Witchaven II: Blood Vengeance

Witchaven II: Blood Vengeance
Жанр: Action
Разработчик: Capstone Software
Издатель: IntraCorp
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.58 из 10
  • 22
  • 14
  • 41
Игра продолжает сюжет первой части. Все празднуют победу доблестного рыцаря Грондовала (Grondoval) над злой ведьмой Иллврин (Illwhyrin), и тут главного героя магически вырубают...

Очухавшись в незнакомом месте, Грондовал выясняет, что все люди, включая его возлюбленную Элизабет (Elizabeth), куда-то пропали. И тут появляется дракон Икетти (Ikethsti), которая (да, дракон женского пола) сообщает Грондовалу «приятные новости». На разборки «подтянулась» сестра Иллврин, злая и очень могущественная ведьма Кира-Аргот (Cirae-Argoth). Командуя остатками орд монстров, служивших ее сестре, а также собственными воинами из кланов Арготонианцев, она готовится совершить великое жертвоприношение, используя в качестве жертв людей Грондовала и его возлюбленную!

Разумеется, наш доблестный рыцарь бросается выручать людей и мочить ведьму…
Помнится когда я писал комментарий к первой части игры, то упомянул, что она противоречивая. Так вот, на мой скромный взгляд, вторая часть получилась еще чуть более неоднозначной.

С одной стороны, разработчики неплохо поработали над дизайном уровней. Если в первой части уровни были несколько невыразительными, скучными в плане дизайна, то во второй ситуация изменилась к лучшему. В итоге визуально окружающее пространство стало смотреться поинтереснее – разработчики добавили цветов и яркости, разнообразили локации различными мелкими деталями (всякие скамьи, витражи, светильники). Больше миссий стало проходить на «свежем воздухе». Игроку временами попадаются всякие интересные местечки вроде кладбищ, часовен, храмов.

Плюс - уровни стали логичнее и запоминаются легче. Вообще, практически исчезла лабиринтная замороченность из первой части – теперь ключи, двери и прочие важные для прохождения объекты хоть и спрятаны довольно надежно, но не так жестко, как в первой части - с ее фальшивыми стенами, тайниками и прочими труднонаходимыми местами. Соответственно, автокарта теперь тайники не показывает. Впрочем, в конце игры появляется два или три довольно замороченных уровня-лабиринта, но при наличии магических свитков для открытия дверей выбраться из них довольно просто.

Есть и один забавный момент – разработчикам, похоже, так понравились придуманные ими бьющиеся витражи, что за ними постоянно находятся рубильники, переключатели либо скрытые выходы с уровней. Так что если видите витраж, бейте не задумываясь… Кроме того, практически исчезли ловушки и прыгательные задачки, а в паре случаев, когда такая беда приключается, неподалеку всегда есть свиток полета. В общем, проведенная разработчиками работа над дизайном уровней и их построением мне понравилась.

А вот то, что они не исправили неторопливость и «тормознутость» героя, конечно, не есть хорошо. Лично я сел проходить игру сразу после первой части, пока осталась «привычка» к особенностям перемещения доблестного рыцаря. А вот если начать играть «с нуля»… проблемы с привыканием, конечно, будут.

Но главное - даже не это: основная проблема в том, что разработчики перестарались «с крутизной» врагов. Если в первой части нашими противниками в основном были всякие гоблины, тролли и прочие фэнтези-стайл-чудища, то тут основными противниками выступают как раз люди. Закованные в доспехи, лично мне напомнившие доспехи римских гладиаторов, бойцы атакуют нашего рыцаря большими толпами, стараясь побыстрее отправить его на тот свет. При этом, помимо рукопашников, разработчики ввели воинов с дистанционными атаками – метающих топоры (топоры застревают в стенах, и их можно забирать себе) и лучников.

И вот тут всплывает серьезная проблема игры – если в предыдущей части после первых двух-трех уровней можно было даже на максимальной сложности укладывать врагов пачками, с гиканьем врываясь в их ряды, то тут такой фокус не пройдет… У врагов ОЧЕНЬ прочная броня, и каждого из них нужно гасить довольно долго. Плюс - респаун в игре намного более шустрый, чем в предшественнице. В итоге лично я всё проходил спидраном, а в конце каждого уровня в статистике прохождения, как правило, красовались жалкие единицы убитых врагов (например, 2 из 70 убитых). Были уровни, где вообще не погибал ни один враг!

И это - при богатом и разнообразном арсенале оружия. Арсенал, кстати, практически не изменился по сравнению с первой частью, разве что к луку добавили еще одно дистанционное оружие – метательные топоры. А так - всё те же верные кинжал, мечи, моргенштерн, алебарда. Да и магию никто не отменял - заморозка, файербол и прочие заклятия из первой части на месте, включая миниатюрный ядерный взрыв...

Еще появилась довольно любопытная фишка – на некоторых уровнях стоят специальные магические колодцы, войдя в которые заряжаешь оружие магией, что увеличивает его мощность и несколько изменяет атаку. Так, меч начинает замораживать противника, в результате чего тот разлетается на кусочки, как враги из Дюка, а при метании топора он разделяется на три штуки.

Кстати, насчет заморозки – не замораживайте финального босса, иначе, рассыпавшись на кусочки, она не оставит печать для завершения уровня.
Собственно, насчет босса. Вновь он в игре всего один– ведьма Кира-Аргот, довольно слабая, но симпатичная дамочка, одетая в египетском стиле.
И, кстати, посмотрите обязательно финальный ролик после ее поражения, это нечто…

В общем, игра получилась любопытная, но… специфичная. В нее вполне можно с удовольствием поиграть пару-тройку вечерков, но также можно совершенно не проникнуться «особым» геймплеем и бросить играть через 5-10 минут. Лично я бы всё же посоветовал взглянуть.
Автор обзора: Warmaster
Witchaven
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
EGwhaven – проект исправления и улучшения Witchaven I и Witchaven II: Blood Vengeance: ETTiNGRiNDER's Fortress - EGwhaven
Движок игры просто кошмарен, поэтому поиграть в нее НОРМАЛЬНО невозможно даже сейчас. То же самое относится и к первой части игры и (детищу этой же Capstone) TekWar (http://www.old-games.ru/game/419.html)
А я в свое время так и не смог в нее поиграть,комп был слабым,тормозила.
Надо будет в Боксе попробовать,первая часть мне понравилась я ее всю прошел.
Игра намного сложней первой части - почти все враги носят броню плюс стреляют
из лука, метают топоры и т.д. Приходилось чаще сохраняться. Зато здесь из-за
сложности пришлось по полной пользоваться свитками(заклинаниями). Вообщем
достойное продолжение.
Мой обзор:сиквел нехилый.Игра отличная,уровни будь здоров ,бои без соплей-и т.д и т.д Короче игра на все 10/10