Это интересно
Несколько самых популярных игр Сида Мейера были созданы им под впечатлением от настольных стратегий Фрэнсиса Трэшама из Hartland Trefoil Ltd. Первые издания Railroad Tycoon и Civilization указывали в титрах источники вдохновения: Railroad Tycoon выросла из «1829», где игроки строили железные дороги, а Civilization восходит корнями к одноименной «настолке». Трэшам также создал игру Spanish Man, которая могла послужить отправной точкой для Sid Meier’s Pirates!, однако прямых доказательств этого нет. В 1998 году MicroProse купила фирму Hartland Trefoil Ltd., дабы избежать проблем с авторскими правами.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: The 3DO Company
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.56 из 10
  • 60
  • 50
  • 43
В век бурного роста производительности персональных компьютеров M&M6, спустя пять лет после выхода пятой части сериала, стала первой частью игры, созданной в полном 3D. Сюжет забрасывает нас в мир, отлично знакомый тем, кто играл в HoMM. Добрый король Роланд, которого мы когда-то возводили на трон, пропал, и найти его нет никакой возможности. Спустя некоторое время на его королевство обрушивается одна напасть за другой: землетрясения, наводнения, мор скота… Мощь, с которой несчастья обрушились на государство, заставляет подданных Роланда усомниться в случайности этих форс-мажорных обстоятельств… Но всё бы было хорошо, если бы вдобавок ко всему на несчастное королевство не напали полчища демонов, которые выжигают деревни и крадут крестьян. В общем и целом общественность укореняется в своем мнении, что с пропажей Роланда правящая фамилия утратила божественное благословение – The Mandate of Heaven – на правление. Обыватель перестает верить малолетнему сыну Роланда Николаю и ждет нового правителя, который спасет его от всех бед (Пропавший король и наступившие после этого бедствия – ничего не напоминает? Добрый день, TES4, думал, о M&M все уже давно забыли?..)... Во время очередного нападения демонов четырем счастливчикам удается спастись. Видимо, решив, что это знак свыше, со временем великолепная четверка, возмужав и окрепнув, станет странствовать по городам и весям, совершая великие дела… Они еще не знают, что их избрали свыше, дабы принести мир на землю королевства…

Как вы уже догадались, в нашем отряде будет четыре человека. Именно человека, другие расы нам выбрать не удастся. Вряд ли это можно считать плюсом игры, но этот небольшой недостаток нивелируется отказом разработчиков от случайной генерации персонажей, которую они практиковали в предыдущей серии M&M. Поэтому, что крайне приятно, выбирать путь каждого из своих героев вам придется лично. Класс персонажа, его пол, имя, характеристики и умения – всё это выбираете вы сами, за что потом и будете больно биты, если что-то сделаете не так. Конечно, очень приятно, что все в команде умеют химичить и создавать новые зелья, а также опознавать найденные предметы. Вот только не удивляйтесь потом, что в бою никто из них не сможет натянуть тетиву лука…

В игре присутствует очень интересный и сложный институт учителей и гильдий. Первые за определенную плату могут научить вас еще одному умению (при достаточных значениях ваших характеристик), повысить уровень мастерства уже имеющейся характеристики, принять за символическую плату в гильдии или дать квест, по выполнении которого вы получите новое звание в рамках вашей гильдии. Вторые продадут вам различные вещи (магические гильдии торгуют книгами со спеллами, воинские – особым оружием и так далее) или предоставят какие-либо другие услуги. Тот факт, что очередной учитель может сидеть в любом доме очередного города, заставит вас прочесывать населенные пункты в поисках нужного вам сенсея. Обучение, конечно же, проводится за плату. Кроме того, вы имеете возможность повышать свои характеристики с набором очередного уровня. Но для этого надо посетить особое заведение, где за определенную плату вас повысят до очередного уровня и наградят определенным числом очков для повышения ваших характеристик.

Да, таков мир M&M: не имея навыка ношения кожаных доспехов, вы их одеть не сможете. С магией всё еще сложнее, так как школ в игре 9 и достичь высшего мастерства во всех разом невозможно. Каждого персонажа можно обучить одной-двум школам, большее число школ всего лишь размажет огромное число очков для повышения характеристик по нескольким умениям, которые в конечном счете будут не так действенны, как один скилл, в который вы вложили бы все свои пункты опыта. Впрочем, самые мощные классы магии – Light и Dark – смогут выучить персонажи только магических классов, так что рыцаря-эксперта одной из этих школ нам не видать. Магия в игре находит применение не только в бою, но и в решении некоторых загадок, что, впрочем, не означает того, что без магов вам не удастся пройти игру… M&M6 – игра больших возможностей, в которой квесты можно проходить различными путями.

Бои в игре проходят в реальном времени, но по воле игрока (читай: нажатию клавиши Enter) бой переводится в пошаговый режим. За ход каждый из ваших персонажей может или нанести удар (выстрелить) по монстру, или произнести какое-либо заклинание. А бить и колдовать вам придется очень много. Любители современных РПГ, где бои один на один становятся обычным делом, могут испытать натуральный культурный шок: монстры при открытии очередной двери в полуразрушенном храме прут толпами. Иногда их так много, что из-за их голов не видно, сколько их там еще… Открывая в очередной раз дверку в одной премерзкой пещере, я с ужасом обнаружил десятки ядовитых змей (это при двух-то персонажах в коме) и, зажав Shift, понесся к дневному свету… Хотя в случае смерти всех персонажей либо впадении всех героев в кому вам продемонстрируют сообщение «Вы снова обхитрили смерть» и высадят еле живыми в безопасном месте…

Пришло время оценить «внешние» достоинства. Сейчас эти «достоинства» больше похожи на недостатки: трехмерная графика без намеков на акселерацию (вы не знаете, что такое акселерация? M&M6 – тоже), все персонажи в игре и некоторые объекты (монстры, NPC, корабли) – страшненькие текстуры высокого по тем временам качества. Пейзажи унылы, трава представляет собой всего лишь текстуру, размазанную по действительно (!) большой территории. Специально для шестой части были разработаны два графических движка: один – для обширных пространств, то бишь для прогулок на свежем воздухе, второй – для подземелий. Отсюда и приоритеты отображения графики: в первом случае особое внимание уделяется отображению неба, погодных эффектов, ландшафта, текстур на нем, а во втором нас ждет детальная проработка интерьера, внешнего вида и анимации монстров. В общем и целом игра не должна пугать вас своим обликом: достаточно поставить в опциях «Тип поворота: плавно» - и вы сможете вполне комфортно обитать на просторах вселенной M&M. Разве что может смутить картина, при которой спрайтовый монстр спускается с высокой отвесной и абсолютно плоской горы (как забрался туда – непонятно) словно по ступенькам лестницы, но к этому быстро привыкаешь и принимаешь как данность. Сия участь не миновала и персонажей современной Gothic, чего уж тут говорить о ролевике 1998 года? Но не стоит забывать, что главное в сериале M&M – не графика, а великолепный игровой процесс, уровня которого многим современным РПГ не достичь в принципе.

M&M6 - великолепна. Первая ролевая игра серии, выполненная в полном 3D, с потрясающим сюжетом, интересными локациями и захватывающими дух приключениями. Идейно игра получила свое продолжение в Might and Magic VII, а сюжетно – в великолепной Heroes of Might and Magic III. Если вы хотите увлечь себя эталоном жанра CRPG и провести многие часы в увлекательных путешествиях по любимому миру M&M, то Might and Magic VI: The Mandate of Heaven создана для вас.

P.S.
Эта игра официально выпущена в России фирмой "Бука" на русском языке. Более подробную информацию о издании можно прочитать здесь.
Автор обзора: katarn
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/4 <
Комментарии к игре
06.10.2016 16:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Многие любители серии Might & Magic не смогли оторваться от обычной зашоренности и узости взглядов. Не смогли оценить понять игру. Не зря столько лет не выходили новые части. Та старая серия закончилась, полностью. совершенно.
Шестая часть стала отправной точкой в новой эпохе. Совершенно новой концепции, которая сохранится с 1998 года и до сегодняшних дней.
В игре удачно сочетается с одной стороны управление группой с другой стороны игра в стиле FPS. Пошаговость осталась вблизи от персонажей, а так свобода. Раньше локации резко делились на доступные и недоступные по силе, в недоступных ты сделать практически ничего не мог, а тут ты можешь за счет хорошо прокаченного дальнего боя попытаться как то побить противников и иногда успешно. Я до сих пор помню пустыню со всех сторон летит огонь от драконов и в небе летают эти огромные твари, а ты несешься боком отстреливаясь по мере сил.
Игра стала менее глобальной, когда ваш отряд был равный богам и крушил все на своем пути. Локации стали более реалистичные и по размеру и по сути, их ощущаешь совсем по другому. Не просто перед тобой вырастает очередная харя, а противники живут своей жизнью на карте, пусть неподвижной и ты вторгаешься в их ареал.
Изначально тебя вообще хватает ходить понемногу за ограду и сражаться с обнаглевшими гоблинами, чуть что бежать назад и пытаться научиться чему то.
За время игры встретяться различные квесты и миниигры. Вы будете пробираться через моря или забираться за заснеженные горы, что бы повстречаться с великим учителем какого либо навыка.
В игре помимо великолепного трехмерного мира появились и эффекты. огонь это не нарисованный спрайт с отсветом, а реально огонь. Все это было настолько неожиданно в RPG, которые традиционно были в стиле "графика не важна". Конечно шестая часть, как первый представитель Might & Magic новой формации был очень хардкорен, различные бумажки не покидали мой стол, где я записывал всю важную информацию. Но достоинства игры все это перевешивали с лихвой. Ну и диск с музыкой, которую я слушал и отдельно на работе, которая в игре создавала атмосферу.
03.12.2015 14:12
Оценка пользователя - 5 из 10
6ую часть мог бы назвать "самой нелюбимой" из серии. Когда составлю впечатление о World of Xeen и 2ой, так и поступлю.
Во-первых, дизайн. С 6ой и по 8ую часть - отвратительные рисунки, лишённые какой-либо индивидуальности, одутловатые тела и аморфные лица. Уточню, имею в виду не графику в целом, не анимацию, а именно БЕСХАРАКТЕРНОСТЬ изображения. Даже в 9ой части, которые все скопом привыкли ругать - безобразное графическое оформление имеет ХАРАКТЕР.
Во-вторых, безынтересное брожение по локациям, разбавляемое однотипными боями и существованием интерактивных объектов. Секреты искать нет никакого желания, потому что вполне герои обходятся и тем, что можно найти валяющимся в первом попавшемся сундуке. Конечно, тем вы гораздо осложните игру - и процессу это пойдёт только на пользу.
В-третьих, текст. Создаётся впечатление, что партия попала в какую-то компанию невежественных крестьян, кроме поля да скота знающих лишь как распространять нелепые слухи об их умом непостижимом. На выбор - совершенно нелепые топики, напоминающих о жителях Вварденфелла или сами задания, ориентированные на добычу "драгоценного опыта", знакомсто с примитивной подноготной и расшатывание репутации. Тот милый, на первый взгляд, факт, что некоторые неписи не общаются с группой, поскольку её репутация недостаточно высока или низка - ни на что не влияет в процессе прохождения. Обоснование квестов нелепое, их не хочется проходить из разу в раз - даже тот же принц, который идёт погулять втихаря, а затем исчезает, "пока партия спит" (:D). Меня никогда не злил Фаргот, но принц..
Меч и Магия мне свидетели, играю в оригинале, читаю всё, в том числе мануал и предысторию, изучил гайд, поперечитывал восторженные отзывы других игроков, но только лишь сел за прохождение - и еле высидел час; вместо прохождения остаётся только гонять персов по карте и ждать, когда же можно будет сделать скриншот хоть чего-нибудь, что чуть менее безобразно, чем всё остальное.
Прошу поклонников меня простить, но даже в "Хрониках героев" всплывающие сюжетные окна читать интереснее.
12.12.2013 22:12
Оценка отсутствует
Летать!

-

И еще музыка. А также полезные сведения для фанатов старого мира M&M, кем был первый лич, у которого учился Сандро, чем занимался Арчибальд, когда проиграл войну, куда некромантия завела лорда Корлагона и т.п.

Кстати, по Арчибальду я скучаю до сих пор.
29.11.2013 11:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Про игру уже сказано достаточно в предыдущих комментариях. От себя добавлю, что игра при всём при том, великолепно идёт под Windows 7, что позволяет без хлопот наслаждаться этим шедевром и сейчас.
Ну и забавный факт - установщик антологии Might&magic 6-7 единственный, кто, требуя поменять местами установочные диски, заботливо открывал тебе дисковод...
30.04.2012 21:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Лично я, как и много других людей считаю, самый лучшей и культовой рпг всего времени! Сколько есть у меня персональный компьютер всегда установлен этот шедевр! Жаль что такого никогда не придумать... Вечная классика!
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 694915
Diablo II
Популярность: 689782
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 472532
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 464988
Diablo
Популярность: 446069

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English