Might and Magic VI: The Mandate of Heaven

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO Company, The
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 80
  • 60
  • 62
В век бурного роста производительности персональных компьютеров M&M6, спустя пять лет после выхода пятой части сериала, стала первой частью игры, созданной в полном 3D. Сюжет забрасывает нас в мир, отлично знакомый тем, кто играл в HoMM. Добрый король Роланд, которого мы когда-то возводили на трон, пропал, и найти его нет никакой возможности. Спустя некоторое время на его королевство обрушивается одна напасть за другой: землетрясения, наводнения, мор скота… Мощь, с которой несчастья обрушились на государство, заставляет подданных Роланда усомниться в случайности этих форс-мажорных обстоятельств… Но всё бы было хорошо, если бы вдобавок ко всему на несчастное королевство не напали полчища демонов, которые выжигают деревни и крадут крестьян. В общем и целом общественность укореняется в своем мнении, что с пропажей Роланда правящая фамилия утратила божественное благословение – The Mandate of Heaven – на правление. Обыватель перестает верить малолетнему сыну Роланда Николаю и ждет нового правителя, который спасет его от всех бед (Пропавший король и наступившие после этого бедствия – ничего не напоминает? Добрый день, TES4, думал, о M&M все уже давно забыли?..)... Во время очередного нападения демонов четырем счастливчикам удается спастись. Видимо, решив, что это знак свыше, со временем великолепная четверка, возмужав и окрепнув, станет странствовать по городам и весям, совершая великие дела… Они еще не знают, что их избрали свыше, дабы принести мир на землю королевства…

Как вы уже догадались, в нашем отряде будет четыре человека. Именно человека, другие расы нам выбрать не удастся. Вряд ли это можно считать плюсом игры, но этот небольшой недостаток нивелируется отказом разработчиков от случайной генерации персонажей, которую они практиковали в предыдущей серии M&M. Поэтому, что крайне приятно, выбирать путь каждого из своих героев вам придется лично. Класс персонажа, его пол, имя, характеристики и умения – всё это выбираете вы сами, за что потом и будете больно биты, если что-то сделаете не так. Конечно, очень приятно, что все в команде умеют химичить и создавать новые зелья, а также опознавать найденные предметы. Вот только не удивляйтесь потом, что в бою никто из них не сможет натянуть тетиву лука…

В игре присутствует очень интересный и сложный институт учителей и гильдий. Первые за определенную плату могут научить вас еще одному умению (при достаточных значениях ваших характеристик), повысить уровень мастерства уже имеющейся характеристики, принять за символическую плату в гильдии или дать квест, по выполнении которого вы получите новое звание в рамках вашей гильдии. Вторые продадут вам различные вещи (магические гильдии торгуют книгами со спеллами, воинские – особым оружием и так далее) или предоставят какие-либо другие услуги. Тот факт, что очередной учитель может сидеть в любом доме очередного города, заставит вас прочесывать населенные пункты в поисках нужного вам сенсея. Обучение, конечно же, проводится за плату. Кроме того, вы имеете возможность повышать свои характеристики с набором очередного уровня. Но для этого надо посетить особое заведение, где за определенную плату вас повысят до очередного уровня и наградят определенным числом очков для повышения ваших характеристик.

Да, таков мир M&M: не имея навыка ношения кожаных доспехов, вы их одеть не сможете. С магией всё еще сложнее, так как школ в игре 9 и достичь высшего мастерства во всех разом невозможно. Каждого персонажа можно обучить одной-двум школам, большее число школ всего лишь размажет огромное число очков для повышения характеристик по нескольким умениям, которые в конечном счете будут не так действенны, как один скилл, в который вы вложили бы все свои пункты опыта. Впрочем, самые мощные классы магии – Light и Dark – смогут выучить персонажи только магических классов, так что рыцаря-эксперта одной из этих школ нам не видать. Магия в игре находит применение не только в бою, но и в решении некоторых загадок, что, впрочем, не означает того, что без магов вам не удастся пройти игру… M&M6 – игра больших возможностей, в которой квесты можно проходить различными путями.

Бои в игре проходят в реальном времени, но по воле игрока (читай: нажатию клавиши Enter) бой переводится в пошаговый режим. За ход каждый из ваших персонажей может или нанести удар (выстрелить) по монстру, или произнести какое-либо заклинание. А бить и колдовать вам придется очень много. Любители современных РПГ, где бои один на один становятся обычным делом, могут испытать натуральный культурный шок: монстры при открытии очередной двери в полуразрушенном храме прут толпами. Иногда их так много, что из-за их голов не видно, сколько их там еще… Открывая в очередной раз дверку в одной премерзкой пещере, я с ужасом обнаружил десятки ядовитых змей (это при двух-то персонажах в коме) и, зажав Shift, понесся к дневному свету… Хотя в случае смерти всех персонажей либо впадении всех героев в кому вам продемонстрируют сообщение «Вы снова обхитрили смерть» и высадят еле живыми в безопасном месте…

Пришло время оценить «внешние» достоинства. Сейчас эти «достоинства» больше похожи на недостатки: трехмерная графика без намеков на акселерацию (вы не знаете, что такое акселерация? M&M6 – тоже), все персонажи в игре и некоторые объекты (монстры, NPC, корабли) – страшненькие текстуры высокого по тем временам качества. Пейзажи унылы, трава представляет собой всего лишь текстуру, размазанную по действительно (!) большой территории. Специально для шестой части были разработаны два графических движка: один – для обширных пространств, то бишь для прогулок на свежем воздухе, второй – для подземелий. Отсюда и приоритеты отображения графики: в первом случае особое внимание уделяется отображению неба, погодных эффектов, ландшафта, текстур на нем, а во втором нас ждет детальная проработка интерьера, внешнего вида и анимации монстров. В общем и целом игра не должна пугать вас своим обликом: достаточно поставить в опциях «Тип поворота: плавно» - и вы сможете вполне комфортно обитать на просторах вселенной M&M. Разве что может смутить картина, при которой спрайтовый монстр спускается с высокой отвесной и абсолютно плоской горы (как забрался туда – непонятно) словно по ступенькам лестницы, но к этому быстро привыкаешь и принимаешь как данность. Сия участь не миновала и персонажей современной Gothic, чего уж тут говорить о ролевике 1998 года? Но не стоит забывать, что главное в сериале M&M – не графика, а великолепный игровой процесс, уровня которого многим современным РПГ не достичь в принципе.

M&M6 - великолепна. Первая ролевая игра серии, выполненная в полном 3D, с потрясающим сюжетом, интересными локациями и захватывающими дух приключениями. Идейно игра получила свое продолжение в Might and Magic VII, а сюжетно – в великолепной Heroes of Might and Magic III. Если вы хотите увлечь себя эталоном жанра CRPG и провести многие часы в увлекательных путешествиях по любимому миру M&M, то Might and Magic VI: The Mandate of Heaven создана для вас.
Автор обзора: katarn
Might and Magic II: Gates to Another World, Might and Magic III: Isles of Terra, Might and Magic VII: For Blood and Honor, Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum, Might and Magic: Clouds of Xeen, Might and Magic: Darkside of Xeen, Swords of Xeen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошая игра, жаль только что графика совсем другая из-за чего играть неприятно, уж слишком сильно мне нравится графика именно как в мм1-5
Из игр 6 - 9 шестерка самая не интересная в плане сюжета и необоснованно сложная. Топовая это, естественно, 8. Семерка интересна только до середины. Девятка хоть и не доработанная, зато со своей сказочной атмосферой и интересным сюжетом)
Самая любимая часть, после прохождения 7-8-9, открыла глаза на мир Ксена, откуда прилетали капсулы ВАРН с поселенцами. Игра сложна до момента с Цирком. Потом, получая пирамиды и меняя их на оружие и броню играть становится легче... процентов на 20. Ведь без прокачанного навыка оружие не то чтобы не бьет, просто толку от него ультра мало. Реально, я вооружился оружием с зачарованием "Дракона", 25 силы и 10-20 урон огнём. И тупо не попадаю в мобов! Но скажу, что магия здесь в цене, её обязательно надо качать, не распыляясь. Я обычно беру 2\2. Одному "Магу" огонь\вода, другому земля\воздух. И качать проще, и мана не так кончается. Только за чистого мага играть не осветую. Слаб он по ХП)
А потом приходят Бластеры. И играть становится скучно) Особенно под Часом Могущества в кожаной броне. Атака просто не прекращается, идут потоки адского огня, умирает все и сразу)
Сюжет кстати достаточно прост, но тем не менее, он замысловат, мы даже выпускаем каменного пленника войны за наследство (Герои 2, привет!) и он будет с нами контактировать в 7 части. Надо набраться сил и поиграть в 3-4-5 части, чтобы сложить весь сюжет в полную картину!
По-моему, самая "народная" РПГ (не считая второй Готики). Чем это объяснить, не знаю, но факт остается фактом - даже сейчас в нее просто очень приятно играть, если закрыть глаза на допотопный графоний. Ну как-то уютно в ней все обустроено, да и все как-то сразу более или менее понятно. Короче, я всегда был очень позитивного мнения об этой игре, она цепляет и долго потом не отпускает.
Внимание на эту игру я обратил из-за обложки. Она чем-то напоминала оную в Dragon's Dogma. Очень красивая, ничего не скажешь. Посмотрел на скриншоты игры и вся магия игры куда-то подевалась.