Немного запоздалый, но, тем не менее, довольно интересный представитель жанра. Интересна эта игра в основном тем, что сюжет в ней находится далеко не на последнем месте.
Изначальная завязка очень проста - вам предстоит свергнуть злобного тирана, заручившись поддержкой подпольной организации. Но после того, как тот будет свергнут, события начнут принимать довольно неожиданный оборот.
Оружие и боеприпасы в игре можно покупать. Также после выполнения различных заданий вы сможете немного улучшить свое тело, повысив его выносливость и меткость стрельбы. Игра обладает небольшой нелинейностью и большой атмосферностью, вполне можно отнести к киберпанку, но к особому его виду: только в этой игре столь удачно переплетается готика средневековья и постиндустриальная эра киберпанка, которую нам сулят фантасты, - зачаровывающий мир, в который хочется поверить. Не народный хит, но однозначно незаслуженно забытый шедевр.
Игра делится не на уровни, а на зоны. Некоторые из них вам предстоит посетить несколько раз. Подобный способ перемещения между уровнями позже будет использован в Half-Life. Графика, основанная на движке DooM, хоть и выглядела старовато для 1996 года, но все же хорошо справлялась с передачей атмосферы.
Изначальная завязка очень проста - вам предстоит свергнуть злобного тирана, заручившись поддержкой подпольной организации. Но после того, как тот будет свергнут, события начнут принимать довольно неожиданный оборот.
Оружие и боеприпасы в игре можно покупать. Также после выполнения различных заданий вы сможете немного улучшить свое тело, повысив его выносливость и меткость стрельбы. Игра обладает небольшой нелинейностью и большой атмосферностью, вполне можно отнести к киберпанку, но к особому его виду: только в этой игре столь удачно переплетается готика средневековья и постиндустриальная эра киберпанка, которую нам сулят фантасты, - зачаровывающий мир, в который хочется поверить. Не народный хит, но однозначно незаслуженно забытый шедевр.
Игра делится не на уровни, а на зоны. Некоторые из них вам предстоит посетить несколько раз. Подобный способ перемещения между уровнями позже будет использован в Half-Life. Графика, основанная на движке DooM, хоть и выглядела старовато для 1996 года, но все же хорошо справлялась с передачей атмосферы.
- Игровой движок:
id Tech 1 - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
А когда узнаешь, что в этом еще замешаны инопланетяне - голова идет кругом.
Для 96 года 20 века сюжетный шутер все еще был в новинку, тем более шутер безкоридорный. В Strife нет как такового деления по уровням, по сути игрока кидают в город, отдельные зоны которого доступны сразу, а большая часть будет открываться по сюжету.
Сюжет пусть и не шибко нов (борьба за свободу от ужасного культа), но несет в себе парочку неприятных сюрпризов. Подходить к выполнению заданий наплевательски игра не потерпит. Нужно вчитываться в диалоги с НПС и из их слов понимать кто сочувствующий сопротивлению, а кто просто засланный казачок. И ни в коем случае не берите символ Ордена на первом же задании!
Графически игра выглядит средненько. НПС отличаются только цветом "шкуры". Баб нет (их всех сослали - феминистки в ужасе), а детей продают на органы. Хотя скудные палитры и однообразие не шибко мешает получать удовольствие по свержению ненавистного режима.
В последние годы для этой игры стали выпускать модификации (за это спасибо говорим универсальному GZDoom). Их немного, но некоторые из них неплохо так разнообразят игру. Искать модификации стоит в соответствующем разделе сайта ModDB.
В среднем, это нормальная игра, но меня она не впечатлила. Ролевые элементы, открытый мир, торговля, диалоги и сюжетность, всё оно несомненно украшает Strife. Только вот сами по себе "плюшки" эти не так уж значимы на деле оказываются, а в основе же тут обычный шутерный процесс тех лет, и не самый качественный, к сожалению.
Если вкратце, я бы Strife охарактеризовал, как сносный боевичок разбавленный порцией фишек, что делают его ещё немножечко лучше =)
Скажем торговля, можно покупать некоторые вещи, Но их без того на уровнях разложено и с врагов падает достаточно. Действительно крутые штуки оказываются в продаже слишком поздно. Есть разве, что смысл закупать впрок комплекты полного исцеления, ведь показатель максимального здоровья нашего персонажа со временем растёт. Да, самая полезная здесь возможность, что предметы можно сбрасывать и следовательно складировать где-нибудь в укромном месте
Диалоги? Ну тут нет возможности повлиять на собеседника выбирая нужные варианты ответа, а за всё прохождение было наверное лишь два случая, когда давался выбор, какое задание нам теперь выполнять. Обычно, если кажется, что вот сейчас будет нелинейность, второй вариант является на самом деле ловушкой
Открытый мир? Он есть, и это прикольно. Но получить удовольствие от свободного перемещения между уровнями мне например хорошо удаётся, либо в полноценных RPG или песочницах, либо в играх с сильным элементом адвенчуры, таких как: Alone in The Dark, System Shock, Hexen. Но не в Strife
Наконец прокачка. Я думаю, это наиболее слабая из фишек данной игры. Параметров для развития всего два: запас здоровья и меткость, значение имеет лишь первое, меткость же влияет на один только автомат, и то, стреляя короткими очередями мы всегда бьём точно. Поднимать здоровье и точность огня надо строго по сюжету, альтернативная возможность подкачаться будет только один раз, в следствии чего совершенно не решает. И в Strife даже нет очков опыта, чтобы игрок сам решал вложить ему больше в Max HP или в Accuracy, а нам просто сообщают, что сейчас можешь разок улучшить этот параметр и два раза вон тот. Из этого следует, что конкретно по развитию персонажа, эта игра меньше RPG чем Hexen II и DOOM 2016 o_0!
Ах да, ещё ведь скрытный стиль выполнения заданий тут есть
В общем, на локациях, где служители ордена не настроены враждебно, их дозволяется безнаказанно убивать специальным типом стрел. Делать это можно у всех на виду, правда и работает сей метод против одних, базовых солдат, тем временем мелкие роботы и враги по-крупнее нападают при любом раскладе и их вообще теми стрелами не убить.
Так что, с одной стороны и круто вроде бы, ведь дополнительная механика, а с другой, смотрится она предельно странной.
Интересно, но Strife не вызвал у меня ощущения, что это Action-RPG, почему-то игру я воспринимал, как фанатский мод на DOOM, пытающийся копировать некую малоизвестную стрелялку из начала или середины нулевых =), хотя формально поводов к тому никаких нет. Играется Strife, как боевик из 90-х, а элементы ролевых игр в шутерах 2000-2005 годов почти не использовались.
И всё равно ассоциации мои были именно такими...
Как экшен, Strife, на мой вкус, вполне бодренький, однако несколько монотонный. Несмотря на появление новых пушек и противников, игра ощущалась одинаково от самых первых миссий (где-то с тюрьмы) и до финальной разборки. Хотя поначалу, что и понятно, диалоги, скрытный режим и нелинейность, как раз стараются по-максимуму демонстрировать, только уменьшается процент таких радостей довольно быстро и к последней трети прохождения Strife, это уже чистый шутан.
По уровням имею и положительные замечания, и критику. Дизайн 75-80% локации тут, увы крайне невыразительный, планировка, почти всегда, предлагает, между двумя секциями одного уровня по 3, 4 и более переходов, что делает локации беспричинно запутанными (это не Deus Ex, где несколько входов и выходов сделаны в расчёте на несколько способов прохождения, и где проблем с ориентированием у меня не возникало). Вместе с тем Strife, время от времени, также предлагает полноценный, альтернативный способ прохождения (к примеру не поднимать мост на первом задании в святилище или в локации с оракулом пройти к нему тайной, короткой дорогой), или бонусные уровни необязательные к посещению (зона тренировок на территории замка или склад с плазменными дробовиками). Вот такие моменты несомненно радуют =) Ну и о традиционных тайниках за отодвигающейся стенкой или отдалённым кустиком речи не веду, само собой, всё это в Strife тоже есть.
Арсенал игры стандартный в целом, хотя есть и парочка интересных образцов. Первым номером идёт стилет, по смыслу неотличим от думовского кулака. Заместо пистолета арбалет, стандартные заряды к нему очень дешёвые, с арбалета я, в целях экономии, бил по роботам паучкам, второй тип зарядов, как раз для того, что здесь именуется стелсом, они гораздо дороже, и вообще продаваться начинают лишь на последней трети прохождения, когда уже не шибко нужны. Автомат - первое востребованное оружие в Strife, постоянный огонь не даёт врагам отвечать, чем я и воспользовался уничтожая первого босса
Про врагов местных так много рассказать не получится. Есть почти люди, есть небольшие, летающие дроны и роботы-пауки (единственный противник не обладающий дистанционной атакой), а есть и мощные киборги с роботами, самый сильный из которых, к слову, круче будет любого здешнего главаря.
И вот кстати не думал я, что стану проходить Strife повторно )) Первый раз ожидания чего-то эдакого быстро развеялись и играл я не спеша, без особого энтузиазма. Закончил с плохой концовкой и тут неожиданно понял, что игрушка в итоге короткая относительно, а под конец я как раз нашёл, как в неё правильно играть. И решил повторно проходить, а заодно хорошую концовку увидеть. Правда оба раза Strife мне "свинью подкидывал". В теме по прохождению я после читал нечто вроде следующего "Игрушка-то совсем простая, главное перед финальным боссом без аптечек не остаться", и конечно же добрался к финалу я без аптечек
Во время второго прохождения я уже специально складировал ультраисцелители рядом со старым штабом фронта, которой под бывшей ратушей располагается, а потом не смог туда вернуться. Причина в том крылась, что от поздних локаций возвращаться нужно через второй город, который изначально дружелюбно настроен к протагонисту, и я потому не стал зачищать, это селение, рассчитывая на наличие порталов позволивших бы сильно сократить обратный путь минуя второй город. Но нет же, в отличие от уровней на плохую концовку, места где предстоит воевать, чтобы увидеть конец счастливый гораздо жёстче и безо всяких порталов, хе хе
Да и вообще непонятно чем наш выбор так влияет на концовку? В обоих случаях делаем мы, на самом деле, одно и тоже.
И зачем спрашивается на последнем уровне есть тайник без аптечек, а с боеприпасами, если главного гада лишь реликвия убить может, коей патроны не нужны?
Итого, оцениваю я Strife на 5 из 10. Это приемлемый боевичок с некоторыми наворотами, имеет историческую ценность (наверное). Но мне кажется, что выпустили бы такую игру в течении последних лет 10-12 и потонул бы Strife в море других, схожих проектов, был бы просто ещё один шутерок с прокачкой.