Это интересно
В начале 1990-х годов компания Origin вела работу над третьей игрой из мини-серии Worlds of Ultima. Игра должна была называться Arthurian Legends: игрок в роли средневекового рыцаря времён короля Артура брал на себя задачу вернуть Камелоту былую славу. Работа над игрой велась девять месяцев, за основу был взят движок от Ultima VII. Была проведена работа по созданию карт, персонажей, оформления, начато создание квестов. Однако в 1993 году проект был закрыт.
Каталог игр

Witchaven II: Blood Vengeance

Witchaven II: Blood Vengeance
Жанр: Action
Разработчик: Capstone Software
Издатель: IntraCorp
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.58 из 10
  • 20
  • 13
  • 31
Игра продолжает сюжет первой части. Все празднуют победу доблестного рыцаря Грондовала (Grondoval) над злой ведьмой Иллврин (Illwhyrin), и тут главного героя магически вырубают...

Очухавшись в незнакомом месте, Грондовал выясняет, что все люди, включая его возлюбленную Элизабет (Elizabeth), куда-то пропали. И тут появляется дракон Икетти (Ikethsti), которая (да, дракон женского пола) сообщает Грондовалу «приятные новости». На разборки «подтянулась» сестра Иллврин, злая и очень могущественная ведьма Кира-Аргот (Cirae-Argoth). Командуя остатками орд монстров, служивших ее сестре, а также собственными воинами из кланов Арготонианцев, она готовится совершить великое жертвоприношение, используя в качестве жертв людей Грондовала и его возлюбленную!

Разумеется, наш доблестный рыцарь бросается выручать людей и мочить ведьму…
Помнится когда я писал комментарий к первой части игры, то упомянул, что она противоречивая. Так вот, на мой скромный взгляд, вторая часть получилась еще чуть более неоднозначной.

С одной стороны, разработчики неплохо поработали над дизайном уровней. Если в первой части уровни были несколько невыразительными, скучными в плане дизайна, то во второй ситуация изменилась к лучшему. В итоге визуально окружающее пространство стало смотреться поинтереснее – разработчики добавили цветов и яркости, разнообразили локации различными мелкими деталями (всякие скамьи, витражи, светильники). Больше миссий стало проходить на «свежем воздухе». Игроку временами попадаются всякие интересные местечки вроде кладбищ, часовен, храмов.

Плюс - уровни стали логичнее и запоминаются легче. Вообще, практически исчезла лабиринтная замороченность из первой части – теперь ключи, двери и прочие важные для прохождения объекты хоть и спрятаны довольно надежно, но не так жестко, как в первой части - с ее фальшивыми стенами, тайниками и прочими труднонаходимыми местами. Соответственно, автокарта теперь тайники не показывает. Впрочем, в конце игры появляется два или три довольно замороченных уровня-лабиринта, но при наличии магических свитков для открытия дверей выбраться из них довольно просто.

Есть и один забавный момент – разработчикам, похоже, так понравились придуманные ими бьющиеся витражи, что за ними постоянно находятся рубильники, переключатели либо скрытые выходы с уровней. Так что если видите витраж, бейте не задумываясь… Кроме того, практически исчезли ловушки и прыгательные задачки, а в паре случаев, когда такая беда приключается, неподалеку всегда есть свиток полета. В общем, проведенная разработчиками работа над дизайном уровней и их построением мне понравилась.

А вот то, что они не исправили неторопливость и «тормознутость» героя, конечно, не есть хорошо. Лично я сел проходить игру сразу после первой части, пока осталась «привычка» к особенностям перемещения доблестного рыцаря. А вот если начать играть «с нуля»… проблемы с привыканием, конечно, будут.

Но главное - даже не это: основная проблема в том, что разработчики перестарались «с крутизной» врагов. Если в первой части нашими противниками в основном были всякие гоблины, тролли и прочие фэнтези-стайл-чудища, то тут основными противниками выступают как раз люди. Закованные в доспехи, лично мне напомнившие доспехи римских гладиаторов, бойцы атакуют нашего рыцаря большими толпами, стараясь побыстрее отправить его на тот свет. При этом, помимо рукопашников, разработчики ввели воинов с дистанционными атаками – метающих топоры (топоры застревают в стенах, и их можно забирать себе) и лучников.

И вот тут всплывает серьезная проблема игры – если в предыдущей части после первых двух-трех уровней можно было даже на максимальной сложности укладывать врагов пачками, с гиканьем врываясь в их ряды, то тут такой фокус не пройдет… У врагов ОЧЕНЬ прочная броня, и каждого из них нужно гасить довольно долго. Плюс - респаун в игре намного более шустрый, чем в предшественнице. В итоге лично я всё проходил спидраном, а в конце каждого уровня в статистике прохождения, как правило, красовались жалкие единицы убитых врагов (например, 2 из 70 убитых). Были уровни, где вообще не погибал ни один враг!

И это - при богатом и разнообразном арсенале оружия. Арсенал, кстати, практически не изменился по сравнению с первой частью, разве что к луку добавили еще одно дистанционное оружие – метательные топоры. А так - всё те же верные кинжал, мечи, моргенштерн, алебарда. Да и магию никто не отменял - заморозка, файербол и прочие заклятия из первой части на месте, включая миниатюрный ядерный взрыв...

Еще появилась довольно любопытная фишка – на некоторых уровнях стоят специальные магические колодцы, войдя в которые заряжаешь оружие магией, что увеличивает его мощность и несколько изменяет атаку. Так, меч начинает замораживать противника, в результате чего тот разлетается на кусочки, как враги из Дюка, а при метании топора он разделяется на три штуки.

Кстати, насчет заморозки – не замораживайте финального босса, иначе, рассыпавшись на кусочки, она не оставит печать для завершения уровня.
Собственно, насчет босса. Вновь он в игре всего один– ведьма Кира-Аргот, довольно слабая, но симпатичная дамочка, одетая в египетском стиле.
И, кстати, посмотрите обязательно финальный ролик после ее поражения, это нечто…

В общем, игра получилась любопытная, но… специфичная. В нее вполне можно с удовольствием поиграть пару-тройку вечерков, но также можно совершенно не проникнуться «особым» геймплеем и бросить играть через 5-10 минут. Лично я бы всё же посоветовал взглянуть.
Автор обзора: Warmaster
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
18.02.2018 20:02
Оценка пользователя - 10 из 10
EGwhaven – проект исправления и улучшения Witchaven I и Witchaven II: Blood Vengeance: ETTiNGRiNDER's Fortress - EGwhaven
01.05.2014 04:05
Оценка пользователя - 6 из 10
Движок игры просто кошмарен, поэтому поиграть в нее НОРМАЛЬНО невозможно даже сейчас. То же самое относится и к первой части игры и (детищу этой же Capstone) TekWar (http://www.old-games.ru/game/419.html)
15.04.2013 10:04
А я в свое время так и не смог в нее поиграть,комп был слабым,тормозила.
Надо будет в Боксе попробовать,первая часть мне понравилась я ее всю прошел.
14.04.2013 23:04
Оценка пользователя - 8 из 10
Игра намного сложней первой части - почти все враги носят броню плюс стреляют
из лука, метают топоры и т.д. Приходилось чаще сохраняться. Зато здесь из-за
сложности пришлось по полной пользоваться свитками(заклинаниями). Вообщем
достойное продолжение.
23.02.2010 22:02
Мой обзор:сиквел нехилый.Игра отличная,уровни будь здоров ,бои без соплей-и т.д и т.д Короче игра на все 10/10
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 747107
Diablo II
Популярность: 728538
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513437
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 507087
Diablo
Популярность: 480689

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English