Witchaven

Witchaven
Жанр: Action
Разработчик: Capstone Software
Издатель: IntraCorp
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 31
  • 19
  • 70
Изначально эта игра позиционировалась как экшн от первого лица (проще говоря - FPS) с легкими ролевыми моментами. Моменты, стоит отметить, не просто легкие, а скорее невесомые. Герой, этакий средневековый охотник на ведьм, а быть может - наоборот, ведьмак, промышляет тем, что рубит нечисть. Есть такая работа, значит, нечисть рубить.

В отличие от того же Hexen'а, оружие у него в основном контактное: кинжал, короткий меч, кистень, булава, двуручник, алебарда. Иногда в левую руку еще можно брать щит, который очень эффектно рубится (между прочим, очень интересная идея, которую я больше нигде не встречал). Перестрелки ведутся при помощи лука или метательных топоров. Интересная особенность, которая нередко выручает из, казалось бы, безвыходных ситуаций - из стрел легко можно сделать лесенку, чтобы забраться в труднодоступные уголки карты.

Ранее упомянутые легкие РПГ-элементы - счетчик экспы (уж не знаю, на что она влияет), набор бутылок (от лечения до невидимости и противоядия) и книжка с заклинаниями (довольно бесполезными, в большинстве своем).

Дизайн уровней - не слишком запоминающийся. Что-то угрюмое, в серо-коричневых тонах. Монстры под стать, уродливые (видны старания художников) и умирают кроваво. А что еще, собственно, нужно для знатного рукопашного месилова?
Автор обзора: Aleosha
Fate, Hexen: Beyond Heretic, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Witchaven II: Blood Vengeance
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Кстати, для все же немногочисленных поклонников этой игры - есть любительский порт, правда он под DOS, но и все же. Он решает массу проблем, к примеру, фиксит все ошибки и глюки слишком большого fps на современных системах, делающих игру неоперабельной под досбокс. Кроме того, работает, хоть и корявовато, ВАСД+мышь. Короче, при должной настройке, игра заметно улучшается в плане нормальности движка, список исправлений - тут ETTiNGRiNDER's Fortress - EGwhaven, а порт качать тут http://ettingrinder.youfailit.net/egwhaven/egwhaven_13b_run.7z , из-за того, что движок один и тот же, то подходит и к первой и ко второй части. Обратите внимания, что у порта свой setup. Если вдруг не работает звук, нужно найти настроечный файл порта, и выставить значение громкости звука-музыки с дефолтных 0 до сколько нужно.
Отличная игра несмотря на неуклюжее управление.
Мелочей полно. Гоблины бьющие друг друга. Стрелы по которым можно ходить и прыгать. Не получается найти ключ к двери? Свиток поможет в этом! Ловушки. Очень много ловушек. Стрелы из стен или же шипы, шипы кстати бывают и на потолке, так что, смотрите где вы прыгаете. Сундуки. Бочки есть которые ломать можно, из них иногда зелья выпадают. Достаточно разнообразный выбор врагов. И еще в игре есть синяя черепушка хех.
По оружию. Пользовался в основном коротким мечом. Его вполне легко найти и им удобно драться. Меньше всего понравилась булава. Я ей только клопов давил.
И да. Игра довольно трудная особенно без сохранений т.к прогресс уровня и инвентарь сбросятся, и герой начнет уровень снова с одним кинжалом.
Протанонист движется очень ме-е-е-едленно. И вообще управление — тихий ужас. А жаль. Ведь без этого игра была бы на одном уровне с Hexen и Heretic.
Игра детства. Очень помню мне нравилась. Но тогда играл трактористом, а сейчас привык к нормальному WASD+мышь, и вот, нашел сайт, где есть патчи для игры, и еще, одна занятная прога, позволяет сделать mouselook нормальный(ну с учетом движка). Написана на паскале(!!!). Брать отсюда : http://dukertcm.com/knowledge-base/downloads-rtcm/witchaven-patchs/wtchdehk.zip.
Несколько неоднозначная игра, в которой в равной мере имеется и плюсов, и минусов. Однако общее впечатление все же положительное. Хотя, на мой взгляд, "Еретика" игра не переплюнула, однако любителям шутеров "старой" школы ознакомиться с игрой стоит.
В игре мы выступаем в роли рыцаря Грондовала (Grondoval), отправленного королем на разборки с ведьмой Иллврин (Illwhyrin). Как и принято в шутерах "того" времени, нам предстоит не только расправиться с кучей вражин, но также отыскать выход из лабиринтообразных уровней. При этом, чтобы выбраться из лабиринта, нам помимо ключей, открывающих определенные двери, также требуется найти телепорт, являющийся выходом с уровня, и пентаграмму, данный телепорт активирующую.
А уровни в игре довольно замороченные, особенно во второй половине игры, и побродить по ним придется изрядно. Плюс, добрые разработчики не поскупились на многочисленные ловушки, при том, что большинство из них приводят к МГНОВЕННОЙ гибели игрока (колья, пропасти), хотя есть и просто наносящие урон препятствия (лава, стреляющие огнем рожи на стенах). Кроме того, в данной игре совершенно нормально, что для дальнейшего продвижения по уровню игрок ДОЛЖЕН посетить потайные комнаты, «поднять» фальшивые стены и т.д. То, что в других играх нужно лишь опционально, для пополнения запасов оружия, здоровья и боезапаса, здесь необходимо для прохождения уровней! Правда все активные стены и тайники отражаются на карте определенным цветом, но таким же цветом выделяются и всякие совершенно левые вещи - ступеньки, уступы вдоль стен, украшения.... В общем, работа с картой становится действительно важной и необходимой вещью.
Ну и конечно уровни населены многочисленными врагами - гоблинами, крысоподобными монстрами, змеелюдьми, демонами... Встречаются драконы и безобидные (с виду) небольшие переливающиеся разными цветами шарики.
При этом, как уже отмечалось отписавшимися ранее геймерами, упор в игре сделан на рукопашный бой. Да у нас есть метательные топоры и стрелы, а также дальнобойные магические спеллы, но в основном все решается в кровавом ближнем бою... Рубить врагов, кстати, довольно весело - в игре нет всяких там комбо атак и разнообразных ударов, однако каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенных типов противников (хотя наиболее мощное оружие универсально). Да и врагов постепенно становиться все больше и больше, их "сочетания" становятся все опаснее, так что приходится постоянно менять оружие (оно изнашивается и может сломаться в самый неподходящий момент) и разрабатывать тактику по уничтожению тех или иных врагов... или просто бежать!
В игре кстати, учитывая что большинство врагов "рукопашники", отлично срабатывает тактика "быстро убежать и не связываться", что позволяет избежать схватки с превосходящими силами врага или боя в невыгодных условиях.
Кстати, на максимальной сложности первые два - три уровня проходятся именно спидраном. Врагов много, они постоянно респаунятся, а у нас нет достойного оружия для их уничтожения. Однако поднабрав брони, оружия и спеллов, мы начинаем крошить нечисть налево и направо, да и респаун после нескольких первых уровней замедляется (либо просто втягиваешься и начинаешь достаточно быстро преодолевать уровни?).
Вообще, игра подкупает достаточно неожиданной для шутера свободой действий. Так, в арсенале игрока есть такие интересные спеллы как "Полет" и "Открыть дверь".То есть, с помощью магии в игре можно открыть ЛЮБУЮ дверь (опустить любую преграду), что позволяет не искать тот или иной ключ. Мы можем использую полет или умение нашего персонажа строить лесенки из стрел срезать путь, добравшись в труднодоступные места на уровне более коротким путем.
Да и способов избавиться от врагов целая куча – можно просто рубить их в рукопашную, можно уничтожать дальнобойным оружием либо заклинаниями. Можно просто убежать от врагов, а можно принять зелье невидимости и действовать «по тихому»…
В минусы игры я бы записал неповоротливого, мееедленного главного героя, к неторопливому перемещению которого надо реально привыкать, и как следствие невозможность нормально прыгать через препятствия (как следствие приходится спасаться зельями полета и пресловутыми лесенками из стрел).
Также, при наличии довольно интересно сделанных врагов - их модели вылипили из пластилина, а потом сфотографировали со всех ракурсов и оцифровали, уровни. На мой взгляд бедноваты на детали и интересные находки, как-то невыразительно сделаны в общем.
Плюс, один единственный босс на всю игру, который к тому же очень легко убивается, даже на последней сложности. Да и враги к середине игры уже просто шинкуются на автомате без всяких проблем…
В общем, если удастся приноровиться к «герою-тормозу» и выдержать не особо интересные в плане дизайна и оформления уровни, игра вполне может занять несколько вечеров, посвященного кровавому «рубилову» вражин и блужданию по замороченным лабиринтам уровней…