растягивается из-за того, что приходится буквально проверять каждый угол на предмет, что и где открылось или было забыто. В одном месте есть рычаг, что срабатывает в секретном уровне одного хаба, но открывает что-то в секретном уровне уже другого хаба, а не в том же.

Особенности:

* Мрачный фэнтезийный шутер с RPG-элементами и большим акцентом на паззлы. Аналогов с той поры нет особо до сих пор. Остаётся надежда на релиз Hellraid.
* 3 героя на выбор, 4 типа оружия.
* Двуглавые противники, минотавры, могут отражать атаки (некоторые больно бьют из далека), спущенный до обычного врага змей какой был у D'Sparil'а в Heretic (схожую механику использовали в сиквеле Blake Stone). Встречаются коричневые и зелёные,
более агрессивные огненно-чёрные гаргульи (переехали из Heretic), болотно-речные чудища, маги (зелёные в противовес чёрным в Heretic, здесь стреляют сериями), призраки (только в последнем хабе, респавнятся бесконечно; снова привет Blake Stone и его электрические противники), ряд мини-боссов, среди которых дракон, пара призрачных юнитов (как в DOOM, их немного спавнит финальный босс).
* Инветарь пополнился новыми предметами, часть старых преобразовалась. Например теперь врагов можно превращать не в куриц, а свиней. Есть бомбы, что можно бросать вперёд (зелёные склянки), жёлтый круг, что по нажатию enter отражает вражеские снаряды.
* Игра хардкорнее, чем Heretic.
* Есть ловушки. Есть 1 момент где необходим серый щит с красным значком, чтобы вернуться вначало локации. Иначе будет дальше не пройти.
* Прошёл игру на предпоследнем уровне сложности ~ всего за 8 часов (если на самом лёгком и знать где и что нажимать, то, возможно, можно пробежать и за 4 часа), не найдя, может быть, пару секретов и не заходя в 1 секретный хаб (тут не уверен) если судить по внутри игровому времени. Steam насчитал ещё 2 часа как мои первичные блуждания и ещё откуда взял череду сверху (итого 15,7 ч.). Для сравнения на Heretic, правда с учётом всех эпизодов, у меня ушло 16 часов.
* Играл с учётом дефолтных настроек - прыжок на /, ускорение на shift, [] - инвентарь + enter, перемещение стрелками; проходил без мыши.
* На предпоследнем уровне сложности есть незначительный респавн в основном слабых противников.

Плюсы:

+ Атмосферный саундтрек.
+ На дворе 2020 год. Я много играл в Heretic, но Hexen только был наслышан немного в большей степени. По прежнему вполне играбельно.
+ На помощь можно призывать минотавра с молотом. Того самого, из Heretic. В последнем хабе он уложил за гг в моём случае одно из промежуточных боссов.

Минусы:

? В 1920x1080 (порты и моды не использовал, с настройкой особо не возился) враги порой сливаются с окрестностью, но это можно списать на старость игры, где разрешения выше 640x480 в целом особо не предполагались. C другой стороны сказывается цветовая гамма. Она в целом более бурая и мрачная в сравнении с Heretic субъективно.
- Бывают редкие глюки, что не появляется босс, или может плохо сработать рычаг. Сохраняйтесь почаще. Может потребоваться загрузка.
? Кто собирается увидеть здесь 100% однозначное логическое продолжение Heretic может быть разочарован.

Вердикт? +.